Работа над деформированным предложением.




— Совсем разозлилась старуха. Еще труднее дает ему за­дание: «Эй ты, прямой простофиля. Рассыпала я предложе­ние, а ты составь его и узнай, о чем я хочу тебе поведать».

Дети читают слова и составляют предложение.

Итог занятия.

— Помогли мы старику. Стала старуха добрее. А мы ка­кие звуки научились различать?

— Старик за работу дарит вам рыбок для штриховки. Он будет вспоминать о вас добрым словом. Что значит «вспоми­нать добрым словом? »

 

ЗАНЯТИЕ № 68

Тема: звуки [д], [дь].

Цель: закрепить звуки [д], [дь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; обучать звуковому анали­зу двусложных пятизвучных слов; упражнять в образо­вании сложных слов; отрабатывать дикцию; развивать мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивиду­альные схемы, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

Найдите в слове звонкий согласный звук:
вата коза тазы кубик
собака ноты место осень
муха сова Тузик век

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистить верхние зубы ».

«Качели».

«Барабанщик».

3. Знакомство со звуками [д], [дь] (с. 23).

а) Загадка.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

б) Анализ артикуляции звуков [д], [дь].

— Послушайте, как стучит дятел: Д-д-д! Покажите, как стучит дятел.

Дети произносят звук [д], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

— Расскажите о произношении звука [д].

Рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает $ту прегра­ду. Голос включается.

—Дятел стучит: Дь-дь-дь! Постучите, как дятел. Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

—Расскажите о произношении звука [дь] по схеме.

Кончик языка упирается в нижние зубы. Средняя честь спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос работает.

Какие это звуки?

4. Закрепление звуков [д], [дь] по пособию (с. 28).

—Посмотрите на дятла в левом верхнем углу страницы. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пестрый, поэтому его пестрым дятлом и прозвали. Уселся дятел на ствол, зацепился за него остры­ми коготками, оперся на хвост и давай стучать по стволу своим крепким клювом.

—Как дятел стучит?

Дятел дерево долбил,

Всех он стуком разбудил.

Дети повторяют двустишие за логопедом, выделяя волосом звуки [д], [дь].

— Юпик услышал звуки дятла и поднял фишки. Какая обозначает звук [д]([дь])?

5. Дифференциация звуков [д], [дь] по твердости-мяг­кости.

а) Игра «Сигнальщики».

— Покажите дятлу, как вы различаете звуки [д], [дь].

дуб долбит

дерево сидит

дятел доктор

дупло разбудил

б) Выделение звуков [д], [дь] из состава слова.

Драконы над лесом пролетали,

Стук дятла услыхали,

На полянку тихо сели

И решили поиграть:

Слова со звуками [д], [дь] назвать.

—Синий дракон называл слова со звуком [д]. Какие сло­ва назвал синий дракон?

—Зеленый дракон называл слова со звуком [дь]. Какие слова назвал зеленый дракон?

—Помогите драконам подобрать слова к схемам.

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Проговаривание скороговорки с отстукиванием каждого слога пальцами обеих рук поочередно с большого до мизин­ца (имитация игры на пианино).

Дед Данила делил дыню:

Дольку — Диме, дольку — Дине.

б) Выполнение движений с речевым сопровождением.

Только в лес мы зашли, Появились комары. Руки вверх — хлопок над головой, Руки вниз — хлопок другой. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Ходьба на внешней сторо­не ступни с покачиванием влево, вправо.
Вдруг мы видим у куста — Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И в гнездо его кладем. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпря­миться, поднять руки вверх.

Звуковой анализ.

Дятел отстучал нам стих,

Но в конце его притих.

Ну-ка, дятлу помогите —

В стихе слово доскажите.

Вот папа гриб,

А сын — грибок.

Вот папа — дуб,

А сын —... (дубок).

Составьте схему слова дубок (Приложение 1).

Вот пришел домой Иван

И улегся на... (диван).

Дети составляют схему слова диван.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: