Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

 

Памятка для студентов групп ПОИ по изучению
дисциплины «Стандартизация в информатике» (9 семестр)

Составил Нечаева А.В. Утверждаю

Зав. кафедрой ___________

« » ___________2011 года

Дисциплина «Стандартизация в информатике» общим объемом 90 часов изучается в течение 9-го семестра, сопровождается сквозным рейтингом и завершается зачетом.

Содержание дисциплины

Предусмотрено: 15 ч. лекций, 15 ч. практических занятий, еженедельная двухчасовая консультация. На лекциях будут рассмотрены следующие темы.

Модуль 1. Тема 1. Государственная система стандартизации (ГСС)(3 часа)

1) Основные понятия и определения.

2) Задачи стандартизации.

3) Основные принципы стандартизации.

4) Нормативные документы по стандартизации.

5) Виды стандартов.

Тема 2. Категории и порядок разработки государственных стандартов (2 часа)

1) Категории стандартов.

2) Порядок разработки стандартов.

3) Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Тема 3. Требования к построению и содержанию стандартов(2 часа)

1) Требования кпостроению стандарта.

2) Требования к содержанию основополагающих стандартов.

3) Требования к содержанию стандартов на продукцию, услуги.

4) Требования к содержанию стандартов на методы контроля.

Тема 4. Методы стандартизации(2 часа)

1) Упорядочение объектов.

2) Параметрическая стандартизация.

3) Унификация.

4) Агрегатировиние.

5) Комплексная стандартизация.

6) Опережающая стандартизация.

Модуль 2. Тема 5. Основные сведения о качестве продукции (2 часа)

1) Основные понятия. Термины и определения.

2) Систематизация методик оценки качества продукции.

3) Функциональные структурные элементы методик оценки качества.

Модуль 3. Тема 6. Международная организация по стандартизации (ИСО)(2 часа)

1) Цель ИСО.

2) Виды членства ИСО.

3) Руководящие органы ИСО.

4) Технические комитеты ИСО.

Тема 7. Зарубежный опыт управления качеством (2 часа)

1) Опыт управления качеством в США.

2) Опыт управления качеством в Японии.

3) Европейский опыт управления качеством.

Литература и учебно-методические материалы

(более полный список – у преподавателя)

  1. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник [для вузов] / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. - Изд. 2-е, доп.- М.: Высш. шк., 2006. - 800 с.
  2. Димов Ю.В.Метрология, стандартизация и сертификация : учебник [для вузов] / Ю. В. Димов. - СПб. [и др.] : Питер, 2006.- 432 с.
  3. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие/ А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
  4. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов /Г. Д. Крылова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-672 с.
  5. Гагарина Л. Г. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учеб. пособие для сред. проф. образования по специальности 2200 Информатика и вычисл. техника /Л. Г. Гагарина, Т. В. Епифанов.-М.: ФОРУМ, 2005.-96 с.-( Профессиональное образование )

График контроля

Модуль Контрольное испытание Время проведения Вес в итоговом рейтинге Примечания
Контрольная работа 4 неделя 0,2 8 тестовых заданий (по 11 балов), 1 дополнительное тестовое заданий (12 баллов)
Контрольная работа 10 неделя 0,2 9 тестовых заданий (по 10 балов), 1 дополнительное тестовое заданий (10 баллов)
  Контрольная работа 14 неделя 0,2 8 тестовых заданий (по 11 балов), 1 дополнительное тестовое заданий (12 баллов)
Зачет По расписанию 0,4 2 теоретических вопроса (по 35 баллов), 1 практическое задание (20), дополнительный вопрос (10 баллов)

Примечания.1. Любое контрольное испытание, выполненное после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.

2. К зачету допускаются студенты, имеющие не более одной задолженности по контрольным испытаниям и выполнившие реферат на заданную тему.

3. Для учета посещаемости преподаватель делает перекличку, отсутствие студента на 1 учебном занятии (пара) оценивается в – 4 балла при подсчете текущего рейтинга.

4. За активное участие в обсуждении вопросов практических занятий рейтинг может быть увеличен (в зависимости от степени активности) на 10 баллов, за отсутствие активности (пассивность) – рейтинг может быть снижен на 10 баллов.

5. Любые контрольное испытание, сданные после завершения семестра, оценивается 0 баллов.

6. Получение «автомата» возможно при условии отсутствия пропусков занятий без уважительной причине и высокий семестровый рейтинг (RДсем ³ 75), при этом необходимо письменное заявление студента с просьбой об «автомате» с итоговым рейтингом RДитог = RДсем .

 

Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку (контрольное испытание), pi – вес этой контрольной точки (контрольного испытания). Суммирование проводится по всем контрольным испытаниям с начала семестра до момента вычисления рейтинга, с учетом посещения занятий.

Значение RДтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровыми обозначается RДсем. Оценка, полученная при сдаче зачета, является RДзач. Итоговый рейтинг студента по дисциплине вычисляется по формуле:

в случае RД зач ³ 25, RДитог = (1-p)RДсем + p RД зач , где р – вес зачета ;

в случае RД зач < 25, RД итог = RД зач ;

если студент не допущен или не явился RДитог = 0.

В зачетную ведомость выставляются RДсем, RДзач, RДитог, а также оценка «зачтено» (при RДитог ³ 25) или «незачтено» (при RДитог < 25).

 

Приведём пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович получил следующие оценки. Контрольная работа по темам 1-3 – 44 балла, индивидуальное домашнее задание №1 – 66, за данный период времени имел 2 пропуска занятий. На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен:

- 8 = 49.

 

Далее контрольная работа по темам 4-6 – 55 баллов, индивидуальное домашнее задание №2 – 66 баллов, пропусков занятий за данный период не было. На 2-й аттестации (13 неделя) его рейтинг равен:

.

Далее контрольная работа по темам 7-8 – 55 баллов, индивидуальное домашнее задание №3 -70 баллов, за данный период имел 1 пропуск занятий. Реферат выполнен, содержание оценено в 80 баллов, но студент не выступил на практическом занятие. Перед началом сессии вычисляется его семетровый рейтинг:

- 12 = 46

Оценка за ответ на экзамене – 87 баллов. Итоговый рейтинг, учитывающий зачет:

.

В зачётку выставляется оценка «хорошо».

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...