А) проверка домашнего задания. (3 слайд)




Конспект урока по курсу «Окружающий мир».

Класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова.

Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:

· расширить и закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;

· учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представления о научном поиске, методах работы ученых;

· воспитывать за­ботливое отношение к птицам, к своему краю;

· развивать наблюдательность, любознательность, интерес к предмету.

умение сравнивать, наблюдать, анализировать.

 

Планируемые достижения учащихся:

Развитие

знать: условия, необходимые для жизни зимующих и перелётных птиц; основные правила поведения в местах обитания птиц;

Освоение

уметь: приводить примеры представителей групп зимующих и перелётных птиц, раскрывать особенности их жизни, усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы. Использовать приобретённые на уроке знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения и сравнения; установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; удовлетворение познавательных интересов, поиск дополнительной информации о родном крае.

Воспитание: наблюдательности, любви к природе, к родному краю, бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, воспитание экологической грамотности.

Оборудование.

Учитель: компьютер, медиапроектор, презентация (изображение птиц, зимующих в наших краях, перелётных птиц; звукозаписи «разговоров» птиц), глобус, опорные слова плана урока, опорные слова схемы нового материала, словарные слова, учебник.

Учащиеся — учебник, рабочая тетрадь, план описания птицы, набор карточек подведения итогов урока.

Ход урока:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Урок окружающего мира. (1 слайд)

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

(Интересным, хитрым, чтобы надо было подумать)

- А чтобы у нас получился такой урок, какими мы должны быть?

(Внимательными, думающими, добрыми)

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что-то новое и интересное. (клик)

 

Минутка календаря погоды.

У. – Ребята, проведем минутку календаря погоды. Прочитайте опорные слова в таблице и дайте характеристику погодных условий сегодня.

(Дети используют опорные слова таблицы и рассказывают, какая сегодня погода).

Д. – Сегодня 12 февраля, погода сейчас…, …, ….

Определение темы и задачи урока.

У. - Некоторые ребята очень внимательны и наблюдательны. Молодцы! Сегодня на уроке мы тоже будем наблюдать, сравнивать, размышлять.

Мы продолжим знакомство с пернатыми друзьями, которые встречаются в природе нашего края.

У. – Сегодня на уроке нас ждёт.

План урока:

1. Минутка календаря погоды.

2. Сообщение темы и задач урок.

3. Сообщения путешественников из жарких стран.

4. Загадки.

5. Работа с учебником.

6. Инсценировка.

7. Сообщение юных экологов.

8. Работа в тетради.

9. Игра.

10. Мозаика. Тест. Разукрашивание.

У. - Нравятся задания?

У. –Когда мы выполним задания, то ответим на вопрос. (2 слайд)

Прочитайте тему урока.

Где зимуют птицы?

У. – Отметьте, что мы уже выполнили?

 
 
Д. Мы провели минутку календаря погоды, определили тему и задачи урока

(эти пункты плана убрать)

У. – Продолжаем урок по плану - сообщение путешественников из жарких стран.

 

Проверка знаний.

а) проверка домашнего задания. (3 слайд)

Сегодня ученики вернулись из путешествия, и пришли на урок, не с пустыми руками, т.к. были они далеко от дома - там, где живут слоны.

Что же интересного они узнали?

Первая группа.

Мы были в жарких странах, там, где есть саванна.

Саванна – открытое пространство, которое заросло травой (африканская степь).

Здесь водятся носороги, львы, зебры, самая крупная в мире птица– страус, африканские слоны и др. животные. Африканским слонам грозит уничтожение, т.к. их бивни (зубы) очень ценятся. У них большие уши - лопухи. Они ими обмахиваются, когда жарко. Животные в саванне живут группами, они осторожны и очень быстро бегают, потому что спрятаться негде.

Вторая группа. (4 слайд)

Мы путешествовали по тропическому лесу (джунглям). Встретились с обезьянами, павлинами (показывают перо павлина), черепахами, крокодилами, питонами и индийскими слонами.

Индийский слон — лесной, живет в джунглях, кустарниковых зарослях. По характеру индийский слон более добродушен, и люди его одомашнили.

У индийских слонов уши меньше, чем у африканских. В Индии все-таки не так жарко! Ближайший родич индийского слона - мохнатый мамонт.

У. - Я благодарю Вас, путешественники. Из Ваших сообщений мы узнали много нового и интересного о том, где живут слоны. (5 слайд)

А что же ест слон? Выполните задание. Убери лишнее слово и из оставшихся составь «меню» слона: листья, ветки, рыба.

(ответы детей)

У. –Слон - травоядное животное, питается листьями, ветками, плодами, корой деревьев, цветами, плодами и семенами растений, он является символом не только физической мощи, но и мудрости, доброты, спокойствия.

 
К какой группе животных относятся слоны? Почему? (звери- животные, тело которых покрыто шерстью)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: