Was I playing piano at 5 p.m. yesterday? Yes, I was. No, I was not.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

________________________________________________________________________

НОУ «Институт экономики и управления в строительстве и промышленности»

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для студентов I курса

Для начинающих

Москва 2001 г.

Приступая к изучению английского языка, помните, что это один из самых простых языков в Европе. В нём нет ничего, недоступного, главная сложность – постоянное пополнение вашего словаря, т.е. постоянное заучивание новых слов. Дело пойдёт легче, если вы заведёте личный словарь, куда станете записывать новые слова. Если в Unit,е есть незнакомые слова, найдите их в словаре самостоятельно.

Помните главное: чтобы уметь говорить на языке, надо на нём говорить, то есть иностранный язык требует постоянной тренировки. Поэтому рекомендую приобрести сборник упражнений по английской грамматике (на первых порах – лучше для школьников) и самостоятельно отрабатывать пройденные темы. Желаю удачи!

UNIT 1.

 

Приобретите англо-русский и русско-английский словарь. Для начинающих лучше школьный. Изучать язык без словаря невозможно, а в школьном есть многие необходимые сведения по грамматике. Непременно проследите, чтобы в нём была транскрипция. В английском языке некоторые слова читаются не так, как пишутся, поэтому на первых порах транскрипция необходима. Выучите английский алфавит: это поможет в работе со словарём

A a эй ei

B b би: bi: [1]

C c си: si:

D d ди: di:

E e и: i:

F f эф ef

G g джи: dзi: [2]

H h эйч eitò

I i ай ai

J j джей dзei

K k кей kei

L l эл el

M m эм em

N n эн en

O o оу ou

P p пи: pi:

Q q къю kju:

R r а: a:

S s эс es

T t ти: ti:

U u ю: ju:

V v ви: vi:

W w дабл ю dÙbl ju:

X x экс eks

Y y wай wai1

Z z зет zet

Обратите внимание, что для обозначения разных звуков используются разные значки! [a:],[Ù] и [ai] - это разные А!

Выучите личные местоимения.

Единственное число:

I я [ai]

he он [hi:]

she она [òi:] значок [ò] означает звук «ш»

it оно [it] относится ко всему, кроме людей: животным, предметам, иногда переводится как «это».

! Имейте ввиду, что слово «ты» в английском языке не употребляется! Где у нас «ты» - у них «вы».

 

Множественное число:

we мы [wi:]

you вы [ju:]

they они [dei]

Звук [d] произносится так: зажмите язык между верхними и нижними зубами и дуньте со звуком.

[3]

UNIT 2.

 

Теперь выучим самый важный глагол –to be.

to – частица, которая ставится перед глаголом в неопределенной форме (инфинитиве).

to be – быть, находиться.

В настоящем времени этот глагол изменяется по лицам и числам. Он используется в качестве связки, которой нет в русском языке. Фраза «Книга на столе» по-английски звучит «A book is on a table» - «книга есть на столе». Итак, выучите спряжение глагола to be в настоящем времени.

I am [æm] [ ]- этот звук - нечто среднее между «э» и «а».

He

She is [iz]

It

We

You -------are [α:] [α:[ - это долгий глубокий звук, он идет как бы из

They нижней части горла

 

Теперь мы можем представиться друг другу.

I am Katherine Baydina.

Who are you?

Who [hu:] кто

 

Запомните слова:

here и there

here [hi ] здесь

there [δe ] там

 

В обоих случаях вы встречаетесь со значком [ ] в конце транскрипции. Этот звук произносится мимолетно, нечто среднее между А и Э. Никогда не делайте на него ударения! Он будет вам встречаться очень часто.

Попробуем составить фразу:

 

Я здесь.

I am here.

Не забывайте глагол связку.

 

Как видите, это не трудно.

Теперь по аналогии составьте и запишите предложения:


1.Он там.

2.Она здесь.

3.Оно там.

4.Мы здесь.

5.Вы там.

6.Они здесь.


 

UNIT 3.

 

Найдите в словаре слова:


· мама;

· папа;

· брат;

· сестра;

· сын;

· дочь;

· дед;

· баба;

· дядя;

· тетя;

· племянник;

· племянница;

· муж;

· жена.


Выучите их.

Теперь выучите притяжательные местоимения (транскрипцию найдите в словаре).

мой – my

его (м.р.) – his

ее – her

его (ср.р.) – its

наш – our

ваш – your

их – their.

Представьте, что вы смотрите фотографии вашей семьи. Поясните мне, кто есть кто.

Пример:

It is my mother. Her name is Mary.

Это моя мама. Ее зовут Мария.

Как вы уже догадались, сочетание it is переводится как «это ». Имена пишите английскими буквами. Итак, составьте подобные фразы со всеми новыми словами, независимо от того, есть ли такие люди в вашем семействе. У вас должно получиться 14 фраз с примером.

Имена существительные тоже имеют притяжательный падеж.

My mother’s dress = A dress of my mother.

Первый вариант образования притяжательного падежа – с помощью окончания –‘s – употребим только с существительными, обозначающими живые существа. Если существительные оканчиваются на –s, то ставится просто апостроф:

A boss’ place - место начальника.

В словосочетании типа «Ivan Petrov » притяжание ставится на последнем слове:

Ivan Petrov’s bag - портфель Ивана Петрова.

 

В словосочетании типа «son-in-law » притяжание ставится на главном слове:

Her son’s-in-law coat – пальто её зятя.

Употребите существительное в скобках в притяжательном падеже.

1.(This dog) tail is very short.

2.Mr. Smith is (a professor) son.

3.(Leo Tolstoy) novels are too long.

4.(Nick and Helen) surname is Green.

5.(The students) tests were perfect.

6.(Her sister-in-law) name is Ann.

7.(The boss) place is here.

UNIT 4.

 

Выучите числительные от 1 до 20. Дальше учить легче, они образуются, как у нас:

21 – twenty one, так что учить придется только десятки:

20 – 90, и вы уже умеете считать до 99.

Теперь перейдем ко второму по важности глаголу: to have (иметь). Вам в транскрипции встретится значок [æ]. Чтобы понять, что это за звук, скажите «мяу», открыв рот на гласной «я». Вот это и есть нужный вам звук.

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

I, we, you, they – have

He, she, it – has.

Фраза «I have» дословно переводится «Я имею», но лучше «У меня есть».

Теперь попробуем немного перестроить прошлое задание. Составьте изапишите фразы:

У меня есть мама. Ее зовут Марина. Ей 40 лет.

И так постарайтесь со всеми словами.

I have a mother. Her name is Mary. She is forty.

Цифры пишите буквами!

Прежде чем приступать, обратите внимание, что перед словом mother стоит a – это неопределенный артикль. Артикль в английском языке ставится перед каждым исчисляемым существительным, если это не имена собственные или приравненные к ним слова. Артикли бывают определенный, неопределенный и нулевой.

1.Неопределенный артикль a употребляется только в единственном числе.

Если данный предмет упоминается в первый раз или если неважно, этот предмет или другой подобного рода.

I see a man. Я вижу человека.

I have a pen. У меня есть ручка.

Артикль не переводится на русский язык, но для проверки можно на его место поставить слово «какой-то». Если подходит - смело употребляйте артикль a.

Если существительное начинается с гласной, то употребляется артикль an.

2.Нулевой артикль – или никакого артикля – это в тех же случаях, что a, но во множественном числе.

3.Определенный артикль the употребляется и в единственном числе, и во множественном, когда данный предмет (данные предметы) упомянут(ы) во второй раз или он таков (они таковы), что не спутать.

I see a book. (первое упоминание) Я вижу книгу.

The book is on the table. (продолжается разговор о той же книге) Книга на столе.

I have books. У меня есть книги.

The books are in the bookcase. (книги в шкафу, те самые)

I read the detective book. Я читаю детектив.

the – потому что книга выделена из группы подобных.

Имейте ввиду, что при наличии притяжательного местоимения или существительного артикль не употребляется.

I have a brother. My brother is 15.

Теперь можете приступать к выполнению задания.

Вставьте артикли, где необходимо.

1.Do you see … house? – What… house? - …white one. - I see it. – It’s …kind of… house I like.

2.You have …nice park here. - Oh, yes, … park is very pleasant. We take …walks when …weather is fine.

3.Our neighbours are … very nice people. They are seven in … family: … grandmother, … grandfather, … mother, … father, …son and … two daughters. …elder daughter studies in … University.

 

UNIT 5.

Теперь попробуйте описать Вашу комнату. Для этого нужны слова:


· комната;

· пол;

· стена;

· потолок;

· дверь;

· окно;

· шкаф;

· стол;

· стул;

· книжный шкаф;

· кресло;

· диван и др.


Смотрите сами, что потребуется Вам еще. Вряд ли в комнате находится единственный стул, поэтому изучаем множественное число.

Чаще всего оно образуется путем прибавления окончания – es к словам, оканчивающимся на – s, - x и гласные, кроме – e, и – s в остальных случаях.

a box –boxes,

Если слово кончается на у, то у меняем на i и добавляем – es.

a party – parties.

Слова на – f(e): f v+es:

a knife – knives.

Исключения:

1. a man –men, и все слова с составной частью «man » - так же:

an Englishman – Englishmen;

a woman – women

( кроме a German - Germans).

2.Не изменяются:

a deer – deer;

a sheep – sheep.

3.В сложных словах изменяется главное:

a daughter – in – law - daughters – in – law.

4. оо ее в словах a tooth - teeth

a foot - feet.

5.Латинские слова склоняются по латинским правилам:

a phenomenon – phenomena.

 

Образуйте множественное число:

An angle, a belief, a body, a box, a butterfly, a child, a class, a crisis, a deer, an end, an Englishman, an ex-president, a foot, a German, a knife, a law, a leaf, a life, a man, a mother-in-law, a passer-by, a phenomenon, a photo, a piece, a point, a sheep, a sportsman, a subject, a surface, a thickness, a thief, a tomato, a tooth, a woman.

Еще для выполнения задания вам потребуются предлоги места на, у, в, над, под, за, перед. Найдите их в словаре.

Вот примерное начало:

 

My room.

I have a room. It has two windows and a door. My table is at the window. Bookshelves are on the wall.

Продолжайте или начните по-своему. Но помните о строгом порядке слов в предложении:

1.Подлежащие.

2.Сказуемое.

3.Дополнение.

4.Обстоятельство места.

5.Обстоятельство времени.

 

1 2 3 4 5
I have a room - -
My table is   at the window -

 

Unit 6.

 

Т еперь таким же образом опишите всю квартиру. Здесь вам будет полезно выражение «there be », которое в настоящем времени звучит как

there is в единственном числе

there are во множественном числе.

На русский язык сама эта фраза не переводится, а перевод самого предложения начинается с обстоятельства места.

There are three pencils on the table. - На столе три карандаша.

 

У меня есть квартира. В моей квартире две комнаты, кухня, ванная и коридор. У моих родителей одна комната и у меня одна комната. В моей комнате два окна. Стол около окна, а диван у стены. Над диваном две книжные полки.

Переведите этот текст на английский язык или замените текст своим в том же стиле и продолжайте по-английски.

Еще раз напоминаю: реализма придерживаться необязательно, можете себе сочинить хоть королевский дворец! Но прежде чем приступать, повторите артикли и множественное число.

 

Переведите на английский язык, используя оборот «there be» в нужном времени.

1.Сегодня на улице мало людей, потому что идет дождь.

2.В истории человечества было много войн.

3.Кто-нибудь есть в доме?

4.В одной миле 1609 метров.

5. Есть два варианта решения задачи.

 

Unit 7.

 

Смотрите, как много вы уже можете, зная всего лишь 2 глагола! Ну, ничего, пришла пора восполнить этот пробел. Сейчас вы мне расскажите, каквы проводите день. Все нужные слова найдите в словаре самостоятельно:


· вставать

· умываться

· одеваться

· причесываться

· завтракать

· идти на работу

· работать

· возвращаться домой

· ужинать

· смотреть телевизор


·

 

Можете заменить глаголы по своему выбору.

Теперь тот же самый текст напишите о своем брате или сестре (папе,маме и т.д.). Здесь есть тонкость. В настоящем времени, которое мы изучаем – Present Simple или Present Indefinite - в третьем лице единственного числа глаголы имеют окончание - s или – es (после s и гласных кроме е):

· do – does

· look – looks

· take – takes

· pass – passes

Запомните!

· go to school

· go to work

употребляются без артикля, но с предлогом to;

· go home

· come home

· return home

употребляются без артикля и без предлога.

Итак, вы познакомились с Present Indefinite - настоящим временем, которое обозначает действие либо одноразовое, либо регулярно повторяющееся. Здесь нас интересует не само по себе действие, а именно «факт его наличия».

I go to school every day.- Я хожу в школу каждый день.

То есть нас интересует не то, как человек переставляет ноги на пути в школу, а факт, что он каждый день бывает в школе на занятиях, он школьник. В этом же времени идут все описания фактов, независимо от того истинны ли они.

The pen is blue.- Ручка синяя.

Two dresses are in the wardrobe. - Два платья в гардеробе.

There is a picture over the bookcase. - Над книжным шкафом картина.

Unit 8.

В английском языке есть несколько времен. Это достаточно стройная система, запутаться очень трудно. Познакомьтесь еще с одним настоящим временем Present Continuous. Оно образуется глаголом to be в нужной форме и основным глаголом с окончанием ing (выберите сами: am, is, are).

Это окончание произносится [iŋ]. Звук [ŋ] – это носовое н (кто учил французский, знает). Попробуйте приоткрыть рот и только гортанью, не шевеля языком и губами, произнести н.

Вернемся к Present Continuous. Это время означает, что действие длится в данный момент. Неважно, когда оно началось и когда закончилось. На данный момент вас «застукали».

I am watching TV. - Я смотрю телевизор.

He is doing his homework. - Он делает домашнее задание.

We are playing tennis. - Мы играем в теннис.

Сравните:

I look through newspapers every day.

I am looking through newspapers now.

Объясните разницу самостоятельно.

Теперь расскажите, что в данный момент делают члены вашей семьи. 10 предложений, независимо от состава настоящей семьи.


I am

My mother is

My father

My sister

My brother

My grandmother

My grandfather

My uncle

My aunt

My son

My daughter

My wife

My husband

My niece

My nephew


 

Выберите сами.

 

Запомните! Существуют глаголы, которые нельзя употреблять в Present Continuous.


· to see

· to believe

· to know

· to suppose

· to hear

· to trust

· to understand

· to feel (в смысле ощущать, предчувствовать)

· to think (в смысле предполагать)

· to have (в смысле иметь)


 

(to have breakfast – всё выражение переводится словом «завтракать», тогда Continuous возможен).

 

Unit 9.

Жизнь полна вопросов, надо уметь их задать и ответить на них. Чтобы научиться задавать английские вопросы, вспомните порядок слов в утвердительном предложении.

1.Подлежащее

2.Сказуемое

3.Дополнение

4.Обстоятельство места

5.Обстоятельство времени

Сегодня мы задаем вопросы к сказуемому. И нам потребуются вспомогательные глаголы to be и to do. Начнем с Present Indefinite. Если речь идет о действии, то перед подлежащим ставится вспомогательный глагол do (в третьем лице единственного числа - does), основной глагол при этом лишается всех окончаний:

I read a book. - Do I read a book?

He paints a picture. - Does he paint a picture?

Ответ обязательно содержит тот вспомогательный глагол, который есть в вопросе.

Утвердительный: Yes, I do. «Да»

Yes, he does.

Отрицательный: No, do not. «Нет»

No, he does not.

Если речь идет не о действии, то вспомогательный глагол – be в нужной форме:

I am a student. Am I a student? Yes, I am. No, I am not.

My aunt is nice. Is my aunt nice? Yes, she is. No, she is not.

Если в предложении есть конструкция «there be», то эти два слова меняются местами:

There are many houses in our city. Are there many houses in our city? Yes, there are. No, there are not.

Теперь задайте вопросы к выполненным вами заданиям № 7 и 8.

 

Задавать вопросы в Present Continuous – еще проще. Вспомогательный глагол «to be» ставится перед подлежащим, а остальное остается на месте.

We are preparing for exams. Are we preparing for exams? Yes, we are. No, we are not.

Запомните! Ответ должен стоять в том же времени, что и вопрос! А теперь задайте вопросы к выполненному вами заданию № 9.

 

Unit 10.

 

Переведите на английский язык:

1.В лесу много деревьев.

2.Их стволы темно-коричневые.

3.Их ветки светло-коричневые.

4.Их листья зеленые.

5.Осенью зеленые листья желтеют и падают на черную землю.

6.Теплое солнце светит с голубого неба.

7. Зимой небо серое, и белый снег лежит везде.

 

Обратите внимание на № 7. Предложение начинается с обстоятельства времени – это допустимо в английском языке. Как вы уже догадались, наша тема – имена прилагательные. Они ставятся между артиклем и существительным.

a dog - a big dog

a fox - a red fox.

Поставьте глаголы в нужное время. Ответьте, в каком времени Present Indefinite или Present Continuous, вы сделали задание, и почему.

1. Jane is fond of drawing flowers. But she (not to draw) now. She (to embroider).

2. What you (to do), when all students (to listen) to the professor?

3. Where you (to look)? – I (to look) up there. – What you (to see)? – I (to see) a bird in a tree.

Unit 11.

 

Человек живет настоящим, но мечтает о будущем. Будущее время – Future – пожалуй, самое простое. У всех лиц и чисел один и тот же вспомогательный глагол - will [4], а основной глагол – без всяких окончаний. Смысл Future Indefinite и Future Continuous тот же, что и в Present.

 

Future Indefinite Future Continuous
will do указатели на время: tomorrow, next week, next month, next year и т.д. will be doing Любой точный момент времени в будущем, например: at 5 o’ clock tomorrow

А раз нам приходится говорить о времени, о нем и поговорим.

5 o’ clock - пять часов

5 sharp - пять ровно

5 p.m. [5] – пять после полудня

5 a.m. – пять до полудня

a quarter past 5 – четверть шестого

a quarter to 6 – без четверти шесть

half past 5 – полшестого

Не путать предлоги!

Точное время: at: at 6 p.m. tomorrow

День, дата: on: on Monday

on May 1

on Victory-day.

Месяц, год, век – in: in January

in 1980

in the XVIII century.

Запомните! Год читается пополам:

1981 – 19-81 nineteen – eighty one.

Теперь напишите в будущем времени ваши задания № 8 и № 9. Обстоятельства времени выбирайте сами.

 

Вопросы к глаголу в будущем времени задаются по той же схеме: вспомогательный глагол will ставится перед подлежащим.

You will go fishing. Will you go fishing? Yes, I will. No, I will not.

will not = won’t, will = ´ll

He´ll be washing his boots. Will he be washing his boots? Yes, he will. No, he won´t.

 

К заданиям № 10 и № 11 поставьте по 5 вопросов с ответами.

 

Unit 12.

 

Переходим к прошедшему времени – Past. Past Indefinite образуется путем прибавления к основе глагола окончания – ed, если глагол правильный, или 2-ой формой, если глагол неправильный (в этом случае придется заучивать).

I look - I looked

I eat – I ate

Вопросы задаются так же, как и в Present, только вспомогательный глагол стоит в прошедшем времени:

1. I looked at my pretty cat. Did I look at my pretty cat? Yes, I did. No, I did not.

2.My mother was angry and sisters were sad. Was my mother angry? Yes, she was. No, she was not. Were my sisters sad? Yes, they were. No, they were not.

Глагол to be в прошедшем времени имеет формы was в единственном числе и were во множественном числе.

 

Напишите следующие предложения в Present, Past и Future Indefinite с подлежащими I, He, We, They. Получившиеся у Вас 12 предложений сделайте простыми вопросительными, а затем отрицательными.

1.I walk in the park every evening.

2.I often go shopping.

 

Unit 13.

 

Past Continuous – это время означает то же, что Present Continuous, но в прошлом. Образуется с помощью вспомогательных глаголов was в единственном числе и were во множественном числе.

I was playing piano at 5 p.m. yesterday.

We were embroidering when you came.

 

! Обратите внимание, что момент времени может обозначаться не только точным указанием (5 p.m.), но и другим одноразовым действием (when I came):

 

Вопросы задаются аналогично:

Was I playing piano at 5 p.m. yesterday? Yes, I was. No, I was not.

 

Но ведь есть и другие вопросы, с вопросительными словами «где», «когда» и т.п. Ниже дана полная схема построения вопросительного предложения.

 

вопроси тельное слово вспомога тельный глагол подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство места обстоятельство времени
What were you doing - at school at 10 a.m. yesterday

 

Исключение составляют вопросы, начинающиеся словами Кто (Who) и Что (What) в качестве подлежащего. Они строятся по принципу утвердительных предложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: