ВЕНОК ПОЗДРАВЛЕНИЙ ОТ ПРЕСС-ЦЕНТРА




Колонка главного

Редактора

У мение красиво говорить – ценнейший дар, который помогает нам добиваться любых поставленных целей. Человек, умеющий грамотно излагать свои мысли, всегда вызывал зависть у мямлей, не способных связать и пары слов. А ведь умение красиво и правильно говорить идёт только на пользу. Прошло лето, а значит, мы продолжаем разговор о грамотной и красивой речи.

Наверняка вы замечали, как кто-то при вас старательно избегает слова «садитесь». Вот заходите вы в какое-нибудь присутственное место, а вам там: «Присаживайтесь»! Что это за «присаживайтесь», почему не сказать просто «садитесь»? Откуда же это настойчивое стремление заменить глагол «сесть / садиться» на «присесть / присаживаться», в первую очередь, в повелительном наклонении? Спросите - и практически любой вам на это скажет: да разве ты не знаешь, что садятся в тюрьму, а на стул присаживаются! К тому же миф этот подкрепляется известной фразой из фильма Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: «Сесть я всегда успею ». Но ведь персонаж-то, который эту фразу произносит, - вор со стажем! Почему же сегодня офисные работники стесняются говорить «садитесь »? Неужели у всех обязательно предполагать криминальное прошлое или настоящее? Нет, конечно. И если вы предлагаете гостю стул или кресло, скажите просто: «Садитесь, пожалуйста». Забудьте вы об этом «присаживайтесь », неправильное оно.

Не всё можно озвучить. В последнее время часто можно услышать: «Озвучьте своё предложение».

В современных толковых словарях до сих пор зафиксировано единственное его значение: озвучить - это «записать звуковое сопровождение фильма отдельно от съемки ». И помета стоит – «специальное »! То есть глагол «озвучить » считают профессиональным термином кинематографистов, а в повседневной жизни – это речевой вирус. Никто не знает, по каким законам живут слова-вирусы. Но они распространяются, значит, пришлись ко двору.

Если вдуматься, «озвучить » - слово безответственное. Я же не сказал это сам, я только «озвучил» чужое мнение, мысль, распоряжение. Сам я, озвучивший, совершенно ни при чем. Удобное слово. Оно позволяет легко переложить ответственность на чужие плечи. А свои мысли, мнения, идею можно изложить, донести, раскрыть…

ШКОЛА – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал всё, что он

может, как прекрасна

была бы Земля наша.

Д
А.П. Чехов

вор школы – территория детства, и для ребёнка очень важно, в каком окружении пройдут детство, отрочество, юность. Двор, в котором проходят самые счастливые детские годы – светлый мир, навсегда остающийся в памяти, ценность, связывающая нас с прошлым, с родными корнями. Именно со школьным двором ассоциируется хранимое в душе ощущение малой родины. Задача взрослых – сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым.

Ежегодно в канун 1 сентября в нашем городе проходит удивительный творческий конкурс, имеющий в этом году символическое название «Цветущий город детства».

Идейным вдохновителем этого проекта, как и в прошлом году, явились Е.Н. Алева и В.А. Шпатова, а воплотить хитроумные затеи им помогли Л.В. Воронцова, Т.В. Головацких, Л.А. Григорьева, Т.В. Репьюк, С.В. Расторгуева, Л.И. Буслеева.

Это их стараниями на школьном дворе «поселилось» семейство ёжиков, готовящих себе запасы на зиму.

Это их руки привели и усадили на школьную скамью «цветочных» школяров: мальчика и девочку, дружно держащихся за руки и, наверное, мечтающих о чём-то великом.

Это они «увековечили» розовым сердцем, обрамляющим эмблему школы, любовь и благодарность учеников (кусты розы были приобретены на сертификат, подаренный выпускниками школы).

23 августа городская комиссия объезжала все образовательные учреждения города, оценивая творения педагогов. Итоги были объявлены 30 августа на традиционной городской августовской конференции педагогических работников: по итогам конкурса «цветущий город детства» в номинации «Школы» победителем – третий год подряд! – стала школа № 44!

Мы поздравляем с победой всех нас!

 

 

В. Смирнов, корреспондент школьного пресс-центра

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

К онец августа нынешнего года традиционно собрал в стенах ДДТ им. Б.Т. Куропаткина учителей, воспитателей, руководителей общеобразовательных и дошкольных учреждений нашего города, чтобы подвести итоги минувшего учебного года, наметить основные задачи и направления на новый учебный год. Как всегда, по традиции педагогическую конференцию открыл глава города В.П. Зыков.

Главное достижение школы – её ученики. Есть результаты, и результаты хорошие: ученики нашей школы участвовали в региональных и всероссийских заочных и дистанционных олимпиадах по разным предметам. И не просто были участниками, но призёрами и победителями. Об этих ребятах говорили не раз на линейках, на ежегодном Слёте отличников и активистов в конце мая 2016 года.

Но есть особая категория учащихся, чьи достижения важны для школы – это её выпускники. В прошедшем учебном году 7 из 58 одиннадцатиклассников получили более 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку (учитель С.Л. Харлашина). Так, К. Медведева и Д. Якушина получили по 96 баллов; А. Дубровина, Д. Колдаева и Ю. Шутова набрали по 93 балла, и лишь на 2 балла меньше у Н. Бездетко и И. Сафроновой. В конце июня 2016 года состоялась ежегодная встреча главы города В.П. Зыкова с высокобальниками. Почётным гостем на встрече, посвящённой чествованию лучших выпускников, стал депутат Государственной Думы П.М. Федяев, который поблагодарил девчонок за терпение, упорство и целеустремлённость и вручил им памятные адреса и сладкие подарки.

На фото: Дубровина А., Колдаева Д., Федяев П.М., Медведева К., Шутова Ю., Якушина Д.

На фото: О.И. Станчева А. Дубровина, Д. Колдаева, К. Медведева, Ю. Шутова, Д. Якушина, В.П. Зыков

Традиционно на августовской конференции были подведены итоги городской спартакиады школьников «За здоровое поколение». Переходящий кубок – уже навечно! – стал нашим!

На фото: О.В. Зайцева, М.А. Губина, С.И. Чурсина, Л.В. Воронцова, И.М. Полещенко

Учителя нашей школы – творческие, активные, что подтверждают итоги самых различных конкурсов для педагогов. Почётной грамотой министерства образования и науки РФ была награждена Л.В. Воронцова, Почётной грамотой КРИПКиПРО были награждены О.В. Зайцева, С.И. Чурсина; Благодарственное письмо КРИПКиПРО получили директор школы М.А. Губина

и педагог-библиотекарь школы И.М. Полещенко.

Я уверен, что школа – это маленькое чудо, сотворённое людьми. Успехи учеников и учителей нашей школы только подтверждают моё мнение.

В. Смирнов, корреспондент школьного пресс-центра

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Д
Часто от учеников можно услышать: «Этот предмет мне в профессии не понадобится!» или «Мне умение считать логарифмы никогда не пригодится!»

а упаси вас Бог от того, чтобы вам пришлось, работая, например, грузчиком, вслух, грамотной поставленной речью, читать Евгения Онегина наизусть, или, работая кассиром в супермаркете, выражать скорость полёта мухи и т.п. Для того чтобы понять, зачем вы учитесь, зачем в школьной программе столько предметов, нужно понять – с чего началось российское образование и как оно пришло к такому состоянию.

Мы начинаем публикацию серии статей из истории российского образования. А так как наш первый номер в этом учебном году выходит накануне Дня учителя, мы позволим себе преподнести нашим педагогам небольшой подарок.

Начнём с того, что принятие христианства в 988 г., ставшего официальной религией Киевской Руси, стало толчком к

быстрому распространению письменной культуры и письменности. На Руси появилось большое количество переводной литературы религиозного и светского содержания, при соборах и монастырях возникли первые библиотеки. Начала создаваться оригинальная русская литература — религиозная и светская (летописи, слова, поучения, жития и др.)

Именно с введением христианства связано и начало школьного образования в Древней Руси.

На Руси учебные заведения именовались училищами: слово «школа» вошло в обиход с XIV века, но уже в первой половине XI века известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.

Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы. Однако самым распространенным и доступным в Киевской Руси было индивидуальное образование.

Монголо-татарское нашествие имело катастрофические последствия для русской культуры, привело к понижению общекультурного уровня Древней Руси. Хотя традиции письменности и книжности удалось сохранить, распространение грамотности было сосредоточено в этот период в основном в руках церкви. В монастырях и храмах создавались училища, где детей обучали представители духовенства. Сведения о таких школах содержатся в житиях русских святых — Сергия Радонежского, Александра Свирского, Антония Сийского, Зосимы Соловецкого и других.

Продолжение следует…

В. Смирнов, корреспондент школьного пресс-центра

ПОГОВОРИМ О НАСУЩНОМ

Н
УЧЁНЫЕ ОБОСНОВАЛИ ВРЕД ВЕЙПИНГА

а первый взгляд, всё выглядит невинно: в таких сигаретах практически нет никотина, они приятно пахнут и доставляют удовольствие курильщику. К тому же не нужно беспокоиться о вреде пассивного курения и здоровье окружающих. Но так ли безвреден новомодный электронный гаджет?

Химики опытным путём продемонстрировали, что термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в составе жидкости для заправки сигареты, приводит к высвобождению акролеина и формальдегида, которые обладают токсичными свойствами. Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему. Кроме того, исследователи обнаружили, что в паре содержится 31 вредное химическое соединение, в том числе окись пропилена и глицидол, которые являются канцерогенами

Приносит ли электронная сигарета вред?

Медики полагают, что употребление чистого никотина, без смол, продуктов горения и концентратов, не такая уж безобидная замена обычным папиросам. Это формирует аналогичную обычному курению психологическую зависимость.

Электронная сигарета для подростков не предназначена, однако данная категория людей активно использует такое приспособление. Применение электронной сигареты указанной группе противопоказана, так как она оказывает крайне негативное воздействие на организм, который недостаточным образом функционирует. Такое явление обусловлено различными факторами, с которыми следует ознакомиться многимродителям.

 

 

Сотрудники медицинских учреждений уверены, что такое курение очень быстрыми темпами обуславливает появление у подростка или ребенка никотиновой зависимости. Со временем сторонники электронной сигареты начинают куритьобычный табак.

Тот никотин, который входит в состав электронных сигарет, оказывает аналогичное негативное воздействие на молодой, еще не полностью сформировавшийся и окрепший организм. Активный ингредиент отрицательно влияет на организм в целом. При этом существенно ухудшается умственная активность. Негативное отражение на ребёнке можно увидеть по снижению уровня его успеваемости в школе, физических возможностей при занятии спортом и пр. Ребёнок становится без причины раздражительным, у него резко меняется настроение,начинаются проблемы с органами дыхательнойсистемы.

Одним из последствий никотиновой зависимости является мутация на клеточном уровне. Врачи-генетики установили, что последствия курения, в том числе, «безвредных» электронных сигарет, могут проявиться через два поколения. Предугадать, какой вред нанесёт эта отрава вашим детям, внукам, правнукам, невозможно.

Статью по материалам сайта ww.allencarrmoscow.ru подготовила Э. Лейкина, корреспондент школьного пресс-центра

 

Уважаемые учителя! Примите искренние поздравления от Ваших учеников!

Здоровья, счастья, любви, хороших учеников! Всегда улыбаться, никогда не унывать! Хвалите сами себя и радуйтесь жизни! (9 «В»)

Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй

Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надёжной пристанью – Счастливой, светлой, полной доброты! (Беляева П., 7 «Г»)

Огромного терпенья, любви в семейном быту и уважения учеников! Пожалуйста, учите, даруйте нам свои знания и дальше! (9 «В»)

Любовь к учителям безмерна! Живите долго и счастливо!

Безграничного счастья, душевного умиротворения, любви учеников, всегда хорошего настроения, моря позитива! (9 «В»)

Желаю Вам терпенья в этом учебном году! Здоровья и хороших учеников! (11 «Б»)

Дорогие учителя! В этот особенный день желаю Вам доброты, терпения и удачи! (Харченко П., 7 «В»)

Самые лучшие учителя! Нервничайте меньше, радуйтесь больше! С любовью, 9 «В»

Желаю всем учителям душевного тепла и материального достатка. Счастья в семье и любви! (11 «Б»)

 

ВЕНОК ПОЗДРАВЛЕНИЙ ОТ ПРЕСС-ЦЕНТРА

С Днём учителя Вас так приятно поздравить,

Всей душою успехов больших пожелать.

Педагогам отметки не принято ставить,

А иначе бы все Вам поставили пять

За прекрасные знания, мудрость, терпенье!

Каждый Вас с увлечением слушать готов.

Сил, здоровья, хорошего Вам настроенья

И способных, старательных учеников! (Герус Е.)

Хороший педагог учит не только по учебникам, но и отвечает на все вопросы. Чтобы работать с детьми, нужен талант и та искорка, что бывает в душе самых лучший людей… Сегодня, в День учителя, примите мои поздравления! Учите и учитесь сами жить счастливо каждый день! (Апалькова М.)

Учитель –самая древнейшая и самая важная профессия для всех нас. И сегодня, в День учителя, мне бы особо хотелось выразить свою благодарность. Благодарность за то, что передаёте свои знания и мудрый жизненный опыт каждому из нас. За то, что всегда находите именно те слова, которые нам так надо услышать. Спасибо за то, что исправляете наши ошибки, указываете верный путь. И хоть бывает и непонимания к вам, то это только из- за детской глупости. С Днём учителя Вас, наши дорогие учителя! Желаю вам терпения в нелёгком деле и понимания со стороны коллег, родителей и учеников.
(Смирнов В.)

Низкий поклон Вам за труд и терпенье,

За теплоту Вашей светлой души!

Радости, счастья, добра, вдохновенья,

В Вашей работе успехов больших! (Гусева М.)

Тому, кто щедро делится знаниями, тому, кто не устаёт повторять, в День учителя наши поздравления и пожелания от всего сердца самого наилучшего! (Баранова Н.)

Мы в День учителя подарим Вам цветы И скажем благодарности слова Вы дарите нам знанья и мечты, Желаем Вам любви и счастья на века! (Лейкина Э.)

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Известно, что каждый день мы пользуемся лишь малой частью потенциальных возможностей нашего мозга. Даже в самый «интеллектуально напряжённый период», который приходится на детство, людям приходится знакомиться с многообразием окружающего мира, задействованными оказываются всего около 5 % активных зон коры головного мозга, но с возрастом этот процент уменьшается. Зарядка для ума – повышение умственных способностей.

Сохраняйте ум здоровым!

Дорогие друзья! Мы открываем рубрику «Зарядка для ума», где вашему вниманию будут предложены различные задачи. По итогам года мы выявим самого результативного и активного участника, а для этого вам нужно приобрести нужный номер (по символической цене –10 рублей) с уникальным номером. Ваши ответы мы ждём в течение недели после выхода газеты по e-mail:

press-centr44@yandex.ru.

 

1). Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рулей, Вася тоже хотел шоколадку, но ему не хватало всего 1 рубля. Дети решили купить одну шоколадку на двоих, но им всё равно не хватало 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

 

 

2). Имеется 16 монет, расположенных 4×4 (см. рисунок ниже). Необходимо убрать 6 монет так, чтобы в каждом горизонтальном ряду и вертикальном столбце осталось по чётному количеству монет. (Возможны несколько вариантов решений)

 

 

3)Из нижеперечисленных букв необходимо сформировать одно слово: Н Л Д О С В О О О

4) (прим.: данная загадка адресована старшеклассникам и любителям математики)

Известно, что сумма углов любого треугольника равна 180 градусам. Но один математик всё-таки нашёл способ начертить треугольник такой, что каждый его угол равен 90 градусам и сумма его углов равна 270 градусов. Догадайтесь, как это он смог?

5). В одном из городских автобусов Санкт-Петербурга Эрудит увидел немного изменённую, но довольно логичную фразу, к которой была приписана отрицательная частица и не хватало одной буквы. Что это была за фраза и какой буквы не хватало?

Ответы на данные загадки будут напечатаны в следующем номере.

Примечание: для подведения итогов редакция не принимает ответы от корреспондентов школьного пресс-центра по этическим соображениям.

  ПАРТА. Здесь пишут самое интересное Газета МБОУ «СОШ № 44» Учредитель: администрация школы Главный редактор: И.Г. Смирнова г. Полысаево, ул. Крупской, 106; телефон: 29622 e-mail: press-centr44@yandex.ru Газета выходит раз в месяц Объём8 печатных листов Тираж 65 экземпляров

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: