Этап – коррекционно-развивающий




Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога и воспитателя) ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию:

1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2. Выстраивают цели по приоритетам.

3. Анализируя свой «профиль компетентности». На основе данного анализа ребенок определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает

«зону ближайшего развития». Это учит его рациональному целеполаганию проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4. Записывают в дневничок свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год.

5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с куратором, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7. Записываются поручения в дневничок.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого

ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программ развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

1. Планирование общешкольных ключевых дел (КД). План традиционных мероприятий и КД продумывается в августе – сентябре.

2. Создание матрицы КД. Перечень дел заносится в специальную компьютерную программу, «матрица КД». Матрица представляет собой файл, в которой записывается список класса, перечень дел, качества личности, на которое работает то или иное дело.

3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.

 

Статус Статус «Организатор» присваивается ученику

«Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией

3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская

позиция. Например, «Интеллектуальная игра». Статус

«Организатор» присваивается ученику, который либо

организует деятельность, какой либо группы, созданной

на этапе подготовки к игре, либо играет в команде.

 

 

Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который

«Участник ». выполняет конкретное поручение в одной из

2 балл созданных для подготовки дела групп. Например,

чемпионат школы по баскетболу. Статус «Участник»

присваивается ученику, который писал плакат

болельщиков, участвовал в танце группы поддержки,

готовил формы для команды и т. д.

 

Статус Статус «Зритель» присваивается ученику, который не

«Зритель». имел поручения на этапе подготовки дела, но

1балл присутствовал на заключительном этапе дела –

празднике, игре и т. д.

Вариант №1

Матрица КД (сентябрь)

Название КТД  
Дела Кросс Конкурс «Умей защитить себя в ЧС
Компетенции Активность участника Активность болельщика Умение работать в группе Ответственность
  План. Факт. План. Факт План. Факт. План. Факт.
Алексеев. А.                
Борисов. Б.                
                       

Вариант №2

Название КТД  
Дела Кросс Конкурс «Умей защитить себя в ЧС»
Компетенции Активность Умение работать в группе
  Статус Статус
Алексеев. А.    
Борисов. Б.   о

 

Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так.

Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД (внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы.

Внутренний результат учитывает, как прошли по КД ученики лично. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник – 72 (если ребенку в каждом деле отводилась роль «Организатора»). Из суммы баллов каждого ученика класса, поделенной на количество учеников в классе, можно получить коэффициент развития класса (КР). И тогда при оценке участия класса в ключевых делах результат выглядит иначе. Итоги КТД по школе (внутренний результат) оформляются в виде диаграммы.

 

 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: