МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ




 

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа с учебной литературой. Студентам-заочникам особенно важно правильно подобрать учебную литературу, научиться правильно ее читать, вести записи.

 

При работе с учебной литературой следует придерживаться следующих рекомендаций:

· Составьте систематизированный перечень учебной и научной литературы, которой вы будете пользоваться.

· Правильно читайте. Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятого слова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения. Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

· Обязательно выписывайте все печатные (издательские) данные по каждой книге (при написании контрольных, курсовых и дипломных работ это позволит значительно сэкономить время).

· При необходимости цитирования обязательно правильно запишите и укажите страницу учебника (для оформления ссылки).

· Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Владение терминологией – важный этап изучения дисциплины.

· Составляйте конспект прочитанного.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

 

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Овладение навыками конспектирования поможет студенту в качественном освоении изучаемой дисциплины.

 

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

6. Для уточнения и дополнения оставляйте поля.


 

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Нормативно-правовое регулирование порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

2. Планирование проведения инвентаризации.

3. Организация проведения инвентаризации на предприятии.

4. Документальное оформление инвентаризации.

5. Порядок выявления результатов.

6. Приемы фактического подсчета имущества

7. Документальное оформление инвентаризации МПЗ.

8. Определение соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

9. Методика расчета естественной убыли МПЗ

10. Отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета

11. Документальное оформление инвентаризации основных средств.

12. Определение соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

13. Отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета

14. Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов.

15. Определение результатов инвентаризации нематериальных акивов.

16. Отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета

17. Документальное оформление инвентаризации дебиторской задолженности

18. Документальное оформление инвентаризации кредиторской задолженности

19. Отражение результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета

20. Методика выявления нереальной для взыскания задолженности.

21. Отражение нереальной для взыскания задолженности на счетах бухгалтерского учета.

22. Принятие мер по взысканию задолженности.

23. Проведение выверки финансовых обязательств.

24. Проведение инвентаризации расчетов

25. Определение реального состояния расчетов.

 


 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

 

Вариант контрольной работы выбирается по номеру из списка по учебному журналу. Контрольная работа состоит из теоретической и практической часть. Теоретическая часть состоит из 2 вопросов, на которые необходимо дать полный, развернутый ответ. Объём каждого вопроса до 5 страниц текста, включая схемы, таблицы, бланки. Практическая часть состоит из ответов на тестовые задания, списка терминов и практической задачи.

1 вариант

Теоретическое задание:

дайте ответ на следующие вопросы

1. Документальное оформление инвентаризации.

2. Методика выявления и отражение нереальной для взыскания задолженности на счетах бухгалтерского учета.

 

Практическая часть:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: