Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата A4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметьполя (рекомендуемые): нижнее — 2,5; верхнее — 2-, левое 3-,правое — 1,5.
Объем курсовой работы - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (пункты). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и пунктов. Названия разделов (глав) и подразделов (пунктов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами - арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. Главы делятся на подразделы (пункты). Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы) и пункта, разделённых точками, например 1.1.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в специальной и научной литературе.
4.2 Оформление таблиц
4.3 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
4.4 Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица.
Пример:
Использование социальными работниками консультативных навыков в повседневной
профессиональной деятельности
Таблица 1
Консультативный навык | Частота использования, % | |||
Всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
Направленное внимание | ||||
Слушание | ||||
Активное слушание | ||||
Проявление эмпатии | ||||
Принятие | ||||
Искренность | ||||
Перефразирование | ||||
Отражение | ||||
Суммирование | ||||
Вопросы |
На все таб
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 1
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 1. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
Консультативный навык | Частота использования, % | |||
Всегда | Часто | Иногда | Никогда | |
Ненаводящие открытые вопросы | ||||
Стимулирующая проблематизация | ||||
Конфронтация | ||||
У становление причинно-следственных связей | ||||
Оперативная обратная связь | ||||
Работа с защитами | ||||
Целеполагание | ||||
Решение проблем |
Пример Продолжение таблицы 1
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице...» с указанием номера этой таблицы.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст:
1. рабочие программы исследования,
2. анкеты, заполненные респондентами,
3. конспекты разработанных мероприятий,
4. разработки коллективных творческих дел,
5. рисунки и творческие работы исследуемых лиц,
6. результаты опроса социальных работников-сотрудников социальных служб различного профиля и медико-реабилитационных учреждений и т.п.
7. графики, диаграммы;
8. таблицы большого формата,
9. статистические данные;
10. фотографии.
Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают доказательность и репрезентативность (показательность) выполненного исследования. При большом числе однотипных таблиц, повторяющихся рисунков их также можно вынести в приложение, оставив в тексте лишь основные.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.
4.4. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 - 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: -изучение практического опыта свидетельствует о том, что..., -на основе выполненного анализа можно утверждать..., -проведенные исследования подтвердили...; —представляется целесообразным отметить; —установлено, что; -делается вывод о...; -следует подчеркнуть, выделить; -можно сделать вывод о том, что; -необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; -в работе рассматриваются, анализируются... При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения: ■ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий. Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения. Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы. |
- прежде всего, сначала, в первую очередь;
- во - первых, во — вторых и т. д.;
- затем, далее, в заключение, итак, наконец;
- до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
- в последние годы, десятилетия;
■ для сопоставления и противопоставления:
- однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
- как..., так и...;
- с одной стороны..., с другой стороны, не только..., но и;
- по сравнению, в отличие, в противоположность;
■ для указания на следствие, причинность:
- таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
- отсюда следует, понятно, ясно;
- это позволяет сделать вывод, заключение;
- свидетельствует, говорит, дает возможность;
- в результате;
■ для дополнения и уточнения:
- помимо этого, кроме того, также и, наряду с..., в частности;
- главным образом, особенно, именно;
■ для иллюстрации сказанного:
- например, так;
- проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
- подтверждением выше сказанного является;
■ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
- было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
- как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
- аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
- по мнению X, как отмечает X, согласно теории X;
■ для введения новой информации:
- рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
- перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
- остановимся более детально на...;
- следующим вопросом является...;
- еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является...;
■ для выражения логических связей между частями высказывания:
- как показал анализ, как было сказано выше;
- на основании полученных данных;
- проведенное исследование позволяет сделать вывод;
- резюмируя сказанное;
- дальнейшие перспективы исследования связаны с....
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых
предложений, включающих придаточные предложения,
причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
- поскольку, благодаря тому что, в соответствии с...;
- в связи, в результате;
— при условии, что, несмотря на...;
— наряду с..., в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по- разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
5 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Защита курсовой работы может проводиться перед комиссией, на занятии в присутствии однокурсников и студентов младших курсов, на базе практики (для заочников может быть место работы). Процедура защиты курсовой работы включает в себя: - выступление студента по теме и результатам работы (7-10 мин), - ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели междисциплинарных курсов профессионального модуля. Также в состав комиссии могут входить: методист, заведующий центром социального обслуживания (работодатели). На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей. При подготовке к защите Вам необходимо: - внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы, - внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения; - обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы; - обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии. ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты. Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты. Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно». |
Оценка курсовой работы |
Параметры | Критерии оценки |
1. Актуальность проблемы исследования | - решение проблемы ориентировано на получение актуального для теории и методики социальной работы знания |
2. Признаки исследования | - наличие структурных элементов и этапов исследования; взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета исследования; - достаточность и современность использованного библиографического материала |
3. Концептуальность исследования | - наличие теоретически обоснованной авторской позиции; доказательность теоретических основ исследования |
4. Практикоориентирова нностъ исследования | значимость проблемы исследования для профессиональной деятельности; реалистичность и воспроизводимость исследуемых методов работы в изученном опыте |
5. Соответствие методическим указаниям по выполнению и защите курсовой работы | - наличие методологического аппарата соответствие структуры курсовой работы заданному типу; - объем курсовой работы 20-25 стр. |
6. Публичная защита | - свободное владение понятийным аппаратом; -четкие и грамотные ответы на вопросы членов ГЭК; - мультимедийная презентация |
К защите курсовой работы предъявляются следующие требования: 1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы. 2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов. 3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности. 4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. 5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала. 6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями. 7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу. 8. |
Оценка курсовой работы
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
Таблица 5 |
Структура, объем и время доклада |
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы работы | До 1 страниц | 1 минута |
2. | Актуальность темы | ||
3. | Цель работы | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта) | До 1-2 страниц | До 3-4 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы | До 1 страницы | 1 минута |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point» в количестве 8-10 слайдов. В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время. В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку. ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на следующий ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно создать презентационный материал для защиты курсовой работы: 1. При выборе фона обратите внимание на то, что в основном защита работ проходит в дневное время, когда на улицах светло и периодически светит солнце, не всегда есть возможность закрыть окна для затемнения помещения. В связи с этим выбирайте светлый фон и цвет основного текста в таком случае черный. Темные фоны выбирать не рекомендуется в целях того, что данная работа грозит быть нечитаемой. 2. При выборе шрифта обратите внимание на стандарт - это Times New Roman его и желательно использовать при оформлении текста слайдов. 3. Сам текст не должен быть очень крупным и очень мелким, минимальный разрешенный (читаемый) шрифт 14, интервал Вы можете выбрать самостоятельно. |
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 5-7 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 3-4 страницы текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.
. 4. Не перегружайте слайд множеством информации, если информацию на слайде нельзя исключить, то целесообразно разбить ее на два слайда, заголовок которого необходимо продублировать (например: слайд 2 - задачи исследования: 1,2; на слайде 3 - задачи исследования 3,4). 5. Содержание слайда не должно полностью дублироваться, разрешено частичное считывание текста3. 6. Если на слайд помещено несколько определений, Вы можете зачитать одно из них и рассказывать о вашем исследовании далее, все что осталось на слайде в момент вашего рассказа далее, комиссия оценит самостоятельно. 7. Для того чтобы Ваша презентация открылась на 100% - сохраняйте ее в формате (Презентация Microsoft Power Point 97-2003). При записи материала на USB-носитель убедитесь в том, что работа скопирована до конца (для этого откройте накопитель и проверьте ее наличие, откройте ее). 8. Для удобства защиты курсовой работы Вам необходимо подготовить на основе материала курсовой работы текст своего выступления. В нем укажите порядковый номер слайда и то, что Вы будете говорить, пока слайд находится на экране. 9. Текст выступления лучше делать в двух экземплярах, один - лично для Вас, а второй - для человека, который будет переключать Ваши слайды. |
5.1 Критерии оценки курсовой работы Оценку «ОТЛИЧНО»получает студент, который представил курсовую работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы. Оценка «ХОРОШО» ставится в том случае, когда в курсовой работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится тогда, когда курсовая работа содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и практических данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты. Оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»получает студент, курсовая работа которого не соответствует заявленному характеру, практические данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты курсовой работы студент не сумел убедительно |
3 Остальная информация находится на слайде и у комиссии есть возможность самостоятельного его изучить в это время Вы можете говорить о других этапах исследования. |
изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов. Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не допускаетесь к сдаче квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть тгедоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты. |
Приложение 1 |
Форма задания и календарного плана выполнения курсовой работы ГАПОУ СО Тольяттинский социально-педагогический колледж Согласовано: Утверждаю: Председатель ПЦК__________ /_________ / Зам. директора по УНМР «»__________ 20__ г. И.В. Гервальд______________ «____ »__________ 20__ г. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ |
Специальность ______________________________________________________________________________ Тип работы _______________________________________________________________________________ Студент _______________________________________________________________________________ Тема КР ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ |
утверждена приказом по образовательной организации № ________ от ____________ 20_____________________ г. Срок сдачи законченной ВКР _______________________ 20_____________________ г. Исходные данные по КР _______________________________________________ |
Содержание разделов КР (наименование глав): |
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Перечень приложений к КР_
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Практическая часть КР_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания________________ 20____г.
Руководитель ____________________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Студент______________________
подпись
Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы
Студента _________________________________________________________,
курс _______, группа ________, специальность _________________________,
по теме ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
№ | Наименование этап работы | Плановый срок выполнения | Отметка о выполнении |
Обсуждение возможных путей раскрытия темы с руководителем | |||
Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования | |||
Обзор литературы по данной теме | |||
Выполнение исследовательской части работы | |||
Обработка результатов исследования | |||
Формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций | |||
Оформление курсовой работы | |||
Представление работы руководителю, написание письменного отзыва преподавателя | |||
Оформление рецензии | |||
Представление работы заведующему отделением | |||
Публичная защита |
Студент _______________________ (подпись)
Руководитель дипломной работы ________________________ (подпись)
Дата _______________
Приложение 2 |
Пример разработки введения курсовой работы Пример разработки введения курсовой работы Введение Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной, за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста. Человечество стареет, и это становится серьезной проблемой, решение которой должно вырабатываться на глобальном уровне [15, с. 3]. Актуальность исследования работы с пожилыми людьми социальной сфере обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; во-вторых, социальный работник - это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь; |
- в-третьих, необходимость выявления пожилых людей, опознавание их проблем и предпринятое наиболее эффективных способов по их устранению. Цель исследования - выявить наиболее эффективные технологии социальной работы с одиноких пожилыми людьми. Объект исследования - технология социальной работы с одинокими пожилыми людьми. Предмет исследования - социальная работа с одинокими пожилыми людьми. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-социальную литературу раскрывающие феномен старости; сформулировать основные понятия исследования. 2. Выделить принципы социальной работы в отношении пожилых граждан. 3. Проанализировать технологии социальной работы с одинокими пожилыми людьми. 4. Выделить наиболее эффективные технологии социальной работы с одиноких пожилыми людьми. 5. Выделить технологические задачи в социальной работе с пожилыми людьми; Методы исследования: обобщение; классификация и систематизация, анализ литературных источников; сравнительный теоретический анализ статистических данных, изучение опыта работы. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы с одинокими пожилыми людьми в специализированных центрах. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и 5 приложений. |
Приложение 3 |
Требования по оформлению используемой литературы ГОСТ 7.0.5-2008. 1. Книга под фамилией автора Описание книги начинается с фамилии автора, если авторов у книги не более трех. Бирюков П.Н. Международное право: учеб, пособие / П.Н.Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с. Карасева М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В. В. Гриценко. - М: Юристъ, 2000. - 152 с. Алешкина Э.Н. История государства и права России:метод,рекомедации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.И. Чернышев. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2001. - 384 с. 2. Книга под заглавием 2.1. Описание книги начинается с заглавия, если она написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п. Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки. Государственная и местная власть: Правовые проблемы: Россия- Испания: сб. науч. тр. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2000. - 312 с. Культурология: учеб, пособие для студ. вузов / [под ред. А.И. Марковой]. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 315 с. 2.2. Если книга имеет четыре или более авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из них с добавлением [и др.]. Практикум по уголовному праву. Часть общая / К.А. Панъко [и др.]. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2001. - 128 с. Философия: Опыт самоопределения: учеб, пособие / Сабурова Л.А. [и др.]. - Ижевск, 1996. - 194 с. 3. Статья из журнала Иванова Е.Ю. На грани элитарной и массовой культур: К осмыслению "игрового пространства"русского авангарда /Е.Ю. Иванова // Обществ, науки и современность. - 2001. - №1. - С. 162-174. Кряжков В. Административные суды: какими им быть? /В. Кряжков, Ю. Старилов // Рос. юстиция. - 2001. -№1. - С. 18-20. Шпак В.Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания: На основе работ И.А. Ильина / В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Философия права. - 2000. - №2. - С. 28-32. |
Модельный регламент представительногосамоуправления (думы) муниципального образованиящюва.- 2000. -№10. - С. 72-93. |
4. Статья из газеты Шереметьевский Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора / Н. Шереметьевский Парламент, газ. - 2001. - 13 нояб. Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья. Козлов М. Очеловеченность человека / М. Козлов // Кн. обозрение. - 2001. – 4 июня. - С. 10. Шмаков В. С нами летит террорист! / В. Шмаков // Лит. газ. - 2001. -31 окт.- 6нояб. - С. 6. 5. Статья из продолжающегося издания Арапов А.В. Идея Священного брака в русской философии Серебряного века А.В. Арапов // Вестн. Воронеж, гос. ун-та. Сер.1, Гуманит. науки. - 1998. -№2 - С.223-230. Леженин В.Н. Развитие положений римского частного права в российском гражданском законодательстве / В.Н. Леженин // Юрид. зап. / Воронеж, гос. ун-т. - 2000. - Вып. 11. - С. 19-33. |
6. Статья из сборника Астафьев Ю.В. Судебная власть: федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Государственная и местная власть: Правовые проблемы: (Россия - Испания): сб. науч. тр. - Воронеж, 2000. - С. 75- 92. 7. Статья из собрания сочинений Локк Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. - М., 1985. - Т.З. - С. 66-90. Асмус В. Метафизика Аристотеля / В. Асмус // Аристотель. Соч.: в 4 т. / Аристотель. - М., 1975. - Т. 1. - С. 5-50. |
8. Рецензия Боков С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. - 1999. - №6. - С. 140-141. - Рец. на кн.: Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с. Жилинский С.Э. Конкурентное право как научная дисциплина / С.Э. Жилинский // Государство и право. - 2001. - №1. - С. 104-106. - Рец. на кн.: Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции) / К.Ю. Тотъев. - М.: Изд-во РДЛ, 2000. - 352 с. |
9. Авторефераты диссертаций Греков Л£Л. Тюремные системы: Состояние, перспективы: автореф. дис.... канд. юрид. наук М.Л. Греков. - Краснодар, 2000. - 25 с. 10. Нормативные акты О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Феоераиии: федер. закон от 31 мая 2001 г. №73-Ф3 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2001. - №17. - Cm. 940. - С. 11-28. О борьбе с международным терроризмом: постановление Гос. Думы Федер. Собр. РФ, 20 сент. 2001г. №1865. - III ГФ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - №40. - Cm. 3810. - С. 8541-8543. 11. Библиографическое описание документа из Internet Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология XX век - "К”. - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html). Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева ДА. - 1-е изд. - 1999. - (http//www.smysl.ru/annot.php). |
Приложение 4 |
Специальность: 39.02.01 Социальная работа Форма обучения: заочная Студент (ка): Петрова Елена Ивановна Руководитель: Солтус Ольга Егоровна |
Тольятти, 2017 г. |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
18пт, жирным, по центру |
14 пт, жирным, по центру |
14 пт, жирным, по центру |
12 пт,, по правому краю |
14 пт, жирным, по центру |
Социальная работа с одинокими пожилыми людьми |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
ПМ 01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами |
14 пт, по левому краю |
Курсовая работа Защищена с оценкой «___________» «______»_________________ 2017г. Руководитель курсовой работы ___________________ (личная подпись) |
«Тольяттинский социально- педагогический колледж»
Приложение 5 Пример оформления содержания курсовой работы теоретического характера Тема: «Социальная работа с пожилыми людьми» СОДЕРЖАНИЕ |
Введение........................................................................................................ ….3 Принципы и механизмы социального обслуживания пожилых люден.................................................................................................... 6 Социальное обслуживание пожилых людей.............. |