Значение сестринского процесса для сестринской практики




Сестринский процесс:

· во-первых, определяет конкретные ПТР пациента в уходе;

· во-вторых, он способствует выделению из ряда существующих ПТР приоритетов по уходу и ожидаемых результатов ухода, прогнозирует его последствия;

· в- третьих, СП определяет план действий м\с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;

· в-четвёртых, с его помощью оценивается эффективность проведённой сестрой работы, профессионализм сестринского вмешательства.

· главное, СП гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

 

2. Организационная структура СП состоит из 5 основных этапов:

1. сбор информации о состоянии здоровья пациента или сестринское обследование;

2. определение потребностей и выявление проблем пациента или сестринская диагностика;

3. планирование сестринской помощи;

4. реализация плана сестринских вмешательств;

5. оценка результатов сестринского ухода;

 

3. Первый этап¾сбор данных.

Цель ¾ собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для создания о нём информационной базы, о его состоянии в момент обращения за помощью. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу.

Сестринское обследование является независимым, и не может подменяться врачебным, т. к. задача врачебного обследования¾назначить лечение, в то время как сестринского¾предоставить мотивированный индивидуализированный уход.

 

При сборе данных м\с получает 2 вида информации¾субъективную и объективную.

Субъективные данные включают чувства, эмоции, ощущения (жалобы) самого пациента относительно своего здоровья.

Объективная информация ¾данные, которые получены в результате наблюдений и обследований, проводимых м\с.

 

 

Обследование пациента

 

 

Сбор анамнеза: ФизическоеЛабораторные и инструмен -

(расспрос) обследование:тальные исследования:

1. история возникновения 1. перкуссия 1. общий анализ мочи

проблемы в здоровье пациента 2. аускультация 2. общий анализ крови

2. социологические данные 3. пальпация 3. Биохим. исс-е крови

(взаимоотношения, окружаю- 4. измерение АД 4. УЗИ органов брюшн.полости

щая среда, в которой пациент 5. измерение пульса 5. ФГС и т. п.

живёт и работает) 6. измерение Т0С тела

3. данные о развитии (у ребёнка) и т. п.

4. данные о культуре (этнические

и духовные ценности)

5. данные о духовном развитии

(духовные ценности, вера и т.д.)

6. психологические данные

База данных о пациенте (сестринская история болезни)

 


Источники сбора данных:

- пациент

- члены семьи

- мед. персонал

- мед. документация

- обзор медицинской литературы

- друзья

- прохожие,

- коллеги по работе

 

Важным источником объективной информации являются данные физикального обследования пациента.

Располагая информацией о пациенте, пользуясь его доверием и расположением его родственников, медсестра не должна забывать о праве пациента на конфиденциальность информации.

 

Задание студентам: составить рекомендации, которые необходимы медсестре при сборе информации (с чего начинать беседу и т.п.)

Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни по определённой форме.

Сестринская история болезни ¾ юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельности м\с в рамках её компетенции.

Цель сестринской истории болезни - контроль за деятельностью м\с, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма м\с. И как итог – гарантия качества оказания помощи и её безопасности.

 

4. Второй этап ¾ сестринская диагностика.

Цель ¾ установить проблемы, возникающие у пациента, как своего рода ответные реакции организма на своё состояние;

- выявить причины, вызывающие развитие этих проблем;

- выявить сильные стороны пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению этих проблем;

 

Проблемы пациента

 

 

существующие потенциальные

 

Существующие проблемы — это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент.

Потенциальные проблемы ( вероятные) — те, которые ещё не существуют, но могут появиться с течением времени.

 

НАПРИМЕР: под наблюдением находится пациент с травмой позвоночника. Пострадавший находится на строгом постельном режиме.

Существующие проблемы ¾- боль, стрессовое состояние, ограничение подвижности, дефицит самоухода и общения.

Потенциальные проблемы¾ пролежни, пневмония, снижения тонуса мышц, нерегулярное опорожнение кишечника и др.

 

При обследовании могут быть выявлены 2,3 и более проблем одновременно. В таких случаях м\с должна установить приоритетность для определения последовательности их разрешения с учётом степени опасности и риска.

 

По приоритетности проблемы классифицируются: на первичные, промежуточные и вторичные.

Проблемы пациента

 

 

существующие потенциальные

 


первичные вторичные первичные вторичные

 

промежуточные промежуточные

Сестринский диагноз

 


К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи.

Промежуточные ¾ не представляют серьёзной опасности и допускают отсрочку СВ.

Вторичные ¾ не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу.

Критерии, характеризующие приоритетность проблем:

· неотложные состояния

· проблемы, наиболее тягостные для пациента

· проблемы, способные привести к ухудшению состояния пациента или к развитию осложнений

· проблемы, решение которых приводит к одновременному решению других имеющихся проблем

· проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу

Возвратимся к нашему примеру и рассмотрим его с учётом приоритетов:

Из существующих проблем:

-первичные - болевой синдром, стресс

- промежуточные ¾вынужденное положение, ограничение движений, дефицит самоухода и общения

- вторичные – у пациента хр. гастрит

Из потенциальных проблем:

- первичными являются – вероятность появления пролежней и нерегулярное опорожнение кишечника

- промежуточными – пневмония, снижение тонуса мышц

- вторичным – обострение хр. заболевания

 

При каждой выявленной проблеме медсестра намечает себе план действий, не оставляя без внимания и потенциальные проблемы, т.к. они могут превратиться в явные.

 

На основании выявленных проблем, м\с приступает к постановке сестринского диагноза.

 

Сестринский диагноз (приоритетная проблема) — это клиническое суждение м\с, в котором даётся описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и своё состояние.

Цель сестринского диагноза ¾проанализировать результаты обследования, и определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, определить направление сестринского ухода.

Из истории возникновения сестринского диагноза: в 1973 году в США состоялась первая научная конференция по проблеме классификации сестринских диагнозов. Задачи её заключались в том, чтобы определить функции медсестры в диагностическом процессе и разработать систему классификации сестринских диагнозов. В этом же году сестринский диагноз был включён в Стандарты Сестринской практики, изданные Американской ассоциацией медицинских сестёр (ААМ). В 1982 году была основана Северо-Американская Ассоциация Сестринского Диагноза (СААСД). Своей целью эта ассоциация преследовала «развитие, улучшение, проведение таксономии, терминологии сестринского диагноза для общего употребления профессиональными медицинскими сестрами».

Впервые классификация сестринских диагнозов была предложена в 1986 г., в 1991 г. она дополнена. Всего перечень сестринских диагнозов включает 114 наименований, в числе которых: гипертермия, боль, стресс, недостаточная самогигиена, пониженная физическая активность, высокая степень риска инфицирования т. д.).

В настоящее время в Российской Федерации понятие «сестринский диагноз» не имеет официального признания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: