Примерная сетка часов на основные разделы учебной программы по четвертям для учащихся 5 – ых классов




№ п/п РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ЧЕТВЕРТЬ
       
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (70 часов)
1.1. Основы знаний        
1.2. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: - элементы АФК - элементы ритмической гимнастики и аэробики - оздоровительная ходьба и бег - туристическая подготовка                  
1.3. Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): - гимнастические (с основами акробатики); - легкоатлетические; - в подвижных и спортивных играх; - в лыжной подготовке;                
1.4. Способы физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности        
2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (32 часа)
2.1. Основы знаний -- -- -- --
2.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся: пример   ------- ------- ----- ------
2.3. Здоровьесберегающие технологии ---- --- ---- ----
  ИТОГО: 102 ЧАСА        
             

Часы в скобках (7) (7) проводятся с девушками, когда у юношей идет хоккей.

 


2.2. Содержание основного программного материала по темам (разделам):

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ КЛАССЫ(содержание упражнений)  
         
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ(350 часов)
1.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (102 часа)
1.1.1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксация (общие представления)). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Современная организация физического воспитания в школе.
  Туристические походы как одна из форм активного отдыха, Утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Основы организации и проведения пеших туристических походов, Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Требования к безопасности и профилактике травматизма на занятиях по физической культуре. Общие представления о работоспособности человека. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка) Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем Закаливание организма способом обливания, изменения температурного режима (планирование и дозировка) организма.
1.1.2 Физическое совершенствование оздоровительной направленности Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.  
  Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания ориентированные на профилактику ОРЗ и ОРВИ Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на развитие систем дыхания и кровообращения Организация и проведение индивидуальных занятий на основе современных здоровьесберегающих технологий (фитотерапии, ароматерапии, музотерапия).
1.1.3. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
1.2. Спортивно-оздоровительная деятельность (248 часов)
1.2.1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности Правила составления содержания занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)  
  История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.   Понятие общей и специальной физической подготовки Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.   Понятие о спортивно-оздоровительной тренировки.   Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.   Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека Участники Олимпийских игр Оренбуржья.   Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.   Олимпийское движение современности. Атрибуты олимпийского движения. Особенности подготовки Олимпиады в Сочи.     Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.  
1.2.2.Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): Раздел предусматривает освоение двигательных умений и навыков из арсенала базовых видов спорта культивируемых в данном образовательном учреждении (регионе). Воспитание физических качеств происходит путем освоения основ техники базовых видов спорта методом сопряженного воздействия.
Спортивная гимнастика с основами акробатики (38 уроков)
  Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (осанку). Общеразвивающие упражнения с гимнастическими предметами и без предметов. Подвижные игры из арсенала спортивной гимнастики. Воспитание отстающих в развитии физических качеств (двигательных способностей).
Освоение строевых упражнений   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; дистанция и интервал, «змейка».   Строевой шаг; размыкание и смыкание; команды «Шире шаг», «Реже шаг». Повороты в движении; фигурная маршировка Переход с шага на месте на ходьбу прямо «Марш»; перестроения в движении Дробление и сведение в движении, повороты в движении «Кругом»
Освоение висов и упоров   Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись; «подтягивания»; подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой Девочки: Смешанные висы; «подтягивания» из виса лежа Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; сед ноги врозь; из седа на бедре соскок с поворотом; соскоки отмахом назад с поворотами; Девочки: Вскок прыжком в упор на нижнюю жердь; размахивания изгибами; вис лежа, вис присев; соскок отмахом назад. Мальчики: Подъем переворотом силой согнувшись; подъем махом назад в упор; оборот в упоре ноги врозь; махом назад соскок с поворотами; Девочки: Подъем переворотом на нижнюю жердь; сед на бедре; смешанные висы. Мальчики: Подъем махом назад и сед ноги врозь, подъем завесом вне; размахивания в висе; соскоки махом назад из виса и упора; Девочки: Вис прогнувшись; вис лежа на нижней жерди; махом одной и толчком другой подъем переворотом на верхнюю жердь; сед на бедре на нижней жерди, соскок углом. Мальчики: Подъем разгибом в упор; оборот в упоре ноги врозь; подъем махом вперед; кувырок вперед в сед ноги врозь; соскок махом вперед Девочки: Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь; переход в упор на нижнюю жердь; соскоки с поворотами
Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогрнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см); прыжок перешагиванием. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь, соскок прогнувшись. Вскок стоя на коленях, соскок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110=115 см); девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см)
Освоение акробатических упражнений Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине; кувырок назад через плечо в полушпагат; равновесия. Два кувырка вперед слитно; «Мост» из положения стоя с помощью; кувырки назад слитно. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок вперед согнувшись – назад в стойку ноги врозь. Девочки: кувырок назад в полушпагат; горизонтальное и боковое равновесие. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «Мост» и поворот в упор стоя на одно колено; кувырки вперед и назад из различных и.п.. Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот боком; стойка на руках; рондат.. Девочки: равновесие на одной ноге; выпад правой (левой); кувырок вперед; переворот боком.
Совершенствование ранее разученных элементов и составление простейших акробатических комбинаций из 6 – 8 элементов.
Упражнения в равновесии (на бревне) Ходьба на носках; перещагивание через препятствие; повороты; равновесия. Вскок в упор; ходьба в сочетании различных шагов; прыжки на одной; расхождения при встрече; опускание в упор стоя на одно колено Вскок перемахом в упор; сед углом; шаги польки; соскок из упора стоя на одном колене; ходьба с предметами в руках. Прыжки со сменой положения ног; полушпагат; сед на пятку правой (левой), левая (правая) согнута на носкок; горизонтальное равновесие; вальсовые шаги. Сед углом - ноги врозь, руки в стороны; прыжки с двух на две; вскок перемахом двумя согнув ноги; соскок из упора стоя на одном колене; соскок с конца бревна переворотом боком и поворотом.
Совершенствование ранее разученных элементов и комбинации из них
Упражнения легкой атлетики (48 уроков)
   
Беговые упражнения Высокий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег с ускорением до 50-60 м. Равномерный бег до 10-12 мин.   Кроссовый бег до 1 км. Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин.   Кроссовый бег до 1.5 км. Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин.(Д). 20 мин (М) Кроссовый бег до 2 км.   Низкий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег 60 м. на результат   Равномерный бег до 15 мин (Д), 20 мин (М).   Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М). Низкий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег 100 м. на результат Равномерный бег до 20 -30 мин.   Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М).
Прыжки Прыжки в длину с короткого разбега, способом согнув ноги. Прыжки в высоту с короткого разбега способом перешагивания Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с среднего разбега способом перешагивания Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания Прыжки в длину с полного разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания Прыжки в длину с разбега способом прогнувшись. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.
Метания Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10 м. Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 м. Метание малого мяча на дальность с среднего разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 12-14 м. Метание малого мяча на дальность с разбега Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега
Спортивные игры (98 часов)
Ф У Т Б О Л
  Особенности организации занятий по футболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по футболу. Мини-футбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Передвижение игрока скрестными и приставными шагами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы и передней частью подъема. Техника игры вратаря без мяча (стойка и перемещения) Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча носком. Остановка катящегося мяча подошвой. Техника игры вратаря (прыжки и падения). Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведения мяча внутренней и внешней частью подъема. Техника игры вратаря с мячом (ловля и отбивание). Двухсторонняя игра Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления. Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Техника игры вратаря с мячом (выбивание, приемы полевого игрока). Двухсторонняя игра Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Двухсторонняя игра.
В О Л Е Й Б О Л
  Особенности организации занятий по волейболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по волейболу. Пляжный волейбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Стойка игрока. Передвижение. Верхняя передача Перемещения приставными шагами; передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Передача мяча сверху через сетку. Прием мяча снизу после перемещения вперед. Нижняя прямая подача через сетку. Многократные передачи мяча над собой. Прием мяча снизу. Нижняя прямая передача. Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к партнеру. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча, отскотившего от сетки. Нижняя подача. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите. Двухсторонняя игра.
Б А С К Е Т Б О Л
  Особенности организации занятий по баскетболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по баскетболу. Софтбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Стойка игрока. Передвижения. Остановки прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ведения мяча левой и правой рукой. Бросок мяча одной рукой с места Ловля мяча и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Ведения мяча шагом и бегом. Бросок мяча от плеча после ведения. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча от плеча. Бросок мяча в движении после двух шагов. Мини-баскетбол. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Двухсторонняя игра. Передача мяча в движении. Ведение попеременно правой и левой рукой. Персональная защита. Мальчики – броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Двухсторонняя игра
Л ЫЖ Н А Я П О Д Г О Т О В К А
  Особенности организации занятий по лыжной подготовке. Гигиенические требования (температурный режим) к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля.
  Попеременно двухшажный ход и одновременно бесшажный. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение плугом. Повороты переступанием прохождение дистанции до 2,5 км. Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 3 км. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км. Стартовый разгон одновременно одношажным ходом. Конькобежный ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции до 3,8 км. Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Подъемы и спуски различными способами. Прохождение дистанции до 4 км.
2. В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь (160 часов) (примерные выдержки)  
2.1. Основы знаний    
   
2.1.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся   ……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Р У С С К А Я Л А П Т А (70 часов)
  ……………………………………………………………………………………………………………………………………
           
Фитнес - аэробика (35 часов)
  ………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Классическая аэробика          
           
Б А Д М И Н Т О Н (35 часов)
  …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
           
Х О К К Е Й С Ш А Й Б О Й (70 ЧАСОВ)
  ………………………………………………………………………………………………………………..
Техника игры          
Техника нападения          
Техника защиты ___________        
З Д О Р О В Ь Е С Б Е Р Е Г А Ю Щ И Е Т Е Х Н О Л О Г И И (10 часов)
Содержание кинезо- и арттерапия          
Содержание музыкотерапия          
               

Примерное содержание и структура урока представлены в приложении 1.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура

В соответствии со стандартом основного общего образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты проявляются:

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: