Уравновешивание при кривошипно-шатунном приводе




 

Вопросы уравновешивания стоят при разработке любого привода, как кривошипного, так

 

и инерционного, т. к. неуравновешенные силы вызывают:

 

- преждевременное разрушение механизмов и узлов машины;

 

- отрицательное влияние на целостность фундаментов, перекрытий и других строительных конструкций;

 

- отрицательное влияние на здоровье человека.

 

При использовании кривошипно-шатунного привода возникает сила инерции кузова Рин, переменная по величине и направлению. Эта сила зависит от скорости движения и массы кузо-ва с продуктом. Реакция от нее передается на подшипниковые узлы, затем – на станины, осно-вания, строительные конструкции. Это приводит к повышенному износу подшипниковых уз-лов, разрушению станины, строительных конструкций. Для уменьшения (исключения) отри-цательного влияния возникающих вибраций применяют уравновешивание. При кривошипно-шатунном приводе используют, как правило, два способа:

 

уравновешивание посредством вращающихся грузов; уравновешивание аналогичными рабочими органами (кузовами).

 

Уравновешивание посредством вращающихся грузов. Если r<<L,то равнодейст-

 

вующая сил инерции поступательно-      
го движения кузова, которую примем      
сосредоточенной в точке О (рисунок      
4.4)определяется формулой:        
РИК m 2 r sin. (4.41)      
Перенесем силу инерции кузова      
в цапфу кривошипа, точку А, (рису-      
нок 4.5).          
Как видно из рисунка 4.5, силы      
инерции кузова будут уравновеши-      
ваться горизонтальной составляющей      
силы инерции грузов РИГГ:        
РИГГ РИГ sin (4.42)      
  , 1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – кузов (рабочий орган),  
MГ 2 RГ sin    
где Мг и Rг, соответственно масса и 4 – опора кривошипа; 5 – подвеска    
радиус вращения центра масс груза. Рисунок 4.5 – Совмещенная кинематическая и силовая  
Для полного уравновешивания схема уравновешенного кривошипного колебателя  
РИК РИГГ т.е.   машины    
    MГ 2 RГ sin m 2 r sin, (4.43)  
    отсюда МГ m r / RГ. (4.44)  

Однако при уравновешивании вращающимся грузом неизбежно возникает вертикальная составляющая силы инерции грузов РИГВ, которая достигает наибольшей величины при верти-кальном расположении грузов. Для избегания значительных неуравновешенных сил в верти-кальной плоскости массу вращающихся грузов берут 60 % от расчётной.


 


Расчёт и конструирование машин и аппаратов пищевых производств. Элементы теории и сборник задач Расчёт кинематических параметров кривошипных приводов

 

  Уравновешивание кузовами. При    
уравновешивании кузовами на практике    
используют две схемы (рисунок 4.6 и 4.7).    
При уравновешивании с использованием    
схемы (рисунок 4.7) при r<<L, G1=G2 и    
X1 2 смещение центра масс Хс=0, т. е.    
обеспечивается полное уравновешивание.    
Однако на практике достичь равенства    
масс кузовов (особенно нагруженных    
продуктами) не просто. Кроме того, ма-    
шины, выполненные по этой схеме, отли-    
чаются громоздкостью, неудобством в 1 – кривошип; 2 – колеблющийся орган;  
обслуживании привода (из-за труднодос-  
3 – подвеска; 5 – шатун  
тупности) и требуют большого количе-  
Рисунок 4.6 – Схема уравновешивания  
ства приемно-питающих и выпускных  
устройств.   колеблющихся масс рабочими органами  
  Достичь полного уравновешива- (кузовами), движущихся в противофазе  

ния, используя схему (рисунок 4.6), не-

 

возможно, т. к. при этом появляется пара сил с плечом h, однако из-за компактности (в плане) такие машины получили широкое распространение. Недостатком схемы, показанной на рисунке 4.7, является необходимость расположения привода на одном из подвижных кузо-вов.

 

 

Рисунок 4.7 – Схема уравновешивания колеблющихся масс рабочими органами (кузовами), движущихся в противофазе


 


Расчёт и конструирование машин и аппаратов пищевых производств. Элементы теории и сборник задач Расчёт кинематических параметров кривошипных приводов

 

Пример расчёта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: