Методическое обеспечение




3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Перед началом прохождения научно-исследовательской практики студент составляет индивидуальный план практики, в котором должны быть отражены запланированные виды работы и сроки ее выполнения. Достоверность записей проверяется научным руководителем студента и заверяется его подписью. Согласно индивидуальному плану во время научно-исследовательской практики студент осуществляет: выбор, изучение и отработку методов и методик исследования, проведение экспериментальной работы, сбор и обработку полученных данных с применением методов математической статистики, работу со специализированной литературой, анализ и обобщение литературных данных, написание части глав ВКР на основе полученного материала.

Для освоения научно-исследовательской компоненты дисциплины необходимо выполнять все указания и рекомендации научного руководителя, полученные до начала и в процессе практики, а по окончании работы представить научному руководителю и руководителю практики письменный отчет о результатах выполнения индивидуального плана. В противном случае студент должен будет повторно проделать указанную работу и повторно отчитаться перед руководителем, если это возможно по графику практики. По окончании научно-исследовательской практики и после отчета руководителю практики студент магистратуры представляет отчет о научно-исследовательской практике на заседании кафедры.

Перед началом прохождения педагогической практики студент составляет индивидуальный план практики, в котором должны быть отражены запланированные виды работы и сроки ее выполнения. Достоверность записей проверяется научным руководителем студента и заверяется его подписью.

Практикант может провести лекции, семинарские или практические занятия в рамках учебного курса своего научного руководителя или по договоренности с другим преподавателем. Практикант может курировать работу бакалавров (обучение методам исследования) на определенном отрезке выполнения ими научно-исследовательской практики в лаборатории, к которой он прикреплен для выполнения выпускной квалификационной работы.

Для освоения педагогической компоненты дисциплины необходимо посещать лекционные практические, семинарские занятия по дисциплине преподавателя, к которому прикреплен студент магистратуры, ознакомиться с программой практики и другими учебно-методическими материалами, выполнять указания и рекомендации преподавателя, а в конце практики (непосредственно после завершения цикла работы со студентами) представить письменный отчет руководителю практики. В противном случае студент должен будет пройти педагогическую часть практики с другой группой студентов и повторно отчитаться перед руководителем, если это возможно по графику практики. По окончании педагогической практики и после отчета руководителю практики студент магистратуры представляет отчет о педагогической практике на заседании кафедры.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Массивы данных, полученные в результате наблюдений и экспериментов; методички, статьи, монографии по отдельным темам, рассматриваемым в курсе, электронные ресурсы сети Интернет; учебно-методические материалы, относящиеся к учебной практике.

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Аттестация по дисциплине фиксируется выставлением зачета. Для получения зачета студент должен представить письменный отчет о результатах сбора и первичной обработки материала для ВКР и о прохождении педагогической практики, подписанный научным руководителем и руководителем практики (объем отчета 2-3 листа формата А-4) и защитить его на заседании кафедры.

В ходе защиты отчета магистрант докладывает о результатах сбора и первичной обработки материала для ВКР, осуществляет анализ собственной научно-исследовательской и педагогической деятельности с указанием субъективных и объективных трудностей и проводит оценку успешности достижения поставленных целей и задач решения исследовательских проблем.

Научным руководителем и собранием кафедры могут быть предложены дополнительные вопросы для оценки глубины владения материалом, а также способности обсуждать и осмысливать содержание проделанной работы, для более полной оценки знаний студенту может быть предложено сделать развернутый доклад с использованием наглядных материалов или презентации. О необходимости сделать развернутый доклад студенту сообщается за 1 месяц до даты заседания кафедры.

Оценка «зачтено » выставляется, если обучающийся выполнил запланированный объем научно-исследовательской и педагогической работы; предоставил научному руководителю и руководителю практики письменный отчет; во время устного выступления на заседании кафедры свободно ориентируется в представляемом материале и даёт полные, развёрнутые и осмысленные ответы на заданные вопросы.

Оценка «не зачтено » выставляется, если обучающийся не выполнил или выполнил не полностью запланированный объем научно-исследовательской и педагогической работы; не предоставил научному руководителю и руководителю практики письменный отчет или отчет был отклонен научным руководителем как неудовлетворительный; во время устного выступления на заседании кафедры не ориентируется в представляемом материале, даёт неполные или неточные ответы или не даёт правильного ответа на заданные вопросы.

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методические материалы предлагаются научным руководителем магистранта каждому конкретному студенту в зависимости от темы ВКР.

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Используются контрольно-измерительные материалы (анкеты), разработанные на факультете для оценки содержания и качества учебного процесса.

Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент, имеющий стаж работы по специальности не менее 3 лет и знакомый с условиями и спецификой проведения учебных практик.

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Лаборант, старший лаборант и\или инженер, имеющий навыки работы с лабораторными животными, электроэнцефалографическим, компьютерным или иным используемым оборудованием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: