Выбор темы контрольной работы




Методические указания

по написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

 

Красноярск, 2016

ББК 67

 

Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета АНО ВО СИБУП

 

Василенко Светлана Ивановна

ББК 67 Право социального обеспечения: методические указания по написанию контрольных работ для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция / АНО ВО СИБУП. – Красноярск, 2016 г. – 20 с.

 

Аннотация: Методические рекомендации для студентов по написанию контрольных работ, общие методические указания, варианты контрольных работ.

 

 

  © АНО ВО СИБУП, 2016 © Василенко С.И., 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………………………….  
2. Общие методические указания по написанию контрольных работ……………….........  
3. Варианты контрольных работ…………………………......................................................  
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………………..  
Приложения…………………………………………………………………………………..  
Приложение № 1 (Образец титульного листа)………………………………………………  
Приложение № 2 (Образец оформления содержания)……………………………………...  
Приложение №3 (Образец оформления постраничных ссылок по тексту)………………..  
Приложение № 4 (Образец оформления списка использованной литературы)…………...  

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины является: изучение основных институтов права социального обеспечения; порядка осуществления обязательного государственного страхования, порядка определения размера трудового стажа, назначения и выплаты страховых пенсий, а также пенсионное обеспечение отдельных категорий..

Задачи учебной дисциплины заключаются в формировании должного уровня знаний, позволяющих юристу: отграничивать отношения по социальному обеспечению от смежных гражданско-правовых, трудовых и иных отношений; толковать и применять законодательство в сфере социального обеспечения граждан; юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства; принимать правовые решения, составлять и оформлять юридические документы, совершать иные юридические действия в соответствии с законом; обеспечивать законность в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, реализующих нормы права социального обеспечения; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о социальном обеспечении и принимать меры к пресечению нарушений прав граждан на социальное обеспечение, вскрывать и устанавливать факты правонарушений; определять и применять меры ответственности к лицам, виновным в нарушении законодательства о социальном обеспечении; обеспечивать строгое соблюдение порядка рассмотрения споров; свободно ориентироваться в законодательстве, практике его применения и специальной литературе; вести научно-исследовательскую работу в данной области правовых знаний.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, определенными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и в соответствии с планируемыми результатами освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров по направлению 40.03.01 Юриспруденция (профили подготовки Уголовно-правовой, Гражданско-правовой и Трудовое право), разработанными в АНО ВО СИБУП, в результате освоения дисциплины «Уголовный процесс»у обучающихся должны быть сформированы (должны формироваться)следующие общекультурные компетенции (ОК):

общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

профессиональных компетенций:

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- толкование различных правовых актов (ПК-15).

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Общие положения

Важным этапом в усвоении курса «Право социального обеспечения» является написание контрольной работы по данной дисциплине.

Весь процесс разработки плана, изучения рекомендованной, подобранной литературы и само написание контрольной работы способствует развитию у студентов приемов и навыков самостоятельного научного и профессионального подхода к правовым нормам, повышению уровня теоретических знаний, более глубокому и полному усвоению учебного материала.

Написание контрольной работы позволяет в определенной мере осуществить контроль за процессом роста студента и насколько он добросовестно выполняет программу.

Кроме того, написание контрольной работы способствует более осмысленному пониманию предмета и метода правового регулирования данной отрасли права.

Выполнение контрольной работы требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации, изложения личной самостоятельной позиции и отношения к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания контрольной работы включает в себя ряд взаимосвязанных между собой этапов:

1) выбор варианта контрольной работы;

2) подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по темам варианта контрольной работы;

3) формулирование основных теоретических и практических положений, выводов и рекомендаций;

4) оформление контрольной работы.

 

Выбор темы контрольной работы

Выбор темы контрольной работы студентом осуществляется из числа предложенных в зависимости от последней цифры зачетной книжки.

 

Содержание контрольной работы

Содержание должно в себя включать:

– Теоретическое задание (необходимо указать и раскрыть тему, закрепленную за Вашим вариантом) (до 8 листов);

– Задача № 1;

– Задача № 2;

– Список использованной литературы (нормативно-правовых актов в действующей редакции и оформленный согласно требований ГОСТ, а также специальную литературы и судебную практику).

Написание работы необходимо начинать с подбора литературы. Сложность и трудоемкость этого этапа исследовательской работы состоит в том, что необходимо ознакомиться с литературой, нормативными документами, различными подходами и мнениями авторов, разнообразием предлагаемых путей и методов решения обозначенных проблем.

Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи и других публикаций.

В итоге, у студента оказывается логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы, что позволяет ему сравнительно легко сформулировать основные теоретические и практические положения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: