Заочное обучение Каф. 501
Производственный менеджмент
«Инновационный менеджмент»
__________________________________________________________
Выполнил студент: Проверил:
Москва
1. Процесс научно-технических инноваций объединяет:
а) экономику, строительство, бизнес и управление;
в) науку, технику, экономику, бизнес и управление;
с) науку, технологию, организацию и управление;
d) науку, технику и экономику.
2. Жизненный цикл инновации включает в себя этапы:
а) разработки товара, производства и эксплуатации;
в) фундаментальных научных исследований, производства и эксплуатации;
с) производства, эксплуатации и утилизации;
d) разработки товара, подготовки производства, производства и эксплуатации.
В каком соотношении находятся понятия «инновация» и «новшество»?
а) это синонимы;
в) понятие инновации шире, чем новшество;
с) понятие инновации включается в понятие «новшество»;
d) любое новшество является инновацией.
4. При проведении НИОКР нового товара следует учитывать:
а) маркетинговые характеристики рынка, конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов, социально-экономическую и политическую обстановку в государстве;
в) цены конкурентов, наличие стартового капитала, социально-экономическую и политическую обстановку в государстве;
с) маркетинговые характеристики рынка, конкурентные преимущества нового товара, покупательную способность потенциальных потребителей;
d) цены конкурентов, наличие стартового капитала, количество потенциальных потребителей, социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.
5. Процесс разработки и вывода инновации на рынок включает в себя:
а) обзор рыночной ситуации, генерацию идей, этап проверки концепций, экономический анализ, стадию разработки и испытания, пробный маркетинг и коммерческую реализацию;
в) обзор рыночной ситуации, генерацию идей, этап проверки концепций, строительство, стадию разработки и испытания, пробный маркетинг и коммерческую реализацию;
с) обзор рыночной ситуации, этап проверки концепций, экономический анализ, стадию разработки и испытания, пробный маркетинг и коммерческую реализацию и утилизацию;
d) обзор рыночной ситуации, генерацию идей, этап проверки концепций, экономический анализ, стадию производства, пробный маркетинг и коммерческую реализацию.
6. Компания, вкладывающая большие средства в создание новых продуктов:
а) ведет основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение рыночных потребностей;
в) ведет неосновную научно-техническую деятельность, результатом которой являются новая техника и технология, имеющие коммерческую ценность, но часто не связанные с целями корпорации;
с) ведет деятельность по продаже документации, лицензий, «ноу-хау» и инжиниринговых услуг;
d) вовлечена в два вида деятельности основную и неосновную.
7. Стратегическое управление инновациями состоит из этапов:
а) стратегического анализа, рыночной сегментации, финансового управления, реализации стратегии, определения критериев успеха;
в) стратегического анализа, стратегического выбора, реализации стратегии, определения критериев успеха;
с) стратегического анализа, стратегического выбора, реализации стратегии через организацию и через потребителей;
d) стратегического анализа, определения источников инновационных возможностей, реализации стратегии, определения критериев успеха.
8. Источники инновационных возможностей это:
а) потребители, новые знания и технологии;
в) потребители, демографические сдвиги, новые знания и технологии;
с) новые знания и технологии,
d) потребители, демографические сдвиги, структуры отрасли и рынка, изменения восприятия, нужды технологических процессов, несоответствия и неожиданности, новые знания и технологии.
9. Высокотехнологичные фирмы применяют следующие типы стратегии:
а) наступательная, защитная и поглощающая;
в) только наступательная стратегия;
с) только поглощающая стратегия,
d) наступательная и поглощающая стратегии.
К какой стадии жизненного цикла новшества относятся конечное и завершающее события: «сбор и фиксирование предложений по проектам» и «окончание отбора проектов-конкурентов»?
а) маркетинговые исследования рынка;
в) стадия генерации идей и их фильтрация;
с) стадия НИОКР,
d) этап пробного маркетинга.
11. Инновационные проекты представляют собой:
а) инновационную деятельность, разворачивающуюся во времени;
в) комплекс мероприятий по реализации бизнес-плана;
с) комплекс мероприятий для достижения результатов инновационного процесса в заданный промежуток времени;
d) комплекс мероприятий по реализации инновационного потенциала организации.
12. Какова последовательность задач планирования инновационного проекта?
а) декомпозиция работ, выявление взаимосвязи между пакетами работ, составление расписания выполнения проекта, распределение ресурсов;
в) формулирование содержания работы, декомпозиция работ, выявление взаимосвязи между пакетами работ, оценка пакетов работ, составление расписания выполнения проекта, распределение ресурсов;
с) формулирование содержания работы, разработка стратегии управления рисками, декомпозиция работ, выявление взаимосвязи между пакетами работ, оценка пакетов работ, составление расписания выполнения проекта, распределение ресурсов;
d) разработка стратегии управления рисками, декомпозиция работ, выявление взаимосвязи между пакетами работ, оценка пакетов работ, составление расписания выполнения проекта.
13. Малые инновационные предприятия используют следующие преимущества:
а) новая продукция, рынок для которой трудно определить может остаться за рамками приоритетов технологической и инновационной политики крупных промышленных предприятий, многонациональных корпораций, которые озабочены эффективным использованием уже существующих рынков;
в) малые фирмы, не обремененные структурными и кадровыми излишествами, могут превратить новую технологию в товар быстрее и с меньшими затратами;
c) малые инновационные фирмы лучше крупных предприятий могут выявлять и использовать рыночные ниши, в том числе ниши высокотехнологичных товаров и услуг;
d) все вышеперечисленные.
14. Малые инновационные фирмы:
а) более рискованны, чем крупные, но требуют меньше стартового капитала;
в) менее рискованны, чем крупные и требуют меньше стартового капитала;
c) не отличаются от крупных фирм по уровню риска и величине начальных инвестиций;
d) отличаются только уровнем сложности управления.
15. Крупные и средние инновационные фирмы:
а) разрабатывают новые товары без гарантии того, что эти продукты в конце концов найдут рынок сбыта;;
в) предполагают высокий уровень управленческого персонала, особенно в случае производства и сборки наукоёмкой продукции в рамках одного предприятия;
c) а) и в);
d) не занимаются разработкой новых товаров.
16. Виды инноваций:
а) радикальные, рыночные, стратегические, процессные;
в) радикальные, рыночные, стратегические;
c) радикальные, продуктовые, социальные. менеджерские;
d) продуктовые, социальные, менеджерские.
17. При планировании инновации необходимо учитывать:
а) стратегический риск, ситуационный риск, коммерческий, производственный риск, финансовый (кредитный) риск и страховой риск;
в) финансовый (кредитный) риск, инвестиционный риск и рыночный риск;
c) стратегический риск, предпринимательский риск, финансовый (кредитный) риск, инвестиционный риск;
d) стратегический риск, ситуационный риск, производственный риск, финансовый (кредитный) риск, инвестиционный риск, рыночный риск и страховой риск.
18. Маркетинг инновационной фирмы необходимо планировать:
а) по причине большой сложности и изменчивости рынка, жесткой конкуренции и быстро происходящих технологических изменений;
в) для определения целей и выработки стратегии;
c) а) и в);
d) для повышения уровня информированности о деятельности конкурентов.
Что препятствует эффективной организации маркетинговой деятельности?
а) несоответствие между стратегией и тактикой маркетинга;
в) несоответствие функций маркетинга концепции маркетинга;
c) недостаток знаний или квалификации;
d) все вышеперечисленные факторы.