Отгадывание ребусов «ваза», «зима».




На фланелеграф ставятся звезды для буквы З.

Заселение буквы З в «Домик букв».

— Буква З достроена. Теперь объясните, в какой домик поселилась буква З?

Итог занятия.

Логопед берет у Звездочета последнюю звезду, на обороте ко­торой стихотворение.

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе.

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

— Еще в каких словах можно найти букву З?

 

ЗАНЯТИЕ № 62

Тема: буквы З, з (закрепление).

Цель: закрепить звуки [з], [зь]; буквы З з; формировать навык письма буквы З, з, слогов и слов с ней; уточнить употребление предлогов за, из-за; обучать составлению предложения по схеме, развивать мышление.

Оборудование: разрезные слоги, ручки, тетради, изображе­ние Змея Горыныча, языков пламени, аудиозапись, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

— Прочитайте слоги друг за другом, по цепочке.

У детей слоги: за, зво, зву, зи, зы, зу, зо, зна, зва, зно, звы, зма. Дети читают слоги. Логопед дополняет их до целого слова.

2. Повторение характеристики звуков [з], [зь].

Включена аудиозапись. Слышится свист.

— Кто это? Какое сказочное чудовище имело несколько голов? (Змей Горыныч.)

Логопед демонстрирует картинку с изображением Змея Горы­ныча с шестью языками пламени во рту, которые убираются по ме­ре выполнения задания.

— Залетел к нам грозный Змей Горыныч. Языки пламе­ни из ноздрей пускает. Фыркает огнем. Запалить всех хочет. Надо, выполняя задания, затушить пламя, но не водой, а знаниями.

— Какой первый звук в слове Змей? Расскажите о звуке [з]. Расскажите о звуке [зь].

Убирается один язык пламени.

Письмо.

— Какая буква обозначает звуки [з], [зъ]?

а) Письмо букв З,з.

б) Письмо логопедом слова коза.

Логопед объясняет написание безударной гласной в слове. Дети списывают слово с доски в кроссворд и решают кроссворд дальше. (Ваза, поза.)

в) Письмо слов звон, звук с комментированием.

Убирается язык пламени.

Физминутка.

Чтение логопедом стихотворения. Дети сопровождают чтение движениями.

Змей над миром полетел,

Покружился

И на землю сел.

Головою повертел,

Вправо, влево посмотрел.

Засвистел (з___), затопал,

Крыльями захлопал.

Все огнем спалить хотел.

Передумал — улетел.

Убирается язык пламени.

Формирование грамматического строя речи (с. 17).

а) Знакомство с предлогами.

— Посмотрите на гномов. Они любят играть в прятки. Один прячется за забор, за дом, за дерево и... тихо стоит там. Как его зовут?

—Маленькое слово за — предлог. Его говорят тогда, ко­гда один предмет находится позади другого предмета.

—А другой гном любит прятаться и выглядывать из-за забора, из-за дома, из-за дерева.... Как его зовут?

—Слово из-за мы говорим, когда предмет движется с зад­ней стороны другого предмета.

Убирается язык пламени.

б) Составление предложения по схеме.

— Рассмотрите схему предложения. Сколько слов в предло­жении? Какой предлог в предложении? Рассмотрите картин­ки, составьте по ним предложение. Прочитайте его по схеме.

Логопед делает вывод: «За, из-за — предлоги, стоят отдельно от других слов». Убирается еще один язык пламени.

в) Закрепление предлогов за, из-за. «Недосказанный рассказ».

— Продолжите предложение с помощью картинок. Ис­пользуйте предлоги за, из-за.

Дети с Трезором пошли в лес (за чем?)... (за шишками). Было пасмурно. Иногда солнышко выглядывало (откуда?)... (из-за облака). Вдруг зайчик выскочил (откуда?)... (из-за сосны), испугался и спрятался (куда?)... (за куст).

Трезор погнался (за кем?)... (за зайцем). Заяц выскочил (откуда?)... (из-за куста) и стрелой помчался в глубь леса.

Дети собрали шишки и вышли из леса на дорогу.

Тут машина выехала (откуда?)... (из-за поворота). Де­ти сели в машину и уехали домой.

Убирается шестой язык пламени.

Итог занятия.

— Затушили мы все языки пламени. Не будет больше Змей людей красть, деревни огнем палить, разбой чинить.

 

ЗАНЯТИЕ № 63

Тема: звуки [с], [сь] — [з], [зь]; буквы С — З.

Цель: учить дифференцировать звуки [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; развивать слуховую память.

Оборудование: игральный кубик, записки с заданиями, ка­рандаши, сундучок с сюрпризом, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед задает вопросы по «Домикам букв».

— Назовите гласные буквы. Назовите те гласные, кото­рые стоят после твердых согласных. Какая гласная буква обозначает мягкость согласного звука?

— Назовите самые звучные согласные. Назовите осталь­ные звонкие согласные. Назовите парные глухие соглас­ные. Назовите непарную глухую согласную.

— Прочитайте согласные буквы твердо. Прочитайте сог­ласные буквы мягко.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: