Киноповесть в стихах по сценарию Барбры Стрейзанд и Джека Розенталя




Семестр

«Ночной портье» Сценарий: Лилиана Кавани

Ключевые слова: нацизм, Гитлер, палач, жертва, преступление, Достоевский, Вена, вина, жительница Милана.

Рассказ ведётся от первого лица. Кавани говорит о том, как она собирала информацию, снимала телефильмы. О самом фильме сказано мало, это скорее, рассуждение о природе нацизма, о жертвах и палачах, и немного о том, как это отражено в «Ночном портье».

 

"Виридиана" Сценарий: Луис Бунюэль, Жан Клод Кариер Герои: Виридиана, дон Хаем, служанка Рамона, ее дочь Рита

Монахиня Виридиана готовится к постригу. За несколько дней до него ее отправляют к старому дядюшке, обеспечивавшему ее всю ее жизнь. Она приезжает, взяв с собой разную церковную атрибутику, в т.ч. терновый венок. Дядюшка Хаем видит в девушке свою умершую жену (тетушку Виридианы), не хочет, чтобы она уезжала, за день до ее отъезда просит ее надеть свадебное платье покойной тетушки, подсыпает со служанкой ей снотворное, целует ее и ее груди, пока она спит, вовремя останавливается (все это видит дочь служанки Рита), однако наутро дядюшка врет, что овладел Виридианой, она в слезах уезжает обратно в монастырь. По дороге ее останавливают полицейские, привозят обратно, оказывается, что дядюшка повесился на скакалке, на которой заставлял прыгать Риту. Виридиана остается жить в имении, на следующий день приводит нищих и калек из округи, селит их в доме, кормит, в то же время приезжает сын дядюшки Хорхе со своей девушкой. Ему сразу понравилась Виридиана. Он устраивает ремонт, эти кадры чередуются с кадрами общей молитвы Виридианы и ее нищих (они постоянно зовут ее святой, ангелом, сравнивают с Девой Марией). Хорхе в разладе с любовницей, та уезжает, он соблазняет служанку Рамону. На следующий день Хорхе уже нет в доме, а Виридиана и служанка с дочерью уезжают по делам в город. Пока их нет, нищие устраивают себе пир в зале, ведут себя вульгарно и грязно. В "разгар" праздника возвращаются хозяева дома, нищие расходятся кто куда. Двое остались в спальне, когда туда зашел Хорхе, ударом по голове оставляют его без сознания. Когда входит Виридиана и видит это, они хватают ее, в это время служанка с дочерью (что стояли прежде у машины) уезжают в город сообщить о бесчинствах нищих. В спальне Хорхе оказывается связан, а Виридиану пытаются изнасиловать. Хорхе подговаривает одного из нападавших убить второго за деньги, он соглашается. Пока этот второй домогается до Виридианы, она теряет сознание, его самого убивает первый нищий. К этому моменту возвращается служанка с полицейскими. Позже все вернулось на круги своя, Виридиана становится самой обычной женщиной - носит обычную одежду (а не а-ля аскетскую), смотрится в зеркало, поправляет волосы. Чередуются кадры того, как в сжигаемые ветки Рита бросает терновый венок - Хорхе в своей комнате находится с Рамоной, она целует его руку - горящий венок достают из огня - к Хорхе приходит Виридиана, они с Хорхе и Рамоной садятся играть в карты.

 

"Скромное обаяние буржуазии" Сценаристы: Луис Бунюэль, Жан Клод Кариер.

Имена: Синешаль, Тевно, Анри, Рафаэль, Франсуа, Монсеньёр Дюфур, Инесс, Симона, Полковник.

Ключевые слова: УЖИН, республика МИРАНДА, Ваше Превосходительство, Святой отец, садовник, террористы, Красный Капрал, посол, названия всяких блюд и напитков.

Сюжета нихера нет. Вся суть в том, что герои картины, богатые буржуа, барыжащие кокаином, всё время собираются друг у друга на ужин, но так и не могут поесть. Они приезжают в гости, но оказывается, их пригласили на другой день; едут в ресторан, но после заказа выясняют, что в соседней комнате лежит труп; приходят на ужин к господам Синешаль, но те, желая потрахаться, через окно убегают в сад, а остальные, решив, что их сдали мусорам, сбегают; садятся за стол, но вдруг приходит целый взвод солдат, расквартированных в доме Синешаль; уже хотят пожрать, но врываются копы и арестовывают всех. Ещё им снятся сны, где они тоже хотят жрать, но не могут: сидя за столом, обнаруживают, что им принесли муляж курицы, вдруг включается свет, занавес падает – они на сцене; за ужином один из них убивает полковника; только начали жрать – врываются мафиози и всех убивают. Пару раз солдаты рассказывают сны: о том, как будучи мальчиком он убил неродного отца по приказу мёртвой матери, и о том, как он попал в загробный мир, встретил там маму, но она сбежала. Лейтмотивом через весь фильм кадр, где все эти буржуа тащатся пешком по пустой трассе через поле.

 

"Дневная красавица" Сценарий: Луис Бунюэль

Герои: Северина Серизи ("Дневная красавица"), ее муж Пьер Серизи, его друг Генри Юссон, мадам Анаис, бандит Марсель, Шарлотта, Матильда

Северина Серизи счастлива в браке, но она не может быть откровенна со своим мужем Пьером, ей все скучно. Постоянно по ходу повествования даются ее сны, мечты - все они о том, как ее, связанную, унижают, бьют, насилуют. А вот сама история: Северина с мужем едут в горы на годовщину свадьбы, где в разговоре с подругой Северина узнает, что какая-то их общая знакомая, будучи замужем, стала проституткой. Приехав в Париж, Северина узнает, где есть публичный дом, идет туда, нанимается туда к мадам Анаис на работу, а т.к. работать она соглашается только днем, Северина получает прозвище "Дневная красавица". С первым клиентом она пуглива и застенчива, но с последующими все ок. Ей попадаются: очкарик-профессор, любитель подчиняться (прогоняет Дневную красавицу, т.к. она не в курсе, что ей делать); толстый азиат-извращенец с некой шкатулкой, в которой лежит незвестно что (после секса с ним в комнате находят полотенце в крови и лежащую на кровати довольную Северину); герцог-некрофил, занявшийся онанизмом на лежащую в гробу, претворявшуюся мертвой Северину; дрыщавый бандит Марсель, который понравился Дневной красавице (он стал частым клиентом, привязался к Северине); друг ее мужа Генри Юссон, которому ранее девушка нравилась, но когда он увидел ее в подобном заведении, резко разонравилась (он пообещал ничего не говорить мужу Пьеру, секса у них не случилось). Северина и Пьер уезжают на неделю на побережье, где муж говорит, что жена от него что-то скрывает. По возвращении Дневная красавица решает бросить проституцию. К ней домой наведывается ревнующий Марсель, уходит до прихода Пьера, поджидает его у входа, стреляет в него, в погоне Марселя убивает полицейский. Пьер остался прикован к инвалидному креслу, не может говорить, слеп, Северина ухаживает за ним. К ним в гости приходит Генри Юссон, выдает Пьеру причину его инвалидности (что его убил один из клиентов жены-проститутки), уходит. Когда Северина заходит к мужу, у того по щекам льются слезы, она садится рядом за канапе. Идет чередование кадров - ее взгляды на мужа - он плачет - опять ее взгляд, изумление - Пьер улыбается, встает, говорит с ней о зиме, которая за окном, все это под звон бубенцов.

 

«Таксист» 1976 Сценарист — Пол Шредер Режиссер — Мартин Скорсезе

Трэвис Бикл — Роберт Де Ниро, Бетси — Сибилл Шеперд, Айрис «Изи» Стинсма — Джоди Фостер, Мэттью Хиггинс (сутенер Айрис) — Харви Кейтель, Колдун(таксист) — Питер Бойл, Чарльз Палантайн (сенатор) — Леонард Хэррис, Том — Альберт Брукс, пассажир Трэвиса — Мартин Скорсезе

Важная фраза - «Нужно просто дождаться дождя, который смоет с улиц всю эту мерзость».Трэвис Бикл

Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) — 26 летний морской пехотинец-ветеран Вьетнамской войны, вернувшись, в казалось бы тихую безопасную обстановку городских улиц, не может влиться в привычное для всех течение общественной реки, что впоследствии станет одной из причин отправной точки, задуманного им самосуда. В своем дневнике он описывает обыденность каждого из прожитых дней, одиночество и бессоницу, из-за которой впрочем он и решил сходить на собеседование в один из Нью-Йоркских автопарков такси. Каждую ночь Трэвису приходилось наблюдать «тухлые внутренности» города: грязные выпады инфантов-ниггеров, клиентов, преследуемых целью убийства (кстати, как раз именно этого человека сыграл сам Скорсезе, по причине того, что актер, который изначально задумывался по сценарию на этот эпизод, был занят в другой работе) сутенеров и представительниц древнейшей профессии. Удрученный своей участью персонаж Де Ниро даже пытался наладить свою личную жизнь, познакомившись с милой девушкой из предвыборной конторы кандидата в президенты Палантайна, но убедившись в ее заурядной натуре, отбросил мысли любовных оков. Однажды Трэвис чуть не сбивает проститутку, именуемой «Крошкой» (Джоди Фостер) совсем еще юную, как заметил сам таксист, вскоре он просит разрешения «снять» молодую крошку у ее сутенера (Харви Кейтель) с целью вразумить ее, попросить вернуться к родителям, жить нормальной жизнью, присущей девушкам ее возраста. Во время встречи он предлагает героине Фостер, как моральную, так и финансовую поддержку, сетуя на то что, мол, не знает куда тратить деньги, и Айрис (так в оригинале зовут героиню Фостер) поддается просьбам таксиста. Но сутенер, пользуясь наивностью девочки Айрис, развеял ее выбор. Тем временем Трэвис Бикл окончательно разуверившийся в нравственности города решает привести задуманное(а именно, хотя бы частично избавить город от «гниющего мусора») в исполнение. Он приобретает все надлежащие инструменты суда: Магнум 44, Вальтер, охотничий нож и тому подобные прелести. Затем он идет к сутенёру, стреляет ему в живот, врывается в бордель, убивает вышибалу и ещё одного завсегдатая. В ходе перестрелки Тревис получает ранение в шею. Кажется, что он умирает от пулевой раны. Однако в следующей сцене показано письмо родителей Айрис к Трэвису, в котором они называют его героем. Судя по всему, история учинённой им в борделе расправы получает широкий общественный резонанс и многие искренне восхищаются им. Многие печатные СМИ Нью-Йорка выставляют Трэвиса Бикла — эксцентричного таксиста в свете, ни много ни мало, Героя, жадно противостоявшего местной гангстерской группировке. Сам Трэвис продолжает колесить свое такси в надежде вернуться на пройденный им этап, или же довольный своим деянием станет спокойно сосуществовать с гражданами, коим примером они заручились. В последней сцене показано, как в такси Бикла вновь садится Бетси. Она считает его героем, но он себя таковым не считает. Бикл довозит её до дома, не берёт плату и уезжает. Широко распространено мнение, что после сцены убийства всё происходит в затухающем воображении главного героя. Таксист вздрагивает, поймав отражение своих встревоженных, залитых красными огнями глаз в зеркале таксомотора. Когда начинают идти финальные титры, автомобиль вовсе пропадает из виду. Фильм заканчивается планом ночной улицы, по которой едет множество машин, на обочине видны силуэты людей, после чего сцена уходит в затемнение.

Киноповесть в стихах по сценарию Барбры Стрейзанд и Джека Розенталя

Если вы увидели стихи – скорее всего, это та самая киноповесть. Фильм по ней называется «Йентл» («Ентл» в варианте журнала «Киносценарии»). Фильм снят по мотивам новеллы Исаака Башевиса Зингера «Ентл – ешиботник».

Стихотворный текст монологов Ентл – Алана и Мэрилин Бергман. Перевод с английского и стихи Гива Лахути.

Главные действующие лица: Ентл, она же Аншел (Барбра Стрейсанд), Авигдор (Мэнди Пэтинкин), Хадасс (Эми Ирвинг).

Режиссер – Барбра Стрейсанд.

Бедная еврейская девушка стремится к знаниям, но женское образование в начале двадцатого века кажется дикостью. Вначале Ентл обучает отец, а после его смерти она отправляется в Бешев, переодевшись в мужское платье, чтобы стать студентом. По дороге она в числе других студентов встречает Авигдора, который становится ее другом и сокурсником. Чтобы Ентл, взявшая мужское имя Аншел, не скучала по субботам, Авигдор берет е_е с собой в гости к своей невесте Хадасс. Аншел-Ентл поселяется в семье Хадасс, где е_е очень тепло принимают. Ентл понимает, что ревнует Хадасс к Авигдору.Но тут выясняется, что старший брат Авигдора вовсе не умер от туберкулеза – он самоубийца, а суицид – тяжкий грех, бросающий тень на всю семью. Родители Хадасс не желают больше видеть Авигдора в качестве своего будущего зятя. Вместо него они сватают свою дочь за Аншела (Ентл!). Ентл в ужасе, но выбора у нее нет –она женится на Хадасс и убеждает ее, что дал_а обет не знать женщины до окончания обучения. Простодушная и влюбленная Хадасс смиренно принимает решение мужа.Время идет, Хадасс просит Ентл учить ее тоже, потому что и ей интересны науки, но женское образование все еще проблема. Ентл учит ее и понимает, что пора что-то менять, слишком много лжи.Ентл признается в обмане лично Авигдору, благословляя его на счастье с Хадасс (они ведь так любили друг друга), и пишет письма Хадасс и рабби с объяснением. Ентл уплывает за океан в поисках своей судьбы.

 

«Безумие короля Георга» Алан Беннетт

Найджел Хоторн — Георг III; Хелен Миррен — королева Шарлотта

Король Англии Георг III правит Англией уже 30 лет, за время его правления страна потеряла американские колонии и пережила Наполеоновские войны. Король отличается своим эксцентричным поведением и периодическими помутнениями рассудка. За внешним блеском королевского двора скрываются интриги и жестокая борьба за власть. В правительственных и придворных кругах возникает желание отстранить короля от власти в результате интриг, направляемых наследником престола Георгом и видным парламентарием Чарльзом Фоксом, целью которого было кресло премьер-министра. Единственными, кто твёрдо встал на сторону короля, были королева Шарлотта и действующий премьер-министр Уильям Питт.

 

«Контракт рисовальщика» Питер Гринуэй

Энтони Хиггинс — мистер Нэвилл; Джанет Сазман — миссис Херберт; Энн-Луиз Ламберт — миссис Тальманн (дочь миссис Херберт)

Действие происходит в августе 1694 года в Англии. Молодой художник Нэвилл заключает контракт с миссис Херберт. Он должен сделать за 12 дней 12 рисунков имения, принадлежащего хозяйке и её мужу. Закончить работу необходимо до прибытия мужа миссис Херберт. Контракт включает также отдельные пункты, согласно которым миссис Херберт должна предоставлять художнику услуги интимного характера. Нэвилл соглашается.На серии рисунков возникают странные детали. Они указывают на то, что в саду, окружающем дом, произошло убийство, а мистер Херберт уже никогда не вернётся. Дочь миссис Херберт указывает на них ничего не подозревающему художнику и намекает на обвинение его в убийстве. Нэвилл соглашается подписать другой контракт, согласно которому уже он должен ублажать бездетную замужнюю дочь миссис Херберт. Девушка беременеет, что вполне отвечает интересам её семьи, так как в противном случае поместье наследовал бы племянник погибшего мистера Херберта.Тело мисмера Херберта находят в реке неподалёку от имения.Нэвилл вновь приезжает в имение миссис Херберт и просит разрешить ему сделать 13-й рисунок и дарит ей 3 граната (дар Персифоне), предлагая продолжить их связь, Миссис Херберт соглашается. Во время их свидания в комнату заходит дочь миссис Херберт, обе дамы раскрывают свою тайну: все произошедшие события – следствие их тщательно спланированной интриги.Ночью, когда Нэвилл работает над 13-м рисунком, его убивают.

 

"Носферату - призрак ночи" Сценарий: Вернер Херцог

Главные герои: граф Дракула, Люси Харкер, Джонатан Харкер, Рэнфилд, доктор Ван Хельсинг

Действие происходит в немецком городе Висмаре, приблизительно в 1830-х годах. Молодой агент конторы по продаже недвижимости по имени Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию по заданию своего начальника Рэнфилда. Трансильванский аристократ Дракула изъявил желание купить заброшенное аббатство в городе. Харкер, оставив свою молодую жену Люси на попечительство ее подруги Мины, отправляется в дорогу. После долгого пути Харкер добирается до замка Дракулы, где его встречает хозяин — человек зловещей внешности и странных манер. Они подписывают бумаги по покупке недвижимости. Дракула случайно замечает медальон Харкера с портретом Люси, чья красота определенно привлекает его. Ночью граф Дракула проникает в комнату Харкера, который понимает, что хозяин замка — вампир. Вскоре Дракула покидает замок внутри гроба с родной землей и устремляется к Люси. Запертый в пустом замке Харкер стремится на помощь супруге, с большим трудом ему удается бежать.Тем временем в Висмаре Рэнфилд сходит с ума и оказывается в клинике. Он ест мух и пауков, считая что "кровь — это жизнь", а также твердит о скором прибытии своего "хозяина", чем приводит доктора Ван Хельсинга в замешательство. Дракула плывет в Висмар на корабле "Деметра", убивая по ночам членов экипажа. В порт корабль прибывает пустым, с трупом капитана у штурвала. Почти одновременно приезжает Харкер, находящийся в состоянии помешательства. Люси читает дневник Джонатана, а также привезенную из Трансильвании "Книгу Вампиров", и начинает понимать происходящее. Ночью к ней в будуар приходит Дракула, который обещает вернуть Джонатану разум в обмен на любовь Люси, но та отказывается. Город накрывает эпидемия чумы, которую принесли крысы из гробов Дракулы. Люси пытается убедить Ван Хельсинга помочь ей, но тот не верит в существование вампиров. Люси удается найти часть ящиков с землей Дракулы и освятить их, из-за чего Дракула в ярости выпивает кровь ее подруги Мины. Одновременно из лечебницы сбегает Рэнфилд, которого Дракула посылает с войсками крыс в Ригу. Люси решает спасти Джонатана и ночью отдается Дракуле. Тот начинает с жадностью пить ее кровь и забывает о рассвете. Первые лучи восходящего солнца вгоняют вампира в кому. Прибывший Ван Хельсинг видит тела мертвой Люси и Дракулы и понимает, что девушка была права. Он убивает Дракулу, вогнав тому кол в сердце. В тот же момент Ван Хельсинга арестовывают власти по обвинению в убийстве графа. Всё заканчивается на зловещей ноте: хотя Дракула мертв, его проклятье еще действует, и Джонатан Харкер становится вампиром. В последней сцене он уезжает на коне в неизвестность.

 

"Подставное лицо" Сценарий: Уолтер Бернстин

Главные герои: Ховард Принс, Хекки Браун, Флоренс Баррет Альфред Миллер, Фил Сассман, Хеннесси, Майер Принс, Делани, Фелпс

Начало пятидесятых годов в США. Талантливый телевизионный сценарист Альфред Миллер, попавший в черный список лиц, сочувствующих коммунистическим идеям, теряет работу. Он обращается к приятелю и предлагает тому стать подставным лицом на телевидении. Ховард — неудачник и игрок. Обещанные десять процентов с гонорара ему не помешают. Очень скоро молодой писатель Ховард становится популярным. Продюсеры в недоумении,- откуда взялся столь талантливый сценарист? Ховард набирается смелости и начинает ухаживать за очаровательной Флоренс, работающей на телевидении. Поскольку он полный профан в литературе, ему приходится заняться самообразованием. Ховарду приходит в голову гениальная идея: почему бы ему не представлять еще пару-тройку опальных писателей? Его план срабатывает, и Ховард на пике славы, но писатели, работающие на него, были занесены в черный список по причине того, что они коммунисты. В сценариях, написанных как бы Ховардом, а на самом деле опальными писателями, прослеживается дух коммунизма, и ФБР начинает копать под писателя. В конце концов, Ховарда обвиняют в пропаганде коммунизма, и на судебном заседании, он не решается рассказать, о том что все сценарии были написаны не им, и просто посылает к чёрту всех. И его сажают.

 

"Титаник" Сценарий: Мариам Салгатник

Главные герои: Джек Доусон, Роза Дьюитт Бьюкейтер, Каледон Хокли, Молли Браун

Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…

P.S. Ну мы все знаем ТИТАНИК =D))))))

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: