Принцип уважения прав человека и основных свобод




Становление данного принципа в качестве одного из основных международно-правовых принципов непосредственно связано с принятиемУстава ООН. В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека... в равноправие мужчин и женщин...» В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Согласно ст. 55 Устава Организация Объединённых Наций содействует:

- повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

- всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...».

В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».

Непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека являются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации.

 

Сотрудничество РФ с зарубежными странами в области законодательства в сфере безопасности

Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Российская Федерация принимала участие в разработке международных правовых документов:

1. Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря (c 1974 года);

2. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)(с 1976 года);

3. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (с 1976 года);

4. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (c 1979 года);

5. Конвенция по защите озонового слоя и Монреальский протокол (с 1986 и 1988 года, соответственно);

6. Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения (с 1992 года);

7. Конвенция о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов (c 1994 года);

8. Конвенция о биологическом разнообразии (с 1995 года);

9. Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, с 1997 года);

10. Протокол между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об охране тигра (Пекин, 1997 год);

11. Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (c 2003 года);

12. Киотский протокол по ограничению парникового эффекта (Япония, Киото). Ратифицирован Россией в 2004 году. Вступил в силу 16 февраля 2005 года;

13. Конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (c 2011 года);

14. Конвенция о стойких органических загрязнителях (с 2011 года).

Кроме этого, Российская Федерация - участница Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), ‎Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и ряда других морских конвенций.

Российская Федерация — наблюдатель в:

1. Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе 1979 года;

2. Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных 1979 года.

 

Модуль 2. Международные организации по вопросам обеспечения безопасности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: