Глава 1: История ордена «Золотой Рассвет»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет политических наук

Кафедра религиоведения и теологии

Влияние учения ордена «Золотой Рассвет»

На эзотерические воззрения Алистера Кроули

(Курсовая работа)

 

 

Выполнил студент

4 курса, группы 1433

Максим Викторович Бекарюков

___________________________

(подпись)

 

 

Научный руководитель,

к.и.н., старший преподаватель

Римма Арнольдовна Кушнерик

____________________________

(подпись)

Работа защищена

______________________2007г.

 

Оценка_____________________

 

Барнаул 2007

Оглавление:

Введение___________________________________________________с 3

Глава 1:История ордена «Золотой Рассвет»______________________с 5

Глава 2: Учение «Золотого Рассвета»___________________________с 16

Глава 3: «Книга Закона» и образование «Серебряной Звезды»______с 27

Заключение________________________________________________с 37

Список использованной литературы___________________________с 38

Приложение: Иерархия «Золотого Рассвета»____________________с 40

 

Введение

Актуальность. С именем Кроули связано много легенд, для одних он является великим учителем и магом, для других шарлатаном и самым безнравственным человеком XX века. Многие восхищаются его учением, его последователи существуют до сих пор, и число их продолжает расти. Но мало кто знает о том, что учение Кроули связано с деятельностью более ранних орденов. В данной работе мы рассмотрим преемственность учения Алистера Кроули от герметического ордена «Золотого Рассвета»[1].

Актуальность данной работы заключается в использовании методологии, не применявшейся ранее для изучения этого вопроса. Данная методология позволяет проследить взаимосвязь и степень влияния учения «Золотого Рассвета» на учение Кроули.

Историография исследования. Несмотря на свою актуальность, данная проблема остается не освященной. На русском языке серьезных исследований данного вопроса не существует. Из переведенных работ можно выделить работу Френсиса Кинга описывающего историю «Золотого Рассвета» и биографию Кроули написанную Мартином Бутом.

Цель: Проследить влияние системы «Золотого Рассвета» на эзотерические воззрения Кроули. Для того чтобы проследить интеллектуальную сеть, которая привела к появлению учения Кроули, мы рассмотрим ИР-цепочки повлиявшие на организацию «Золотого Рассвета».

В данной работе мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Рассмотреть учение «Золотого Рассвета» и его историю.

2. Проследить ИР-цепочки повлиявшие на образование ордена.

2. Установить схожие моменты «Книги Закона» и учения «Золотого Рассвета».

3. Проследить преемственность учения, обрядов и методов организации ордена «Серебряной Звезды» Кроули, от «Золотого Рассвета».

Объект и предмет: Объектом данного исследования является орден «Серебряной Звезды», как синтез ранних воззрений Кроули, а предметом – его преемственность от «Золотого Рассвета».

Хронологические рамки: Данная работа посвящена изучению ранней деятельности Кроули. Поэтому мы будем рассматривать период:с момента основания «Золотого Рассвета» в 1888г. до 1914г., когда орден «Серебряной Звезды» прекращает активную деятельность.

В данном исследовании мы применили методологию Р. Коллинза, позволяющую проследить взаимосвязь сообществ по теории интеллектуальных сетей. В работе были также применены методы: Анализа, синтеза и исторической реконструкции.

Новизна и практическая значимость: На данный момент на русском языке не существует исследовательских работ, посвященных данному вопросу. Все работы, которые имеются, являются либо критикой со стороны представителей церкви, либо работами последователей учения самого Кроули или других эзотериков. Кроме того, теория интеллектуальных сетей ранее не применялась в области эзотерики.

Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы:

В первой главе мы рассмотрим историю возникновения ордена «Золотого Рассвета», а также вступление и выход из него Кроули.

Во второй главе мы будем рассматривать учение «Золотого Рассвета», его истоки и влияние на последующие поколения эзотериков.

Третья глава посвящена рассмотрению «Книги Закона» и рассмотрению учения ордена «Серебряной Звезды» в их взаимосвязи с «Золотым Рассветом».

В приложении мы рассматриваем ступени посвящения «Золотого Рассвета» и «Серебряной Звезды», и их соотношение с «Древом Жизни».

 

Глава 1: История ордена «Золотой Рассвет»

Магия Кроули основывается на системе «Золотого Рассвета», магической системе, возникшей в Англии в конце XIX века. Поэтому в первой главе мы рассмотрим историю возникновения ордена «Золотой Рассвет» его роль в становлении мировоззрения Кроули.

Орден «Золотого Рассвета» был основан в Англии в 1888 году, как альтернатива Теософского Общества Е.П. Блаватской. Если Теософское Общество было основано на религиозных традициях Индии, то основатели «Золотого Рассвета» наоборот хотели показать богатство и состоятельность эзотерической традиции Запада.

«Золотой Рассвет» был основан тремя членами «Розенкрейцерского общества» Англии: С-Л. Мак-Грегором Матерсом, У.У. Уэсткоттом, и В.Р. Вудманом. Четвертый, А.Ф.А.Вудфорд, был близким другом Кеннета Маккензи и фактически он составил многие статьи для «Энциклопедии масонства» Маккензи. Вудфорд получил диплом по теологии в Дареме и, проработав несколько лет сельским священником, поселился в Ноттинг-хилле, где также вел приход.

Основание ордена покрыто тайной, существует несколько версий его возникновения. Наиболее достоверную из них приводит Фрэнсис Кинг: «Когда в 1885г. умер Фред Хокли, мистик, ясновидец и, как предполагают, маг, некоторые его бумаги достались Вудфорду. Среди них Вудфорд об­наружил несколько зашифрованных манускриптов. Это открытие, казалось, не произвело на него должного впе­чатления, так как Уэсткотту об их существовании он сообщил в феврале 1886г. и только летом следующего года прислал их ему для того, чтобы тот вынес свое решение по поводу их ценности.

К сентябрю 1887г. Уэсткотту удалось расшифровать манускрипты….

В октябре этого же года Уэсткотт послал письмо фрей­лейн Шпренгель по адресу, указанному в манускрипте. Че­рез некоторое время пришел ответ, и, таким образом, завя­залась оживленная переписка, в результате которой было создано практически все оккультное учение, а Уэсткотт, Матерс и Вудман были возведены в почетную степень Свободных Адептов. Также пришло разрешение на ос­нование Храма «Золотого Рассвета», с целью работы над пятью ступенями, основные принципы которых изложены в зашифрованных манускриптах. Таким образом, в 1888г. появился Храм «Золотого Рассвета» «Исида-Урания»[2].

Современные последователи «Золотого Рассвета» говорят, что зашифрованный манускрипт написан не ранее 1875-1880гг[3]. Возможно, что эти манускрипты были написаны самим Уэсткоттом, или кем-то из его окружения. В 1900 году, когда в ордене произошел бунт против правления Матерса, который тогда жил в Париже, он написал письмо своей представительнице в Лондон, в котором говорил, что: «Он (Уэсткотт) НИКОГДА не имел ни личного, ни письменного кон­такта с Тайными вождями Третьего Ордена. Он или сам подделал корреспонденцию между собой и Вождя­ми, или же это сделал для него кто-то другой. Я знал об этом, но никому не говорил т.к. все эти годы был связан обетом молчания, который он от меня потре­бовал, перед тем как сообщить мне о том, что он сде­лал, или был вынужден сделать, или то и другое вмес­те взятое».[4] Тем не менее, достоверно известно, что Матерс верил в существование Анны Шпренгель.

Кроме того в пользу того что манускрипт был подделан говорит тот факт, что разрешение полученное Уэсткоттом от Анны Шпренгель на основание храма «Исида-Урания» она якобы забыла подписать и наделила Уэсткотта полномочиями подписывать орденские документы от ее имени. Вероятнее всего шифрованный манускрипт был подделкой, написанной для предания авторитетности ордену, и для того чтобы показать его преемственность от розенкрейцерских орденов.

Поначалу «Золотая Заря» была не более чем кружком промасонски настроенных, похожим образом мыслящих начинающих магов. В обществе состояло даже несколько женщин, также заинтересованных в оккультизме: в отли­чие от большинства других обществ, приём женщин не возбранялся. Однако под руководством Матерса все из­менилось.

В дальнейшем количество храмов увеличивалось, и усложнялась структура ордена. В течение короткого времени к Храму «Исида-Урания», на­ходящемуся в Лондоне, были добавлены новые храмы: Храм «Осирис» в Уэстон-Сьюпер-Мэр, Храм «Гор» в Брэдфорде и Храм «Амон-Ра» в Эдинбурге. Несколько лет спустя Матерс в Париже основал Храм «Ахатор».

В 1891г. внезапно прекратилась переписка с Анной Шпренгель. Из Германии Уэсткотту пришло сообщение о том, что его корреспондент умер; а ее компаньоны не одобряли (хотя и не препятствовали) ее преподавательскую деятельность и никакой дальнейшей информации анг­лийским оккультистам дано не будет. Если же они желают установить связь с Тайными Вождями Ордена, то должны сделать это сами.

В 1892г. Матерс заявил, что он установил такую связь. Затем он основал Второй Орден, известный как «Орден Ру­биновой Розы и Золотого Креста», и снабдил его ритуала­ми, основанными на традиционной версии легенды, пове­ствующей о том, как был найден склеп Христиана Розенкрейца. Ритуалы были приняты. Также была создана «Скиния Адептов» как орган контроля над деятельностью храмов «Золотого Рассвета», находящихся на низших ступенях в иерархической лестнице этой организации. Здесь начало проявляться стремление Матерса к единоличному руководству орденом. О том, как Ма­терс установил контакт с Тайными Вождями и каким обра­зом создавал ритуалы, можно узнать из его собственного описания, оставленного им для истории Ордена которое публикует в своей работе Ф. Кинг: «Еще до учреждения «Скинии Адептов» возникла не­обходимость в некоем достойном члене, избранном специально для поддержания связи между Тайными Вождями и структурами Ордена более низкого ранга. Было очевидно, что этим человеком должен стать я - так как я, обладая необходимой и специфической об­разовательной базой, на основе своих глубоких знаний в оккультной и археологической сферах не только был готов, но и имел сильное желание полностью и беспре­кословно подчиниться тайным вождям.... От Тайных Вождей я получил почти полный объем знаний Второго Ордена. Это происходило различны­ми способами: посредством ясновидения - через аст­ральную проекцию с их и моей сторон; с помощью стола для спиритических сеансов и с помощью коль­ца и диска; иногда - посредством Прямого Голоса, воспринимавшегося физическим слухом, как моим, так и Вестиджии (Вестиджия - сокращенная форма от Vestigia Nulla Retrorsum, маги­ческий девиз жены Матерса), иногда путем копирования из книг, которые каким-то образом возникали передо мной и исчезали из моего видения по окончании переписы­вания; иногда это было астральное свидание в опре­деленном месте, до этого мне неизвестном. Свидание назначалось таким же образом, как и в те редкие слу­чаи, когда мы договаривались о встречах на физичес­ком уровне».[5]

С помощью подобных заявлений ему удалось убедить остальных членов «Золотого Рассвета» в своей избранности и стать единоличным руководителем ордена.

Интересно то, что Матерс не знает имен тех, с кем он общается, и есть основание подозревать, что так называемые «Тайные Вожди» Матерса были не сверх-существами, какими их хотел представить Матерс, а реальными людьми, представителями других масонских и розенкрейцерских орденов. Важным здесь является признание Уэсткотта, которое он сделал в 1916 году, о том, что: «Материалы, на которых Матерс основывал ритуалы Второго Ордена, были заимствованы у континенталь­ного Адепта Брата Lux Tenebres. Члены «Золотого Рассвета» утверждали, что этот Брат Lux Tenebres в обычной жизни был известен как д-р Тиссен или Тилсон из Льежа. Долгое время я предполагал, что этот доктор фактически и есть один из «Аст­ральных Вождей» Матерса и что он не существовал на физи­ческом плане, но на данный момент я обладаю достоверной информацией, доказывающей, что имя д-ра Тилсона было из­вестно в бельгийских мартинистских кругах на рубеже XIX и ХХ вв.»[6].

Другими важными источниками ордена были работы известного французского оккультиста Элифаса Леви, и английского мага Френсиса Баррета, который в 1801г. написал работу «Маг».

Тем не менее, сомнительное происхождение ордена не помешало ему развиться в стройную систему, повлиявшую на развитие всей дальнейшей эзотерической традиции запада. Вот как описывает положение ордена М.Бут: «В конце XIX века «Золотая Заря» была самым влия­тельным из оккультных сообществ, действовавших на территории Великобритании. Она была основана на по­чве неприятия нового духа научных открытий, экзистен­циализма, материализма и благочестия христианства викторианской эпохи. Общество пополнялось как людь­ми, приходящими непосредственно в «Золотую Зарю», так и теми, кто переходил из Теософского общества госпожи Елены Петровны Блаватской, образованного в 1875 году…. В центре теософии Блаватской была идея, перенесённая затем в «Золотую Зарю». Заключалась она в том, что существует группа отшельников, извест­ных как Тайные вожди, Махатмы, Незримые учителя, кото­рые живут в гималайских пещерах, наблюдают за жизнью человечества и управляют его делами и судьбами. Двое из них, Кут Хуми и Мория, будто бы являлись госпоже Бла­ватской. Это, однако, не спасло её от обвинений в мошен­ничестве, выдвинутых против неё Обществом психиче­ских исследований. Но как следствие этого выпада про­тив неё и теософии было основано общество «Золотой Зари»».[7]

Орден пользовался популярностью не только в Англии. Его членами были У.Б.Йейтс, поэт и лауреат Нобелевской премии (интересовавшийся черной магией); Фло­ренс Фарр, актриса; Алистер Кроули; А.Э. Уэйт известный масон, автор наиболее популярной колоды карт Таро и переводов работ Леви; С.Л. Мак-Грегор Матерс глава ордена, автор большинства ритуалов; Женой Матерса, была сестра известного философа Анри Бергсона, Мина Бергсон (Мойна Матерс); У.У. Уэсткотт бывший другом Е.П. Блаватской (написал ряд статей для ее «Теософского словаря»); Папюс: известный французский маг; Дион Форчун (Виолетт Мери Ферт) автор «Мистической каббалы» и «Психической самозащиты», основательница «Братства Внутреннего Света» существующего до настоящего времени; Израэль Регардье; Артур Мейчен; Элджернон Блэквуд и ряд других известных писателей. В орден также входило несколько служителей Англиканской церкви.

Как только вся эта система установилась, для «Золо­той Зари» наступила эпоха процветания. Под своей се­нью общество собрало обширный корпус разнообраз­ного, порой несовместимого магического материала и сфабриковало из него жизнеспособную (действующую) систему с упорядоченной структурой членства и отправ­ления обрядов, а также со сводом наставлений для заня­тий теоретической и практической магией. В 1893 году в обществе состояло 170 действующих членов, причём к 1896 году их число возросло до 315 человек. Храм Изиды — Урании (так сказать, главный штаб общества) про­водил свои ритуальные церемонии в Марк-Мейсон-холле на Грейт-Куин-стрит в Лондоне, главном здании масон­ской ложи, предназначенном для членов высшей ступени масонского братства. Отделения «Золотого Рассвета» были и вне Лондона.

Члены Второго ордена, число кото­рых достигло в 1900 году шестидесяти, встречались в менее роскошных условиях: на Оукли-сквер, 26, непода­лёку от железнодорожной станции Юстон, а затем на Блайт-роуд, 36. В Марк-Мейсон-холле арендовалась от­дельная комната для особо важных церемоний.

Но таким положение ордена оставалось не долго. Вскоре многие члены ордена стали высказывать недовольство единоличным правлением Матерса. Положение усугубило то, что Матерс переехал в Париж и управлял орденом на расстоянии, его представительницей в Лондоне стала Флоренс Фарр. Второй причиной, усугубившей положение Матерса, было вступление в орден Алистера Кроули, уже тогда имевшего дурную репутацию автора скандальных стихов.

Кроули был принят в общество «Золотая Заря» в каче­стве неофита в Марк-Мейсон-холле 18 ноября 1898 года. Его ввели в орден: алхимик Джулиан Бейкер и Джордж Сесил Джоунс, который всю жизнь оставался для Кроули одним из двух учителей, к мнению которых он прислушивался. Вторым таким учителем был Аллан Беннет.

Он вступил в орден с мыслью о том, что он наконец нашел то, что искал всю жизнь: «В момент вступления он был уверен, что здесь он сможет проникнуть в тайны бытия и страстно желал найти в этом обществе систему, которая дала бы направление его ма­гическим устремлениям. Остальное, как он считал, долж­но было прийти с опытом.

Он проходил обряд посвящения со всей искренно­стью и серьёзностью, приличествующими этому случаю, хотя тот факт, что церемония проходила в здании масон­ской ложи, разочаровал его. Его насторожило и то, что члены общества, как оказалось, в основном были обыч­ными буржуа. Однако эти небольшие недостатки были смягчены самим событием. Ритуал выглядел впечатляю­ще и содержал, по убеждению Кроули, настоящие маги­ческие формулы и заклинания. Сквозь призму священной природы этой церемонии Кроули увидел себя входящим в Тайную церковь святого Грааля…. Сходство этого обряда с ритуалом вступле­ния в масонскую ложу никак не назовёшь поверхностным. Эти церемонии совпадают даже в отношении заключи­тельной клятвы, согласно которой вступающий в орден должен хранить тайну. Если бы Кроули знал об этом, он, возможно, был бы ещё более разочарован».[8]

Вскоре он успел испортить отношение со многими членами ордена: «Они ока­зались явно ниже его. По мнению Кроули, почти все они представляли собой «жалкое сборище ничтожеств; члены Ордена оказались такими же вульгарными и заурядными, как и любая другая группа обычных людей». Только Джоунс и Бейкер имели образование и были сведущими в нау­ках».[9]

Вскоре Кроули постигло и ещё одно разочарование, касавшееся уровня тайных знаний, которые ему давали в Обществе, и содержания «Разъяснительных лекций», ко­торые он должен был посещать. Оказалось, что со значи­тельной частью этой информации он уже знаком. Он потратил месяцы на изучение литературы по магии, и ему были известны источники и происхождение того материала, который давали на лекциях. Более того, он обнаружил, что то, чему его «учили», можно легко прочесть в книгах, был бы толь­ко интерес и желание.

Вот что писал об этом впоследствии сам Кроули: «Вся эта секретность выглядит очень глупо. Невырази­мая Тайна — это тайна, которая не может быть раскрыта. Заставлять человека приносить страшные клятвы, а затем сообщать ему еврейский алфавит и этим разрушать его веру в таинственное — это просто обман. Возможно, это вызовет смех; но заявлять, что эти сведения взяты из манускриптов розенкрейцеров, находящихся в Британском музее — мерз­кое жульничество. Зарабатывать же деньги на этом, что и делают некоторые личности в последнее время, является чистейшим (и, я полагаю, наказуемым) мошенничеством.

Тайны Адептов недоступны людям, на возможность рас­крыть их мы можем только надеяться…. Но скрывать от ученика мистический алфавит — это всего лишь прием эгоистичного шарлатана. Того, кого мож­но научить, следует учить, тот, кого нельзя научить, — пусть хотя бы узнает».[10]

Благодаря предварительной подготовке, энергии, жа­жде к познанию, способности быстро обучаться, Кроули стремительно продвигался по ступеням Ордена[11]. Через месяц он стал зелатором, через два — теоретиком, а к февралю 1899 года — практиком. Поскольку правила требовали трёхмесячного перерыва, его не производили в философы вплоть до мая. После этого он мог бы быть немедленно посвящен во Второй орден, но такое повы­шение требовало семимесячного ожидания и специаль­ного приглашения: автоматический перевод был невоз­можен. Но такого приглашения он не получил.

В это время он знакомится с человеком, сыгравшим ключевую роль в жизни Кроули. Этим человеком был Аллан Беннет. Беннет был членом Второго ордена. Вступив в «Золотой Рассвет» в 1894 году, он через год получил от Матерса приглашение перейти на второй уровень Организации.

«Кроули был в восторге. Его поиски закончились. Теперь он нашёл такого учителя по магии, о котором мечтал. Как он напишет во втором томе своей полной автобиографии, опубликованной в 1929 году, теперь у него были все учителя, в которых он нуждался. Посвящение, предпосланное автобиографии, выглядит так:

Троим незабываемым людям.

Ричарду Фрэнсису Бертону, истинному пионеру

духовных и физических свершений.

Оскару Экенштайну, который научил меня

следовать своему пути.

Аллану Беннету, который делал то, что мог.

Беннет переехал на квартиру Кроули и начал интенсивно заниматься с ним церемониальной магией. Кроули, сообразительный и любознательный ученик, обучался у Беннета искусству приобретать, осознавать и применять магическое знание. Вместе они совершали разнообразные церемонии, вызывали духов, изготавливали талисманы. До вступления во Второй орден Кроули не имел права доступа к рукописям Матерса, но Беннет, в нарушение своей клятвы, дал ему копии этих рукописей».[12]

Помимо церемониальной магии, Беннет учил Кроули гаданию, каббале, искусству ясновидения и «духовидческому крику», геомантии, умению толковать символы и, что наиболее важно, использованию карт Таро и манипуляциям с ними. Это был исключительный курс обучения магии, который усилил магические навыки Кроули.

Однако влияние Беннета было и негативным. Он имел хрупкое здоровье и периодически страдал от жестоких приступов астмы. Чтобы противостоять своей болезни, он периодически проходил курс лечения медикаментами. В начале каждого цикла лечения он принимал опиум внутрь, потом, через неделю или две, переходил на инъекции морфия.

Беннет использовал наркотики и в магических целях, чему научил и Кроули: «Очевидно, что они усиливали интенсивность своих магических занятий при помощи наркотиков. Нет сомнений, что Беннет использовал кокаин для достижения магических целей, поскольку он прямо писал об этом в своей записной книжке того времени. Будучи астматиком, он имел постоянный доступ к широкому спектру медицинских препаратов. Беннет применял свои лекарства для расширения границ сознания, как сказали бы хиппи 1960-х годов. Он стремился к этому и до встречи с Кроули, употребляя в пищу галлюциногенные растения и грибы».[13]

Кроули был убеждён, что приём наркотического препарата — во всяком случае, правильного «магического» препарата — должен предварять любую магическую церемонию, поскольку наркотики позволяли наиболее легко достигать мистических состояний. Являлись ли эти состояния действительно мистическими или они представляли собой видоизменённое мировосприятие человека, находящегося под воздействием наркотика, преобразованием или картиной его души — это для него, не имело значения. Эта привязанность к наркотикам сохранилась у Кроули на всю жизнь.

Однако влияние Беннета на Кроули невозможно переоценить. Он помог ему продвинуться в изучении магии. Перед своим отъездом Беннет оставил Кроули большую часть своих записных книжек с заметками о магии. В одной из них содержалось начало каббалистического словаря, где священные слова были записаны не в алфавитном порядке, а согласно их числовым значениям. На основе которых, впоследствии, Кроули составил книгу «777» и «Сефер Сефирот». Однако, когда влия­ние Беннета закончилось, Кроули, казалось, забросил свои занятия и, как будто в противоречие им, принялся за изучение чёрной магии.

Но все это время постоянным же­ланием Кроули оставалось продвижение по иерархиче­ской лестнице «Золотого Рассвета», и в назначенное время он обратился с просьбой об этом к У.-Б. Йейтсу и другим старшим членам общества. Однако по настоянию Йейтса ему отказали. Йейтс недолюбливал выскочку, осуждая Кроули за проведение церемоний, которые, по его мне­нию, никто не имел права проводить до вступления во Второй орден. Кроме того, Кроули не нравился Йейтсу как человек и до Йейтса, несомненно, дошли слухи, что Беннет предоставил Кроули доступ к тому, что он называл «закрытыми» документами.

Встретив сопротивление со стороны Йейтса, Кроули решил обойти этого ирландца и напрямую обратиться к Матерсу. 13 января 1900 года он отправился в Париж, где Мазере согласился принять его во Второй орден: воз­можно, по той причине, что Кроули был многообещаю­щим магом, возможно, потому, что хотел поставить на место Йейтса и лондонцев. Как бы то ни было, тремя днями позже, 16 января, Кроули стал абсолютно полноправным Младшим Адептом Вто­рого ордена.

Йейтс и другие лондонцы находились в кон­фликте с Матерсом, жившим в Париже, и сговорились против Кроули, которого Йейтс называл отвратительным дегенератом, основываясь в своём мнении на слухах о гомосексуализме Кроули.

Постепенно конфликт приближался к своей высшей точке. 25 марта Кроули сообщили, что его вступление во Второй орден не будет признано законным и документов он не получит. Теперь ему стало ясно, что лондонское от­деление «Золотого Рассвета» взбунтовалось против Матерса. Нетрудно догадаться, что Кроули встал на сторону Ма­терса и был послан им в Лондон в качестве официального представителя. Этот поступок был величайшей ошибкой Матерса, лондонцы приняли бы любого его представителя, кроме Кроули. Через некоторое время Матерс был смещен с поста главы ордена.

Вскоре орден раскололся на две части: «Stella Matutina» (Утренняя Звезда) поддерживавшим связи с Рудольфом Штайнером; и «Альфа и Омега» сохранившим верность Матерсу. После того как все материалы ордена «Золотой Рассвет» были опубликованы Кроули, а затем его секретарем Израэлем Регардье в 1936—1940 гг. оба ордена были закрыты.

Орден «Золотого Рассвета» был восстановлен Израэлем Регардье в Америке, где существует и сейчас.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: