Конспект урока информатики




Класс: 2класс

Тема: Человек и информация

Цели:

- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об информационных технологиях, средствах связи и массовой информации;

- обобщить знания о способах получения, передачи и хранения информации человеком.

- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей о различных способох кодирования информации.

- формировать чувство сопричастности с окружающим миром; развивать познавательный интерес и кругозор, техническое мышление, память, внимание, реактивность, фантазию и творческие способности учащихся; умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; высказывать и обосновывать собственную точку зрения и отстаивать свою гражданскую позицию;

- воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

- в процессе подготовки к уроку воспитывать ответственность, прилежание, организованность, чувство локтя.

 

  Этапы   Деятельность учителя Деятельность обучающихся   Примечание      
  Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности  
   
           
I. Актуализация знаний     I. Орг.момент. Здравствуйте ребята!Сегодня урок информатике проведу я, Анна Николаевна.Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать. II. Вступительная беседа. - Ребята, что вы сейчас услышали? - Какое настроение он у вас вызвал? - А кто из вас знает, какую важную роль играл колокол на Руси? С древности колокол был ритуальным сигнальным инструментом. Колокола применялись на праздничных шествиях, для созыва населения, сбора войск и объявления тревоги. Колокол – это важное средство, которое помогало объединять народ в нужный момент и информировать людей о беде, о празднике или о том, что началось вече – народное собрание, где выбирали, например, нового князя. Колокол – это своеобразный источник и символ массовой информации. Однако первоначальное значение церковных колоколов – призыв верующих в храм так называемый благовест. Сегодня у нас в храме тоже звучал колокольный звон. Ребята, а кто знает, чему он был посвящен? Со времен Кирилла и Мефодия славянская азбука претерпела множество изменений, упростившись она стала более доступной и открыла всю глубину и прелести одного из самых богатейших языков на планете – русского языка – для всех последующих поколений..     Учащиеся отвечают «Колокольный звон» Учащиеся самостоятельно отвечают.     Учащиеся отвечают     П6: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; П8: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р1: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;    
II. Основной этап     III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. - Итак, сегодня на уроке ключевым для нас станет понятие «информация». Мы поговорим об информационных технологиях, средствах связи и, способах получения, передачи и хранения информации. IV. Работа над новым материалом. Беседа. Лексическая работа. Активизация знаний учащихся. - Ребята, а как вы объясните, что такое «информация»?(...) - Если мы откроем вот этот словарь, то найдем там следующее объяснение: Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах и явлениях, воспринимаемых человеком или специальным техническим устройством. - Как вы думаете, ребята, а может ли человек прожить без информации? - На самом деле понятие «информация» несколько шире, чем мы его определили, и предполагает ощущения и восприятие каждым человеком окружающего мира с помощью мозга и органов чувств - органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Иными словами, информация – это ещё и свежесть дождя, и шум ветра, и тепло нагретого солнцем песка, и радость от увиденной в небе радуги... Всё это – информация. И оказывается, не только мы с вами задавались вопросом, может ли человек прожить без информации. Учеными в разных областях знаний проводились специальные исследования, чтобы выяснить это. Об одном из них я вам сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте. В одной из Западных стран группой творческих людей была создана библиотека с читальным залом, а в нем – специально оборудованные кабинеты, рассчитанные на одного человека. Каждый кабинет был изолирован от окружающего мира: в нем не было окна, туда не проникали звуки, но зато стояли удобный стол и стул, настольная лампа. Работать в нем, как думалось создателям, будет приятно и комфортно. Однако читальный зал не пользовался успехом у посетителей, так как людям не хватало естественной информации – шелеста перелистываемых страниц, солнечного света, проникающего в окна, присутствия других людей. Люди покидали кабинеты, пробыв в них меньше получаса. Поэтому вскоре читальный зал пришлось закрыть и переоборудовать. - Подобных примеров можно привести много и все они доказывают, что человек не может прожить без информации, будь то сведения или знания об окружающем мире или естественные ощущения человека, вызванные внешними раздражителями. Давайте вспомним, какие виды информации может воспринимать человек: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая. Ребята откройте станицу3:задание № 1 А теперь попробуем разгадать кроссворд. По способу представления на носителе информацию можно разделить на текстовую, числовую и графическую. Информацию можно сохранить на носителях. Ребята, какие виды носителей вы знаете? Мы изучили различные носители информации, которые использовали в древности и используют в наше время: камень, береста, пергамент, папирус, бумага, магнитная лента, магнитный диск, лазерный диск, флэш-память. Информацию можно передавать и получать. В процессе передачи информации участвуют источник информации, приемник информации и используется канал связи. задание №2(в тетради) Информацию можно обрабатывать. Решение задач, перевод текста, разбор предложения, поиск информации – все это примеры обработки информации. Универсальным прибором для обработки информации является – компьютер. Выполним задание № 3,4,5.       Учащиеся отвечают.   Учащиеся отвечают.   Учащиеся разгадывают красворд.     Учащиеся отвечают.     Учащиеся выполняют задание.     Учащиеся выполняют задания 3,4,5.     П 2: записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; К 1: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; К 2: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; К 4: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; К 7: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; К 9: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К 10: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Л 3: устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач К10: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; П7: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Р5: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Р6: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Р3: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П8: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;    
Физкульт- минутка. Дети хором: Мы много узнали, Мы очень устали. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, И работу вы начните.   Учащиеся выполняют физ.минутку.          
III. Заключительный этап Итоги урока: -О чем говорили на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? Достигли ее? - Оцените себя на уроке. Если вы не все поняли, поместите свой смайлик на 1 ступень «лестницы успеха», если все поняли – вы на 2 ступени, а если всё поняли и можете объяснить другому – тогда вы поднялись на 3 ступень. Запишите домашнее задание: 1 ступень - упражнение 471, повторить правило, 2 ступень -составить четверостишье с рифмой царь-букварь, лилии- фамилии, стараясь использовать имена прилагательные, 3 ступень – составить 4-5 предложений на тему «Весна». Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком, Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер – верный друг!»     Учащиеся отвечают.     Учащиеся записывают домашнее задания. К10: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;        

 

Подпись учителя _____________

Подпись методиста _____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: