Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Помимо традиционных лекционных и семинарских занятий в рамках данного курса предусматривается широкое использование интерактивных технологий обучения (в т.ч. разбор конкретных ситуаций, ролевые и деловые игры, работа в малых группах по разработке и публичной презентации проектов). Рекомендуется встречи с руководителями и специалистами российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных занятий. Однако в структуре занятий по данной дисциплине они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий).Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

Перечень форм организации обучения и методов

ФОО методы лекции практики контроль срс
Традиционное обучение +      
Мультимедийные технологии + +    
Работа в команде   +    
Деловые игры   +    
IT -технологии     + +
Case-stady   + +  
Проблемное обучение + +   +

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме командной работы над выполнением проектов и заданий преподавателя, а также в процессе тестирования, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

- самостоятельная работа в рабочих группах при подготовке к практическим занятиям;

- подготовка к презентации публичных отчетов по итогам работы над проектом;

- самостоятельное изучение теоретического материала;

- подготовка докладов;

- решение индивидуальных задач;

- выполнение эссе;

- составление тестов и задач.

Общее количество часов по учебному плану - 72
Аудиторная работа– 51 Виды самостоятельной работы – 21
Номера и темы разделов Лекции Практические занятия Самостоятельная работа в группах, в т.ч. над проектом Подготовка к презентации публичных отчетов по итогам работы над проектом Самостоятельное изучение теоретического материала Подготовка докладов Решение индивидуальных задач Выполнение эссе Составление тестов и задач
Количество часов                  
1. Теоретические основы инноваций в производственной деятельности                  
2. Организация инновационной деятельности на предприятии                  
3. Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР                  
4. Человеческий фактор и риск инновационной деятельности                  
5.Планирование эффективности инновационной деятельности                  
6. Методы экономического обоснования инновационной деятельности                  

 

Самостоятельная работа студентов проходит в рамках подготовки к практическим занятиям и промежуточной аттестации по предмету.

План подготовки к практическим занятиям

Общая концепция построения практических занятий:

- Блок 1. Организация инновационной деятельности на примере конкретного предприятия

- Блок 2. Создание дополнительных условий для формирования умений и навыков использовать технико-экономические факторы в управлении инновациями и НИОКР. Учет человеческого фактора и риска инновационной деятельности в действиях фирмы, умение на этом видеть и строить ключевые преимущества фирмы.

- Блок 3. Решение задач по отдельным элементам планирования эффективности инновационной деятельности, методам экономического обоснования и стимулирования инновационной деятельности.

Алгоритм проведения занятий построен, исходя из последовательности выдачи лекционного материала, возможностей студентов подготовиться к тем или иным семинарским занятиям (временной фактор) и исходя из общих принципов построения курса «Методы принятия инновационных технических решений».

Различия в понятиях, используемых в данном планировании (данные понятия схожи, но не одинаковы):

Рабочие группы – группы, в которых происходит работа на примере конкретного предприятия (по Блоку 1)

Малые группы (МГ) – временно создаваемые на занятиях группы для выполнения каких-либо задач.

Общая концепция построения практических занятий:

- Блок 1. Теоретические основы инноваций в производственной деятельности. Организация инновационной деятельности на предприятии

- Блок 2. Создание дополнительных условий для формирования умений и навыков использованиятехнико-экономические факторов управления инновациями и НИОКР. Учет человеческого фактора и риска инновационной деятельности

- Блок 3. Решение задач по отдельным элементам планирования эффективности инновационной деятельности, методам экономического обоснования и стимулирования инновационной деятельности

Алгоритм проведения занятий построен, исходя из последовательности выдачи лекционного материала, возможностей студентов подготовиться к тем или иным семинарским занятиям (временной фактор) и исходя из общих принципов построения курса «Методы принятия инновационных технических решений».

Различия в понятиях, используемых в данном планировании (данные понятия схожи, но не одинаковы):

Рабочие группы – группы, в которых происходит формирование стратегии на примере конкретного предприятия (по Блоку 1)

Малые группы (МГ) – временно создаваемые на занятиях группы для выполнения каких-либо задач.

Тема/содержание Подготовка к практическим занятиям
1. Вводное занятие. Цель актуализация предмета изучения дисциплины. Содержание: Работа в группах по формированию инноваций на примере моделируемого предприятия    
2. Блок 1: 1. Утверждение рабочих групп студентов и исследуемых организаций. 2. Доклады рабочих групп по результатам анализа инновационной деятельности на предприятии Цель – определить концепцию поведения фирмы по инновационной деятельности. . Совместный с группой критический анализ представляемого материала. По окончанию занятия рабочие группы сдают преподавателю опросные листы для эффективной оценки инновационной деятельности на предприятии   - объединиться в рабочие группы и выбрать предприятие для анализаинновационной деятельности на предприятии в течение всего семестра - готовиться к анализу инновационной деятельности на предприятии
3. Блок 1. Доклады рабочих групп по результатам анализа инновационной деятельности. Цель - поиск вариантов усиления. Цель - поиск вариантов усиления инновационной деятельности на предприятии. То же Решение индивидуальных задач, защита на консультациях
4. Блок 2. 1. Семинар «Технико-экономические факторы управления инновациями и НИОКР» Работа в МГ. Задача – найти в российской / зарубежной практике примеры реализации учета человеческого фактора и риска инновационной деятельности 2.. Результаты докладываются перед группой (работа ведется на отдельных листках, после занятия результаты работы сдаются) Индивидуальная работа: 1. Подготовить лаконичные, содержательные выступления по теме семинара (кто, за что критикует, что предлагает взамен) 2. Ознакомиться с опытом работы различных предприятий (использовать официальные сайты предприятий)
5. 1. Блок 2. Работа в МГ (МГ перетасовываются, моделируемое предприятие студенты выбирают сами). Задача – разработать и аргументировать собственную корпоративную и конкурентную стратегию инновационной деятельности для моделируемого предприятия 2. Блок 1. Презентация результатов анализа инновационной деятельности и способов ее интенсификации на примере исследуемой фирмы (работа в рабочих группах). 1. Подготовить и согласовать с преподавателем оценочные листы для оценки презентации на 7-8 занятии 2. В рабочих группах разработать стратегию инновационной деятельности для моделируемого предприятия.
6. Блок 1. Презентация результатов (рабочие группы).: - анализа планирования эффективности инновационной деятельности, методам экономического обоснования и стимулирования инновационной деятельности     Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций результатов работы студентами и преподавателем   В рабочих группах: 1. Провести анализ планирования эффективности инновационной деятельности.методам экономического обоснования и стимулирования инновационной деятельности   2. Разработать методы экономического обоснования и стимулирования инновационной деятельности
7. Блок 1. Презентация результатов: - разработки, анализа и сопоставления инновационной деятельности фирмы; -   В рабочих группах: 1. Разработать не менее 3 альтернатив развития инновационной деятельности, сопоставить и выбрать наиболее оптимальную. 2. Разработать методы интенсификации.инновационной деятельности
8. Тестирование студентов в рамках подготовки к зачету. Каждой рабочей группе подготовить по 40 тестовых заданий (в печатном виде) с 5 вариантами ответа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: