Модуль 1 ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ




Зарубежные ресурсы

https://www.ub2.lu.se/lisres.html
Библиотечное сообщество. В поисках ресурсов (Электронная библиотека Университета Лунд, Швеция)

https://sjcpl.lib.in.us/homepage/PublicLibraries/PubLibSrvsGpherWWW.html
Список ссылок на WWW сервера более 500 публичных библиотек всего мира (на сервере публичной библиотеки округа Сэнт Джозеф, США)

https://linneaw.helsinki.fi/indexen.html
Университетские и публичные библиотеки, периодика и т.д. на сервере LINNEA (Финская Библиотечная Сеть, Финляндия)

https://www.laum.uni-hannover.de/iln/bibliotheken/bibliotheken.html
Библиотеки, книги и прочее на сервере Германской Библиотечной Сети

https://www.m25lib.ac.uk/M25/
Консорциум М25 - выход на университетские библиотеки Великобритании

https://sunsite.berkeley.edu/Libweb/
Система Libweb – выход на библиотечные WWW сервера (на информационном сервере Калифорнийского университета)

https://www.ukoln.ac.uk/services/elib/
Система ELIB – электронные библиотеки on-line (Великобритания)

https://portiko.bl.uk/gabriel/en/welcome.html
Gabriel – информационный сервер национальных библиотек Европы

https://sunsite.berkeley.edu/Libweb/usa-consortia.html
Библиотеки в сети: США – библиотечные консорциумы, системы, сети

https://portico.bl.uk/
Британская Библиотека

https://www.bnf.fr/
Национальная библиотека Франции

https://www.nlc-bnc.ca/ehome.htm
Национальная библиотека Канады

https://www.nla.gov.au/
Национальная библиотека Австралии

https://lcweb.loc.gov/homepage/lchp.html
Библиотека Конгресса, США

https://bubl.ac.uk/
BUBL – национальный информационный сервер академических библиотек, Великобритания

https://www.dtv.dk/index_e.htm
Техническая библиотека и центр технических знаний, Дания

https://argo.kib.ki.se/Welcome.html
Библиотека Каролинска института, Стокгольм, Швеция

https://www.nypl.org/
Публичная библиотека, Нью-Йорк, США

 

 

Российские ресурсы

https://www.libfl.ras.ru/ushin/ushin_r.html
Выход на информационную страничку Государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (KOI-8)

https://www.shpl.ru/
Государственная публичная историческая библиотека России

https://info.spsl.nsc.ru/
Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН

https://www.gpntb.ru/
Государственная публичная научно-техническая библиотека России

https://uwh.lib.msu.su/
Научная библиотека Московского Государственного Университета (основной материал – на английском языке)

https://www.rsl.ru/
Российская государственная библиотека (“Ленинка”)

https://www.nlr.ru/
Российская национальная библиотека

https://www.scsml.rssi.ru/listrus.html
Libnet – Российская сеть библиотек в Internet

https://www.shpl.ru/adress/
Электронные адреса (e-mail) российских библиотек

https://lib.da.ru/ или https://stratum.pstu.ac.ru:82/library/
Электронная библиотека. Каталог российских библиотек на АУ!

В конце двадцатого столетия человеческое общество столкнулось с целым рядом проблем, вызванных развертыванием информационно-телекоммуникационной революции, быстрым распространением информационных технологий, глобализацией общественных процессов, а также международной конвергенцией и многопрофильной кооперацией. Что именно происходит?

С одной стороны, формируется новая глобальная информационно-коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства, которая получила название инфосфера. Организационно-технологической основой информационного общества являются глобальные информационные сети, ядро которых составляет Интернет (Дятлов, Толстопятенко, 2000). Эти процессы происходят на фоне быстрой смены информационных потоков, постоянных изменений в сфере экономики и миграций населения.

С другой стороны, изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:

· умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях,

· хорошо ориентироваться в происходящих процессах,

· умение работать в сотрудничестве с другими людьми, относящимися к различным социально-культурным и профессиональным группам,

· умение общаться с людьми;

· умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения и т.д.

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы. Это отражается как на технической оснащенности образовательных учреждений, их доступе к мировым информационным ресурсам, так и на использовании новых видов, методов и форм обучения, ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся, обучение в сотрудничестве и т.д.

Благодаря средствам новых информационных и коммуникационных технологий появилась еще одна форма обучения (в дополнение к традиционным очному и заочному обучению) - дистанционное обучение.

При дистанционном обучении учащийся и преподаватель пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет, а также специально предпринимаемых организационно-административных мероприятий (Мур, 1996)

Дистанционное обучение, основанное на использовании компьютерных Интернет-технологий, выполняет ряд новых функций и предполагает реализацию определенных принципов, среди которых важное значение имеет принцип распределенного сотрудничества, интеграции, вхождения в мировое сетевое образовательное сообщество.

В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного пожизненного образования, с помощью которой человек может иметь доступ к мировым ресурсам информации и базам данных, непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки и которая позволяет ему быть профессионально мобильным и творчески активным.

Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими студентами "виртуальной" учебной группы.

Дистанционные курсы являются одной из наиболее удобных форм обучения для тех людей, кто по ряду причин не может посещать занятия очно, например: взрослых людей, желающих изменить свою специальность или повысить квалификацию, для тех, кто ограничен во времени на обучение, или имеет органичения по состоянию здоровья.

Среди прочих преимуществ дистанционного обучения можно выделить следующее:

· Позволяет значительно расширить аудиторию учащихся;

· Дает возможность привлечь к лекционной работе выдающихся преподавателей, ученых и экспертов в предметных областях;

· Объединяет учащихся и преподавателей из разных стран;

· Позволяет организовать учебный процесс с использованием активных методов обучения и новых педагогических технологий;

· Дает возможность учащимся развить навыки коммуникации и т.д.

Одним из главных вопросов на сегодня, касающихся развития системы дистанционного обучения в различных странах мира, является вопрос эффективности дистанционного обучения в сравнении с очным обучением. При этом эффективность обучения обусловлена такими критериями, как:

· Правильный подбор средств и методов обучения;

· Постоянное взаимодействие всех участников обучения друг с другом;

· Эффективная обратная связь между преподавателем и учащимися.

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего - сочетание различных технологий). При этом, использование каждой технологии зависит от целей и задач, стоящих перед дистанционным курсом. Например, традиционные средства обучения на печатной основе используются для знакомствва учащихся с новым учебным матеоиалом, интерактивные аудио и видео конференции обеспечивают общение в режиме реального времени, компьютерные конференции и электронная почта используются для отправки сообщений, обеспечения обратной связи с учащимися, а также для постоянных контактов между учащимися одной группы. Заранее записанные на пленку видеолекции помогут учащимся увидеть лекции и визуализировать содержание учебного материала. Факсимильная связь может использоваться для передачи оперативных сообщений, заданий и обеспечения быстрой обратной связи с учащимися.

Изменение парадигмы образования совпало во времени с появлением дистанционного обучения, которое отреагировало на новые требования гораздо быстрее, чем традиционное очное обучение, заложив в основу дистанционных курсов с момента их появления принципы активной деятельности учащихся в рамках учебного процесса, индивидуализации и дифференцирования обучения, использования новых педагогических технологий - обучения в сотрудничестве, проектной деятельности и т.д.

Обучение в условиях Интернет накладывает определенный отпечаток на поведение как преподавателей, так и студентов. Владение основами психологии поведения людей в Интернет становится одной из самых важных задач, стоящих перед преподавателями, работающими с учащимися в качестве координаторов дистанционных курсов

Цели и задачи курса. Главная цель данного учебного курса - подготовить специалистов в области дистанционного обучения, владеющих современными методами и технологиями обучения и готовых к организации и проведению дистанционных курсов в условиях специфической телекоммуникационной учебной среды.

Тематический план курса

ВВЕДЕНИЕ

* Понятие о дистанционном обучении
* Примеры отечественных курсов дистанционного обучения
* Дистанционное, заочное обучение и самообразование
* Основные виды дистанционного обучения

Модуль 1 ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СФЕРЫОБРАЗОВАНИЯ

* Интернет в сфере среднего образования
* Российские научно-образовательные сети
* Технологии Интернет для дистанционного образования
* Новые технологии Интернет
* Программные средства для ДО в условиях Интернет
* Информационная среда Интернет для образования
* Работа координатора в Интернет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: