Формирование бухгалтерского баланса




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерно-экономический институт

Кафедра менеджмента

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

Лабораторная работа №2

Формирование бухгалтерского баланса

(сквозная задача)

Направление: 080500 Менеджмент

Преподаватель:

Егоренков Г.А.

Череповец

Цель работы: Ознакомиться с основными операциями финансового учёта промышленного предприятия на примере решения сквозной задачи по формированию бухгалтерского баланса вновь созданного предприятия.

Исходные данные:

Закрытое акционерное общество «Север» зарегистрировано в январе 2010 г. Учредителями ЗАО «Север» являются:

1. ООО «Юг»

2. ОАО «Запад»

3. Клёнов П.И.

Таблица 1 Размеры и форма взносов учредителей в уставный капитал.

Учредители Форма взноса Размер взноса, руб. по вариантам
     
ООО «Юг» Автомобилем Шкода, срок службы 5 лет. 600 000 600 000 600 000
ОАО «Запад» На расчётный счёт 200 000 300 000 400 000
Компьютерами IBM, срок службы 3 года. 72 000 72 000 72 000
Клёнов П.И. Наличными в кассу 28 000 28 000 28 000
  Итого: 900 000 1 000 000 1 100 000

Учредительские взносы были внесены в течение февраля 2010 г.

В феврале 2010 г. предприятие открыло расчётный счёт в банке ОАО «Бумеранг» и ввело в эксплуатацию все основные средства. Предприятием был получен краткосрочный кредит (табл. 2)

Таблица 2 Размер полученного предприятием кредита

Размер кредита по вариантам, руб.
     
400 000 300 000 200 000

Приняты на работу:

с 01 февраля 2010 г:

- генеральный директор Иванов И.И.(на основании решения учредителей) с окладом 50 тыс.руб.;

- главный бухгалтер Петрова А.А. (приказом генерального директора) с окладом 30 тыс. руб.

с 01 марта 2010 г:

- мастер по деревопереработке Сидоров С.С. с окладом 20 тыс.руб.;

- разнорабочий Павлов П.П. с повремённой оплатой в размере 10 тыс.руб. в месяц.

- кассир Березина В.В. с повремённой оплатой в размере 10 тыс.руб. в месяц.

- помощник директора по административно-хозяйственным вопросам Фёдорова С.С. с окладом 10 тыс.руб.

Справочно:

-ставка НДС – 18%, извлекающая ставка – 18/118;

-ставка НДФЛ – 13% от начисленной заработной платы;

-отчисления во внебюджетные фонды осуществляется по суммарной ставке 26% от ФОТ (фонда оплаты труда- суммы зарплат работников);

-а/м Шкода и компьютеры используются в целях управления;

- с 1 марта арендуется офисное помещение с размером арендной платы 11,8 тыс.руб. в месяц (в т.ч. НДС) и производственное помещение с размером арендной платы 23,6 тыс.руб. в месяц (в т.ч. НДС). Плата за электроэнергию, воду, отопление включена в сумму арендной платы и осуществляется арендодателем. Сроки перечисления арендной платы не позднее последнего числа текущего месяца.

Элементы учётной политики:

- лимит отнесения к ОС в размере 20 тыс.руб.,

- начисление амортизации осуществляется линейным способом;

- общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счёт 90 по окончании квартала.

Задание:

1. На основе исходных данных о предприятии ЗАО «Север», а также совершённых в январе-марте 2010 г. хозяйственных операциях (таблица 3) выполнить следующие работы:

а) выполнить операции по начислению амортизации в 1 кв.;

б) записать бухгалтерские проводки в журнале регистрации хозяйственных операций (таблица 3) по операциям января-марта 2010;

в) отразить сальдо начальное (Сн) и обороты первого квартала в оборотной ведомости (таблица 4);.

г) определить и отразить сальдо конечное (Ск) в оборотной ведомости (таблица 4) по состоянию на конец 1 квартала 2010 г.;

д) сформировать бухгалтерский баланс за 1 квартал 2010 г. (форма 1, прилагается в виде отдельного файла в формате Excel)

Все суммы в таблицах должны быть в тыс.руб. с 2-мя знаками после запятой!

Таблица 3 Журнал регистрации хозяйственных операций за 1 кв. 2010 года.

№ п\п Содержание операции/месяц Сумма, тыс.руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Январь      
  Отражены: размер уставного капитала и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал (см. табл. 1) 1000,00 75.1  
  Февраль      
  Отражено поступление на предприятие автомобиль Шкода в счёт вклада в уставный капитал 600,00   75.1
  Отражено поступление на предприятие 2-х компьютеров IBM в счёт вклада в уставный капитал 72,00   75.1
  Отражено поступление на расчётный счёт предприятия денежных средств в счёт вклада в уставный капитал (см. табл.1) 300,00   75.1
  Отражено поступление в кассу предприятия денежных средств в счёт вклада в уставный капитал 28,00   75.1
  После госрегистрации а.м Шкода введена в эксплуатацию 600,00    
  2 компьютера IBM введены в эксплуатацию 72,00    
  Оприходованы поступившие от поставщика сырьё и материалы (без НДС): 60,00    
  Учтён НДС по сырью и материалам 10,80    
  Оплачены сырьё и материалы с расчётного счёта 70,80    
  На расчётный счёт зачислен кредит на пополнение оборотных средств сроком на 3 месяца под 12% годовых (начисление и уплата процентов, погашение основного долга - по окончании срока (см. табл.2) 300,00    
  Отражена стоимость приобретённого деревообрабатывающего оборудования, не требующее монтажа (без учёта НДС, срок службы 4 года) 96,00    
  Учтён НДС по деревообрабатывающему оборудованию 17,28    
  Оплачено с расчётного счёта деревообрабатывающее оборудование 113,28    
  Введено в эксплуатацию деревообрабатывающее оборудование 96,00    
  НДС по д/о оборудованию отнесён на расчёты с бюджетом 17,28    
  Начислена заработная плата за февраль АУП 80,00    
  Начислен НДФЛ по заработной плате АУП за февраль 10,40    
  Начислены взносы от ФОТ АУП во внебюджетные фонды 20,80    
  Март      
  На забалансовом счёте №001 сделаны записи по аренде офисного и производственного помещений      
  Обналичены денежные средства для выдачи заработной платы и прочих расходов 100,00    
  Выдана заработная плата АУП за февраль из кассы 69,60    
  Перечислен в бюджет НДФЛ по АУП за февраль 10,40    
  Перечислены взносы от ФОТ АУП во внебюджетные фонды 20,80    
  Выданы из кассы под отчёт помощнику директора Фёдоровой С.С. денежные средства на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов. 11,80    
  Всё сырьё и материалы переданы в производство 60,00    
  НДС по переданным в производство материалам отнесён на расчёты с бюджетом 10,80    
  Оприходованы канцелярские товары и расходные материалы для офиса от подотчётного лица на всю сумму аванса (бумага для ксерокса и принтера и др.). 10,00    
  Отражён НДС по канцелярским товарам и расходным материалам 1,80    
  На склад оприходована готовая продукция по цеховой себестоимости (16 стульев по 250 руб.) 4,00    
  Начислена амортизация по а/м Шкода за март 10,00    
  Начислена амортизация по компьютерам IBM за март 2,00    
  Начислена амортизация по деревообрабатывающему оборудованию за март 2,00    
  Начислена арендная плата за офис 10,00    
  Отражён НДС по арендной плате за офис 1,80    
  Оплачена аренда офиса с р/сч. 11,80    
  Начислена арендная плата за производственное помещение за март 20,00    
  Отражён НДС по арендной плате за производственное помещение 3,60    
  НДС по арендной плате отнесён на расчёты с бюджетом 5,40    
  Оплачена аренда производственного помещения с р/сч 23,60    
  Начислена заработная плата за март АУП 100,00    
  Начислен НДФЛ по заработной плате АУП за март 13,00    
  Начислены взносы от ФОТ АУП во внебюджетные фонды 26,00    
  Начислена заработная плата за март ПП 30,00    
  Начислен НДФЛ по заработной плате ПП за март 3,90    
  Начислены взносы от ФОТ ПП во внебюджетные фонды 7,80    

 

Сокращения: АУП – административно-управленческий персонал;

ПП – производственный персонал;

ФОТ – фонд оплаты труда;

НДФЛ –налог на доходы физических лиц.

 

Таблица 4 Оборотная ведомость за 1 кв. 2010 г. (тыс. руб.)

№ сч. Номера операций по журналу (табл.2) Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
    Дт Кт Дт Кт Дт Кт
  Д:6,7,15     768,00   768,00  
  К:31,32,33       14,00   14,00
  Д:2,3,12 К:6,7,15     768,00 768,00    
  Д: 8,28 К26         10,00  
  Д:9,13,29, 35,38 К:16,27,39     35,28 33,48 1,8  
  Д: 26,33,37,44,46 К:30     119,80 4,00 115,80  
  Д:17,19,31,32,34,41,43     248,80   248,80  
  Д:30     4,00   4,00  
  Д:5,21 К:22,25     128,00 81,40 46,60  
  Д: 4,11 К:10,14,21,23,24,36,40     600,00 350,68 249,32  
  Д: 10,14 К:8,9,12,13     184,08 184,08    
  К:11       300,00   300,00
  Д: 16,23,27,39 К:18,42,45     43,88 27,30 16,58  
  Д: 24 К:19,43,46     20,80 54,60   33,80
  Д:18,22,42,45 К:17,41,44     96,90 210,00   113,10
  Д: 25 К:28,29     11,80 11,80    
75.1 Д: 1 К:2,3,4,5     1000,00 1000,00    
  Д: 36,40 К:34,35,37,38     35,40 35,40    
  К:1       1000,00   1000,00
  ИТОГО:     4134,74 4134,74 1460,9 1460,9

 

Внимание! При правильном выполнении задания итоги: Сн, Обороты, Ск по дебету и кредиту должны быть попарно равны, т.е. ΣСнДт=ΣСнКт; ΣОбДт=ΣОбКт; ΣСкДт=ΣСкКт.

Указания по выполнению работы:

1. До выполнения практической части лабораторной работы студенту необходимо ознакомиться с теоретическим материалом по указанным в задании 1 темам;

2. Практическая часть лабораторной работы выполняется студентами в аудитории, в составе групп по 1-2 человек, формируемых преподавателем;

3. Оформление отчёта по лабораторной работе осуществляется, самостоятельно каждым студентом в отдельности;

4. Сдача отчёта по лабораторной работе осуществляется каждым студентом самостоятельно.

Требования по оформлению работы:

1. Шрифт Times New Roman 12-14, интервал – полуторный.

2. В таблицам допустимо применять Times New Roman 11-12, межстрочный интервал –одинарный;

3. Титульный лист типовой формы с указанием Ф.И.О. студента и наименования группы.

4. Отчёт по лабораторной работе передаётся преподавателю в электронном или в печатном виде в скоросшивателе. Кроме заполненных таблиц 3-4, он включает заполненный баланс (форма №1).

5. Работа должна быть подписана студентом или фамилия отражена в названии файла.

Формирование варианта работы:

Вариант лабораторной работы определяется в соответствии с данными таблиц 1 и 2. Распределяются варианты преподавателем.

Перечень источников:

1. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учебное пособие. – М.: Проспект, 2009. – 464 с.

2. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учёт: учебно-практическое пособие. – СПб.: «Питер», 2007. – 416 с.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н);

4. Лекции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: