Организация маркетинга на кинопредприятии 12 глава




Телевизионные программы региональных ГТРК, как правило, распространяются по одному каналу с программой «Россия» (ВГТРК), вытесняя при этом ряд передач последней. Исключение составляют несколько РГТРК, которые передают программу только по собствен­ному каналу. Примерно половина государственных региональных компаний в дополнение к каналу «Россия» имеют собственные пе­редатчики для трансляции своей программы. В основном это мало­мощные передатчики, позволяющие охватить вещанием городское население областного (республиканского, краевого) центра увели­ченным объемом вещания. Все региональные ГТРК проводят только «эфирное» телевизионное вещание, что не исключает подачу этих программ в городские кабельные системы коллективного телевизи­онного приема (СКТП). Несколько региональных РГТРК исполь­зуют для передачи своей программы спутниковый канал.

Объемы вещания государственных местных программ по каналу «Россия» составляют от получаса до 5 ч среднесуточно, при этом удельный вес передач собственного производства колеблется от 30 до 90%. Время показа рекламы — от 0,02 до 0,6 ч среднесуточно.

Структура государственных региональных программ содержит стандартный набор основных направлений вещания: информаци­онное, общественно-политическое, художественное, развлекатель­ное, спортивное, детское, молодежное, реклама, объявления. Хотя пропорции объемов передач по видам вещания в разных РГТРК различны, какой-либо специализации при этом не просматрива­ется. Региональное вещание на канале «Россия» сохраняет свой стиль, свой образ, который характеризуется прежде всего созда­нием общественно значимых и социально полезных передач. Сре-


ди них регулярные информационные выпуски, репортажи о важ­ных событиях в регионе, встречи с представителями исполнитель­ной власти региона, специальные программы по экономическим, медицинским, образовательным проблемам и т.п.

Программы РГТРК на собственном канале существенно отлича­ются по своим параметрам от программ на центральном канале. Сред­несуточное время вещания, как правило, значительно больше (до 18 ч), а передачи собственного производства составляют в среднем 10%, что в 2—3 раза ниже этого показателя программ на централь­ном канале. Объемы рекламы составляют в среднем 16%, что в 2— 3 раза выше этого показателя программ на центральном канале.

В ГТРК субъектов РФ, образованных по национальному при­знаку (республики, автономная область, автономные округа), ве­дется вещание помимо русского на двух и более национальных языках. Вещание на языках национальных меньшинств проводит­ся также в ряде областей Российской Федерации.

До формирования ЕПТК местные студии размещали свои про­граммы на канале «Россия» достаточно свободно, как правило, в ве­чернее время, с 17.00 до 21.00 ч или в течение всего вещательного дня блоками различной продолжительности. В 1998 г. в целях ко­ординации сеток вещания (исключения вытеснения общественно значимых передач федерального канала) были установлены «окна» для включения региональной программы. Это положительно отра­зилось на качестве формирования единой для населения региона государственной программы (общероссийская + региональная), однако создало существенные (технологические) трудности для ком­паний, формировавших свою программу единым блоком.

Время передачи программы ГТРК по собственному каналу за­висит от объемов вещания и регламента работы технических средств. Программы передаются непрерывно или отдельными бло­ками, чаще всего в вечернее время.

Если ситуация, сложившаяся в государственном секторе реги­онального телевидения, достаточно типична для всех регионов России, то позиции негосударственного телевидения в разных ре­гионах имеют существенные отличия.

В большинстве субъектов РФ региональное государственное телевизионное вещание представлено одной государственной ре­гиональной программой и несколькими местными (городскими) программами. В 15 регионах существует паритет между государ­ственными и негосударственными программами. В большинстве регионов негосударственные программы имеют численное пре-


имущество и в этом смысле занимают приоритетные позиции в структуре телевизионного вещания региона. По этому признаку мк>жно выделить приоритетные регионы, в которых передаются 10 и более местных негосударственных программ: республики Баш­кортостан, Татарстан; Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский края; Владимирская, Иркутская, Кемеровская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новосибир­ская, Омская, Пермская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская и Челя­бинская области; г. Москва, Санкт-Петербург.

Большинство негосударственных компаний в регионах отдает предпочтение ретранслируемым и приобретенным программам, существенную долю в которых (около 30%) составляют телесери­алы, боевики, эротические фильмы, полученные в обмен на рек­ламное время или приобретенные в пакетах по демпинговым це­нам. Около 50% — развлекательные сериалы, детские и спортив­ные передачи. В основном используется телепродукция зарубеж­ного производства. В то же время, наблюдается явный прогресс в Повышении общего уровня вещания негосударственных компа­ний, обогащение содержательной структуры программ. Многие йегосударственные телекомпании организовали собственное про­изводство информационно-публицистических, аналитических и других программ. Негосударственные компании в регионах чутко улавливают потребности населения в местной информации, со­здавая программы для покупателей, бизнесменов и т.д. Появи­лись передачи просветительского направления. Формируется си­стема приобретения художественной продукции для включения в программу — компании заказывают местным продюсерским фир­мам производство музыкально-развлекательных, детских и других программ, телеигр, телевикторин и т.д.

Таким образом, основную тенденцию развития российского регионального телевещания можно охарактеризовать так: негосу­дарственные телевещательные компании все более уверенно за­нимают приоритетные и определяющие позиции в общей струк­туре регионального ТВ. Это обусловлено не только количествен­ным преобладанием негосударственного сектора в большинстве регионов, но и качественным его развитием и совершенствовани­ем. Всего в настоящее время в Российской Федерации действует около тысячи лицензий на телевизионное вещание, выданных негосударственным компаниям.


Международное вещание

Международное (трансграничное) вещание определяется как вещание, при котором зона обслуживания включает в себя терри­тории других государств. Такому условию удовлетворяют зоны об­служивания пяти центральных программ, формируемых в Москве. Прием программ РТР, ТВ-6 и ТВ-Центр возможен на территориях большинства стран СНГ и ближнего зарубежья, а программы ОРТ и НТВ кроме этого передаются и в ряд европейских стран и на территории других континентов.

В настоящее время законодательными и исполнительными орга­нами проводятся работы по подготовке процесса присоединения России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которая вступила в силу в 1989 г. Присоединение к Конвенции явит­ся важным шагом на пути интеграции с европейским сообществом. В то же время принятие решения о присоединении к Конвенции существенно актуализирует процесс совершенствования Российско­го законодательства в области СМИ как с точки зрения приведения его в соответствие с требованиями Конвенции, так и более глубокой детализации ряда положений законодательных актов, регламентиру­ющих деятельность организаций телевизионного вещания в РФ.

Конвенция обязывает участников соблюдать установленные ею нормы и правила в отношении тех программ, которые тем или иным способом могут быть доступны населению других стран. В основном, российское законодательство в области средств мас­совой информации не противоречит положениям Конвенции. Од­нако поскольку участник (Конвенции) не вправе ссылаться на более строгие или более подробные правила отечественного законода­тельства с целью ограничения ретрансляции трансграничных про­грамм на свою территорию, эти правила (для вещателей, получив­ших официальный статус трансграничных) должны быть адапти­рованы к положениям Европейской конвенции.

Присоединение к Конвенции будет способствовать повышению качества отечественных програм, увеличению их конкурентоспо­собности в общем европейском информационном пространстве.

9.3. Основные тенденции телевизионного просмотра в России

ОРТ является самым стабильным каналом на рынке телевизи­онных программ на протяжении полутора лет. Доля телесмотре­ния канала колеблется в пределах 24—27%.


Самый динамичный и развивающийся канал — РТР. С третье­го места в 2000 г. он переместился на второе (после ОРТ) в 2001 г. Если в феврале 2000 г. его доля составляла 15% в общем объеме телесмотрения, то теперь она составляет 19% (июль 2001 г.).

Канал НТВ потерял примерно 35% своих зрителей. Если его доля в феврале 2000 г. составляла 20%, то в июле 2001 г. — уже 13%. Сегодня положение канала начинает выравниваться. Его доля составляет стабильно 13% уже три месяца.

Несколько выросла привлекательность регионального и мест­ного телевизионного вещания. Еслде в прошлом году на его долю приходилось 18—19%, то в 2001 г., начиная с апреля, его доля стабильна и составляет порядка 20%.

В прайм-тайм усиливается борьба каналов за аудиторию, поэто­му доли их в это время менее стабильны. Например, доля ОРТ в июне составила 24%, а в июле — 27%. Более популярным в прайм-тайм стал канал ТВ-61. Если раньше его доля составляла 4—5%, то в июне этот показатель достиг 7%. После некоторого падения в прайм-тайм растет доля НТВ: май — 11%, июнь — 12%, июль — 13%.

Несколько иными по сравнению со средними по стране выглядят предпочтения москвичей. В 2000 г. в Москве абсолютным лидером как в прайм-тайм, так и в течение дня был канал НТВ. На втором месте находился ОРТ, на третьем — РТР, на четвертом — ТВ-6. В 2001 г. рейтинг и доля НТВ существенно снизились, но с августа 2001 г. они снова начали расти и в настоящее время ситуация стабилизирова­лась: на первом месте ОРТ, на втором — РТР, на третьем — НТВ.

Социологические исследования, проведенньге в 2001 г., за­фиксировали, что 98% населения России имеют дома телевизор. В 92,4% семей есть хотя бы один цветной телевизор. Процент домохозяйств, в которых есть хотя бы один телевизор с пультом дистанционного управления, составляет 66,7% (показатель вырос практически в 2 раза с 1997 г.). фгк

Согласно социологическим исследованиям, всего около 16,9% домохозяйств подключены к сетям кабельного телевидения. Возможность использования спутниковых каналов в домохозяй-ствах очень мала. Около 1% опрошенных имеют индивидуальную спутниковую антенну, 2,4% — коллективную спутниковую антен­ну, у 43,9% есть видеоплеер и/или видеомагнитофон.

L большинство российских телезрителей смотрят телевизор каж­дый день: 81% респондентов смотрят телевизор каждый будний день, 81,3% — каждый выходной день. В среднем зритель смотрит теле­визор около 3 ч в будний день и около 4 ч в выходной день.

1 В настоящее время — ТВС.


9.4. Экономические аспекты функционирования системы телевизионного вещания

Существенным изменениям, которые претерпела система те­левизионного вещания в предшествующие годы, особенно в ста­тусе организаций, осуществляющих телевизионное вещание, со­путствовало усложнение экономических взаимоотношений как с государством, так и между участниками процесса телевизионно­го вещания.

Далее мы будем говорить не о системе телевизионного веща­ния, а о системе телерадиовещания, во-первых, потому, что в ряде случаев трудно, а иногда и невозможно, выделить экономи­ческие показатели телерадиокомпании по телевизионному веща­нию и радиовещанию (например, общие для ТВ и РВ основные фонды предприятия или выделяемые из федерального бюджета ассигнования), во-вторых, экономические отношения при орга­низации телевизионного вещании и радиовещании принципи­ально ничем не отличаются.

В первую очередь рассмотрим экономику государственных те­лерадиокомпаний, а именно принципы и условия их государствен­ной поддержки в части финансирования их текущей деятельнос­ти. Негосударственные же компании и в программном и в эконо­мическом плане находятся «в свободном плавании», т.е. источни­ки их дохода весьма разнообразны и не поддаются какой-либо систематизации. Следует лишь сказать, что основным и достаточ­но стабильным источником прибыли является предоставление в своих программах времени для передачи рекламы.

В ретроспективе экономические отношения в системе телера­диовещания СССР складывались следующим образом.

Все государственное телерадиовещание полностью финансиг ровалось из государственного бюджета.

До 1962 г. с населения взималась абонентная плата за пользо­вание телевизорами и радиоприемниками. Вначале сборы абонен­тной платы были поручены радиокомитетам, которые использо­вали для этого предприятия связи, выплачивая им на комиссион­ных началах 3% от суммы сбора. Радиовещание на зарубежные страны финансировалось из союзного бюджета. В 1949 г. этим стало заниматься Министерство связи СССР, которое переводило часть собранных средств в распоряжение вещательных организаций (Гос-телерадио) для компенсации расходов на создание программ в размере 36%, а с 1960 г. эта сумма увеличилась до 50% в связи с


передачей Гостелерадио функций иновещания и прекращением его финансирования из госбюджета.

В 1961 г. расходы на телевидение и радиовещание составляли 148,7 млн руб. (включая иновещание и аренду технических средств Минсвязи), и установленных отчислений было достаточно для их

покрытия.

Постановлением Совета Министров СССР от 18 августа 1961 г. № 768 абонентная плата за радиоприемники и телевизоры была отменена и вместо нее установлена надбавка к розничным ценам: на радиоприемники — 15%, на телевизоры 20% стоимости, або­нентная плата за радиоточки была сохранена в прежнем виде.

Сумма поступлений от надбавок составила в 1983 г. 397,7 млн руб., в 1984 г. — 420,7 млн руб., в 1985 г. — 424,5 млн руб., в 1986 г. — 446,9 млн руб. и до 1990 г. имела достаточно стабильную, но су­щественно более низкую величину по сравнению с неуклонно воз­растающими расходами на организацию вещания (в 1985 г. они составляли 1835 млн руб.). То есть надбавки к розничной цене компенсировали менее 20% расходов на телерадиовещание.

Хотя Постановлением правительства было установлено, что надбавки к розничным ценам на телевизоры и радиоприемники предназначены «для покрытия расходов по организации программ радиовещания и телевидения», прямая передача их Госкомитету не происходила. Функции посредника выполнял госбюджет. Про-•Мышленные предприятия, выпускающие телевизоры и радиопри­емники переводили суммы надбавок в бюджет по мере реализа­ции продукции, а система телевидения и радиовещания финанси­ровалась из союзного и республиканского бюджетов.

Поступление надбавок к розничным ценам планировалось Министерством финансов СССР исходя из ассортимента выпус­каемых телевизоров и радиоприемников по союзным республи­кам, имеющим соответствующие предприятия. Фактическое по­ступление этих средств в бюджет учитывалось Госбанком СССР. Наряду с введением надбавок к розничным ценам на телевизо-■p&i и радиоприемники была сохранена абонентная плата за радио­точки узлов проводного вещания. Эта абонентная плата в городах собиралась дирекциями по эксплуатации зданий РЖУ вместе)с 'квартплатой и затем переводилась Минсвязи СССР и союзных рес­публик. В сельской местности население вносило плату за радио­точки в отделения связи. Сумма абонентной платы за радиоточки составила в 1985 г. более 500 млн руб. Остаток ее после покрытия расходов на содержание узлов связи вносился в госбюджет.


Как видно из приведенных данных, на покрытие расходов те­левидения и радиовещания в СССР государство получало непос­редственно от населения ежегодно более 900 млн руб.

Кроме того, предприятия и организации системы Гостелерадио СССР ежегодно вносили в бюджет более 20 млн руб. свободного остатка прибыли и около 10 млн руб. собственных доходов. Пред­приятия Минсвязи СССР не полностью использовали получаемые от Гостелерадио СССР доходы за предоставление в аренду техничес­ких средств связи и около 150 млн руб. из них переводили в бюджет в виде свободного остатка прибыли. Промышленные предприятия, выпускающие телевизоры, радиоприемники, громкоговорители, вно­сили в доход бюджета свыше 900 млн руб. в виде налога с оборота.

Таким образом, сумма получаемых государством доходов, свя­занных с телевидением и радиовещанием, по ориентировочным подсчетам составляла около 2 млрд руб. (при расходах на телеви­дение и радиовещание в этот период в 1,8—1,9 млрд руб.).

Приведенные цифры дают основание сделать вывод о том, что в целом телевидение и радиовещание являлись рентабельной от­раслью, приносящей государству даже некоторые доходы. Однако механизм финансирования вещательных организаций (Гостелера­дио СССР) был сориентирован на чрезмерную централизацию через государственный бюджет, что не давало возможности им эффек­тивно функционировать. Постоянная нехватка средств, выделяе­мых из бюджета, сдерживала развитие системы как в количествен­ном, так и в качественном отношении.

9.5. Финансирование телерадиовещания в условиях рыночной экономики

К 1995 г. в Российской Федерации практически закончилось формирование децентрализованной системы телерадиовещания с новыми организационно-правовыми и экономическими прин­ципами ее функционирования.

Выделим основные изменения в системе государственного те­лерадиовещания, которые напрямую изменили и экономические отношения в ней.

1. Государственные телерадиокомпании получили статус госу­дарственных унитарных предприятий, наделенных правами хозяй­ственной деятельности, приносящей доходы, обрели широкие полномочия в определении своей программной политики, в том числе объемов, структуры и сетки вещания.


9. Организационно-экономические основы развития телевидения _____________ 161

2. Инициаторами развития (и следовательно, инвесторами) телерадиовещания в регионах все в большей степени становятся администрации регионов.

3. Существует ярко выраженная тенденция организации соб­ственных каналов распространения региональных и местных про­грамм (при сохранении вещания по общероссийским каналам).

4. Получил широкое развитие рынок рекламы, который являет­ся в настоящее время основным фактором, способствующим повы­шению экономической самостоятельности телерадиокомпаний.

Рассмотрим действие указанных факторов более подробно, в том числе сложившиеся в настоящее время соотношения финан­совых средств государственных телерадиокомпаний, получаемых из различных источников.

В период 1995—2002 гг. сформировался новый механизм по источникам финансирования предприятий и организаций, осу­ществляющих теле- и радиовещание. В целом по отрасли общий фонд финансирования государственного телерадиовещания и его структура могут быть представлены следующими источниками и соотношениями (табл. 9.1):

Таблица 9.1. Структура общего фонда финансирования государственного теле- и радиовещания

 

 

Источники финансирования Удельный вес в общем фонде финансирования, %  
1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Федеральный бюджет (ФБ) 71,0 65,0 62,0 60,0 65,0 70,0 70,0
Местный (региональный) бюджет (МБ) 2,8 3,0 3,0 4,0 4,0 3,0 3,0
Доходы от рекламно-            
коммерческйй: деятельности (РКД) 19,0 25,0 27,0 30,0 25,0 20,0 20,0
Средства из других вне­бюджетных источников,            
включая спонсорские по-            
ступления, валютные опе­рации и др. 7,2 7,0 8,0 6,0 6,0 7,0 7,0

Структура фонда финансирования по различным компаниям, в том числе по центральным (ГТК и ГРК) и региональным (РГТРК), представлена в табл. 9.2.


Таблица 9.2. Структура фонда финансирования телекомпаний

 

 

 

Источники финансирования Удельный вес в общем фонде финансирования, %
1995 1997 2000
Центр Регионы Центр Регионы Центр Регионы
Федеральный бюджет (ФБ) 72,0 63,0 66,0 60,0 72,0 65,0 Местный (региональный) бюджет (МБ) - 8,0 - ШЩ® 8,0 Доходы от рекламно- коммерческой деятельности (РКД) 16,5 27,0 23,0 30,0 17,0 25,0 Средства из других вне­бюджетных источников, включая спонсорские по­ступления, валютные опе­рации и др. 11,5 2,0 10,0 2,0 11,0 2,0

Ассигнования из федерального бюджета

Основным и наиболее значительным источником финансиро­вания государственного телерадиовещания остается федеральный бюджет, в целом по отрасли он обеспечивает более 70% финансо­вых ресурсов.

Ассигнования из федерального бюджета в последние годы ока­зались явно недостаточными для обеспечения деятельности госу­дарственного телерадиовещания. Например, в 1997 г. фактичес­кое поступление средств из федерального бюджета в целом по отрасли составило 52% запланированного объема финансирова­ния. Региональные ГТРК при этом были профинансированы в среднем на 62%. Существенно не улучшилось положение с фи­нансированием из федерального бюджета и в последующие годы. Вследствие этого наблюдалось изменение структуры вещания в сторону его упрощения: эфир насыщался дешёвыми зарубежными фильмами и сериалами, отсутствовали художественно-постановоч­ные программы. Доходы, полученные компаниями от внебюджет­ной деятельности, в основном направлялись на возмещение недо­полученных из бюджета средств на оплату материальных затрат и поддержание материально-технической базы по производству про­грамм. Однако отдельные организации, не имеющие реальной возможности получения внебюджетных средств, например ком-


пании, расположенные в северных регионах России и в регионах со слаборазвитой инфраструктурой, оказывались в тяжелейшем финансовом положении.

В этих условиях государственное телерадиовещание начинает терять свои позиции в борьбе за зрителя с негосударственными компаниями, которые являются более дееспособными в финансо­вом отношении. Это дает им возможность быстро расширять зону распространения своих программ, внедрять в телерадиопроизвод-ство современные технические средства и технологии, привлекать квалифицированные кадры.

Основными факторами, обеспечивающими экономическую самостоятельность негосударственных компаний в отличие от ГТРК, следует считать: большие объемы вещания, не ограничен­ные, как для ГТРК, «окном» в федеральном канале; «необязатель­ность» создания социально значимых передач, которые, как пра­вило, менее привлекательны для рекламодателей по сравнению, например, с покупной зарубежной телепродукцией; «курирова- ще» их преуспевающими в финансовом отношении негосудар­ственными структурами.

Ассигнования из региональных бюджетов

Кроме ассигнований из федерального бюджета общий фонд фи­нансовых средств государственных телерадиокомпаний формирует­ся за счет поступления их из других источников, в которые входят: ассигнования из местных бюджетов, доходы от рекламно-коммер-ческой деятельности ГТРК, включая средства от проведения валют­ных операций, спонсорские поступления, финансирование отдель­ных мероприятий ГТРК из других внебюджетных! источников.

Анализ по конкретным видам поступлений для определения соотношения между различными источниками финансирования в региональных ГТРК показал, что ассигнования из регионального и местного бюджета в тех или иных размерах присутствуют в бюд­жетах более половины региональных ГТРК. Их величина в раз­личных компаниях колеблется от 1 до 85%. В структуре общего финансового фонда региональных ГТРК ассигнования из регио­нального и местного бюджетов составляют около 8,0%, а в струк­туре фонда финансирования отрасли в целом — около 3,0%.

Доходы от рекламно-коммерческой деятельности

Доходы от рекламно-коммерческой деятельности ГТРК явля­ются наиболее весомым дополнительным средством финансиро­вания. Их удельный вес в целом по отрасли в общем фонде фи-

6*


нансовых средств телерадиокомпаний составляет около 20%. Бо­лее подробный анализ по региональным ГТРК показывает, что во многих из них доходы от рекламно-коммерческой деятельности составляют значительные величины — от 50 до 70%. В эту катего­рию попадают телерадиокомпании, расположенные в основном в крупных культурно-промышленных центрах, однако четко зак­репить этот фактор как основополагающий для развития реклам­но-коммерческой деятельности в крупных городах пока, вероятно, преждевременно, так как во многих других городах, обладающих сходным потенциалом, эти доходы составляют значительно мень­шую величину. Стабильно низкий удельный вес от рекламной дея­тельности имеют телерадиокомпании автономных областей и окру­гов. Некоторая закономерность слабого освоения рекламной дея­тельности просматривается в республиканских ГТРК. Практически во всех национальных республиках анализируемый показатель ниже среднего по региональным телерадиокомпаниям.

Несмотря на значительный разброс численного значения по­казателя «доходы от рекламно-коммерческой деятельности» по различным ГТРК, проведенный анализ позволяет зафиксировать довольно стабильную тенденцию к увеличению удельного веса этого показателя в формировании фонда финансовых средств в.госу­дарственных телерадиокомпаниях.

Средства от спонсорских вложений в создание телерадиопрог­рамм составляют весьма незначительную величину — менее 1% в общем фонде финансирования ГТРК

Подводя итоги проведенного анализа можно выделить четыре условные группы РГТРК, отличающиеся друг от друга степенью использования различных источников финансирования при фор­мировании бюджета компании.

1. Около 10 компаний формируют собственный бюджет в ос­новном из поступлений из местного бюджета и доходов от рек­ламно-коммерческой деятельности.

2. Около 15 компаний формируют собственный бюджет в ос­новном из двух источников примерно в одинаковых пропорциях: ассигнования из федерального бюджета и доходов от рекламно-коммерческой деятельности.

3. Деятельность около 50 компаний на 70—80% финансирует­ся из федерального бюджета.

4. Около 15 компаний практически полностью осуществляют свою деятельность на средства федерального бюджета.


Структура расходов по основным статьям

Структура расходования ассигнований из федерального бюд­жета в целом по отрасли представлена следующим образом.

Из общего объема средств на оплату услуг предприятий связи по распространению государственных теле- и радиопрограмм при­ходится 60%, при этом на распространение телевизионных про­грамм — 38%, радиопрограмм — 22%. На создание программ рас­ходуется 40% всех имеющихся средств, в том числе 27% на теле- и 13% на радиопрограммы. Средства на создание программ включа­ют в себя 17% на оплату труда с начислениями, из них 13% на ТВ и 4% на РВ, и 23% составляют оперативно-хозяйственные затраты при производстве программ.

Структура расходов по ВГТРК и региональным ГТРК по ук­рупненным статьям затрат существенно отличается, что связано в первую очередь со значительным увеличением суммы средств для распространения центральных программ по территории страны (около 77%), в то время как в региональных ГТРК эта составляю­щая оценивается в 13%.

Из проведенного анализа следует весьма важный, основопола­гающий вывод: каковы бы ни были тенденции использования раз­личных источников финансирования деятельности государствен­ных телерадиокомпаний, они не настолько сильны, чтобы умень­шать ассигнования из федерального бюджета. Однако учитывая хронический недостаток этих средств, следует говорить о государ­ственном заказе как о части программной деятельности РГТРК, полностью и своевременно обеспеченной финансированием из федерального бюджета.

Введение понятия «государственный заказ» преследует следу­ющие цели:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: