Знакомство с буквами Ё, ё (с. 57).




— Доскажите словечко.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ёжик).

—Ежа можно встретить и в лесу, и в парке, и в саду. Бе­гает ёж быстро, перебирая короткими лапками, шуршит листьями, громко посапывает. А как почувствует опас­ность, свертывается клубком и выставляет свои иголки. Ёж приносит пользу, потому что питается вредными насекомы­ми и грызунами. Зимой ежи спят в норе. Весной у ежихи по­являются ежата. В ежиной семье бывает от трех до семи ежат.

—Назовите слова-родственники слова еж.

—Когда человек сжимается всем телом от холода, гово­рят — он ёжится. Это слово тоже родственное.

—Откройте альбомы. Кто нарисован в верхнем левом уг­лу страницы? Разделите слово ёжик на слоги. Сколько сло­гов в слове? Назовите первый слог. Назовите второй слог.

Рассмотрите схему. Второй слог уже обозначен буква­ми. Прочитайте его. А первый слог [ё] обозначается буквой Ё. Рассмотрите буквы Ё, ё в розовой рамочке. Прочитайте их.

— Посмотрите на ёжика в рамочке слева. Ёжик сел, вы­тянул лапки, наколол на иголки кислые яблоки, показал букву Ё.

— Буква Ё гласная или согласная? Почему? В каком до­мике поселилась букву Ё?

На букву Ё ты назовешь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И все ужасно колко.

А. Шибаев

— Назовите слова, начинающиеся с Ё. Почему «все ужас­но колко?»

Звуко-буквенный анализ.

Смотрите, ёжик прибежал,

На спинку яблоки собрал.

Яблочки наливные,

На них заданья непростые.

—Выполним задание — ёжик нас яблочком угостит. Подготовимся к первому заданию. Найдите место буквам Ё, ё в кассе букв.

—Первое задание: составьте слова: ёжик, даёт.

Дети составляют слова в индивидуальных кассах.

— Придумайте предложение с этими словами. (Ёжик да­ёт нам яблоко.)

После каждого задания логопед оценивает работу и «угощает» яблоками детей.

Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

«Силач» —-для игры понадобятся резиновые игрушки-ежи. Дети сжимают игрушку сначала двумя руками, затем од­ной.

«Ёжик» — руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой — вытянуты.

б) Выполнение движений. «Ёжик»

 

По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в ко­ленях, делают мелкие частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. «Собирает ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срыва­ют» ягоды.

5. Чтение (с. 57).

а) Чтение слов.

Логопед читает задание со следующего яблока.

— Прочитайте слова, добавьте к каждому слову слово, называющее предмет.

б) Чтение текста.

— Третье задание: прочитайте рассказ. Узнайте из назва­ния, о ком он.

Дети читают рассказ по предложению. Объясняют смысл каж­дого предложения. После чтения отвечают на вопросы.

— Где жил ёжик? Зачем он побежал в сад? Кого повстре­чал ёжик? Как защитился ёжик?

в) Пересказ текста «Ёжик».

— Новое задание со следующего яблока. Расскажите всю историю о ёжике.

Дети пересказывают текст.

Отгадывание ребусов «ёжик», «ёлка».

—Четвертое задание: отгадайте слова.

Кто спит под ёлкой?

Какое слово прочитает ёрш?

Письмо.

— Следующее задание с нового яблока,
а) Письмо букв Ё, ё.

б) Письмо предложения Ёжик бежит под ёлку (Приложе­ние №2).

Итог занятия.

Почему буква Ё поселилась в домик с красной крышей?

Ёжик яблочки раздал,

Вам, ребята, пожелал

Букву Ё не забывать,

Правильно её читать.

 

ЗАНЯТИЕ № 98

Тема: буква Ё после согласных.

Цель: учить дифференцировать звуки по твердости-мягко­сти; познакомить с обозначением мягкости согласных бу­квой Ё; научить читать слоги и слова с буквой Ё после со­гласных.

Оборудование: разрезные буквы, сигнальные карточки о, ё, кассы букв, картинки с изображением мальчика и девочки, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Продолжи ряд».

На доске буквы: А...; И...; М...; П... У детей буквы: У, Е, В, Г, Т, X, О, Я, З, К, Ы, Э. Детям предлагается продолжить каждый ряд букв, поставив свою букву.

—А у меня какая буква? Логопед показывает букву Ё.

—В какой ряд ее поставить, скажете в конце занятия.

2. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Игра «КаменьВата».

Первый ряд — команда «Вата».

Второй ряд — команда «Камень».

Логопед называет слова с твердым и мягким начальным согласным (лом, лёд, рёв, ров, пост, пёс, Фома, Фёкла, нос, нёс). На слово с мягким согласным в начале слова встает команда «Вата», С твердым — команда «Камень».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: