Предметные результаты освоения учебного предмета




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Изобразительное искусство»

Класс

Для УМК «Школа России»

Автор: Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

На 2016 – 2017 учебный год

 

Составитель:

учитель начальных классов

Примокшанской СОШ

Чапаева Е.В.

 

Примокшанский

2016-2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (2 класс) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

· умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

· умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

· умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и понимать:

- названия цветов и оттенков, три основных цвета;

- правила смешения красок и получения составных цветов;

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействие рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и другое);

- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

- простейшие сведения о наглядной перспективе, линия горизонта, точке схода и другое;

- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

Деление цветового круга на группы теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;

- свободно работать карандашом, проводить линию разной толщины;

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;

- стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов;

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не слишком большое или маленькое изображение, расположенное в центре листа);

- передавать в тематических рисунках пространство (изображать основание более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов – выше, крупнее – близких, мельче – дальних);

- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;

- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и другое);

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст им гармонию цветовых оттенков;

- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и многое другое.

Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять школьников действовать творчески.

Содержание учебного предмета

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: