МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Прохождение учебной практики предусмотрено в учебных мастерских РГППУ и в цехах, участках слесарной и механической обработки машиностроительных предприятий. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику по месту своей постоянной работы, при условии соответствия требованиям программы учебной практики.

Прохождение учебной практики студентами очной формы обучения предусмотрено на первом курсе во втором семестре в течение двух недель, для студентов заочной формы обучения – на втором курсе в четвертом семестре в течение двух недель.

 

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика способствует формированию следующих компетенций и их составляющих, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям):

• способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

• способен к когнитивной деятельности (ОПК-6);

• способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16);

• способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

• способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

• способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

• готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

• готов к производительному труду (ПК-36);

• готов участвовать в разработке и реализации технологических процессов обработки и контроля деталей машин и механизмов в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в области технического регулирования соответствующего квалификационного уровня (ПСК-1).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

• основы организации производственного процесса в учебных мастерских и на предприятия;

• специфику деятельности машиностроительного предприятия;

• инструменты и оборудование, применяемые в слесарной обработке;

• металлорежущее оборудование машиностроительного предприятия;

• методы обработки деталей машин;

• технологию, способы и приемы обработки деталей на металлорежущем оборудовании;

• особенности рациональной организации трудового процесса и рабочего места.

Уметь:

• организовывать собственную деятельность по изготовлению изделий машиностроения на универсальном металлорежущем оборудовании;

• использовать технологию обработки поверхностей деталей с помощью слесарных инструментов;

• производить наладку и настройку универсального металлорежущего оборудования;

• контролировать точность изготавливаемых деталей.

Владеть:

• навыками работы с помощью слесарного инструмента;

• навыками работы на металлорежущем оборудовании;

• навыками определения точности изготавливаемых деталей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики и виды учебной работы

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов (зачетных единиц) Форма обучения
Очная Заочная
полный срок обучения ускоренное обучение*
Общая трудоемкость учебной практики 108 (3)    
Аудиторные занятия (всего), в том числе:      
лекции (Л)      
выполнение учебных работ в ходе практики      
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:      
написание отчета по учебной практике      
подготовка к зачету с оценкой      
Вид промежуточной аттестации   зачет с оценкой зачет с оценкой

* для студентов, обучающихся по ускоренной форме обучения учебная практика полностью перезачитывается.

 

Содержание учебной практики

Таблица 2

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный Вводное занятие.   Записи в дневнике практики
  Производственный Ознакомление с предприятием, правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности. Составление плана работы. Выполнение производственных заданий в соответствии с видами деятельности слесаря или станочника.   Роспись в журнале по ТБ. Записи в дневнике практики
  Аналитический Обработка, анализ и обобщение информации. Подготовка отчета по практике. Получение отзыва-характеристики.   Записи в дневнике практики. Отчет по практике
  Заключительный Сдача отчета по практике, дневника, отзыва-характерис-тики на кафедру. Защита отчета по практике. Аттестация практики.   Зачет с оценкой
Итого   Зачет с оценкой
           

 

Подготовительный этап включает вводное занятие, в рамках которого рассматриваются следующие вопросы:

– цель и задачи учебной практики;

– ознакомление с оборудованием в учебной мастерской (на рабочем месте), организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента, с режимом работы и правилами внутреннего трудового распорядка;

– охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских.

Производственный этап включает выполнение заданий производственного характера:

1) ознакомление с базой практики, предусматривающее составление общей характеристики, включающей:

– полное название предприятия, организационно-правовая форма и форма собственности;

− краткая историческая справка по предприятию;

− цель создания и миссия предприятия;

– организационная структура предприятия;

– характеристика основных направлений деятельности предприятия;

2) ознакомление с организацией производства продукции и выполнением производственных работ предусматривает изучение вопросов:

– основные виды выпускаемой продукции и их характеристики;

– характеристика производственных кадров;

– технология производства, методы организации производства;

− производственная структура предприятия;

– структура и особенности работы рабочих станочных и слесарных профессий в цехе предприятия на основе должностных инструкций;

3) самостоятельное практическое выполнение приемов и операций слесарной или механической обработки в зависимости от того, за каким рабочим местом закреплен студент-практикант:

– подготовительные операции слесарной обработки (разметка плоскостная, рубка, правка, гибка, резка металла); размерная обработка (опиливание металла, обработка отверстий, обработка резьбовых поверхностей); пригоночные операции (шабрение плоских поверхностей, притирка, доводка); сборка неразъемных соединений (клепка, лужение, пайка, склеивание, запрессовка, сварка); сборка разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, шлицевых, зубчатых механизмов);

– операции, выполняемые на токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных станках.

Аналитический этап предусматривает анализ, обобщение полученной информации и подготовку отчета по практике.

Перечень структурных элементов отчета по практике:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть:

– характеристика базы практики;

– организация производства продукции и выполнения производственных работ;

– описание механосборочного и механообрабатывающего производства на предприятии;

– виды выполняемых приемов и операций слесарной или механической обработки на рабочих местах предприятия;

– описание оборудования, инструмента, приспособлений, его назначение, виды выполняемых работ;

– описание технологического маршрута обработки одной детали с указанием применяемого оборудования, приспособлений, режущего инструмента, средств контроля;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения:

– чертеж детали;

– технологический процесс механической обработки детали;

– исходные данные для выполнения курсовой работы по дисциплине «Прикладная метрология», включающие руководство по качеству, действующее на данном предприятии, положение о метрологической службе предприятия;

– дневник практики;

– отзыв-характеристику с оценкой с базы практики.

Отчет о практике выполняется письменно на листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 7.1-2003. Объем отчета – 15-20 страниц. В приложении 1 приведен пример оформления титульного листа отчета о практике.

Заключительный этап включает сдачу отчета по практике и дневника; защиту отчета. К отчету по практике прилагаются отзыв-характеристика от организации о деятельности обучающегося и проявленных во время прохождения практики личностных и профессиональных качествах, сформированных компетенциях.Сведения о месте, сроках, график прохождения практики и выполненные работы заносятся в дневник, который выдается руководителем-методистом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: