Инструкция по выполнению работы




В работу по русскому языку включено 25 заданий. Выполнять задания можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Если вы хотите изменить ответ, записанный в работе, то зачеркните его и запишите новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.

На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.

Обязательно проверьте в конце выполнения работы, что все ответы внесены на лист с заданиями!

Желаем успеха!


  Укажите слово, в котором верно выделена буква,
  обозначающая ударный гласный звук.
   
  1) бантЫ 2) начАтый
  3) бралА 4) донельзЯ
     
  Укажите строку, в которой все слова имеют суффикс -ок-.
   
  1) петушок, платок, срок 2) стожок, кусок, стрелок
  3) чулок, мешок, песок 4) брусок, клубок, клок
     
  Укажите, в каком предложении слово «одеть» употреблено
  неправильно.
   
  1) Ослепительный снег одел все горы и преобразил их.
  2) Мы долго рассуждали, как потеплее одеться завтра.
  3) Хочу одеть новое пальто и показать вам его.
  4) Старик приютил юношу, одел и обул его, помог найти работу.
     
  Укажите вариант, в котором нет грамматической ошибки.
   
  1) силы иссякнули
  2) много чулков
  3) обеих сторон
  4) более шире
     
  Укажите строку, в которой все предложения односоставные.
   
  1) Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
  2) Прошло два дня. Бурей снесло крышу.
  3) Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!
  4) Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.
     
  Выберите грамматически правильное продолжение
  предложения.
  Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,…
   
  1) …отвлекаешься от несущественных деталей
  2) …несущественные детали не принимаются во внимание
  3) …происходит обобщение признаков
  4) …учитываются самые существенные признаки
     
     
  Выберите строку, во всех словах которой на месте пропуска
  пишется буква А.
   
  1) к..рикатура, погл..щать, вопл..тить;
  2) благосл..влять, сп..ртакиада, р..сток;
  3) об..яние, предпол..гать, насл..ждаться;
  4) об..няние, выр..щенный, спл.. титься.
     
  Укажите строку, в которой во всех словах пропущена одна и
  та же буква.
   
  1) не..жиданный, с..мнение, н..завтра;
  2) пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание;
  3) и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый;
  4) об..грать, раз..скать, за..скивающий.
     
  Укажите строку, во всех словах которой на месте пропуска
  пишется буква Е.
   
  1) о син..м носк.., волнующ..м мгновени..м;
  2) о скучнейш..м фильм.., о сильнейш..м давлении..;
  3) о бредущ..м медвед.., на упавш..м камн..;
  4) в начавш..мся следствии.., прекративш..мся ливн..м.
         
  Укажите строку, во всех словах которой на месте пропуска
  пишется буква И.
   
  1) крестьянин кос..т, ощуща..шь прикосновение;  
  2) лесоруб пил..т, мысл..шь хорошо;  
  3) великолепно выжива..те, прачка мыл..т;  
  4) печка топ..тся, бабушка пол..т грядки.  
     
  Укажите строку, в которой все слова пишутся слитно.
   
  1) (овоще)хранилище, (по)трое, (средне)месячный;
  2) (полу)шутя, (по)напрасну, (лже)пророк;
  3) (в)миг исчез, (электро)мобиль, (тёмно)шоколадный шкаф;
  4) (в)виду заморозков, (старо)славянский, всё(таки).
     
  Укажите строку, в которой на месте пропусков во всех словах
  пишется буква Е.
   
  1) отча..вшись, завис..ла, увид..л;
  2) баш..нка, ружь..цо, виш..нка;
  3) оштукатур..нный, взлеле..нный, увид..нный;
  4) издань..це, масл..це, письм..цо.
         
  Укажите предложение, в котором не со словом пишется
  слитно.
   
  1) Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
  2) В мечтах он открывал (не)изведанные еще земли.
  3) Некоторые упражнения (не)выполнены.
  4) Старая усадьба стояла на (не)высоком, но заметном холме.
         
  Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
  месте которых пишется -нн-.
  За неимением глубоко продума(1)ой, тщательно разработа(2)ой программы, фирма была вынужде(3)а обратиться к специалистам.
         
  1) 1,3 2) 2,3
  3)   4) 1,2
     
  Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры,
  на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
     
  1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2
  3) 3, 4 4) 2, 4
     
  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
     
  1) Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.
  2) Люди, разморённые жарой, двигались медленно, вяло.
  3) Плывущие по реке, льдины бились о борт парохода.
  4) Тучи, насыщенные холодом, ползли над старым городом.
     
  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
  Лес замолк (?) и в зареве пылающего костра он казался волшебно-призрачным.
  1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
     
  Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
  месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Как только (1) снег покрыл (2) плотным слоем (3) лесные тропы (4) на них стали появляться следы лыжников.
   
  1) 1, 4 2) 1, 3, 4
  3) 2, 3, 4 4)  
     
  Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
  месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
     
  1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4
  2) 2, 3 4) 2, 4
     
Прочитай текст и выполни задания 20 - 25.
 
(1)Как же воспринимается и понимается текст? (2)Текст для читающего - это определенная последовательность знаков, то есть букв, составляющих слова и предложения. (3)Эти внешние знаки ассоциируются с их психическими образами — внутренними знаками, которые тесно связаны с соответствующими значениями. (4)Благодаря этому становятся понятны слова, составляющие текст. (5)Однако это еще не всегда означает, что понято его содержание. (6)Для правильного и полного понимания текста нужно иметь некоторый запас знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читающим на текст, как на экран. (7)По словам Н.А. Рубакина, «слово представляет собой крайне своеобразный волшебный сосуд, хотя и наполненный содержанием, но так им наполненный, что никто никоим образом не может получить его и выпить: его приходится самим творить, стараясь вникнуть в него, но творить из собственных элементов и по своему собственному образу и подобию». (8)Таким образом, восприятие художественного текста есть не простое «пересаживание» его содержания в сознание читателя, не прямолинейное «извлечение» готовой информации, а творческий акт, сложный процесс художественного воссоздания действительности. (9)Поэтическое слово побуждает нас к сотворчеству с писателем. (10) Это альфа и омега искусства слова. (По Л.А. Новикову)  
     
  Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает
  основную мысль текста?
   
  1) «Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела». Д. Аддисон
  2) «Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она жива и беседует со мной». Дж. Свифт
  3) «Автор пишет только половину книги, другую половину пишет читатель». Дж. Конрад
  4) «Читать - значит думать чужой головой вместо своей собственной». Арт. Шопенгауэр
 
  Укажите, каким средством речевой выразительности является
  словосочетание волшебный сосуд. (предложение 7)
   
  1) эпитет 2) метафора
  2) гипербола 4) литота
 
  Укажите способ образования слова последовательность.
  (предложение 2)
   
  1) приставочный
  2) суффиксальный
  3) приставочно-суффиксальный
  4) бессуфиксный
 
  Из предложений 8-10 выпишите фразеологизм.
   
  1) слова и предложения 2) волшебный сосуд
  3) по образу и подобию 4) иметь запас знаний
 
  Из предложения 7 выпишите притяжательное местоимение.
   
  1) им 2) собой
  3) его 4) (по) своему
     
  Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое
  предложение с придаточным определительным.
   
  1)   2)  
  3)   4)  
         
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: