Виды самостоятельной работы по дисциплине «Теории электросвязи»




 

Тема 1.1. Введение. Основные понятия и определения

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности, развитие исследовательских умений.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Обязательный   1 неделя Письменная (записи в конспекте) Устный опрос
Задание 2 Рекомендательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов

 

4. Задание №1. Составьте фразы:

1. Количества, бит, единица, это, информация, двоичная.

2. Каком-либо, информация, процессе, новые, это, о, сведения.

3. Пределы, динамический, мощности, характеризует, диапазон, сигнала, изменения, сигнала.

4. Динамического, произведением, сигнала, ширины, его, и, объем, спектра, определяется, диапазона, длительности.

5. Быть, сигнала, емкость, объема, не, канала, меньше, должна, передаваемого.

5. Рекомендации по выполнению: внимательно прочтите слова, постарайтесь понять, о чем идет речь. Каждое слово должно быть использовано один раз и в том падеже и числе, которое указано в задании. Возможно несколько вариантов, главное, чтобы смысл фразы оставался правильным.

Рекомендации по оформлению результатов: составленные фразы запишите в конспект.

Задание №2. Составить конспект по вопросу «Классификация систем электросвязи по видам передаваемых сообщений и среды распространения»

Рекомендации по выполнению: можно составить только план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: можно привести классификацию систем электросвязи в виде таблиц (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Литература.

1. Акулиничев, Ю.П. Теория электрической связи: учебное пособие/Ю.П. Акулиничев. - - СПб.: Лань, 2010. - 240 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-0969-3

2. Лебедько Е.Г. Теоретические основы передачи информации: учебное пособие/ Е.Г. Лебедько – Спб.:Лань, 2011. – 352с.: - ISBN 978-5-8114-1139-9

3. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

4. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

 

Тема 1.2. Сигналы электросвязи и их спектры.

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности.

3. Трудоемкость

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Обязательный     1 неделя Письменная (в конспекте) Устный опрос  
Задание 2 Обязательный     Бланки отчетов в рабочей тетради Письменная проверка
Задание 3 Обязательный     Защита

 

4. Задание 1. Решить задачи.

Задача 1. Канал тональной частоты занимает полосу частот от 300 до 3400 Гц. По каналу в течение 30 с передается телефонное сообщение и такого же содержания телеграфное сообщение равномерным кодом с длительностью каждой посылки 20 мс. Динамические диапазоны сигналов принять равными. На одном и том же графике показать объем обоих сигналов, выделив их разным цветом.

Задача 2. Сигнал данных передается последовательностью из 150 импульсов длительностью 10 мс, динамический диапазон составляет 10 дБ. Определите объем сигнала. Ширину полосы частот сигнала принять обратно пропорциональной длительности импульса.

Задача 3. Определите предельную мощность сигнала, который может быть передан по каналу с шириной полосы пропускания 10 кГц и емкостью 106 , если его предполагают использовать в течение 10с. Уровень шума в канале 1 мВт. Представьте объем сигнала на графике в трехмерной системе координат.

Задача 4. Известно, что объем телевизионного сигнала в 540 раз превышает объем сигнала радиовещательного. Определите полосу телевизионного сигнала, если он передается по каналу за то же время, что и радиовещательный сигнал с полосой 12 кГц. Динамические диапазоны сигналов принять равными.

5. Рекомендации по выполнению: в задаче 1 необходимо учесть, что ширина полосы частот телеграфного сигнала обратно пропорциональна длительности посылки.

К задаче 2. Время для передачи сигнала можно определить по формуле: , где t=10 мс n=150.

К задаче 3. Предельная мощность сигнала – это полезная мощность сигнала, максимальная мощность сигнала – Рс. Уровень шума в канале – это мощность потерь или мощность шумов – Рш (Рп)=1 мВт. Чтобы определить мощность сигнала Рс, необходимо воспользоваться определением логарифма.

К задаче 4. По условию задачи Ттв=Трв. Необходимо составить пропорцию отношения объемов сигналов к отношению полос частот сигналов.

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, ответ.

 

 

Например:

       
   
Решение: Мощность шумов можно определить из формулы для динамического диапазона: , дБ Динамический диапазон можно выразить из формулы объема сигнала: Воспользовавшись определением логарифма, получим   Ответ:
 
 


Рс=1мВт

Vс=30000

Т=1с

 

Рш-?

 

 

Задание 2. Подготовиться к выполнению практического занятия №1

Задание 3. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №1

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланки отчетов в рабочих тетрадях.

Литература

1. Акулиничев, Ю.П. Теория электрической связи: учебное пособие/Ю.П. Акулиничев. - - СПб.: Лань, 2010. - 240 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-0969-3

2. Биккенин, Р.Р.Теория электрической связи: учебное пособие / Р.Р. Биккенин, М.Н. Чесноков. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с. – ISBN 978-5-7695-6510-6

3. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

4. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

5. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

6. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 2.1. Преобразование гармонического и бигармонического сигналов в нелинейной цепи.

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности, развитие исследовательских умений.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Обязательный   0,5 недели Письменная (в конспекте) Устный опрос
Задание 2 Обязательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 3 Обязательный   Бланк отчета в рабочей тетради Письменная проверка

 

4. Задание 1. Составьте фразы:

1. Нелинейной, аппроксимация, виде, приближенное, в, представление, уравнения, характеристики, это.

2. Представление, аппроксимации, реальной, уравнением, характеристики, уравнением, его, неалгебраическим, элемента, характеристики, это, нелинейного, трансцендентным.

Запишите фразу, заполнив пробелы, отмеченные многоточием:

Кусочно-линейная аппроксимация – это … реальной плавно меняющейся зависимости отрезками прямых, являющихся …в нескольких ее точках.

Рекомендации по выполнению: внимательно прочтите слова, постарайтесь понять, о чем идет речь. Каждое слово должно быть использовано один раз и в том падеже и числе, которое указано в задании. Возможно несколько вариантов, главное, чтобы смысл фразы оставался правильным.

Рекомендации по оформлению результатов: составленные фразы запишите в конспект.

Задание 2. Составить конспект по вопросу «Методы анализа в нелинейных цепях».

Рекомендации по выполнению: можно составить только план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: можно привести конспект методов анализа в виде таблиц (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Рекомендации по выбору средств:

Задание 3. Подготовиться к выполнению практического занятия №2.

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланк отчета в рабочей тетради.

Литература

1. Биккенин, Р.Р.Теория электрической связи: учебное пособие / Р.Р. Биккенин, М.Н. Чесноков. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с. – ISBN 978-5-7695-6510-6

2. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

3. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

4. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 2.2. Умножение частоты.

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Обязательный   1 неделя Письменная (в конспекте) Устный опрос
Задание 2 Обязательный Бланк отчета в рабочей тетради Письменная проверка
Задание 3 Обязательный Защита

 

4. Задание 1. Запишите фразу, заполнив пробелы, отмеченные многоточием:

При умножении частоты методом отсечки выходного тока чем … угол отсечки, тем …коэффициент умножения.

Составьте фразы:

1. Кратным, одного, умножение, увеличением, процесса, это, частоты, в, процесс, колебания, колебаний, сопровождающийся, преобразования, колебательного, другой, частоты.

Рекомендации по выполнению: внимательно прочтите слова, постарайтесь понять, о чем идет речь. Каждое слово должно быть использовано один раз и в том падеже и числе, которое указано в задании. Возможно несколько вариантов, главное, чтобы смысл фразы оставался правильным.

Рекомендации по оформлению результатов: составленные фразы запишите в конспект.

Задание 2. Подготовиться к выполнению практического занятия №3

Задание 3. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №2

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланки отчетов в рабочих тетрадях.

Литература

1. Биккенин, Р.Р.Теория электрической связи: учебное пособие / Р.Р. Биккенин, М.Н. Чесноков. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с. – ISBN 978-5-7695-6510-6

2. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

3. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

4. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 2.3. Преобразование частоты.

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности, развитие исследовательских умений.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Обязательный   1 неделя Бланк отчета в рабочей тетради Защита (тестирование)

 

4. Задание 1. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №3

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланк отчета в рабочей тетради.

Литература

1. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

2. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

Тема 2.4. Автоколебательные системы.

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, самостоятельности, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Задача №1 Обязательный     0,5 недели Письменная (в конспекте)   Устный опрос
Задание 2 Задача №1 Задача №2 Обязательный 1 неделя Письменная (в конспекте) Устный опрос
Задание 3 Обязательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 4 Обязательный Бланк отчета в рабочей тетради Защита

 

4. Задание 1. Составьте фразы:

1. Увеличением, увеличение, обратной, колебаний, мягком, амплитуды, при, сопровождается, режиме, плавным, самовозбуждения, связи.

2. Усилительного, связи, автогенератор, и, из, обратной, элемента, состоит, нагрузки.

Рекомендации по выполнению: внимательно прочтите слова, постарайтесь понять, о чем идет речь. Каждое слово должно быть использовано один раз и в том падеже и числе, которое указано в задании. Возможно несколько вариантов, главное, чтобы смысл фразы оставался правильным.

Рекомендации по оформлению результатов: составленные фразы запишите в конспект.

Задание 2. Решить задачи.

Задача 1. Определите частоту автоколебаний для схем LC- автогенератора, если мкГн, , , ,

 
 

 


 

 

Рис.1

Задача 2. Определите частоты автоколебаний для схем RC- автогенераторов, если ,

 

 


 

 

 

Рекомендации по выполнению: в задаче 1 необходимо учесть, что в схемах используются колебательные контуры третьего вида C1L1L2, L1C1C2. В задаче 2 частоту автоколебаний для представленных схем можно определить, воспользовавшись формулами:

(рис.а) (рис.б)

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, ответ.

Задание 3. Составить конспект по вопросу «Стабилизация формы и мощности генерируемых колебаний».

Рекомендации по выполнению: можно составить только план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: привести способы, способствующие стабилизации формы и мощности генерируемых колебаний (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Задание 4. Подготовиться к выполнению лабораторных работ №4,5

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланки отчетов в рабочих тетрадях.

Литература

1. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

2. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

3. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

4. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 3.1. Амплитудная модуляция

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, формирование самостоятельности профессионального мышления, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

 

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Обязательный     1 неделя Письменная (в конспекте)   Устный опрос  
Задание №2 Обязательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 3 Обязательный 0,5 недели Бланки отчетов в рабочих тетрадях Защита
Задание 4 Обязательный Письменная проверка

 

4. Задание 1. Решить задачи.

Задача 1. Вычислите коэффициент модуляции АМ сигнала при следующих значениях его параметров: , , , ,

Задача 2. Радиосвязь ведется на волне 100м методом АМ спектром 300 Гц – 6 кГц. Амплитуда несущей 10 единиц, коэффициент амплитудной модуляции 0,6. Определите: наибольшую и наименьшую амплитуду сигнала при модуляции, крайние частоты спектра радиосигнала, ширину спектра излучения.

Задача 3. Дана реализация радиосигнала . Какой вид модуляции использован? Определите, что является информационным параметром, амплитуду несущей при модуляции и без нее, амплитуды боковых и их частоты, ширину полосы излучения.

Задача 4. Ток частоты 30 МГц амплитудно модулирован колебаниями 5 кГц так, что наибольший прирост амплитуды 45 А. Амплитуда при отсутствии модуляции 60А. Определите: коэффициент амплитудной модуляции, наибольшую и наименьшую амплитуды при модуляции, амплитуду тока боковых частот, частоты нижней и верхней боковых и ширину полосы частот излучения.

Рекомендации по выполнению: в задаче 3 необходимо учесть, что большинство величин можно определить из заданного уравнения реализации.

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, ответ.

Задание 2. Составить конспект по вопросу «Детектирование АМ колебаний».

Рекомендации по выполнению: можно составить только развернутый план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: привести схемы детекторов АМ колебаний, назначение элементов (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Задание 3. Подготовиться к выполнению лабораторных работ №6,7

Задание 4. Подготовиться к выполнению практического занятия №4

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланки отчетов в рабочих тетрадях.

Литература

1. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

2. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

3. 1. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

2. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

3. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

4. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

5. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 3.2. Частотная модуляция

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, формирование самостоятельности профессионального мышления, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Задача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Задача №5 Обязательный   1 неделя Письменная (в конспекте) Устный опрос  
Задание 2 Рекомендательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 3 Обязательный 0,5 недели Бланки отчетов в рабочих тетрадях Письменная проверка
Задание 4 Обязательный Защита

 

4. Задание 1. Решить задачи.

Задача 1. Вычислите спектр ЧМ сигнала, если модулирующий сигнал , частота несущего колебания , а коэффициент пропорциональности .

Задача 2. Найдите пределы, в которых изменяется мгновенная частота ЧМ сигнала, если частота несущего колебания равна 80 МГц, частота модулирующего гармонического колебания равна 15 кГц, а индекс частотной модуляции М=12. При этих данных модель ЧМ сигнала

Задача 3. Найдите ширину спектра ЧМ сигнала .

Задача 4. Частотная модуляция осуществляется спектром 80 Гц – 10 кГц с девиацией 75 кГц. Напишите уравнение реализации ЧМ-сигнала, если длина волны несущей 3м. Определите индекс модуляции, ширину полосы излучения.

Задача 5. Дана реализация радиосигнала . Какой вид модуляции использован? Определите, что является информационным параметром, амплитуду и частоту несущей, частоту модулирующего сигнала, коэффициент, характеризующий модуляцию, интервал изменения информационного параметра, ширину полосы частот излучения.

Рекомендации по выполнению: в задачах 2, 3 и 5 необходимо учесть, что большинство величин можно определить из заданного уравнения реализации.

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, ответ.

Задание 2. Составить конспект по вопросу «Детектирование ЧМ сигналов»

Рекомендации по выполнению: можно составить только развернутый план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: привести схемы детекторов ЧМ колебаний, назначение элементов (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Задание 3. Подготовиться к выполнению практического занятия №5

Задание 4. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №8

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланки отчетов в рабочих тетрадях.

Литература

1. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

2. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пособие / А.В. Смирнов - М.: УМЦ СПО, 2012. – 180с.

3. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

4. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

5. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

6. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

 

Тема 3.3. Фазовая модуляция

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, формирование самостоятельности профессионального мышления, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1. Задача №1 Обязательный   0,5 недели Письменная (в конспекте) Устный опрос
Задание 2 Обязательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 3 Обязательный 0,5 недели Бланк отчета в рабочей тетради Защита

 

4. Задание 1. Решить задачи.

Задача 1. Вычислите спектр ФМ сигнала, если модулирующий сигнал , частота несущего колебания , а коэффициент пропорциональности

Рекомендации по выполнению: при решении задачи учесть, что модулирующий сигнал имеет сложную форму.

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, ответ.

Задание 2. Составить конспект по вопросу «Детектирование ФМ колебаний»

Рекомендации по выполнению: можно составить только развернутый план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: привести схемы детекторов ЧМ колебаний, назначение элементов (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Задание 3. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №9

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланк отчета в рабочей тетради.

Литература

1. Ушаков, П.А. Цепи и сигналы электросвязи: учебник / П.А.Ушаков - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с. – ISBN 978-5-7695-5669-2

2. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

3. Ващенкова, Т.В. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теория электросвязи». РИО СКТ(ф) СПбГУТ, 2013.

Тема 4.1. Функциональная схема цифровой системы передачи

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, формирование самостоятельности профессионального мышления, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Рекомендательный   0,5 недели Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов

 

 

Задание 1. Составить конспект по вопросу «Достоинства цифровых систем передачи»

Рекомендации по выполнению: можно составить только развернутый план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: указать основные достоинства цифровых систем передачи (в рабочей тетради), выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Литература

1. Акулиничев, Ю.П. Теория электрической связи: учебное пособие/Ю.П. Акулиничев. - - СПб.: Лань, 2010. - 240 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-0969-3

2. Крухмалев, В. В., Гордиенко В. Моченов Н., А. Д. Цифровые системы передачи: учебное пособие/ В.В. Крухмалев – 2007. (ЭР mtuci.ru)

3. www.twirpx.com/file/113220 (конспект лекций по курсу ТЭС)

 

Тема 4.2. Цифровое представление аналоговых сигналов

2. Цель ВСР: закрепление и расширение полученных теоретических знаний, развитие познавательных способностей, формирование самостоятельности профессионального мышления, развитие исследовательских умений, овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой.

3. Трудоемкость

Количество заданий (задач, упражнений) Характер задачи (обязательный/ рекомендательный) Норма времени (в часах по рабочей программе) Срок выполнения (в неделях) Форма представления материала Форма контроля каждого задания
Задание 1 Задача №1 (Вариант 1) Задача №1 (Вариант 2) Обязательный   0,5 недели Письменная (в конспекте)   Устный опрос  
Задача №1 (Вариант 3) Рекомендательный
Задание 2 Обязательный 1 неделя Выписки из текста, электронная презентация Устный опрос, демонстрация слайдов
Задание 3 Обязательный     Бланк отчета в рабочей тетради Защита

 

4. Задание 1. Решить задачи.

Задача 1. Определите число уровней квантования (Мкв) дискретных отсчетов непрерывного сигнала и квантованные значения дискретных от­счетов непрерывного сигнала Uкв(t), вычислите величину ошибки квантования ξ(t), определите число разрядов (n) в кодовой комбинации при кодировании двоичным кодом уровней квантования, определите кодовые комбинации уровней квантования дискретных отсчетов.

Вариант 1.

Вариант 2.

∆U, мВ u1, мВ u2, мВ u3, мВ u4, мВ u5, мВ u6, мВ FminFmax, кГц
  36.1 28.3 24.7 46.8 50.1 37.6 0.05-8
∆U, мВ u1, мВ u2, мВ u3, мВ u4, мВ u5, мВ u6, мВ FminFmax, кГц
0,25 19,1 13,2 36,8 24,3 37,5 28,4 0,03-5
∆U, мВ u1, мВ u2, мВ u3, мВ u4, мВ u5, мВ u6, мВ FminFmax, кГц
1,5 7,5 8,4 36,7 28,3 17,4 41,7 0,05-9

Вариант 3.

Рекомендации по выполнению: при решении задачи, учесть, при каких условиях выполняется теорема Котельникова В.А., дополнительно определить частоту дискретизацию и интервал взятия отсчетов.

Рекомендации по оформлению результатов: кратко записать условие задачи, единицы измерения физических величин должны соответствовать системе СИ; привести решение, окончательный ответ в виде таблицы.

Задание 2. Составить конспект по вопросу «Нелинейное квантование»

Рекомендации по выполнению: пояснить, что такое нелинейное квантование и в каких случаях оно используется, можно составить только развернутый план конспекта, обычный конспект, либо развернутый конспект с примерами.

Рекомендации по оформлению результатов: сделать конспект в рабочей тетради или выполнить презентацию в виде слайдов (в электронном виде).

Задание 3. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №10

Рекомендации по оформлению результатов: заполнить бланк отчета в рабочей тетради.

Литература

1. Акулиничев, Ю.П. Теория электрической связи: учебное пособие/Ю.П. Акулиничев. - - СПб.: Лань, 2010. - 240 с.: ил. – ISBN 978-5-8114-0969-3

2. Биккенин, Р.Р.Теория электрической связи: учебное пособие / Р.Р. Биккенин, М.Н. Чесноков. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с. – ISBN 978-5-7695-6510-6

3. Лебедько Е.Г. Теоретические основы передачи информации: учебное пособие/ Е.Г. Лебедько – Спб.:Лань, 2011. – 352с.: - ISBN 978-5-8114-1139-9

4. Смирнов, А.В. Теория электросвязи: учебное пос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: