СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Луговская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

 

 

«Принято» «Рассмотрено» «Утверждаю» Методическим советом на заседании Директор школ Педагогического совета

протокол № __1__ протокол № 1 ___ Н.Н. Галдак от «_29_»_08_2016 г. от «31»08.16 Приказ № 93/2_

 

Рабочая программа учебного предмета

«МУЗЫКА»

5 класс

(основное общее образование)

 

Составитель: Барская Марина Валерьевна

учитель музыки

I квалификационной категории

С. Луговое - 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Луговская СОШ»;

- Учебного плана основного общего образования МКОУ «Луговская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Луговская СОШ»;

- Примерной программы по учебному предмету __музыка_____;

- Авторской программы «Музыка» 5-7классы «Искусство» 8-9 классы (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э.Кашекова М: Просвещение 2016г.)

Цели обучения уроков музыки в 5 классе:

Развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи музыкального образования:

- Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

- Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием, стремление к музыкальному самообразованию;

- Развитие общей музыкальности и эмоциональности, интеллектуальной сферы и творческого потенциала;

- Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка;

- Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование у учащихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры происходит в опоре на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,

 

инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение), развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Программа предполагает расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Овладение основами музыкальной грамотности осуществляется в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.

Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.

В методологическую основу программы легли современные научные достижения гуманитарной и музыковедческой науки, отражающие идею познания обучающимися художественной картины мира и идентификации себя в окружающей действительности.

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной

 

вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф). Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках.

Современная музыкальная жизнь

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки). Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас;. Паваротти, М. Кабалье и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы.

Значение музыки в жизни человека

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: