Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

 

по дисциплине ОПД.03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

 

специальности: 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы

210723 Сети связи и системы коммутации

Преподаватель: Ващенкова Татьяна Викторовна

Форма обучения – очная

Вид подготовки – базовая

 

Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» ________ 20___ г.

 

Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и многоканальных телекоммуникационных дисциплин.

Протокол № 5 от «17 » 12 2013г.

Председатель П(Ц)К __________ Т.В. Ващенкова

Методист ___________ Д.А. Ломатенков

Г. Смоленск, 2013

 

Содержание

 

  Пояснительная записка  
  Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  
  Виды самостоятельной работы по дисциплине «Теории электросвязи»  
  Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов  
  Приложения  

 

 

Пояснительная записка

 

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Таким образом, значимость самостоятельной работы студента выходит далеко за рамки отдельной дисциплины, играя существенную роль в развитии самостоятельности как черты характера, личностного качества, выраженного в способности мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать собственное мнение, действовать по собственной инициативе, независимо от навязываемых взглядов.

Продумывая формы организации самостоятельной работы по дисциплине, преподаватель должен исходить из нескольких позиций:

- необходимые знания, умения и навыки, которые должен показать студент в результате выполнения всех заданий, выносимых на самостоятельное изучение (в соответствии с целью и задачами изучаемой дисциплины);

- формирование профессиональных компетентностей, которые должны проявиться через ЗУНы (знания, умения и навыки);

- формирование креативности студента в процессе изучения дисциплины и способности нестандартно мыслить при выполнении заданий для самостоятельной работы;

- развитие активной исследовательской позиции студента;

- воспитание чувства ответственности за своевременное выполнение задания.

Методические указания и рекомендации позволяют студенту выявить главное и второстепенное в изучаемой дисциплине, увидеть связь теории и практики, развивают способность к анализу полученных результатов, формируют способность формулировать тактические подходы к выполнению поставленных задач, например, подготовке к сдаче зачетов, экзаменов.

Таким образом, самостоятельная работа студентов способствует развитию у них творческой активности, повышению компетентности, совершенствованию мыслительных навыков, а также воспитывает личность будущего профессионала.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Теория электросвязи», получает информацию обо всех видах самостоятельной работы, об объеме и видах самостоятельной работы. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

 

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает:

· цель задания,

· содержание,

· сроки выполнения,

· ориентировочный объем работы,

· основные требования к результатам работы,

· критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы коллоквиумы, тестирование, защита творческих работ, письменная проверка и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: