Этап. Выявление проблем больного ребенка




У пациента с пиелонефритом могут нарушаться следующие физиологические потребности: поддерживать температуру тела, выделять, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения.
А. Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией:
- повышение температуры тела с ознобом, головная боль, снижение аппетита, слабость, недомогание; у детей раннего возраста - рвота, тошнота, жидкий стул.
Б. Существующие проблемы, обусловленные бактериальным воспалением почечной паренхимы:
- боли внизу живота, в поясничной области или по ходу мочеточников;
- частые болезненные мочеиспускания - дизурия: частые позывы к мочеиспусканию (безрезультатно);
- никтурия, энурез;
- появление мутной, с осадком и хлопьями мочи.
Возможные потенциальные проблемы:
- риск перехода острого пиелонефрита в хронический;
- риск развития острой задержки мочи при сопутствующем цистите.

Этапы. Планирование и реализация сестринского ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль за соблюдением постельного режима в период лихорадки, дизурии, интоксикации
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Провести беседу с пациентом/родителями о заболевании и профилактике осложнений
- Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима
- Положить теплую грелку на область поясницы или мочевого пузыря
- Контролировать наличие горшка (судна) в палате для пациента
- Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок или судно. Посещение туалета временно запрещено.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения почек, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности.
2. Организация досуга
Реализация ухода:
Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки.
Мотивация:
Создание комфортных условий для соблюдения режима.
3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
- Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания палаты
- Контролировать регулярность смены постельного белья
- Контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе.
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
- Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены
- Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым.
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты: молочно-растительной. режимом приема жидкости, объем которой должен превышать возрастную потребность в 2,5 раза.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты
- Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов: фрукты, овощи, печенье; не кормить ребенка насильно, если он отказывается от пищи
- Рекомендовать родителям приносить жидкости для питья: минеральные воды слабощелочные, морсы, компоты
- Осуществлять контроль выпитой жидкости; объем питья определять желанием ребенка, давать малыми, дробными порциями
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище
Устранение интоксикации.
6. Выполнять назначения врача:
- введение антибиотиков в/в, в/м или через рот;
- прием уросептиков через рот;
- сбор мочи на лабораторные исследования: общий анализ, по Нечипоренко,по Зимницкому, на пробу Реберга, суточной мочи;
- подготовка пациента к специальным методам исследования: УЗИ, экскреторной урографии, томографии
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
1. Вводить антибиотики и давать уросептики в назначенной дозе, регулярно по времени
2. Объяснить пациенту и /или родителям о необходимости введения антибиотиков и приема других лекарственных препаратов
3.Провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов
4.Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения лабораторных исследований мочи; научить родных/пациента правилам сбора мочи на разные анализы; обеспечить посудой для сбора мочи; контролировать сбор мочи, при необходимости будить ночью.
5.Перед каждым инструментальным исследованием успокоить ребенка/родителей, объяснить цели и ход проведения исследования, научить как должен вести себя ребенок
6.Перед экскреторной урографией за 2-3 дня контролировать, чтобы из рациона были исключены газообразующие продукты; предупредить об этом пациента и/или родителей; вечером и утром перед исследованием поставить очистительную клизму: утром в день исследования проконтролировать, чтобы ребенок не ел и обязательно помочился; успокоить ребенка, сопроводить на исследование.
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация почечной инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы почек. Контроль эффективности проводимого лечения. Психологическая поддержка. Диагностика заболевания, выявление аномалий развития.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Измерение температуры тела утром и вечером
- Контроль частоты и характера мочеиспусканий
- Контроль суточного диуреза
- Ведение "Мочевого листа»
При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: