Минимальные требования к подготовленности учащихся




Должен знать: о двигательной активности и спортивной тренировке как средствах поддержания высокой работоспособности; значении прикладной физической культуры; роли физической культуры в семье; способах психофизической регуляции и саморегуляции.

Должен уметь: бегать на короткие дистанции – 100 м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – от 2000 до 3000 м – в доступном темпе; ходить на лыжах или бегать на коньках; прыгать в длину и высоту с разбега одним из спортивных способов; метать на дальность и меткость различные по массе и форме снаряды с места и с разбега; выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию; играть в одну из спортивных игр.

Должен иметь по окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Средний уровень физической подготовленности учащихся по окончании начальной, основной и средней школы __________________________________________________________________

Физические! Контрольные упражнения! Начальная шк.! Основная шк.! Средняя шк.

качества!! Мал.! Дев.! Мал.! Дев.! Мл.! Дев.

Скоростные Бег 30 м (с.) 6,5 6,5 - - - -

Бег 60 м (с.) - - 8,9 10,0 - -

Бег 100 м (с.) - - - - 14,1 17,4

Координационные Челночный бег 3х10 м (с.) 9,5 10,0 8,4 9,3 7,9 9,3

Скоростно- Прыжок в длину

Силовые с места (см) 140 140 190 165 205 170

Выносливость Бег 1500 м (мин, с.) 9,00 10,00 - - - -

Бег 2000 м (мин, с.) - - 9,20 11,30 - 10,40

Бег 3000 м (мин, с.) - - - - 12,40 -

Гибкость Наклон вперед из

положения сидя (см) 4 7 8 12 9 12

Силовые Подтягивание на высокой

перекладине из виса (кол-во раз) 3 - 7 - 9 -

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа (кол-во раз) - 8 - 12 - 13

 

Приложение: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнени1, до начла и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями является методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» – имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» – учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

По уровню физической подготовленности. Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. По оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

ИТОГОВАЯ оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществить собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительноймедицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделов «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Подготовлено сотрудниками лаборатории физического воспитания

Института возрастной физиологии РАО и Министерства образования.

Авторский коллектив: д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. В.Н.Шаулин, к.п.н. Г.Б.Мейксон.

Научный руководитель программы – академик РАО В.С.Леднев.

 

---------------------------------

 

Казин Эдуард Михайлович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: