Всережимный регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236




1 — регулировочный винт подачи топлива и мощности двигателя в период эксплуатации; 2 — кулиса; 3 — палец рычага рейки; 4 — серьга; 5 — муфта; 6 и 16 — грузы; 7 — корпус; 8 — шестерня кулачкового вала насоса; 9 — скоба кулисы; 10 — вал рычага пружины регулятора; 11 — рычаг управления; 12 — болт ограничения максимальных оборотов; 13 — болт ограничения малых оборотов холостого хода; 14 — шестерня валика регулятора; 15 — валик регулятора; 17 — зубчатая рейка; 18 — тяга зубчатой рейки; 19 — пружина рычага рейки; 20 — рычаг пружины; 21 — пружина регулятора; 22 — распорная пружина; 23 — двуплечий рычаг; 24 — рычаг привода рейки; 25 — регулировочный винт; 26 — рычаг регулятора; 27 — буферная пружина; 28 — контргайка; 29 — корпус буферной пружины; 30 — предохранительный колпачок; 31 — винт регулирования вдвига рейки; 32 — гаситель вибраций регулятора; 33 — плунжер; 34 — втулка; 35 — зубчатый сектор; 36 — гильза; 37 — корпус нагнетательного клапана; 38 — нагнетательный клапан; 39 — пружина; 40—штуцер

Для увеличения подачи топлива рычаг 11 управления перемещают в сторону болта 12. При этом усилие от рычага 11 на рейку 17 передается через вал 10 на рычаг 20, затем пружину 21 регулятора, двуплечий рычаг 23, регулировочный винт 25, рычаг 26 регулятора, серьгу 4, а затем на шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода рейки и тягу 18.

Рейка 17 вдвигается в корпус насоса, и подача топлива секциями увеличивается.

Для уменьшения подачи топлива необходимо выдвинуть рейку из корпуса насоса, что достигается перемещением рычага 11 управления в сторону болта 13.

Во время работы насоса перемещение рейки обеспечивается всережимным регулятором автоматически. Следует помнить, что пружины 19 и 21 регулятора, воздействуя на рычаг 24 привода рейки, стремятся установить зубчатую рейку 17 в положение большей подачи.

Снижение нагрузки сопровождается увеличением скорости вращения коленчатого вала. Одновременно увеличивается скорость вращения грузов 6 и, 16 регулятора, центробежная сила грузов возрастает, и они, повертываясь на своих осях, через ролики перемещают муфту 5 по валику 15 регулятора. Вместе с муфтой будет перемещаться шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода рейки. Рейка немного выдвинется из корпуса насоса и через зубчатые секторы повернет плунжеры секций насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Скорость вращения вала двигателя, а следовательно, и грузов 6 к 16 регулятора снизится, и грузы слабее будут давить на муфту 5.

В результате усилием пружин 19 и 21 рейка насоса установится в положение большей подачи топлива, и двигатель будет работать на заданном скоростном режиме.

Когда рычаг 11 управления устанавливают в положение большей подачи топлива, вместе с ним поворачивается рычаг 20, и натяжение пружины 21 регулятора увеличивается.

При установке рычага 11 управления до упора в болт 12 подача топлива, а следовательно, и мощность двигателя будут наибольшими. Если при этом положении рычага уменьшится нагрузка двигателя, то возрастает скорость вращения коленчатого вала двигателя и грузов 6 и 16 регулятора. Грузы, воздействуя через муфту 5 и систему рычагов на зубчатую рейку 17 насоса, выдвинут ее в сторону регулятора. Подача топлива уменьшится, что ограничит максимальные обороты коленчатого вала и предохранит двигатель от разноса при уменьшении нагрузки.

 

   

Муфта опережения впрыска топлива

Предназначена - для автома­тического изменения начала подачи топлива в цилиндры в зависи­мости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.Автоматическая муфта опережения впрыска установлена на переднем конце кулачкового вала ТНВД.

В задней части центрального отверстия муфты имеется конус со шпоночным пазом для установки муфты на передний конец кулачкового вала ТНВД. В два противоположно расположенных отвер­стия ведомой полумуфты запрессованы оси грузов, изго­товленные из хромомарганцевой низкоуглеродистой стали. На переднем конце каждой оси срезана лыска, на которой выполнено цилиндрическое углубление для установки пружины муфты и стальных регулировочных прокладок. При запрессовке осей грузов ихлыски располагаются таким образом, чтобы пружины, установленные между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты, имели минимальный изгиб при работе муфты.

 

 

 

Грузы установлены на осях с зазором 0,04-0,12 мм. Для каждой муфты подобрана пара грузов одной группы (с одинаковым статическим моментом относительно осей).


Ведущая полумуфта.

На ведущих пальцах полумуфты выполнены лыски с выточками для установки пружин. На переднем торце полумуфты обработаны два прямоугольных шипа, с помощью которых муфта приводится во вращательное движение. На посадочной поверхности втулки прото­чена смазочная канавка с двумя радиальными подводящими отвер­стиями.
В передней части втулки просверлены два наклонных отвер­стия, сообщающие внутреннюю полость муфты с пространством за резино-армированным сальником, запрессованным в расточку полумуфты.

Ведущая полумуфта в сборе с сальником установлена на ступице ведомой полумуфты.
Корпус муфты опережения впрыска, обработанный из чугун­ной отливки, установлен на резьбе на ведомой полумуфте с уплотнительным кольцом из масло-бензостойкой резины и фиксируется от отвертывания раскерниванием металла в специальный паз, выполненный на заднем торце корпуса.

 

На переднем торце корпуса просверлены два отверстия для заполнения муфты смазкой. Отвер­стия закрыты винтами с уплотнительными шайбами. В передней части корпуса выполнена расточка, в которую установлен резино-армированный сальник, уплотняющий полость муфты.
После сборки муфты и ее регулировки на передний торец корпуса наносится цифра 18 или 20, указывающая угол опережения впрыс­ка топлива, который должен быть установлен на двигателе с этой муфтой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: