ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




Технологии:; деятельностный подход, личностный, информационные (ИКТ); здоровьесберегающие.

Методы:

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

 

метод музыкально-педагогической драматургии (естественность и логичность «погружения» в искусство);

метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий-патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоритической, композиторской, исполнительской);

метод проблемно-поисковых ситуаций (принцип увлечённости, принцип триединства деятельности композитора- исполнителя – слушателя, принцип сходства и различия, принцип диалога культур)).

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод игры.

Формы: парная; групповая; индивидуальная.

Виды контроля: фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля: анализ музыкальных произведений, проверочная работа, тестирование, вокально-хоровое пение.

Практическая работа: пение, слушание музыкального произведения, работа в парах и группах, работа в тетради для нот и творческой тетради, выполнение творческих заданий по просмотренным призентациям и фильмам.

Предмет «Музыка» в 5 классе изучается в обьёме 35 часов.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

ПЛВНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучения курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

ответственное отношене к учёбе, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- коммункативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

умене самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

умение анализировать собственную учебную деятельность, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;

умеиие организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использованя ИКТ, стремление к самостоятельному общеню с искусством и художественному самообразованию;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают;

- понимание значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

- умение анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

- умение определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

- умение выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений

- умение понимать основной принцип построения и развития музыки;

- умение размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

- умение определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

- умение понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

- умение различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

- определять тембры музыкальных инструментов;

 

 

- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов;

- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- определять характерные особенности музыкального языка;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

- владеть навыками вокально-хорового музицирования;

- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

5 класс (вариант: 1 ч в неделю; 35 учебных недель – 35 ч.)

№ урока № п.п темы Тема раздела, урока Кол-во часов Формы контроля ЭОР  
    I Тема «Музыка и литература» 17часов      
  1:1 «Что роднит музыку с лиитературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  1:2 «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…»   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  1:3 «Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  1:4 «Фольклор в музыке русских композиторов»   Проверочная работа Презентация  
  1:5 «Стучит, гремит Кикимора…. Что за прелесть эти сказки»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  1:6 «Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость…. Песнь моя летит с мольбою»   Выразительное пение Презентация  
  1:7 «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества »   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  1:8 «Обобщение материала 1 четверти»   Тестирование Диск с музыкальными произведениями  
  1:9 «Всю жизнь мою несу родину в душе…. Перезвоны. Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота? »   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  1:10 «Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт»   Выразительное пение Презентация  
  1:11 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…. Был он весь окутан тайной- чёрный гость…»     Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  1:12 «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозайка. Опера-былина «Садко». Звучащие картны. Поклон вам, гости именитые, гости заморские!»   Проверочная работа Просмотр видиофильма  
  1:13 «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозайка. Балет- сказка «Щелкунчик»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  1:14 «Музыка в театре, в кино, на телевидении»   Выразительное пение Просмотр видиофильма  
  1:15 «Третье путешествие в музыкальный театр..Мюзикл»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  1:16 «Мир композитора»   Проверочная работа Презентация  
  1:17 «Обобщение материала 2 четверти»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
    2 Тема: «Музыка и изобразительное искусство» 18 часов      
  2:1 «Что роднит музыку с изобразительным искусством»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  2:2 «Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…. Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье. В минуты музыки печальной…. Есть сила благодатная в созвучье слов живых…»   Выразительное пение Презентация  
  2:3 «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край…»   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  2:4 «Ледовое побоище. После побоища»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  2:5 «Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, обьятья…»   Проверочная работа Диск с музыкальными произведениями  
  2:6 «Мои помыслы- краски, мои краски- напевы…. И это всё- весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыханье русской песенности»   Выразительное пение Презентация  
  2:7 «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  2:8 «Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко…»   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  2:9 «Портрет в музыке и изобразительном икусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями    
  2:10 «Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира. Образы борьбы и победы в искусстве»   Выразительное пение Просмотр видиоролика  
  2:11 «Обобщение материала 3 четверти»   Тестирование Диск с музыкальными произведениями  
  2:12 «Застывшая музыка. Содружество муз в храме»   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  2:13 «Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса»   Анализ музыкальных произведений Диск с музыкальными произведениями  
  2:14 «Музыка на мольберте. Композитор- художник. Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…. Вселенная представляется мне большой симфонией…»   Выразительное пение Презентация  
  2:15 «Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе…. Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «О подвигах, о доблести, о славе…. О тех, кто уже не придёт никогда,- помните! Звучащие картины»   Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  2:16 «О подвигах, о доблести, о славе…. О тех, кто уже не придёт никогда,- помните! Звучащие картины»   Анализ музыкальных произведений Презентация  
  2:17 «В каждой мимолётности вижу я миры…. Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…. Музыкальная живопись Мусоргского»   Проверочная работа Диск с музыкальными произведениями  
  2:18 «Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне».       Выразительное пение Диск с музыкальными произведениями  
  Всего   35 часов    
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: