Колонка главного редактора




Колонка

Главногоредактора – с. 2

 

 

Школьный калейдоскоп – с.3

 

 


 

Конкурс проектов

«Наш цветник» - с. 4

 

 

 

 

Задай вопрос – с. 5

 

 

 

 

Поэтические встречи –с. 6

 

 

Детское воровство, или Почему дети воруют? – с. 7
Зарядка для ума – с. 8

 

 


АНОНС НОМЕРА:

Последнее воскресенье ноября день матери. Хотите рассказать о своей маме? Мы ждём вас!

Колонка главного редактора

Здравствуй, дорогие мои читатели!

Задумывались ли вы о том, почему одних людей можно слушать часами, с ними приятно общаться, а от других бежите через пять минут беседы? А ведь это зависит, прежде всего, от того, как говорит собеседник. Поэтому мы продолжаем разговор о правильной и красивой речи.

Современные реалии таковы, что подростки употребляют в речи слова, не вдумываясь в их значение, а порой заменяя его. Такую подмену, например, можно обнаружить со словом реальный.

Реальный. Действительно существующий, не воображаемый, осуществимый, отвечающий действительности. Практический, исходящий из понимания условий действительности. Всё это - значения прилагательного «реальный». Но это по словарю. На деле в разговорной речи у прилагательного «реальный» и у наречия «реально» всё чаще просматривается несколько иной смысл: реально - это «хорошо»! К сожалению, это слово в новом для себя значении вербует всё новых почитателей. «Мы это реально делаем, и это реально помогает», - так могут сказать сейчас и чиновники, и депутаты, и ученые, и инженеры. «Реально» всё больше становится словом-усилителем. Хочется надеяться, что значение это временное.

В последние годы часто можно услышать: «Кто крайний? ». Именно так: не последний, а крайний! Как правильно?

Говорить «крайний» вместо «последний» - ужасно! Безграмотно, неправильно, бескультурно. Само по себе прилагательное «крайний» ничем перед нами не провинилось. Крайний - находящийся на краю (крайний дом на улице). Крайний - синоним слова «последний» в таких выражениях, как «крайний срок» или «в крайнем случае». Крайний - очень сильный в проявлении чего-нибудь (крайние меры, крайняя необходимость).

Нет в очередях «крайних», есть «последние». «Крайний» - это ошибка!

Правда, следует отметить, «Большой словарь русского жаргона» В.М. Мокиенко и Т.Г. Никитиной, где слово «крайний» в значении «последний» сопровождается пометками «авиационное, космическое». Это можно понять: лётчики, полярники опасаются говорить о последних полетах, прыжках, экспедициях. Слово «последний» кажется им пугающим - последний, другого не будет... Понять можно - но перенимать?!

До встречи в следующем номере!

И.Г. Смирнова

Подведены итоги ежегодной акции «Подари учебник школе - 2016», в результате проведения которой учебный фонд школьной библиотеки пополнился на 272 экземпляра учебников и учебных пособий. Учащиеся начальной школы подарили 128 книг: 46 учебников и 82 учебных пособия. Учащиеся средней школы пополнили фонд библиотеки на 144 книги: 130 учебников и 14 учебных пособий. Особо хочется отметить учащихся, подаривших наибольшее количество учебников. Это Ловкова С. 9 «Г» (8 учебников), Дергунова К. 9 «Б» (8 учебников), Гарин М. 9 «Б» (7 учебников), Симанкова А. 7 «В» (6 учебников).

Классы указаны на период прошлого учебного года.

И.А. Поротикова, школьный библиотекарь

22 октября 2016 года прошёл традиционный интеллектуальный марафон для учащихся 4-х и 7-х классов.

Для четвероклассников города гостеприимно распахнула двери школа № 44, а семиклассников встречала школа № 14.

В командной игре по станциям приняли участие 30 учащихся 4-х классов и 25 учащихся 7-х классов школ №№ 14, 17, 32, 35, 44.

В личном первенстве на станции «Литература» первой была Маланина А., учащаяся 4 класса (учитель Л. А. Ганжала);на станции «Математика» – Маланина А., учащаяся 4 класса (учитель Л. А. Ганжала);на станции «Окружающий мир» – Щепина Д., учащаяся 4 класса (учитель И. Н. Аредакова).

Победы в личном первенстве у семиклассников распределились следующим образом: на станции «Математика» – Матиенко Д., учащийся 7 класса (учитель Е. Н. Алева);на станции «Естествознание» – Зубкова Я., учащаяся 7 класса (учитель Н. С. Сафонова). В командном зачёте на станции «Литература» победителем стала команда наших четвероклассников, им же сопутствовала удача на станциях «Окружающий мир» и «Математика». Семиклассники также одержали победу на станциях

«Математика» и «Естествознание».

Учащиеся 4-х классов и 7-х нашей школы в общекомандном зачёте заняли 1 место.

Мы поздравляем ребят и преподавателей с победой!

30 сентября в актовом зале прошёл праздничный концерт, посвящённый Дню пожилого человека, на который были приглашены бабушки и дедушки учащихся нашей школы.

20 октября проходил школьный конкурс чтецов, победителем которого стала Архипова Е. (11 класс)

26 октября был сбор макулатуры, в котором принимали участие учащиеся 1 - 11 классов.

27 октября прошло сразу два мероприятия: посвящения в пятиклассники и в первоклассники, на которых прошли различные игры и конкурсы.

Первая учебная четверть этого года закончилась мероприятиями, посвящёнными Дню народного единства. А начало каникул ознаменовалось проведением масштабного танцевального конкурса «Стартинейджер».

О том, как наши ученики провели каникулы, мы расскажем вам в следующем номере.

«Школьный калейдоскоп» подготовила М. Киль

 

 

КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАШ ЦВЕТНИК»

… Долина вся в цветах,

Над этими цветами –

Рой пёстрых бабочек,

Цветов летучих рой!

А. Майков

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня: учимся, посещаем кружки, факультативы, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

А вы знаете, откуда пошла традиция оформления цветников?

Оказывается, в Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока, и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг. прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг. появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют цветочные клумбы.

В прошлом номере мы писали о традиционном городском конкурсе «Цветущий город детства» и о наших учителях, кто готовит школьный двор к этому конкурсу и чьими стараниями школа уже не первый год занимает 1 место.

Школьный пресс-центр объявляет конкурс проектов «Наш цветник».

В процессе работы …

Дорогие ребята!

Свои задумки-проекты по благоустройству школьного двора приносите в редакцию

школьной газеты (каб. 306)или О.К. Майоровой.

Ребята! Не оставайтесь в стороне! Принимайте активное участие! Ведь ваше участие в акции – это ваш вклад в победу школы! Конкурс проектов продлится до февраля 2017 года. Мы ждём ваши идеи!

В. Смирнов

ЗАДАЙ ВОПРОС

Сегодня мы открываем новую рубрику «Задай вопрос». Если вас, дорогие читатели, интересует вопрос о правомерности школьной одежды, о наказании за порчу школьного имущества или о предстоящей аттестации и т.д., задайте этот вопрос команде школьного пресс-центра. Наши корреспонденты обратятся к компетентным лицам, и вы получите полный ответ, что называется, из первых уст. Ваши вопросы мы ждём по адресу: press-centr@yandex.ru.

Нынешних семиклассников интересует вопрос о профильном углублении, с которым они столкнутся уже в следующем году,

перейдя в 8 класс.

Наш корреспондент Е. Герус встретилась с заместителем директора по УВР Т.П. Шилова

- Татьяна Павловна, разъясните, пожалуйста, разницу между профильным и углубленным изучением?

- Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют программы общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку (начиная с 8 класса) по предметам. В основе процесса углубленного изучения отдельных предметов лежит предметно ориентированный подход.

Профильное обучение – система, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)с преобладанием тех или иных предметов.

- Татьяна Павловна, как будет проходить деление в будущих 8-х классах?

-В нынешних девятых классах у нас три «углубления»: физико-математический, социально-гуманитарный и естественно-научный. В этом году у нас физико-математический класс и социально-гуманитарный. Такое же деление восьмиклассников будет и в следующем году. Но это будут не профили, а углубленное изучение предмета и подготовка к профилям.

- Как будет происходить деление на профильные классы и что при этом будет учитываться?

- Будет учитываться портфолио ученика,будут проводиться проверочные работы по математике и по русскому языку, и от результатов проверочных работ будет устраиваться рейтинг для попадания в класс с тем или иным углублением. Будут учитываться наличие у обучающегося годовых отметок успеваемости по предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях; наличие у обучающегося учебных, интеллектуальных достижений: в олимпиадах, конкурсах различного уровня, соответствующих выбранному профилю и углублению.

Индивидуальный отбор учащихся в классы с углубленным изучением будет осуществляться в соответствии с личным заявлением родителей (законных представителей) обучающихся на участие в индивидуальном отборе.

Углубленное изучение отдельных предметов обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса. Ведь углубленное изучение отдельных предметов – это и создание основы для осознанного выбора профессии.

Беседу провела Е. Герус

 

 

ЧЕМ ЖИВЁШЬ, НАЧАЛОЧКА?

ПОЭТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ

В конце мая 2016 года наш класс встречался с писательницей, членом Союза писателей России Н.П. Глушковой. На той встрече Нина Петровна рассказала о начале своего творческого пути, познакомила со своими произведениями, представила уже выпущенные книги. В конце беседы ребята задавали интересующие их вопросы, на которые поэтесса охотно отвечала. Подарком от этой встрече для детей стали книги с автографом Нины Петровны.

12 октября 2016 года состоялась повторная встреча с Н.П. Глушковой.

Это была не просто встреча: Нина Петровна провела мастер-класс по написанию стихотворений, познакомила детей с основами

стихосложения.

Маланина А. рассказала

своё стихотворение. Наша гостья, хотя и высказала критические замечания, вполне осталась довольна творчеством Алины.

Со своими стихами познакомил гостью и Березин Н., который подарил ей своё стихотворение-памятку «Как уберечься от мошенников», выпущенную в г. Кемерово при поддержке партии «Единая Россия» как стихотворение победителя областного конкурса. В конце встречи Нина Петровна провела с детьми игру в рифмы. Это было интересно и увлекательно, а значит, надолго запомнится ребятам.

19 октября 2016 года мы совместили классный час с заседанием литературного клуба, пригласив Н.Н. Бударину, ветерана педагогического труда. Она не только рассказала историю становления город Полысаево, о почётных гражданах города, но и прочла стихи собственного сочинения.

По признанию Надежды Николаевы, уйдя на заслуженный отдых, она вплотную занялась литературным делом: сочиняет стихи о родном городе, о своих земляках.Стоит отметить, что Надежда Николаевна познакомила ребят и со своей книгой, выпущенной в городе Кемерово.

За творческую деятельность Надежда Николаевна награждена областной медалью «За веру и добро».

Хочется надеяться, что эта встреча будет иметь продолжение.

Ганжала Л.А. классный руководитель 4 «А» класса

ПОЛЫСАЕВО

Добрый, ласковый город, ты дорог нам:

Годы юности вместе прошли,

И шахтёрский посёлок свой городом

Полысаево мы нарекли!

Горы угля шахтёры добыли,

Проложили десятки дорог.

И пустырь вековой превратили

В наш зелёный родной городок.

Весь ты залит огнями вечерними,

Весь ты светишься яркой звездой.

Мы с тобою навеки повенчаны,

Город юности наш молодой.

Н. Н. Бударина

ДЕТСКОЕ, ВОРОВСТВО, или ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ?

Детское воровство - действительно, одна из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются и родители, и воспитатели, и педагоги. Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребёнок хоть раз в жизни взял чужое.

Что же толкает ребёнка на столь неблаговидные поступки, и как в таких случаях действовать взрослым?

Одна из причин – неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе внимание. Возможно, родители слишком сосредоточены на своих делах, возможно, родился младший братик (сестрёнка), и ему (ей) предназначается теперь большая часть родительской любви. Ребёнок чувствует себя одиноким и заброшенным, ему кажется, что родители уделяют ему меньше внимания, или что его не любят, или что к нему несправедливы. И тогда он может взять у мамы из сумки деньги или какую-то вещь, но всегда таким образом, что пропажа легко обнаруживается. Сами деньги ребёнку не очень-то и нужны. Воровство, в данном случае - средство обратить на себя внимание родителей, крик о помощи. Когда тебя наказывают - это всё же лучше, чем когда тебя вообще не замечают.

Воровство может быть способом самоутверждения. Например, ребёнок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздаёт их другим детям, чтобы таким образом «купить» их любовь, дружбу, хорошее отношение. Ребёнок повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом. Так могут поступать старшие дошкольники и младшие школьники.

В подростковом возрасте могут иметь место «кражи престижа», кражи «на спор» из-за желания утвердиться в группе.

Вымогательство со стороны старших детей. В этом случае родители должны защитить своего ребёнка, пресекая любые попытки запугивания, шантажа. Важно объяснить ребёнку, что он может в таких случаях обратиться к родителям, учителям за помощью.

Каковы причины, провоцирующие детское воровство? Это отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации

ребёнка

наказывают, а в другой – «закрывают глаза»

на проступок.

Несогласованность требований

взрослых (папа разрешает, мама запрещает). Ситуация

вседозволенности, воспитание ребёнкавстиле«кумирсемьи»: ребёнокрастётсмыслью«ясамыйлучший», онненаучаетсясчитатьсясмнениемдругихлюдей, ориентируетсялишьнасвоижеланияиинтересы.

М. Апалькова; с пользованием материалов сайта Психология

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Ответы на задачи прошлого номера.

1) Стоимость шоколадки – 10 рублей. У Марины денег нет вообще.

2) 16 монет.

3) Из нижеперечисленных букв необходимо сформировать одно слово: Н Л Д О С В О О О.

ОДНО СЛОВО

4) Математик нарисовал равносторонний треугольник не на плоскости, а на сфере. Тогда все его углы равны 90 градусам и сумма углов равна 270 градусов.

5) «Уважаемые пассажиры, во избежание травм держитесь за поручни!» - не было буквы Ж.

А сейчас новые загадки для ума. Ваши ответы мы по-прежнему ждём в течение недели после выхода газеты по e-mail:

press-centr44@yandex.ru.

1)

Полученный ответ может обрадовать вас или привести в недоумение.

2) Цифры

3) В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?

4) Что необычного в предложении «The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

5) У берега реки стоит лодка. К реке одновременно подошли два путешественника, которым нужно переправиться на другой берег на лодке, чтобы продолжить путь. Но лодка небольшая и выдерживает только лишь одного человека. Как путешественникам удалось переправиться через реку?

6) Сколько раз можно вычесть 10 из 100?

7) Что находится точно в центре Лондона?

8) Один фанат заявляет, что он может предсказать точный результат каждой

баскетбольной игры до её начала. И он всегда точно предсказывает. Как так возможно?

Ждём ваших ответов!

 

 

ПАРТА. Здесь пишут самое интересное

Газета МБОУ «СОШ № 44»

Учредитель: администрация школы

Главный редактор:

И.Г. Смирнова

г. Полысаево, ул. Крупской, 106; телефон: 29622

e-mail:

press-centr44@yandex.ru

Газета выходит раз в месяц

Объём 8 печатных листов

Тираж 65 экземпляров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: