Влияние возраста и пола на возникновении и развитии болезней.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ»

Практическое занятие № 1.

Тема: «Общее учение о болезни».

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

Болезнь, определение.

Стадии болезни: начало болезни, стадия собственно болезни, исход.

Принципы классификаций болезней.

Определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние». Формирование дефекта как результат развития стойкого патологического состояния.

Роль причин и условий в развитии болезни. Патогенное действие факторов внешней среды.

Патогенез, определение, основное звено патогенеза, «порочный круг».

Защитно-компенсаторные и восстановительные реакции организма

 

1. Какое из утверждений является наиболее правильным? Болезнь развивается в результате:

А) изменения условий среды;

Б) действия на организм этиологического фактора;

В) снижения трудоспособности;

Г) все ответы верны.

2. Выберите наиболее правильную последовательность стадий болезни: А) период разгара болезни; начало болезни;

Б) исход, период разгара, предболезнь;

В) рецидив, исход, выздоровление;

Г) предболезнь, период разгара болезни, исход.

3. Указать исход болезни?

А) выздоровление;

Б) ремиссия;

В) рецидив;

Г) все ответа верны.

4. Этиология изучает:

А) механизмы развития болезни;

Б) исходы болезни;

В) причины болезни;

Г) стадии болезни.

5. Указать определение этиологического фактора:

А) это фактор или явление, которые воздействуя на организм вызывают повреждение,

Б) это фактор или явление, которые воздействуя на организм не вызывают повреждения, но могут способствовать или препятствовать развитию болезни,

В) это фактор или явление, которые воздействуя на организм при определенных условиях вызывают повреждение;

Г) правильный ответ отсутствует.

6. Какие из перечисленных факторов являются причиной развития болезни?

А) неблагоприятные жилищные условия;

Б) неполноценное питание;

В) переохлаждение;

Г) вирусы.

7. Условия возникновения болезни – это:

А) факторы, влияющие на длительность течения болезни;

Б) факторы, способствующие развитию болезни;

В) факторы, влияющие на тяжесть процесса;

Г) факторы, не влияющие на развитие болезни.

8. Какие из перечисленных факторов являются условием развития болезни?

А) неблагоприятные жилищные условия;

Б) микроорганизмы;

В) бактерии;

Г) вирусы;

Д) простейшие.

9. Указать внешние условия, способствующие развитию болезни:

А) детский возраст;

Б) старческий возраст;

В) неполноценное питание;

Г) все ответы верны

10. Патогенез это:

А) причина заболевания;

Б) механизм развития болезней;

В) исход болезни;

Г) причина и механизм развития болезни.

11. Компенсаторные механизмы могут быть:

А) срочными;

Б) долговременными;

В) адаптивными;

Г) гипертрофическими.

12. Указать срочный механизм компенсации:

А) гиперплазия;

Б) гипертрофия;

В) викарные функции;

Г) гипотония.

13. Долговременным механизмом гипоксии является:

А) тахипное;

Б) тахикардия;

В) централизация кровообращения;

Г) гипертрофия дыхательных мышц.

14. В основе срочных механизмов компенсации лежит увеличение:

А) функции органа;

Б) структуры органа;

В) верны оба ответа;

Г) правильный ответ отсутствует.

15. Тахикардия – это:

А) защитный механизм;

Б) повреждающий механизм;

В) адаптивный механизм;

Г) компенсаторный механизм.

 

Практическое занятие № 2.

Тема: «Роль конституции, возрастных и гендерных групп в патологии».

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

Конституция, определение.

Классификация типов конституции. Связь типов конституции с болезнями.

Реактивность и резистентность организма, виды и формы реактивности.

Влияние возраста и пола на возникновении и развитии болезней.

1. Указать типы конституции:

А) астеник;

Б) гиперстеник;

В) нормостеник;

Г) все ответы верны.

2. У гиперстеников чаще развиваются заболевания:

А) желудочно-кишечного тракта;

Б) системы органов дыхания;

В) системы крови;

Г) сердечно-сосудистой системы.

3. Астеники наиболее склонны к развитию заболеваний:

А) желудочно-кишечного тракта;

Б) системы выделения;

В) системы крови;

Г) нарушениям обмена веществ.

4. Выбрать правильное определение реактивности организма. Это способность организма, как целого:

А) приспосабливаться к условиям внешней среды;

Б) отвечать изменением жизнедеятельности на изменение среды;

В) противостоять действиям среды;

Г) не отвечать на действия среды.

5. Выбрать виды реактивности:

А) видовая, нормэргическая;

Б) групповая, гипоэргическая;

В) видовая, гипоэргическая;

Г) видовая, групповая.

6. Как называется ответ организма, свойственный большинству индивидуумов данной совокупности особей?

А) дисэргическим;

Б) гипоэргическим;

В) гиперэргическим;

Г) нормэргическим.

7. При употреблении в пищу большого количества углеводов повышается уровень глюкозы крови. Это -

А) патологическая реактивность;

Б) индивидуальная реактивность;

В) групповая реактивность;

Г) физиологическая реактивность.

8. Наиболее стабильной является:

А) групповая реактивность;

Б) видовая реактивность;

В) индивидуальная реактивность;

Г) верны все ответы.

9. В старческом возрасте уровень реактивности снижается. Это пример:

А) видовой реактивности;

Б) индивидуальной реактивности;

В) возрастной реактивности;

Г) все ответы верны.

10. Резистентность - это:

А) устойчивость к патогенным факторам;

Б) чувствительность к патогенным факторам;

В) приспособление к патогенным факторам;

Г) независимость от патогенных факторов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: