Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

НОВОЧЕРКАССК, 2012


УДК 338.2 (07)

 

Рецензент – д.э.н., профессор Колбачев Е.Б.

 

Составитель: Трушкин Е.В.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование».

Методические указания предназначены студентам направления подготовки 08020062 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения.

 

 

УДК 338.2 (07)

 

© Южно-Российский государственный

технический университет (НПИ), 2012

 

© Трушкин Е.В.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ………………………………………………………………. 4

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………… 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………… 4

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………........ 8

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА И

ЗАЩИТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………. 8

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ИСТОЧНИКО………………………………………………………………… 9


 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование» является важнейшим элементом обучения студентов и преследует следующие цели:

1. Закрепить и углубить знания, полученные в результате изучения курса «Бизнес-планирование».

2. Развивать у студентов навыки пользования экономической литературой и другими источниками информации.

3. Развивать у студентов навыки исследовательской и аналитической работы.

4. Ознакомить студентов с методами разработки практических рекомендаций по формированию бизнес-деятельности и совершенствованию работы конкретного предприятия.

5. Подготовить студентов к выполнению последующих курсовых работ (проектов).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

План является логической основой выполнения курсовой работы: от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей. В то же время план работы – важный показатель того, насколько глубоко студент изучил исходную информацию и другой необходимый материал и сумел выявить в нем наиболее существенное. Составленный план свидетельствует в определенной степени о понимании студентом содержания рассматриваемой в курсовой работе проблемы.

Студентам рекомендуется составить график выполнения курсовой работы, в котором необходимо четко и последовательно отразить все основные этапы этой работы: составление плана работы, подбор и изучение необходимой литературы, подбор и обработка статистического и фактического материала, написание текста и оформление курсовой работы, подготовка к защите. В графике следует предусмотреть консультации с руководителем, сроки защиты и т.п.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основными разделами бизнес-плана являются следующие:

1. Краткое описание анализируемого объекта;

2. Бизнес и его стратегия;

3. Рынок и маркетинговая стратегия;

4. Производство и эксплуатация;

5. Управление и процесс принятия решений;

6. Финансы;

7. Факторы риска;

8. Приложения.

В отдельных разделах курсовой работы (бизнес-плана) должны рассматриваться следующие вопросы.

Содержание

В содержании перечисляются основные разделы курсовой работы.

Введение

Во введении обосновывается актуальность разработки бизнес-плана, определяются цель и задачи работы, указываются объект и предмет исследования, методы и приемы, используемые в работе.

Титульный лист и резюме бизнес-плана

Этот раздел является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором).

Контрольный список вопросов для составления краткого описания (резюме) бизнес-плана:

Бизнес

- краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста;

- краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;

- краткое описание распределения акций, ответственности и т.д., и участия руководства в принятии стратегических решений;

- краткое описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге);

- описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию.

Продукция

- краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.

Рынок

- существующая емкость рынка, рост;

- внутренний и/или международный;

- каналы распределения;

- прогнозируемый рост;

- предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).

Руководство и персонал

- кадровая укомплектованность;

- образовательный уровень;

- уровень безработицы в данной области бизнеса;

- краткое описание имеющегося опыта (подчеркните сильные стороны!).

Финансирование

- описание точных целей требуемого финансирования;

- прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующие года;

- проектирование начала поступления прибыли.

Бизнес и его стратегия

Этот раздел представляет собой тщательное описание компании. Он не должен превышать 5-ти страниц.

Контрольный список вопросов для описания бизнеса и его общей стратегии:

- описание организации бизнеса, форм участия в нем, совета директоров, схемы управления и высокопрофессионального персонала;

- описание целей бизнеса;

- описание стратегии бизнеса;

- описание основных характеристик продукции и услуг;

- описание стратегии управления и стратегии маркетинга, которым необходимо следовать, например, для сокращения расходов, получения более высокой добавленной стоимости, приобретения лидерской позиции по качеству продукции;

- общее описание рынка.

Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

Этот раздел должен состоять из:

Анализа сектора промышленности

• структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса.

Анализа нужд потребителей

• ваш бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции.

Анализа конкурентов

• рыночная экономика – это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, вам необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности – ключевые факторы их успеха.

SWOT-анализа

• с учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен SWOT-анализ.

Маркетинговая стратегия обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.

Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов:

- продукция;

- цена;

- продвижение;

- место/распределение.

Производственный план

В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса). Также должен быть разработан календарный план (см. рис.) в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача.

 

Рисунок – Пример календарного плана

Организационный план

В данном разделе должна быть представлена организационная структура, производственная структура предприятия. Функции ключевых бизнес-единиц. Кадровая политика фирмы.

Финансовый план

В финансовом разделе бизнес-плана необходимо продемонстрировать следующие основные моменты:

- прибыльность: позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков;

- поток наличности: позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

Потенциальные риски

В настоящем разделе необходимо указать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Заключение

Необходимо кратко показать свою точку зрения на исследованные в курсовой работе теоретические и методические вопросы.

Приложения

В раздел следует включить данные (ксерокопии) аналитических материалов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: