Тренер: Шаповалов Дмитрий




Родительский курс

 

«Может быть, ваш ребенок своим неуемным характером портит вашу жизнь?

Или вас мучает проблема - как любить его/ее и не испортить себе жизнь этой любовью?

Не слишком ли много времени занимает ваше дитя?

Так воспользуйтесь услугами «Детоправов»!

Мы увезем вашего ребенка и вернем его/ее любящим/ей, покорным/ой, смирным/ой и нетребовательным/ой

- и все это без ущерба для его/ее личности, инициативы и агрессивности, помоги нам Бог.

- Звучит чертовски серьезно, - заметила Эльва.

- Забавно, что ты это заметила, - пробормотал Элрой.

- Тут внизу так и сказано: «Поверьте - мы чертовски серьезны».

Роберт Шекли «ПРОЩАНИЕ С БОЛЬЮ»

Описание тренинга:

"Родительский курс" - это тренинг для родителей и воспитателей, учителей и нянь, педагогов и психологов, будущих мам и пап - для всех, кому небезразлична тема отношений родителей (взрослых) и детей, для тех, кто общается с детьми, и хотел бы делать это более успешно. Это также возможность обогатить собственную жизнь простыми и эффективными способами взаимодействия с детьми.

Тренинг "Родительский курс" дает участникам на удивление доступные "рецепты" построения партнерских отношений с детьми (а также с их родителями), учит быть зрелыми в поведении, поощряет выбирать тот сценарий отношений взрослых и детей, который принесет больше радости тем и другим.

Все рассмотренные в тренинге закономерности, навыки и приемы одинаково применимы для любых близких отношений.

Цель тренинга: Помочь детям и родителям быть счастливыми.

Задачи:

  • Дать родителю/педагогу целостную систему координат, владея которой, он сможет осмыслено выбирать модели взаимодействия с ребенком.
  • Упорядочить верования в области взаимоотношений с детьми.
  • Повысить уровень осознанности поведения взрослого.
  • Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком
  • Сформировать отношение к воспитанию к естественному процессу.
  • Развитие умения определять мотив «плохого» поведения и осуществлять педагогическое воздействие, не снижая самоуважения ребенка.
  • Обучить конкретным навыкам взаимодействия с ребенком.

Основные темы:

 

· Мотивы плохого поведения ребенка (и взрослых).

· Навыки «профессионального родителя».

· Ответственность родителя или «Сколько от меня зависит?

· Мифы о воспитании и задачи воспитания.

· Что делать? И как понять что «правильно»?

· Хорошее и плохое наказание.

· Как договориться с ребенком (человеком)?

· Сколько и как давать внимание ребенку (близкому)?

· Борьба за власть или как «непобедить» близкого человека.

· Что делать если он не хочет?

· Месть, вина и прощение в отношениях.

Обычный формат: 5 вечеров по 4 часа раз в неделю

Формат интенсива: пятница – вечер, суббота, воскресенье - целый день.

 

 

Тематический план тренинга «Родительский курс»

Тренер: Шаповалов Дмитрий

Темы занятий
Пятница
Вводная часть. Представление ведущих. Зачем мы? Почему мы? Что и как будет. Формат и Правила. Сбор ожиданий. Видение конечного результата воспитания. Мифы и задачи воспитания. В чем смысл или основная задача д\р отрошений? Мифы о воспитании и анализ сегодняшней ситуации. Значение приоритетов в воспитании. Цели воспитания. Чему я хочу научить ребенка? Какими действиями родитель/учитель может этого достичь. Что я могу дать ребенку самое ценное? Можно ли научить тому, чего не умеешь? Создание собственного списка приоритетов.
Суббота
Активная жизненная позиция или «Сколько зависит от меня?» Тема: «Ответственность».Понятие ответственности, ее крайности. Если я учу ребенка чему-то то - чему учит меня он? Разделение ответственности. Сколько зависит от меня? Тема: Возрастные кризисы и их специфика.Особенности подросткового возраста. Тема: «Стили воспитания».Классификация стилей воспитания. Определение собственного стиля. Плюсы и минусы каждого из стилей.
«Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым». Базовые коммуникативные навыки. Тема: «Чувства». Почему важны чувства? И что с ними делать? Роль и значение для воспитания. Приемы работы с чувствами. Отработка навыка. Тема: «Активное слушание».Понятия «Слышать» и «Слушать». Отработка навыка Тема: «Я - высказывание».Как сказать, чтобы тебя услышали?Отличия от «Ты-высказвания». Возможности применения.. Отработка навыка
Мотивы плохого поведения Три основных закона поведения. Что такое плохое поведение? Понятие «Воспитывающего педагогического вмешательства». Тема: «Внимание». Что такое внимание? Как его оказывать? Привлечение внимания как мотив плохого поведения. Причины, меры профилактики и стратегии взаимодействия. Отработка навыка
Похвала и поддержка. Избегание неудачи. Тема: «Физическое наказание». Значение и последствия физического наказания. Отказ от физического наказания. Тема: «Похвала и поддержка» Что такое похвала? Может ли она быть вредной? Понятия: оценка, похвала и поддержка. Отработка навыка. Тема: «Главное не облажаться».Почему дети (взрослые) иногда что-то не делают?Как изменить «я не могу» на «я могу». Избегание неудачи как мотив плохого поведения. Причины, меры профилактики и стратегии взаимодействия. Перфекционизм и соревнования. Отношение к ошибкам. Вера в успех.
Воскресенье
Стратегия «Выиграл – выиграл». Соперничество или сотрудничество. Тема: «Маленький в мире больших». Понятие личных границ. Личная территория. Просьба и требование. Умение говорить «нет». Степени вмешательства в жизнь другого. Тема: «Власть и месть как мотивы плохого поведения».Соперничество в отношениях. Причины и последствия. Приемы профилактики и экстренного вмешательства на различных стадиях конфликта. Отработка навыка. Тема: «Роль и место по порядку рождения».Влияние этих факторов на развитие личных качеств ребенка.
Наказания и договоренности Тема: «Преступление и наказание».Как создать «правильное наказание»?Наказания, естественные и логические последовательности. Работа с санкциями. Отработка навыка Тема: «Логические последовательности».Как договариваться с детьми? Что такое договоренность? Когда она уместна? Как сделать так чтобы она выполнялась? Отработка навыка
Тема: «Прощение. Вина и обида». Природа мести. Виды мести в школьной и семейной жизни. Работа с виной. Приемы профилактики. Механика прощения. Тема: «Критерии родительской/учительской успешности».Как я понимаю, что я хороший родитель? Критерии внешние и внутренние. Осознание критериев оценки и их роль. Тема: «Бонусы и вопросы». Ответы на вопросы. Дополнительные темы. Завершение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: