№ п/п | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (70 часов) | ||||||
1.1. | Основы знаний | |||||
1.2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью: - элементы АФК - элементы ритмической гимнастики и аэробики - оздоровительная ходьба и бег - туристическая подготовка | |||||
1.3. | Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): - гимнастические (с основами акробатики); - легкоатлетические; - в подвижных и спортивных играх; - в лыжной подготовке; | |||||
1.4. | Способы физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности | |||||
2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (32 часа) | ||||||
2.1. | Основы знаний | -- | -- | -- | -- | |
2.2. | Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся: пример | ------- | ------- | ----- | ------ | |
2.3. | Здоровьесберегающие технологии | ---- | --- | ---- | ---- | |
ИТОГО: 102 ЧАСА | ||||||
Часы в скобках (7) (7) проводятся с девушками, когда у юношей идет хоккей.
2.2. Содержание основного программного материала по темам (разделам):
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ | КЛАССЫ(содержание упражнений) | ||||||
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ(350 часов) | |||||||
1.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (102 часа) | |||||||
1.1.1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. | Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксация (общие представления)). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью. Современная организация физического воспитания в школе. | ||||||
Туристические походы как одна из форм активного отдыха, Утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Основы организации и проведения пеших туристических походов, | Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Требования к безопасности и профилактике травматизма на занятиях по физической культуре. | Общие представления о работоспособности человека. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка) | Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем Закаливание организма способом обливания, изменения температурного режима (планирование и дозировка) организма. | |||
1.1.2 Физическое совершенствование оздоровительной направленности | Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. | ||||||
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания ориентированные на профилактику ОРЗ и ОРВИ | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности | Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на развитие систем дыхания и кровообращения | Организация и проведение индивидуальных занятий на основе современных здоровьесберегающих технологий (фитотерапии, ароматерапии, музотерапия). | |||
1.1.3. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности | Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). | ||||||
1.2. Спортивно-оздоровительная деятельность (248 часов) | |||||||
1.2.1.Знания о спортивно-оздоровительной деятельности | Правила составления содержания занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта) | ||||||
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Понятие общей и специальной физической подготовки | Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Понятие о спортивно-оздоровительной тренировки. | Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека | Участники Олимпийских игр Оренбуржья. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. | Олимпийское движение современности. Атрибуты олимпийского движения. Особенности подготовки Олимпиады в Сочи. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования. | |||
1.2.2.Физическое совершенствование спортивно-оздоровительной направленности (умения, навыки, двигательные способности): | Раздел предусматривает освоение двигательных умений и навыков из арсенала базовых видов спорта культивируемых в данном образовательном учреждении (регионе). Воспитание физических качеств происходит путем освоения основ техники базовых видов спорта методом сопряженного воздействия. | ||||||
Спортивная гимнастика с основами акробатики (38 уроков) | |||||||
Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (осанку). Общеразвивающие упражнения с гимнастическими предметами и без предметов. Подвижные игры из арсенала спортивной гимнастики. Воспитание отстающих в развитии физических качеств (двигательных способностей). | |||||||
Освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; дистанция и интервал, «змейка». | Строевой шаг; размыкание и смыкание; команды «Шире шаг», «Реже шаг». | Повороты в движении; фигурная маршировка | Переход с шага на месте на ходьбу прямо «Марш»; перестроения в движении | Дробление и сведение в движении, повороты в движении «Кругом» | ||
Освоение висов и упоров | Мальчики: Висы согнувшись и прогнувшись; «подтягивания»; подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой Девочки: Смешанные висы; «подтягивания» из виса лежа | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; сед ноги врозь; из седа на бедре соскок с поворотом; соскоки отмахом назад с поворотами; Девочки: Вскок прыжком в упор на нижнюю жердь; размахивания изгибами; вис лежа, вис присев; соскок отмахом назад. | Мальчики: Подъем переворотом силой согнувшись; подъем махом назад в упор; оборот в упоре ноги врозь; махом назад соскок с поворотами; Девочки: Подъем переворотом на нижнюю жердь; сед на бедре; смешанные висы. | Мальчики: Подъем махом назад и сед ноги врозь, подъем завесом вне; размахивания в висе; соскоки махом назад из виса и упора; Девочки: Вис прогнувшись; вис лежа на нижней жерди; махом одной и толчком другой подъем переворотом на верхнюю жердь; сед на бедре на нижней жерди, соскок углом. | Мальчики: Подъем разгибом в упор; оборот в упоре ноги врозь; подъем махом вперед; кувырок вперед в сед ноги врозь; соскок махом вперед Девочки: Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь; переход в упор на нижнюю жердь; соскоки с поворотами | ||
Освоение опорных прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогрнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см); прыжок перешагиванием. | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). вскок в упор стоя согнувшись ноги врозь, соскок прогнувшись. Вскок стоя на коленях, соскок. | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 110=115 см); девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см) | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.) Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см) | ||
Освоение акробатических упражнений | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине; кувырок назад через плечо в полушпагат; равновесия. | Два кувырка вперед слитно; «Мост» из положения стоя с помощью; кувырки назад слитно. | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; кувырок вперед согнувшись – назад в стойку ноги врозь. Девочки: кувырок назад в полушпагат; горизонтальное и боковое равновесие. | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: «Мост» и поворот в упор стоя на одно колено; кувырки вперед и назад из различных и.п.. | Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот боком; стойка на руках; рондат.. Девочки: равновесие на одной ноге; выпад правой (левой); кувырок вперед; переворот боком. | ||
Совершенствование ранее разученных элементов и составление простейших акробатических комбинаций из 6 – 8 элементов. | |||||||
Упражнения в равновесии (на бревне) | Ходьба на носках; перещагивание через препятствие; повороты; равновесия. | Вскок в упор; ходьба в сочетании различных шагов; прыжки на одной; расхождения при встрече; опускание в упор стоя на одно колено | Вскок перемахом в упор; сед углом; шаги польки; соскок из упора стоя на одном колене; ходьба с предметами в руках. | Прыжки со сменой положения ног; полушпагат; сед на пятку правой (левой), левая (правая) согнута на носкок; горизонтальное равновесие; вальсовые шаги. | Сед углом - ноги врозь, руки в стороны; прыжки с двух на две; вскок перемахом двумя согнув ноги; соскок из упора стоя на одном колене; соскок с конца бревна переворотом боком и поворотом. | ||
Совершенствование ранее разученных элементов и комбинации из них | |||||||
Упражнения легкой атлетики (48 уроков) | |||||||
Беговые упражнения | Высокий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег с ускорением до 50-60 м. Равномерный бег до 10-12 мин. Кроссовый бег до 1 км. | Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин. Кроссовый бег до 1.5 км. | Высокий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег с ускорением до 60 – 80 м. Равномерный бег до 15 мин.(Д). 20 мин (М) Кроссовый бег до 2 км. | Низкий старт; Спринтерский бег до 30 м. Бег 60 м. на результат Равномерный бег до 15 мин (Д), 20 мин (М). Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М). | Низкий старт; Спринтерский бег до 60 м. Бег 100 м. на результат Равномерный бег до 20 -30 мин. Кроссовый бег до 2 км.(Д), 3 км. (М). | ||
Прыжки | Прыжки в длину с короткого разбега, способом согнув ноги. Прыжки в высоту с короткого разбега способом перешагивания | Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с среднего разбега способом перешагивания | Прыжки в длину с среднего разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания | Прыжки в длину с полного разбега способом согнув ноги. Прыжки в высоту с полного разбега способом перешагивания | Прыжки в длину с разбега способом прогнувшись. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. | ||
Метания | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10 м. Метание малого мяча на дальность с места. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 10-12 м. Метание малого мяча на дальность с среднего разбега. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 12-14 м. Метание малого мяча на дальность с разбега | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель из различных И.П. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с разбега | ||
Спортивные игры (98 часов) | |||||||
Ф У Т Б О Л | |||||||
Особенности организации занятий по футболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по футболу. Мини-футбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля. | |||||||
Передвижение игрока скрестными и приставными шагами. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы и передней частью подъема. Техника игры вратаря без мяча (стойка и перемещения) | Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема, по катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча носком. Остановка катящегося мяча подошвой. Техника игры вратаря (прыжки и падения). | Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведения мяча внутренней и внешней частью подъема. Техника игры вратаря с мячом (ловля и отбивание). Двухсторонняя игра | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления. Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, серединой лба по летящему мячу. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Техника игры вратаря с мячом (выбивание, приемы полевого игрока). Двухсторонняя игра | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Обманные движения. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом. Двухсторонняя игра. | |||
В О Л Е Й Б О Л | |||||||
Особенности организации занятий по волейболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по волейболу. Пляжный волейбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля. | |||||||
Стойка игрока. Передвижение. Верхняя передача | Перемещения приставными шагами; передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. | Передача мяча сверху через сетку. Прием мяча снизу после перемещения вперед. Нижняя прямая подача через сетку. | Многократные передачи мяча над собой. Прием мяча снизу. Нижняя прямая передача. | Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к партнеру. Многократный прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча, отскотившего от сетки. Нижняя подача. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите. Двухсторонняя игра. | |||
Б А С К Е Т Б О Л | |||||||
Особенности организации занятий по баскетболу. Гигиенические требования к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по баскетболу. Софтбол, его отличительные особенности. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля. | |||||||
Стойка игрока. Передвижения. Остановки прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ведения мяча левой и правой рукой. Бросок мяча одной рукой с места | Ловля мяча и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Ведения мяча шагом и бегом. Бросок мяча от плеча после ведения. | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча от плеча. Бросок мяча в движении после двух шагов. Мини-баскетбол. | Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча в парах, на месте, при встречном движении и с отскоком от пола. Индивидуальная защита. Двухсторонняя игра. | Передача мяча в движении. Ведение попеременно правой и левой рукой. Персональная защита. Мальчики – броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Двухсторонняя игра | |||
Л ЫЖ Н А Я П О Д Г О Т О В К А | |||||||
Особенности организации занятий по лыжной подготовке. Гигиенические требования (температурный режим) к организации занятий. Правила выполнения упражнений и домашних заданий. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.. Особенности организации самостоятельных занятий. Способы самоконтроля. | |||||||
Попеременно двухшажный ход и одновременно бесшажный. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение плугом. Повороты переступанием прохождение дистанции до 2,5 км. | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции до 3 км. | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км. | Стартовый разгон одновременно одношажным ходом. Конькобежный ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции до 3,8 км. | Попеременно четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Подъемы и спуски различными способами. Прохождение дистанции до 4 км. | |||
2. В А Р И А Т И В Н А Я Ч А С Т Ь (160 часов) (примерные выдержки) | |||||||
2.1. Основы знаний | |||||||
2.1.2. Способы физкультурно-спортивной деятельности на выбор учащимся | …………………………………………………………………………………………………………………………………….. | ||||||
Р У С С К А Я Л А П Т А (70 часов) | |||||||
…………………………………………………………………………………………………………………………………… | |||||||
Фитнес - аэробика (35 часов) | |||||||
……………………………………………………………………………………………………………………………………….. | |||||||
Классическая аэробика | |||||||
Б А Д М И Н Т О Н (35 часов) | |||||||
………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | |||||||
Х О К К Е Й С Ш А Й Б О Й (70 ЧАСОВ) | |||||||
……………………………………………………………………………………………………………….. | |||||||
Техника игры | |||||||
Техника нападения | |||||||
Техника защиты | ___________ | ||||||
З Д О Р О В Ь Е С Б Е Р Е Г А Ю Щ И Е Т Е Х Н О Л О Г И И (10 часов) | |||||||
Содержание кинезо- и арттерапия | |||||||
Содержание музыкотерапия | |||||||
Примерное содержание и структура урока представлены в приложении 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура
В соответствии со стандартом основного общего образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты проявляются в следующих областях культуры:
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры:
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты проявляются:
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.