Перечень учебно-методического обеспечения




Эш программасы

 

Педагогик киңәшмә

утырышында каралды

Беркетмә № ____

«_____» _____________ 2017 ел.

 

Төзеде: Хасаншина Ф.Х.

беренче квалификацион категорияле

башлангыч сыйныф укытучысы

 

2017-2018 нче уку елы

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.

 

Цели и задачи:

_ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта

работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Особенности преподавания курса

Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

На обучение предмета «Изобразительное чтение» отводится 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации рабочей программы используется авторская программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой «Изобразительное исскуство».

Уровень образования – базовый

Примечание: в соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании решения педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

 

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
ученик научится ученик получит возможность научиться
Восхитись вечно живым миром красоты   - ознакомятся с учебником и творческой тетрадью; - получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства; -повторят знания о композиционных схемах, последовательность работы над рисунком - овладеют изобразительными и композиционными навыками: в передаче собственного представления о мире, научатся отображать в рисунке свои представления о многообразии мира; - получат представление о том, как мотив дерева в городецкой росписи передает связь человека с природой, родной землей; Узнают суть терминов: подмалёвка, «разживка», о связи приемов письма городецкой живописи и древнерусской, о традициях народного промысла. Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве, емкости фольклорных представлений; - углубят представление о традиционном образе коня в народном творчестве, о емкости фольклорных представлений; - узнают о роли традиции в поэтике художественного языка народного искусства, передаваемого из поколения в поколение, содержание понятия «народный художественный промысел», о значении народного искусства в жизни; - расширят представление о пейзаже как о жанре искусства, о приемах передачи статики и динамики графическими средствами;   - расширят представление об одном из ведущих и древнейших символов-образов искусства – древа, узнают о связи между явлениями и объектами природы и их художественным отображением в произведениях живописи, графики, народного искусства с опорой на материал предыдущего урока, научатся передавать характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации в набросках и зарисовках. - овладеют навыками быстрого рисования с использованием графического приема «живая линия»; - научатся отображать в рисунке свои представления о многообразии мира; - научатся выполнять рисунок коня в технике городецкой росписи; - расширят представление о портрете как жанре изобразительного искусства; - углубят знания о строении, пропорциях головы человека и способах ее изображения в разных поворотах; - получат представление о том, что жизнь – это вечное движение.   Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о многообразных проявлениях жизни; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений, представлений художников о богатстве окружающего мира, особенностях отображения его в произведениях разных авторов; - умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; - выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для классических русских пейзажей; анализ вариантов композиционных схем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в городецкой росписи, последовательности исполнения мотива; - производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода, почему символ «конь-солнце» – один из самых устойчивых; - усвоение основных средств выразительности графики (линия, пятно, штрих, ритм); осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках осени; – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разнообразии окружающего мира. Коммуникативные: - уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании представлений о мироздании, приводить примеры пословиц, отвечать на вопросы, делать выводы; - уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании пейзажей, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах пословиц, поговорок); - уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные: - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов; - уметь организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия (в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); - уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий, вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; - контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями; адекватно оценивать результаты своего труда. - воспринимают и выражают в творческой работе свое видение окружающего мира и отношение к нему; - сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие народного представления о мире, запечатленного в произведениях живописи, графики, народного и декоративно-прикладного искусства; - выражают в пейзаже свое отношение к образу дерева; сориентированы на проявление добрых чувств по отношению к родной природе, к своей малой родине; - эстетически воспринимают тему цветения как образа-символа в народном искусстве; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интерес к предмету; - сориентированы на эстетическое восприятие многоцветия современной городецкой росписи; понимают значение красоты природы и произведений народных художников; уважительно относятся к народным мастерам; проявляют интерес к предмету; - сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие портретов художников и народных мастеров, других деятелей культуры; осознают, что главное достояние России – наличие талантливых людей; выражают в творческой работе свое отношение к изображаемому герою; - имеют позитивное отношение к творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие народных представлений о природных стихиях и отображений в искусстве одной их таких стихий – воздуха; - имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы, к предмету ИЗО, на эмоционально-эстетическую отзывчивость на явления окружающего мира и искусства.  
Любуйся ритмами в жизни природы и человека   - расширят свое представление о портрете как о жанре изобразительного искусства; узнают суть понятия «родословное древо», о заслугах и родословном древе коллекционера и мецената Д. Г. Бурылина; - познакомятся с художественными особенностями старинной традиционной русской одежды: обычный кафтан, парадный кафтан – фе́рязь, ферезея; шуба; царское платно; повторят содержание понятия приём уподобления; - познакомятся с произведениями художников лаковой миниатюры и И. Билибина, связанными с образами героев сказки «Двенадцать месяцев». Повторят понятия «родственные цвета», «контрастные цвета», «дополнительные цвета». Научатся работать над цветовой гармонией с помощью цветового круга, выполнять иллюстрацию к сказке; - - углубят представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; - закрепят навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы с помощью мягких материалов; - научатся выявлять особые приметы зимней природы в разные периоды, понимать ее символическое значение в природе, жизни и искусстве, проводить эксперименты с красками, использовать в своей работе наброски собственных впечатлений и наблюдений зимней природы; - познакомятся с историей Русского музея, его коллекциями; углубят представление о пейзаже, композиции; узнают об особенностях изображения городского пейзажа с фигурами людей; - получат представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и костюма; - получат представление о процессе изготовления народных картинок, разнообразии сю­жетов, тем, образов лубочных картинок - овладеют навыками рисования с помощью композиционных схем изображения головы; научатся рисовать портрет, передавать свое отношение к создаваемому портрету; - овладеют навыками исполнения быстрого наброска; научатся составлять композиционную схему рисунка, выбирать лучший вариант; -- научатся работать различными художественными материалами, выражать новогоднее праздничное настроение в цветовом сочетании; читать технологические карты, изготавливать новогоднюю открытку; - расширят представление о натюрморте, графической технике; закрепят навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций; научатся проникать в сущность предметного мира для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты, выполнять натюрморт в технике графики; - узнают, какими приемами можно усилить декоративность композиции; закрепят знания о холодной и теплой цветовой гамме, цветовом контрасте, композиционно-колористических схемах натюрмортов, навыки составления и исполнения композиции декоративного натюрморта с передачей формы предметов и локального цвета; - получат представление о Бородинском сражении как о величайшей битве в отечественной истории, отраженной в произведениях художников, поэтов средствами изобразительного искусства и поэзии (М. Ю. Лермонтов «Бородино» и стихотворения других поэтов); - узнают специфику технологии изготовле­ния лубка, графические, декоративные и колористические особенно­сти Познавательные: - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих родных и близких людях; выявление с помощью сравнения особенностей изображения характерных пропорций лица; - построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение гипотез об альтернативных вариантах композиционных решений портрета и их обоснование; - выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций, их анализ и использование этих приемов в своей работе; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение решать творческие задачи самостоятельно; - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках зимней поры; составление описания зимних пейзажей; приведение примеров изображения зимы в поэзии, живописи, графике; формулирование ответов на вопросы учителя; использование образной речи при описании зимних пейзажей; - умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях натюрморта в графике; составление описания различных предметов; формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: - уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения; - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого, выразительно пользоваться языком изобразительного искусства; оформить свою мысль в устной и живописной форме; - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; составлять рассказ о своих впечатлениях о рисунках; - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать высказывания собеседников; выразительно читать стихи о новогоднем празднике; - уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних праздниках, активно слушать одноклассников, учителя, находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании зимних праздников, выразительно читать стихи о зиме; -уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании разных предметов старины; участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; - уметь строить понятные речевые высказывания, участвовать в обсуждении средств выразительности языка живописи в произведениях, отображающих моменты Отечественной войны 1812 г. Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; - знать основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества); контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; - уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Личностные: - сориентированы на уважительное отношение к своей родословной, к семье, на творческую активность в исполнении замысла «Семейный портрет»; - имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); умеют сопереживать героям произведения и представлять себе их образы согласно описанию и приему уподобления; выражают в творческой работе свое отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки; - умеют сопереживать героям произведения и представлять себе их образы согласно описанию и приему уподобления; проявляют творческую активность; - имеют положительное отношение к творческой деятельности; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы, воспринимают и понимают предложения и оценки учителя и товарищей; - проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, высказанной учителями и товарищами; - сориентированы на целостное восприятие природных явлений, любование и восхищение причудами зимней природы, эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения живописцев, графиков и рисунки сверстников; - сориентированы на наблюдение и восприятие форм старинных и современных предметов в жизни, в произведениях народного и профессионального искусства; бережно относятся к реликвиям (общенациональным и семейным); - сориентированы на уважение к русским воинам, проявление гражданственного и патриотического самосознания, бережное отношение к памятникам воинской славы; эстетически воспринимают картины батального жанра; - эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства, чувствуют своеобразие связей декоративных орнаментальных мотивов с предметным окружением и силами природы; - воспринимают народную лубочную картинку, понимают ее широкое значение в народной жизни; выражают в творческой работе отношение к сюжету средствами художественного образного языка народного декоративно-прикладного искусства.
Восхитись созидательными силами природы и человека   - узнают роль воды в жизни человека и место в искусстве; закрепят графические навыки: в написании текста, в отборе изобразительных мотивов их обобщенному решению и компоновке; узнают особенности плакатного искусства, его композиционной, графической, цветовой специфики; - расширят представление о весеннем времени года в искусстве и действительности как о символе пробуждения природы, о пейзаже.;научатся выявлять особые приметы весенней природы в разные периоды, понимать символическое значение весеннего времени года в природе, искусстве и жизни человека, экспериментировать с художественными материалами, мелками, красками, пользоваться ими в своих набросках впечатлений и наблюдений природы; закрепят навыки чтения композиционных схем художественных произведений, работы над эскизом своей композиции; - углубят представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 гг., запечатленном в произведениях разных видов искусства;познакомятся с произведениями изобразительного искусства разных жанров, посвященными подвигу нашего народа. - расширят свои представления о плакате как об одном из видов графического искусства, особенностях цветового и композиционного решения плаката; узнают приемы написания слов для плаката; закрепят графические навыки в написании текста, навыки работы над композицией плаката по экологической тематике, используя разнообразные материалы; - познакомятся с творчеством художника К. Юона; закрепят живописные навыки; в передаче определенного весеннего состояния; освоят приемы работы в технике акварельных красок или восковых мелков, монотипии; научатся воплощать свои замыслы в реальные рисунки с передачей своего отношения к изо-бражаемому, анализировать варианты композиций, продумывать колористическое решение, подбирать на палитре цветовую гамму; - получат элементарные представления о медальерном искусстве на материале вернисажа «Боевые награды», творческом процессе создания орденов и медалей; закрепят навыки композиционного решения образа-символа для памятной медали ко Дню Победы;     Познавательные: - умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять анализ объектов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях плакатного искусства; - осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о плакате, средствах выразительности плаката; - умение выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий; анализировать варианты композиций; выбирать наиболее выразительную композицию; – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об особенностях композиционного и цветового решения плаката, в технике коллажа; - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей; составление описания различных пейзажей; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения пейзажа; выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на плоскости; - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях скульптуры. Коммуникативные: - активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании произведений живописи; - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения; - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, использовать образную речь при описании пейзажей; выразительно читать стихотворения-описания пейзажей; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения; - уметь строить речевое монологическое высказывание об особенностях скульптуры как жанра изобразительного искусства, о подвигах народа в войне, об образе защитника Отечества, о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении выполненных работ, отстаивать собственное мнение; проговаривать этапы работы над композицией; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; - уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; - уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя и составленный план, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; - организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности; оценивать и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; - уметь организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. - имеют положительное отношение к творческой деятельности; эстетически воспринимают окружающую природу, понимают необходимость бережного отношения к природе; - имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают окружающую природу, понимают необходимость бережного отношения к природе; - сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие весенней природы и произведений живописцев, графиков, народных мастеров; имеют положительное отношение к изобразительной деятельности; - сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие весенней природы и произведений живописцев, графиков, народных мастеров; - проявляют патриотические чувства, чувства гордости за подвиги нашего народа; воспринимают эти идеи в произведениях искусства; сориентированы на историческую преемственность; - сориентированы на глубокое уважение к правительственным наградам героев Великой Отечественной войны; проявляют чувство гордости за свою страну; - принимают ценности отечественной и мировой культуры, эмоционально оценивают шедевры мирового искусства; - сориентированы на эстетическое восприятие летней природы как символа расцвета природы, символа периода зрелости в человеческой жизни и произведений художников-живописцев, графиков, народных мастеров, отражающих красоту этой природы.

 

Содержание учебного предмета

Название раздела Краткое содержание Количество часов
Восхитись вечно живым миром красоты   Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Средства художественной выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богатство, красоту и художественный образ окружающего мира. Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Пейзажи родной природы. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета. Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, ритм. Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. Образы природы и человека в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Жанр пейзажа. 11ч
Любуйся ритмами в жизни природы и человека Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре. Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможности использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека. Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта. Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета. Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. п. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. 14ч
Восхитись созидательными силами природы и человека Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа. Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций. «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы. Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами. Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

 

Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки Фактические сроки
  Восхитись вечно живым миром красоты 11ч      
1. 1. Ц


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: