Находит зайца. Надевает на руку.




Заяц: Ой, погодите, погодите, что такое? Снова работаем? Партнёров не видно. Что за декорации? Темновато как-то. Не понял. Что, опять заяц?

Я: А что, было иначе?

Заяц: Да всяко пришлось… Постойте… это что, апокалипсис? Всё понял, вы за мной…

Я: Да нет, зачем вы мне?

Заяц: А что тогда происходит? Я уже никому не нужен? После всего, что я сыграл?

Я: По-моему, последнее, что вы сыграли это в ящик.

Заяц: Шутку оценил, вы меня в ящике нашли. Закономерно. Послушайте, а Он в курсе? Ах, боже, о чём это я… Я не вам.

Я: Шутку оценил.

Заяц: Кажется, самое время представиться. Заяц, как это ни печально, опять заяц.

Я: Ну, не вижу смысла, я тут случайно…

Заяц: Хотя бы Случайный, на что тут рассчитывать…

Я: Да, так будет лучше, Случайный, спасибо.

Заяц: Я вас умоляю. Значит, уехали. Все! Другого я и не ждал.

Я: А вы тоже актёр?

Заяц: Нет, животное. Оценили? Конечно, актёр. Кого я только не играл! Больше, правда, недотёпы предлагались. Трудно художнику отойти от штампа, отвлечься от имиджа. Нет бы заглянуть в глубину! На самое, так сказать, дно таланта! А начинал я, знаете с кого?

Я: Боюсь предположить.

Заяц: И правильно. С Гамлета!

Я: Не может быть! Трудно поверить, невозможно представить.

Заяц: А мне легко!

Я: Как же это произошло?

Заяц: Вы не видели ЭТО?

Я: Не повезло.

Заяц: Вот именно! Представьте, только Он меня закончил, попробовал поработать и сразу всё понял. Понимаете, сразу. Ставит камеру, помните ту, что в Италии купил, в Риме? Ах, да, откуда. Значит, ставит камеру и кладёт передо мной томик Шекспира! Гамлет. Я обомлел, всё во мне встрепенулось. Я же не знал, кто это. И тут как озарение – всё, знаю! Сначала неловко как-то, робко – быть или не быть, вот в чём вопрос… а потом как понесло – достойно ли сгибаться под ударами судьбы! И тут, как обухом по голове – взял, всё скомкал.

Я: Кто?

Заяц: Да Он же! Ни Шекспир, ни я бы ни за что.

Я: Да что случилось?

Заяц: Оказывается, Ёжик затеял Шекспира ставить. Он, видите ли, Офелия! С Гамлетом точное попадание, но Офелия! Бред какой-то, абсурд. И дальше какие-то нелепые метания в поисках адекватного, и что это за окно. Вся ВЕЩЬ на 2 минуты. Какой там – минута тридцать восемь! Жаль!

Я: Но я слышал, что эта, как вы говорите, ВЕЩЬ подтолкнул многих на ученичество.

Заяц: Всё-таки слышали… Лучше бы она их дальше подтолкнула…

Я: А Парацельс?

Заяц: Вы знаете про розу Парацельса?

Я: Буквально слышал краем уха.

Заяц: Хорошо, что краем, иначе снесло бы. Да! Роза Парацельса, Хорхе Луис Борхес. Музыка Курёхина – ну помните эта вещица ммм, опера богатых, дона Анна. Господи, откуда… Старая пластинка – нет учеников, некому передать. И я в роли ученика! Ну, там просто никто не пришёл и больше, кроме меня ну некому. А на что он рассчитывал? В этом, заметьте, огромный плюс языка театра кукол, огромный!

Я: И как?

Заяц: Как. Премьера на большой сцене, в тюзе! В первых рядах мэр города! Который, кстати сказать, когда-то отказался спонсировать поездку театра в Испанию. Но это прошлое. Триумф!

Я: Я про учеников.

Заяц: А, эти. Ну, были. Да что о них говорить, вы знаете, кого мне ещё довелось сыграть на замене?

Я: Неужели?

Заяц: Именно, Маленького Принца! Вы точно это подумали?

Я: Не сомневайтесь. Как же это произошло? Грипп?

Заяц: Лень. Лень было декорации менять. А тут детский день рождения, для своих. Ну и похулиганили.

Я: А как же барашки, баобабы, роза, в конце концов?

Заяц: Всё заменили морковкой.

Я: А текст?

Заяц: Текст на слуху, это профессиональное. Один выучил – все знают. Театр, понимаете ли.

Я: И лиса удалось приручить?

Заяц: Легко! Он, конечно, сделал попытку со мной в колобка сыграть, но куда там!

Я: И сколько раз играли?

Заяц: Случай уникальный. Больше не пошло. То ли морковь не удалась, то ли что.

Я: Невероятно! Были ещё замены?

Заяц: А как же. Попроще, конечно. Ну, что там примечательного можно вспомнить… Ёжика как то подменял. В своём же сольном спектакле, представляете? Я сам был поражён! Хоть раз, да восторжествовала справедливость!

Я: А что случилось?

Заяц: Шерше ля фам! Поигралась одна польская дама с ним перед спектаклем. А он не проверил!

Я: Ёжик?

Заяц: Да нет же, ОН! Нашёл, кому доверять, женщине! Польского происхождения! Ёжику выходить, а он грустный, в глаза не смотрит, тупит, головы не поднимет – леска на возвратной пружине порвалась.

Я: И?

Заяц: Пришлось выручать. Отработал рыбалку. Да он сам мне говорил.

Я: Ёжик?

Заяц: Да ОН же: что ты, рыбалку не потянешь, что ли? И я же проникся, репетировал по ночам! Ждал удобного случая. И дождался! Потянул! Я и голос скопировал Ёжика, один в один. Он, правда, недоволен остался. Так и не понял, почему.

Я: И часто играли?

Заяц: Случай уникальный, больше не пошло. То ли звёзды сырые, то ли лески прочные нашёл.

Я: То ли с голосом переборщил.

Заяц: Да я же Ежа люблю! Я ему руку свою отдавал на спектакль! Не пожалел! Втулка, говорят, лопнула. Оно и понятно, он же уже далеко не молод. Да и пахал, как папа Карло. Чинить некогда. И тут - я! Повеселились! От души! Ёжик, правда, ругался потом – у руки то мои жестикуляции. А чего он хотел? Это же не голос, тут надо поработать. Да просто не справился!

Я: А что ещё смешного вспоминается?

Заяц: Я смотрю, у нас настоящее интервью?

Я: Да, извиняюсь, съехал в колею. А с недотёпами что?

Заяц: Ну, старался изо всех сил, как мог. Да и не трудно это. Импровизировал. На цитаты, знаете ли, разошёлся. Что стоит только «расцвети букет логических рассуждений»!

Я: Да уж…

Заяц: А вы говорите. Ну, ладно, заболтался я тут с вами. У меня там репетиция… ждут, поди, все…

Я: Нет же никого, кончилось всё давно.

Заяц: Постойте, вы что собираетесь сделать, погодите, остановитесь!...

Находит Мальчика.

Я: Давно не виделись. Как ты? А, ты же у нас молчун. Всё хорошо? Соскучился? Много вопросов? Это хорошо, что ты молчишь. У меня с ответами туговато. Ёжика не видел, не знаешь, где искать? А, вон ты куда забрался…

Находит ёжика.

Я: Ёжик.

Надевает на руку.

Ёжик: Ну вот опять. Кто меня всё время трогает, сколько можно, хоть бы научились сначала… Подождите… Что происходит… Как это может быть…

Я: Привет.

Ёжик: Так, остановились. Просто почудилось, так бывает, не я первый, это вообще может быть просто сон, хотя какие у нас сны, о чём это я… Сейчас я открою глаза и всё пойму… Не понял. Это Ты? Но как такое возможно?!

Я: Тише ты, всех всполошишь.

Ёжик: Кто-то остался?

Я: Да все тут по углам, кому вы нужны кроме меня?

Ёжик: Но ведь ты же? Мы же тебя… Ладно, хорошо, не мне в этом разбираться. Вернулся. Как хорошо! Как замечательно! Как прекрасно! Я уже отчаялся, столько времени прошло. Где ты пропадал так долго?

Я: Тихо-тихо, не пропал же, вот он я.

Ёжик: (щупая) Настоящий. Всё такой же. А как? Странно… так бывает?

Я: И не так бывает. А что у вас здесь произошло?

Ёжик: Ты, правда, ничего не знаешь?

Я: Нет, а что я должен знать?

Ёжик: Нет, не должен, лучше этого не знать…

Я: Ладно, пойдём.

Ёжик: Снова всё будет? Есть идеи? Господи, о чём я, конечно есть, когда их не было. Пойдём же. Мы всё сохранили.

Я: А как, где?

Ёжик: О! Это целая история, расскажем, теперь есть, кому рассказать. Попрятали. Они ничего не нашли. Да там и не стали смотреть.

Я: А что с медвежонком?

Ёжик: Отойдёт, не сразу. Он дольше всех ждал. Всё выглядывал. Отойдёт. Надо время. Я ему всё объясню. Тебе он не поверит, надо подготовить. Он же такой! Пойдём, ну скорее же. Они все обалдеют!

Конец



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: