Организация маркетинга на кинопредприятии 19 глава





Стоимость использования таких статей намного меньше стоимос­ти телерекламы, а реакция общественности на них в современных условиях может быть более результативной.

Продюсерам в своей работе следует учитывать мнения и прак­тические советы специалистов по рекламе. Как показывает опыт, люди не читают рекламных объявлений ради простого ознакомле­ния с их содержанием. Зато они читают все, что их чем-то заинте­ресовало, и иногда это оказывается рекламное объявление. Дей­ствительно, более интересно узнать что-либо о фильме из непри­нужденной беседы дродюсера и ведущего в телепрограмме, в ко­торой даются и другие привлекающие внимание зрителей матери­алы, чем читать на улице, особенно зимой, сухую распечатку с информацией о том, где идут какие-либо фильмы.

Еще одним важным направлением распространения рекламы доя продюсера могут служить тнофестивали. Само участие в та­ких фестивалях, как Каннский, Лос::Явджелесский, Берлинский, Миланский, Венецианский и других, увеличивает шансы завое­вать аудиторию. А получение «Золотой пальмовой ветви» в Кан­нах или «Оскара» Американской киноакадемии просто гаранти­рует успешйый прокат фильма во всем мире. К сожалению, Мос­ковский международный кинофестиваль не пользуется подобной популярностью у зарубежных, да и отечественных продюсеров. Однако для многих будущих отечественных продюсеров это явля­ется одной из немногих реальных возможностей выхода на вне­шний рынок, и ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Актив­ность продюсера может помочь продвижению фильма в прокат, установлению новых контактов с прокатчиками в разных странах. К таким встречам он должен быть хорошо подготовлен, иметь комплект различных материалов: рекламные буклеты, видеокас­сеты со своими фильмами и др.

В проведении рекламной кампании по фильму следует исполь­зовать и возможности радио. Радиореклама является, пожалуй, са­мым массовым по охвату потребителей средством рекламы. Пре­имущество радио заключается в его «вездесущности». Люди слу­шают радио, занимаясь другими делами, дома, в машине, конто­ре. Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно. Это ис­ключительно действенное средство рекламы и» плюс ко всему, — наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.

Легко воспринимается рекламное объявление, непродолжи­тельное по времени, примерно от 30 с до 1 мин. Причем, лучше


всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой. По­этому целесообразно использовать основную музыкальную или звуковую тему фильма. В радиоролике необходимо назвать име­на «звезд» и режиссера и намекнуть на основную сюжетную ли-даю таким образом, чтобы заинтриговать слушателя. При разме­щении рекламы на радио необходимо определиться с выбором той шги иной радиостанции, изучив ее аудиторию, а также со временем выхода рекламы в эфир. Помимо радиороликов можно использовать преимущества радиорепортажа с премьер, пресс-показов, кинофестивалей.

Наружная реклама является эффективным способом привле­чения зрителя. Среди многообразия видов наружной рекламы яюжно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспа­ранты, электронные табло и экраны, рекламу на транспорте.

Для наружной рекламы существуют пять наиболее важных тре­бований: часто попадаться на глаза; привлекать к себе внимание, быть краткой, быть без труда читаемой на ходу, быть понятной.

Учитывая специфику наружной рекламы, продюсеры могут, например, центральное место отдать имени кинозвезды или на­званию киностудии. Так было, например, в Москве с наружной рекламой фильма «Человек в железной маске»: на транспарантах крупными буквами указывалось имя Леонардо Ди Каприо, заня­того в главной роли, а ниже, куда более мелкими буквами — на­звание картины. После триумфального проката фильма «Титаник» в Москве несколькими месяцами ранее продюсер, разумеется, сде­лал ставку на то, что зритель пойдет на кумира, а не на экраниза­цию романа А. Дюма.

Для рекламных целей широко применяют рекламные сувени­ры, так как это хорошее средство популяризации кинопродукции среди всех слоев населения. Здесь разнообразие рекламных про­дуктов ограничено только фантазией устроителей рекламной кам­пании. Открытки, футболки, календари, брелки, значки с симво­ликой фильма и кадрами из него и пр. Такого рода товар с хоро­шими потребительскими качествами привлечет как потенциаль­ных зрителей, так и тех, кто никогда в кино не ходит.

Основная задача мероприятий Public Relations (PR) — создание благоприятного имиджа киноорганизации и создателей картины и формирование доверия к ним со стороны общественности»

К PR-акциям в кинематографе можно отнести премьерные и ретроспектийные показы, презентации, пресс-конференции, уча­стие в кинофестивалях и пр;


Наряду ^подготовкой премьеры фильма готовится и пресс-кон­ференция. На ней должны присутствовать руководители киносту­дии, продюсер, создатели картины и актеры^ чтобы ответить на все интересующие журналистов вопросы и правильно «подать» новый филы^ После пресс-конференции может быть организован банкет.

Принципиально новое средство распространения рекламы — Интернет. Глобальная сеть уже охватила все развитые страны и стре­мительно развивается в России.*Значение этого средства рекламы не следует недооценивать. Все крупные западные киностудии име­ют свои сайты в Интернете, на которых, в частности, рассказывают об идущих съемках и готовящихся проектах. В российском, как и в западном, пространстве киберсети существует множество сайюв, посвященных тематике кино. На них рассказывается о премьерах в кинотеатрах, о последних новостях кинобизнеса, публикуются от­зывы критиков на те или иные картины, а зрителям предоставляет­ся возможность высказать свое мнение (что немаловажно для ста­тистики и проведения опросов) и подискутировать. Кроме того, существует так называемая банерная реклама: статичное или дина­мичное изображение, размещаемое на Интернет-сайтах.

14.3. Организация рекламных кампаний

В рекламном процессе выделяют субъект и объект рекламной деятельности. Под субъектом рекламы понимают инициатора рек­ламной деятельности, организацию, которая содействует распрост­ранению рекламы, отвечающей его интересам и способствующей достижению определенной цели. Иными словами, субъект рекла­мы — это рекламодатель. Субъект рекламы иногда сам занимается разработкой рекламы, однако чаще поручает фактическую реализа­цию своих замыслов специализированной организации — реклам­ному агентству. Так что в цепочке субъективно-объективных отно­шений «производитель — потребитель» есть еще одно звено — рек­ламное агентство. В случае рекламы фильма — это киностудия. Но возможен вариант, когда киностудия имеет свой отдел рекламы.

В разработке рекламной кампании кинопродукции принима­ют участие: студия (или другой финансирующий данный фил&к субъект), сами Кинематографисты (главным образом продюсер и режиссер), обслуживающие рекламные агентства. В практике за­падного кинобизнеса инициатором рекламной кампании высту­пает отдел рекламы, имеющейся на киностудии. -

Этот отдел может быть частью отдела маркетинга. Руководитель отдела, взаимодействуя (^руководителем студии, создает проект рек-


ламной кампании так, как он считает нужным для данного фильма с целью максимально возможного привлечения к нему зрительской аудитории. В данном отделе обычно имеется штат профессиональ­ных литераторов, которые непосредственно реализуют рекламную концепцию, преобразуя ее в понятные широкой зрительской ауди­тории тексты. К работе подключаются также специалисты для ви­зуального оформления (художники, макетчики, дизайнеры и Др.).

Организация рекламной кампании фильма проходит с участи* ем руководителя отдела рекламы, под его непосредственным кон­тролем. Его функции схожи с функциями менеджера корпорации, который подбирает специализированные рекламные бюро или отдельных специалистов, чтобы создать группу по рекдаме данно­го фильма. Здесь необходима высокая квалификация каждого из участников рекламного процесса.

Другой ключевой фигурой в организации рекламного процес­са является продюсер. Еще на ранней стадии постановки фильма продюсер обязан вести работу по формированию рекламной груп­пы, подбирая различных специалистов: фотографов, авторов и редакторов текста, дизайнеров и др. Для продюсера реклама его фильма является едва ли не самой ключевой проблемой. Чем опыт­нее продюсер, тем более действенна его роль в процессе проведе­ния рекламной кампании. Продюсер, как минимум, должен по­нимать о чем его фильм, на какую аудиторию он рассчитан, уметь выбрать наиболее выгодный вариант рекламной кампании. Слово «выгода» подразумевает не только денежный успех, но означает привлечение новых зрительских групп, улучшение общественного жйения и рост профессиональной репутации среди коллег.

Субъектом рекламной деятельности могут выступать различные рекламные организации, предоставляющие как весь комплекс услуг, так и выполняющие отдельные виды работ. Первые Й$*них способны координировать сферы рекламной кампаний, начиная с разработки рекламной идеи и образов и кончая текстами, полным набором пе­чатных материалов, цветных и черно-белых плакатов, радио- и теле­передач. Если продюсер прибегает к помощи рекламной организа­ции, то его первая задача состоит в проведении «рекламного» марке­тинга с целью выбора рекламного агентства. Принимая заданные продюсером и ведущими творческими работниками съемочной группы требования к рекламе фильма, сервисная организация приступает к построению целостной линии рекламной кампании.

Современная рекламная организация для эффективного вы­полнения своих функций должна охватывать следующие направ­ления деятельности.


1. Формирование у'населения потребности в киноискусстве. Кроме традиционной рекламной практики здесь необходимо изыс­кать возможности формирования новых потребностей у различ­ных групп населения, пропагандируя все формы кинозрелища не только как искусства, но и как одного из важнейших видов худо­жественной культуры и формы проведения досуга.

2. Разработка различных видов услуг, которые могут удовлет­ворить различные потребности в кино.

3. Формирование мотива посещения, т.е. реклама конкретно­го продукта; фильма, кинотеатра, киндпраздшйса, дискуссии вок­руг спорного фильма и т.п.

4. Поиск оптимальных форм воздействия на общественное Мнение с помощью всех экранйых средств коммуникации. Рекла­ма в широком смысле должна стать одним из самых влиятельных коммуникативных каналов, привлекая внимание людей к такому социально значимому явлению, как кинематограф.

5. Обеспечение аудитории всей интересующей ее информаци­ей о фильме, в том числе о качествах, делающих конкретный фильм особенным, отличающимся от других.

Для успешного решения этого комплекса задач необходимо, во-первых, широко использовать в рекламно-пропагандистской дея­тельности новые возможности, предоставляемые современной тех­никой; во-вторых, обязательно привлекать к разработкам реклам­ных программ и осуществлению всей рекламной деятельности дщ-рокий круг различных специалистов (социологов, киноведов, эко­номистов, мастеров по рекламе, маркетологов и др.), владеющих современным рекламным мышлением. Рекламная служба должна располагать всем объемом информации обо всех фильмах, обо всех творческих работниках, о постоянно меняющейся социально-де­мографической ситуации, о динамике зрительских интересов.

Рекламное агентство возглавляется, как правило, директором, в задачи которого входит стратегическое руководство предприятием, выработка определенной идеологии деятельности. В этом ему помо­гают дирекция и экспертный совет. В состав первой входят руково­дители служб и ведущие сотрудники, определяемые директором. В состав экспертного совета обычно включаются независимые спе­циалисты, не являющиеся штатными сотрудниками предприятия.

Коммерческая служба рекламного агентства возглавляется, тк правило, коммерческим директором и состоит из следующих ос­новных подразделений: отдела заказов и отдела маркетинга. В функ­ции сотрудников отдела заказов входят принятие заказов на про-


дукцию агентства, оформление договоров, контроль за обоюдным соблюдением принятых по договору обязательств со стороны агент­ства и заказчика. Отдел маркетинга занимается изучением рыноч­ной конъюнктуры для сбыта продукции, выявлением спроса на различные виды рекламной деятельности, внедрением создавае­мых в агентстве разработок в области рекламы и др.

Когда маркетинговое исследование проведено и подходящее рекламное агентство найдено, заключается договор между продю­сером и агентством, в котором указываются: сроки проведения рекламной кампании; порядок и сроки предоставления исходных данных; порядок и сроки представления на согласование реклам­ной программы; оказываемые услуги; общий срок действия дого­вора; общая сумма договора; порядок и сроки предоставления рек­ламной программы; порядок согласования плана рекламных ме­роприятий, текстов, оригиналов сценария; порядок и сроки пред­ставления отчетов о проведении рекламных мероприятий; усло­вия имущественной ответственности сторон за нарушение поряд­ка и сроков исполнения договора; другие условия, которые про­дюсер и агентство считают необходимыми предусмотреть в дого­воре. Рекламные агентства являются рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Если же студия (рекламный отдел) берет на себя все работы по производству и распространению рек­ламы, то она выступает как рекламодатель, рекламопроизводи-тель и рекламораспространитель одновременно.

Ошибка многих российских кинокомпаний состоит в том, что юни недооценивают значение маркетинга, полагая, что могут спра­виться с маркетинговыми проблемами самостоятельно.

Субъектам рекламы важно помнить об уголовной ответствен­ности, которую они должны нести в случае нарушения Федераль­ного закона РФ «О рекламе». Уголовно наказуемым поступком может стать выпуск недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой и заведомо ложной рекламы.

Объект рекламы — тот, кому предназначено рекламное сооб­щение. Это потребитель рекламюгт.е. юридическое или физи­ческое лицо, до сведения которого доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. В отношении уп­равления общественными процессами объект рекламы следует.рассматривать как личность с ее разнообразными потребностя-■ш*, интересами и т.п. При методически правильно организован­ной рекламе между субъектом и объектом возникает обратная


связь, которая отражает эффективность рекламной деятельнос­ти. Фактически объект рекламы — это потенциальный потреби­тель, в нашем случае — зритель.

Отправной точкой для любого специалиста, начинающего рек­ламную кампанию, должно быть определение зрительской ауди­тории, на которую рассчитан создаваемый фильм. Важную роль в точном определении зрительской аудитории может сыграть про­дюсер, который еще на уровне идеи фильма думает о том, на ка­кой контингент зрителей он будет рассчитан. Продюсер может также определить концепцию подхода к рекламе, рассчитанной на привлечение определенной части зрительской аудитории.

Как только будет определена своя часть зрительской аудито­рии, необходимо приступать к проведению целенаправленной рек­ламной кампании. <■

Для продюсера важно соблюдать разумный баланс между жан-рово-тематической направленностью создаваемых фильмов и об­щественным мнением о них. Весьма притягательными для зрите­лей являются фильмы, которые не требуют глубоких размышлений и сюжеты которых основаны на низменных страстях. Свидетель­ство тому — появление огромного количество примитивных кар­тин, рассчитанных на невзыскательные вкусы и получивших мет­кое название «чернуха». Это самый простой и самый неверный путь в кино. Пытаясь рекламировать такие фильмы, как «фильмы для всех», их создатели забывают, что в прессе могут появиться автори­тетные суждения, негативно оценивающие эти ленты. Такое мне­ние может получить широкую общественную поддержку, и эти фильмы могут навсегда исчезнуть из поля зрения кинопроката. Ведь в условиях конкуренции кинопрокатчики очень чутки к обществен­ному мнению, так как постоянный непосредственный контакт со зрительской аудиторией заставляет их учитывать ее настроения.

Для выявления определенных сегментов зрительской аудито­рии продюсеру следует провести ряд маркетинговых исследований, таких как анкетирование, опрос, выяснение культурного уровня в стране (регионе), рейтинг аналогачных картин конкурентов и т.п. Самое сложное в маркетинговых исследованиях зрительской ауди­тории — прогнозирование смены зрительских интересов и актив­ное участие в этих процессах. Так, Дж. Лукас в 1973 и;; планируя запуск в производство первой серии «Звездных войн», едва смог собрать необходимую сумму, чтобы приступить к съемкам. Дело в том, что никто не верил в успех подобной картины у зрителя нача­ла 70-х годов прошлого века. Однако, выйдя на экраны в 1978 г.,


фильм не только имел колоссальный успех, но и породил целое направление в современном зрелищном кинематографе.

Каждому продюсеру очень важно найти и понять своего зри­теля. В этом ему может помочь модель поведения кинозрителей, в основе которой лежит оценка наиболее существенных факторов.

1. Социально-культурные особенности среды, к-которой при­надлежит зритель (субкультура, половозрастные характеристики, семейное положение, социальное положение, профессия, уровень образования).

2. Экономическое положение и уровень его доходов.

3. Маркетинговые мероприятия, сопутствующие продвижению ^кинофильма на рынок: качество кинофильма, цены на билеты, организация проката и кинопоказа, информационно-рекламной деятельности.

4. Психологическое восприятие, мотивация, особенности куль­турного потребления, пристрастия, личный опыт, мнение знако­мых и т.д.

Все это определяет оценку потенциального кинозрителя пред­лагаемого кинопроизведения и его намерение посетить кинотеатр.

В принятии решения о просмотре той или иной картины рек­лама занимает важное место. Хотя есть и ряд других, немаловаж­ных факторов, которые необходимо учитывать. Например, хрис­тиане и мусульмане воспринимают одну и ту же картину совер­шенно по-разному, а то, что допустимо показывать на экране в Северной Америке или Европе, может оказаться неприемлемым в Японии или Китае. Все факторы, влияющие на принятие зрите­лем решения о просмотре фильма, суммированы в данной схеме.

Важно не забывать и тот факт, что посещаемость кинотеатров зависит не только от цен на билеты, проведенной рекламной кам­пании или культурной ситуации в стране (регионе). Она зависит от возможностей, предоставленных сферой досуга и от цен на аль­тернативные развлечения.

Теоретические разработки социологов и опыт работы зарубежных киностудий показывают, что рекламную работу над фильмом необхо­димо начинать задолго до его выхода на экран. Концепция рекламы любого фильма должна вырабатываться еще на этапе написания лите­ратурного сценария (при условии, что имеется пакет: деньги, режис­сер, актеры, а еще лучше — и кинооператор, и художник). Средние сроки проведения рекламной кампании по художественным фильмам составляют около двух лет, начиная с момента запуска картины в про­изводство до истечения года с момента начала ее демонстрации.


В проведении рекламной кампании фильма можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап включает время от запуска фильма в производ­ство до начала съемочного периода. Задача этого этапа заключает­ся в создании так называемого социального ожидания, ТЖ заин­тересованности потенциальных зрителей в создаваемом фильме.

Второй этап охватывает период проведения киносъемочных работ. В его задачи входит подготовка пакета рекламных матери­алов к кинорынку и предложение формирования будущей кино­аудитории при помощи различных социально-психологических форм воздействия.

Третий этап рекламной кампании проходит в монтажно-то-нировочном периоде. Содержание работ на этом этапе сводится в основном к производству рекламной продукции, рассчи!шйюй на зрительскую аудиторию.

На четвертом этапе, когда ведется подготовка к выпуску фильма в прокат, основными задачами становятся организация массовых рекламных мероприятий, распространение рекламной продукции для представления фильма на кинорынок, тиражирование фильма.

Наконец, на пятом этапе — этапе выпуска фильма на экраны организуются массовые мероприятия, сопровождающие премье­ру и демонстрацию фильма, помещаются публикации в прессе, организуются обсуждения, проводится клубная работа, осуще­ствляется реклама показа по театральному принципу, т.е. демон­страция определенного фильма периодически в течение длитель­ного времени (месяц, два месяца, квартал и т.д.), пока у зрителя имеется к нему интерес.

Очень важным моментом является точный подбор штата лите­раторов. Эти специалисты должны найти такие приемы рекламы фильма и его темы, которые могли бы послужить прологом к даль­нейшему освещению его в статьях и рецензиях журналистов-кри­тиков у себя в стране внутреннем кинорынке) и за рубежом. Если же автор текста рекламы недостаточно проникается творчес­кой идеей фильма и не в состоянии найтц адекватную литератур­ную форму для его пропаганды, это может отрицательно сказать­ся на прокатной судьбе картины.

Работа авторов текста должна быть своевременно организова­на и завершиться в период производства фильма. Если стержне­вая линия все еще не найдена в монтажно-тонировочном перио­де, необходимо предпринять срочные меры. Продюсер ошибает-


ря, если думает, что в период производства фильма еще рано оп­ределять язык и стиль рекламных материалов по кинокартине.

Часто студии выступают против утверждения единственного варианта текстовой рекламы на ранней стадии рекламной кампа­нии. Это связано с опасением сузить зрительскую аудиторию. Ру­ководство студий считает необходимой разработку нескольких различных рекламных концепций, рассчитанных на разные зри­тельские категории. Многие студии сохраняют в тайне свою рек­ламную концепцию до того момента, когда становится известной дата реализации фильма.

Другим важным направлением рекламной работы в период ^остановки фильма является проведение фотосъемок. Продюсера здесь могут ожидать сложности, связанные с выбором натуры, состоянием погоды или поиском наиболее подходящего интерье­ра для проведения рекламных фоторабот. Существует мнение, что успех в создании фоторекламы может обеспечить признанный профессионал в этой области. Например, в США имя известного (.фотохудожника может помочь продюсеру без особых проблем раз­местить фотоработы в престижных изданиях на лучших местах. ^Поэтому продюсеру не следует пренебрегать Личными связями с фотохудожниками. Продюсеру нужно твердо усвоить, что нельзя экономить на хорошем специалисте-фотографе. С одной сторо- кщ., это означает, что труд фотохудожника должен высоко опла­чиваться, с другой г- необходимость создания благоприятных твор­ческих условий, нормального психологического климата, фотоху­дожник не должен быть ограничен во времени и в проявлении своих художественной манеры и стиля, в понимании своей твор­ческой задачи. Фотохудожник-рекламист должен работать в тес-(Ном контакте с кинорежиссером, быть его единомышленником.

Привлечение фотохудожника к рекламной работе по фильму оформляется договором. Согласно одному из его условий фотоху­дожник обязан предоставлять продюсеру промежуточные результа­ты работы или реализации идеи. Это позволяет на различных ста­диях производства фильма уточнять и доподнять концепцию буду­щей рекламы, выявлять талантливых специалистов и в конечном итоге успешно и эффективно провести рекламную кампанию.

Для продюсера наиболее важен этап, когда определяется выбор специализированной сервисной рекламной организации. При ее со­действии подбирается художник-специалист по рекламе, подготав­ливается набор рекламных материалов, определяется, кому целесо­образнее поручить реализацию и распространение рекламных мате-


риалов. В США киностудии обычно привлекают к работе сторонние рекламные организации на основе заключения с ними договоров. Делается это заранее, еще до запуска фильма в производство.

Процесс разработки рекламной концепция предусматривает учет различных идей, точек зрения, подходов, имеющихся у сту­дии (заказчика), ведущих творческих работников и сервисной орга­низации. Многие творческие киноработники в США имеют пра­во, оговоренное в контракте, на рекламные консультации.

Итак, после того* как завершена одна из главных фаз подготови­тельной работы и определена своя зрительская аудитория, можно начать подготовку рекламных материалов. Это'касается всех сфер рекламы и предусматривает использование любых видов рекламных материалов, способствующих расширению зрительской аудитории.

Одним из эффективных рекламных средств может быть органи­зация шоу-премьер фильма. Такие шоу-премьеры возможны в круп­ных зрительских регионах. Подобные попытки предпринимаются и в нашей стране. В Числе первых следует назвать организацию кинорежиссером Сергеем Соловьевым шФу-премьер своих филь­мов «Асса» (1988) и «Белая роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989). Они были созданы на Молодежную темати­ку и предназначались прежде всего для молодежной аудиторий. Это обстоятельство было учтено и при организации рекламы в необыч­ной для нашей страны форме. Выпуск фшгьма «Асса» на экраны сопровождался организацией шоу-вечеров, на которых выступали популярные звезды пш~ и рок-муз&ки, артисты, искусствоведы, проводились дискотеки, шла распродажа различных сувениров с рекламой фильма (майки, пластиковые сумки и др.).

В настоящее время практика проведения шду-иремьер, пре­зентация фильмов в России получает свое развитие. У всех в па­мяти шумная премьера фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», которая состоялась в Кремлевском дворце в 1999 г. Акция сопровождалась продажей видеокассет {с записью фильма, сувениров, фейерверками. Премьере предшествовала широкая кам­пания в СМИ, которая подогревала интерес к киноленте. К этому событию был приурочен выпуск в продажу специально разрабо­танных сорта пива и одеколона под названием «Юнкерский». '

Одной из шумных рекламных акций, связанных с выпуском отечественной картины, стала кампания по фильму «Брат — 2» (режиссер А. Балабанов, 2000 г.). К работе над звуковым решени­ем фильма были привлечены самые «культовые» российские рок-группы. Был записан диск с фонограммой музыки, который разо-


шалея крупным тиражом, дан концерт с участием музыкантов и актеров, проведена массированная рекламная кампания в прессе, на телевидении и радио, организованы кино- и телепремьеры.

Разумеется, далеко не каждый российский продюсер может организовать даже элементарную рекламу своей картины из-за ограниченности средств. Однако в современных условиях успех фильма в прокате напрямую зависит от умелой организации рек­ламной кампании. Причем эффект от средств, вложенных в рек­ламу, прямо пропорционален их количеству. Продвижение филь­ма на рынок по средствам рекламы — это объективная реальность, которая позволяет не только окупить затраты на производство фильмов, но и получить прибыль.

Появившиеся в последние годы кинотеатры нового поколения вызвали повышение зрительского интереса к кинематографу, что мо- jS&£ способствовать преодолению кризиса последних лет. Но без уче­та зрительского спроса и организации рекламных кампаний невоз­можно вернуть былую популярность отечественного кинематографа.

По данным социологических исследований, интерес зрителей к отечественным кинолентам достаточно велик и, следовательно, "бДним из условий возврата зрителей в кинотеатры является появ­ление отечественных картин высокого качества. Зрители же должны б&ть информированы о выпускаемых в прокат картинах, а рекла­ма должна стать связующим звеном между производством и по­требителями (зрителями). Проблемой является формирование интереса к отечественному кино, определение зрительских пред­почтений и создание картин с учетом не только технических до­стижений, но и запросов конечного потребителя.

В России необходим свой подход к решению проблемы при­влечения зрителей в кинотеатры с учетом положительного опыта западных киностудий. Как только деньги, вложенные в производ­ство картин, начнут приносить доход, появится возможность бо­лее широкого привлечения частных инвестиций. Из наиболее удач­но «раскручещых» отечественных картин можно отметить «Утом­ленные солнцем», «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова и «Ширли-мырлц» Владимира Меньшова. Эти картицы вышли в про­кат, минуя кинорынок, а организаторами самостоятельного про­ката были в первом случае режиссер, во втором — продюсер (Вла­димир Досталь). Это говорит о том, что на студиях должна суще­ствовать структуры, занимающиеся организацией и проведением рекламных кампаний.


Эффективная рекламная кампания требует значительных фи­нансовых затрат. Ее финансирование может проводиться либо за счет собственных оборотных средств киностудии, либо за счет привлеченных средств. Источником финансирования может стать инвестор. Для этого создателям фильма необходимо представить инвестору обоснованный лимит затрат. Если проведенные расче­ты покажутся инвестору вполне выгодными, то заключается дого­вор и начинается работа над фильмом и, следовательно, подготов1-ка рекламной кампании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: