Тема 6. Агрессивное поведение.




Агрессивное поведение. Агрессия и агрессивное поведение, их критерии. Условия формирования. Агрессия и делинквентное поведение. Вопросы профилактики агрессивного поведения детей и подростков.

Тема 7. Делинквентное поведение.

Делинквентное поведение, его определение и критерии. Криминальное и криминогенное поведение. Результаты криминологических исследований за последние годы. Социально-психологические черты современных несовершеннолетних преступников. Типология несовершеннолетних преступников в зависимости от характера совершенного преступления. Факторы риска криминогенного поведения: наличие определенного наследственного (конституционального) фона, ранние экзогенно-органические повреждающие воздействия, лежащие в основе нарушений нервно-психического развития, дисгармоничное развитие личности, неблагополучие микросоциальной среды. Прогнозирование характера противоправного поведения, исходя из имеющейся патологии.

Вопросы профилактики подростковой преступности. Специфика раннепрофилактических мероприятий по предупреждению криминогенного поведения детей и подростков.

Тема 8. Зависимое поведение.

Общая характеристика зависимого поведения. Модели формирования зависимого поведения личности. Факторы зависимого поведения. Феномен со-зависимости, пути преодоления. Химическая зависимость. Пищевая зависимость. Игровая зависимость.

Тема 9. Суицидальное поведение.

Суицидальное поведение. Типология суицидов. Концепция формирования суицидального поведения. Суицидальная мотивация. Возрастные особенности суицидального поведения.

Тема 10. Превенция отклоняющегося поведения.

Возможности социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности. Профилактика отклоняющегося поведения. Виды профилактики.

Тема 11. Психологическая интервенция отклоняющегося поведения.

Психологическая интервенция, ее особенности. Стратегии социально-психологического вмешательства при различных видах отклоняющегося поведения. Определение мотивации. Цели и принципы поведенческой коррекции. Коррекция эмоциональных состояний. Способы саморегуляции. Когнитивное переструктурирование. Методы формирования желаемого позитивного поведения.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Сущность девиантного поведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Девиантное развитие и поведение — понятие и критерии.

2. Понятие нормы поведения и развития.

3. Основные причины аномального развития: биологические и социальные.

Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):

· Выявление сбалансированности свойств нервной деятельности;

· Разбор ситуационных задач.

Тема 2. Понятие социальной нормы и социального отклонения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «социальная норма». Ее свойства и способы образования.

2. Виды социальных норм, механизмы их регулирования.

3. Социальные отклонения, примеры негативных, нейтральных и позитивных социальных отклонений.

Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):

· Анализ и приведение конкретных примеров нормального «нормативного» поведения личности в основных жизненных сферах: межличностные отношения и семья, сексуальные отношения, здоровье, правовые отношения.

· Разбор ситуационных задач.

Тема 3. Факторы и условия развития девиантного поведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Типы семейного воспитания и их роль в формировании различных поведенческих девиаций.

2. Социокультурный уровень семьи и риск формирования поведенческих отклонений. Наследуемость социальной принадлежности родителей.

3. Нервно-психическая патология в массовых и элитных учебных заведениях. Сочетание стойкой неуспеваемости и нарушений поведения.

4. Феномены «педагогического фатализма» и «диагностической индульгенции», их характеристика.

Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):

· Разбор ситуационных задач.

Тема 4. Психологические механизмы отклоняющегося поведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Взгляды экзистенциально-гуманистического подхода к девиантному поведению.

2. Представления психодинамической теории.

3. Положения поведенческого подхода и отклоняющееся поведение.

Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):

· Составление сводной таблицы: основные представители направления, основные взгляды на нормативное и отклоняющееся поведение личности.

· Разбор ситуационных задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: