Д. прояви острой сердечной недостаточности.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ИНВАЗИИ»

Занятие № 5 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДАЧИ. ГРИПП. ДРУГИЕ ОРВИ: ПАРАГРИПП, АДЕНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ, РС-ИНФЕКЦИЯ, РИНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ.»

Курс 5 Факультет медицинский

Специальность «Лечебное дело» 7.12010001

«Педиатрия» 7.12010002

«Медико-профилактическое дело» 7.12010003

 

 

Утверждено

на методическом совещании кафедры

«28» августа 2015г.

Протокол № 1

В. о. зав. кафедры Чабан Т.В._________

 

 

Одесса - 2015 г.

 

 

1. Тема №5 «Общая характеристика инфекционных болезней с воздушно-капельным механизмом передачи. Грипп. Другие ОРВИ: парагрипп, аденовирусная инфекция, РС-инфекция, риновирусная инфекция» - 4 часа

2.Актуальность темы:

В настоящее время грипп является самой распространенной инфекцией на земном шаре и регистрируется на всех континентах. Особенностью этой инфекции является невероятная скорость распространения – большое место охватывается заболеванием за 1,5-2 недели, большая страна – за 3-4 недели. Во время эпидемических вспышек болеет до 30-50% населения пораженного региона, что приводит к большим эпидемическим убыткам. Гриппом болеют в самые спокойные годы около 30 млн. человек. Сейчас грипп остается неконтролированной и мало контролируемой инфекцией. Показатель смертности неосложненного гриппа невысокий и составляет 0,01-0,2, но он резко увеличивается в случае возникновения гриппа у пожилых и ослабленных людей, особенно у тех, кто имеет хронические заболевания сердца, легких, у малолетних детей. Во время эпидемии гриппа всегда увеличивается летальность от сердечно-сосудистых, легочных заболеваний. Подсчитано, что неосложненный грипп и другие ОРВИ забирают у человека не меньше 1 года жизни.

Обнаруженные в последнее время новые свойства возбудителей гриппа – способность обмениваться генетической информацией с возбудителями гриппа животных, способность длительное время сохраняться в организме человека после выздоровления и даже, как думают, быть одним из возможных факторов развития у человека медленных инфекций – усиливают значимость этой проблемы и необходимость последующего изучения гриппа.

 

 

3. Цель занятия.

3.1Общие цели

· иметь представление: о месте гриппа в структуре инфекционных болезней, историю изучения, научный вклад заграничных и отечественных ученых в историю научных исследований этой отрасли.

· ознакомиться: со статистическими данными относительно распространенности гриппа, летальности, частоты осложнений в Украине и в мире на сегодняшний день.

 

3.2. Воспитательные цели (цели развития личности):

· Развить деонтологические представления в процессе изучения темы. Уметь придерживаться правил поведения возле кровати больного, принципов врачебной деонтологии. Овладеть умениям устанавливать психологический контакт с больным и его семьей.

· Развить ощущение ответственности за своевременность и профессиональный уровень действий врача.

 

3.3. Конкретные цели:

· этиологию гриппа, факторы патогенности возбудителя;

· эпидемиологию гриппа;

· патогенез;

· клинические проявления гриппа;

· патогенез, срок возникновения и клинические проявления осложнений гриппа;

· диагностику гриппа;

· принципы лечения;

· принципы профилактики, категории лиц, которым вакцинация показана в первую очередь

· лечение гриппа, показания к назначению антибактериальных препаратов;

· показания к госпитализации больных гриппом.

 

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

• собрать анамнез болезни с оценкой эпидемиологических данных;

• обследовать больного и выявить основные симптомы и синдромы гриппа, обосновать клинический диагноз, определиться с необходимостью госпитализации в стационар;

• провести дифференциальную диагностику гриппа;

• на основе клинического обследования своевременно распознать возможные осложнения гриппа, неотложные состояния;

• оформить медицинскую документацию по факту установления предварительного диагноза “грипп” (экстренное сообщение в районное эпидемиологическое отделение);

• составить план лабораторного и дополнительного обследования больного;

• интерпретировать результаты лабораторного обследования;

• составить индивидуальный план лечения с учетом синдромов болезни, наличии осложнений, тяжести состояния, аллергологического анамнеза, сопутствующей патологии; оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе;

• составить план противоэпидемических и профилактических мероприятий в очаге инфекции;

• дать рекомендации относительно режима, диеты, обследования, надзора в периоде реконвалисценции.

4. Материалы к аудиторной подготовки (межпредметная интеграция):

Дисциплина Знать Уметь
       
  Предыдущие дисциплины
  1.Анатомия Строение ротоглотки, носа, гортани, трахеи, бронхов, легких, сердца, нервной системы  
2.Гистология Строение слизистой оболочки носа, гортани, ротоглотки, трахеи  
3.Микробиология Свойства вируса гриппа; методы специфической диагностики гриппа Интерпретировать результаты специфических методов диагностики гриппа.
4.Физиология Параметры физиологической нормы органов и систем человека; показатели лабораторного обследования в норме(общ. ан. крови, мочи, биохимия крови, параметры КОС, электролитов и тому подобное). Оценить данные лабораторного обследования.
5.Патофизиология Механизм нарушения функций органов и систем при патологических состояниях разного генеза. Интерпретировать патологические изменения по результатам лабораторного обследования при нарушениях функции органов и систем разного генеза.
  6.Паталогическая анатомия Изменение строения слизистой оболочки ротоглотки, миндалин, носа, л/у, эпителия почечных канальцев, структуры центральной и периферической НС, миокарда. Определять местные изменения
7.Фармакология Группы препаратов, которые применяются для лечения заболевания, дозирование (разовое и суточное), их побочные эффекты, противопоказания и т.д. Выписывать рецепты
8.Пропедевтика внутренних болезней Методы и основные этапы клинического обследования больного. Симптомы и синдромы заболевания Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного, обнаружить патологические симптомы и синдромы. Анализировать полученные данные.
9.Неврология Патогенез, клинические признаки токсичного отека мозга, арахноидита, синдрома Гиена –Барре, полиневритов, синдрома Рея Провести клиническое обследование больного с поражением нервной системы.
10.Клиническая фармакология. Фармакокинетику и фармакодинамику, побочные эффекты левомицетина, ципрофлоксацина, средств патогенетической терапии. Назначить лечение в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей больного, выбрать оптимальный режим приема и дозу препарата, выписать рецепты.
11.Реанимация и интенсивная терапия Неотложные состояния: · ИТШ · Отек мозга · Геморрагический отек легких · Острая дыхательная недостаточность · Острая сердечная недостаточность Острая сосудистая недостаточность Своевременно диагностировать и оказать неотложную помощь при неотложных состояниях: · ИТШ · Кишечное кровотечение · Перфорация кишечника · Инфекционно-токсичная энцефалопатия
  Последующие дисциплины
  Семейная медицина Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, возможные осложнения гриппа. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза с гриппом. Распознать грипп, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования. Своевременно определить необходимость госпитализации больного в инфекционный стационар. Заполнить экстренное сообщение. Оказать неотложную помощь в случае необходимости.
  Внутрипредметная интеграция
  Инфекционные болезни. Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, эпидемиологию, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнение гриппа. Принципы профилактики и лечения. Проводить дифференциальную диагностику гриппа с другими инфекционными болезнями: ОРВИ, брюшным тифом, менингококковым назофарингитом, лептоспирозом, вирусным гепатитом А, менингитом, сыпным тифом. Распознать грипп, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования. Назначить лечение. Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе

5. Содержание темы занятия (структурно-логическая схема)

 

 

 




6. Материалы методического обеспечения занятия.

 

6.1. Задания для самопроверки исходного уровня знаний-умений - тесты из базы данных лицензионного экзамена крок-1 (https://kroktest.org.ua/)

 

6.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:

ОСНОВНАЯ

1. Инфекционные болезни. Курс лекций: учебное пособие / Е.В. Никитин, К.Л. Сервецкий, Т.В. Чабан [и др.]. - Одесса: ОНМедУ, 2012. - 252 с. - (Серия «библиотека студента-медика»).

2. Инфекционные болезни: учебник / под ред. А.А. Голубовской. - К.: ВСВ «Медицина», 2012. - 728 с. + 12 с. цв.вкл.

3. Практическая инфектология: учебное пособие / Б.М.Дикий, З.М.Митник, О.Я. Пришляк [и др.]. - Ивано-Франковск, 2010. - 250 с.

4. Инфекционные болезни: учебник / А.В. Чорновил, Р.Ю. Грицко. - К.: Медицина, 2010. - 423 с.

II. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ

1. Атлас инфекционных болезней / [М.А. Андрейчин, В.С. Копча, С.А. Крамарев и др.]; под ред. М.А. Андрейчина. - Тернополь: ТГМУ, 2010. - 248 с.

2. Лабораторный справочник «СИНЭВО» [А.В. Небыльцова, Ж.А. Климова, Г.А. Носенко и др. ] / под ред. А.В. Небыльцовой. - К.: ООО «Доктор-Медиа», 2011. - 420 с.

3. Инфекционные болезни: Нормативное производственно-практическое издание. Ч II. - К.: МНІАЦ медицинской статистики; МВЦ «Мединформ», 2011. - 420 с.

4. Компендиум 2010-2011 - лекарственные препараты / под ред. В.Н. Коваленко, А.П. Викторова. - К.: МОРИОН, 2011.- 1456 с.

5. Инфекционные болезни: национальное руководство / под ред.Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. - М.ГЄОТАР-Медиа, 2009. - 1056 с.

 

6.3. Ориентирующая карта относительно самостоятельной работы с литературой по теме:

№ п/п Основные задачи Указания Ответы студентов
1. Изучить материал по теме “Грипп и ОРВИ” Изучение основной и дополнительной литературы   Ответить на учебные вопросы
2. Уметь поставить и обосновать заключительный диагноз обследованного больного Уметь обследовать больного и составить план лабораторного обследования Письменное обоснования предварительного и окончательного диагнозов, плана обследования и лечения больного
3. Составить план лечения больного   Тестовый письменный контроль
4. Знать осложнения заболевания и их лечение   Решение ситуационных задач

 

7. Материалы для самоконтроля качества подготовки

А. Вопросы для самоконтроля

1. К какой группе инфекционных болезней с источником инфекции относятся грипп?

2. Дать характеристику возбудителя гриппа, факторов агрессии, различных серотипов вируса и антигенных вариантов, дать определение антигенного дрейфа и шифту.

3. Механизм передачи гриппа.

4. Патогенез гриппа и основных его клинических симтомов.

5. Классификация гриппа.

6. Охарактеризовать основные клинические симптомы и назвать критерии тяжести гриппа.

7. Назвать возможные осложнения гриппа и их диагностические критерии.

8. Последствия гриппа.

9. План обследования больного гриппом.

10. Методы специфической диагностики гриппа.

11. Этиотропная терапия гриппа и принципы базисной терапии.

12. Срок и показания к назначению антибактериальной терапии при гриппе.

13. Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа.

14. Категории лиц, которым вакцинация показана в первую очередь.

15. К какой группе инфекционных болезней с источником инфекции относятся парагрипп, рино-вирусная, респираторно-синцитиальная и аденовирусная инфекции?

16. Дать характеристику возбудителей пара гриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций, факторов агрессии, различных серотипов вируса и антигенных вариантов.

17. Механизм передачи пара гриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций.

18. Патогенез ОРВИ и основных клинических симптомов.

19. Классификация пара гриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций.

20. Охарактеризовать основные клинические симптомы и назвать критерии тяжести ОРВИ.

21. Назвать возможные осложнения пара гриппа, рино-вирусной, респираторно-синцитиальной и аденовирусной инфекций и их диагностические критерии.

22. Последствия ОРВИ.

23. План обследования больного ОРВИ.

24. Методы специфической диагностики ОРВИ.

25. Этиотропная терапия ОРВИ и принципы базисной терапии.

26. Срок и показания к назначению антибактериальной терапии при ОРВИ.

27. Неспецифическая профилактика ОРВИ.

Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов:

выбрать правильные ответы

1. Когда нужно назначать атибактериальные препараты больному гриппом?

А. при наличии хронического очага инфекции;

Б. с первого дня болезни

В. при наличии признаков присоединения вторичной инфекции, независимо от сроков болезни;

Г. Длительность лихорадки более 5 суток при выраженной интоксикации;

Д. Резкое ослабление организма с выраженным иммунодефицитом.

 

2. Назовите осложнения гриппа, вызванные действием вируса:

А. пневмония

Б. геморрагический отек легких

В.гломерулонефрит

Г. арахноидит

Д. синуситы

 

3. В чем клинически проявляется токсичное действие вируса на сосудистую и нервную систему

А. головная боль, головокружение, явления менингизма;

Б. носовое кровотечение, кровоточивость десен, токсичный геморрагический отек легких

В. повышение и снижение АД, склонность к коллапсам, тахикардия и брадикардия, потливость, гиперемия лица и слизевых оболочек;

Г. все выше перечисленное.

4. Гипертоксическая форма гриппа.

А. высокая температура тела;

Б. низкая температура тела;

В. прояви сосудистой недостаточности;

Г. прояви острой дыхательной недостаточности;

Д. прояви острой сердечной недостаточности.

 

5. Срок возникновения гломерулонефрита после перенесенного гриппа:

А. 1 неделя

Б. 2-4 недели

В. 1-2 месяца

Г. 2-3 месяца

 

6. Характеритика синдрома Гиена-Барре:

А. периферический паралич с сохранением поверхностной чувствительности;

Б. восходящий характер паралича;

В. нисходящий характер паралича;

Г. белково-клеточная диссоциация в спинно-мозговой жидкости;

Д. клеточно-белковая диссоциация в спинно-мозговой жидкости.

 

7. Этиотропные средства для лечения больных гриппом:

А. ламивудин

Б. озельтамивир

В. ремантадин

Г. рибавирин

Д. противогриппозный иммуноглобулин

 

8. Основные средства патогенетической терапии у больных гриппом:

А. обильное питье;

Б. жаропонижающие;

В. коллоидные растворы;

Г. кристаллоидные растворы

Д. деконгестанты, отхаркивающие, антигистаминные.

 

9. Порядок выписки из стационара:

А. по клиническим показаниям;

Б. через 10 дней после нормализации температуры тела;

В. через 5 дней после нормализации температуры тела;

Г. по получении негативных результатов специфических методов диагностики

 

10. Отметьте категорию лиц, которым вакцинация показана в первую очередь:

А. все лица старше 50 лет

Б. лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, почек, сахарным диабетом, иммунодефицитом

В. медицинские работники

Г. работники сферы обслуживания

Д. члены семьи больных, которых относят к группам повышенного риска

ЭТАЛОНЫВЕРНЫХ ОТВЕТОВ

 

1. А В Г Д 7. Б В Д

2. Б В Г 8. А Б Д

3. Г 9. А Б Д

4. Б В Г Д 10 А Б

5. В 11. В

6. А Б Г 12. Б В Г Д

Диференционная диагностика ОРВИ

Признак Грипп Парагрипп Аденовирусное заболевание РС-инфекция Риновирусное заболевание
Начало Внезапное, часто с ознобом Постепенное, реже острое Чаще постепенное, реже острое Чаще острое, реже постепенное Острое
Ведущая симптоматика Симптомы токсикоза Катаральные явления, ларингит; Экссудативные катаральные явления Поражение глубоких дыхательных путей Чиханье, заложенность носа, насморк
Внешний вид Одутловатость, гиперемия лица, конъюнктивит Обычный Обычный, иногда бледность, часто конъюнктивит Обычный, часто бледность Обычный
Токсикоз Ведущий симптом Отсутствует или слабый Слабый Слабый или умеренный Отсутствует
Катаральные явления Заложенность носа, выделения со 2—3-го дня Выраженные, с постепенным вовлечением отделов дыхательных путей Выраженные с постепенным вовлечением отделов дыхательных путей Выраженные Резко выражен насморк
Головная боль Сильная, преимущественно в лобной области Слабая или отсутствует Умеренная Слабая или отсутствует Отсутствует или слабая
Боли: в глазах в мышцах   Характерны »   Нет Редко, слабые   Нет Редко, слабые   Редко, слабые Умеренные   Нет »
Вялость, разбитость, адинамия Типичны Слабо выражены Отсутствуют или слабо выражены » »
Лихорадка Высокая с 1-го дня Субфебрильная или умеренная с постепенным развитием Высокая, длительная Умеренная с постепенным развитием Отсутствует или субфебрильная
Насморк Умеренный Умеренный или выраженный Умеренный или выраженный Выраженный Ведущий симптом
Кашель Сухой Сухой, грубый Редко Ведущий симптом, нередко астматическим оттенком Крайне редко
Головокружение, обмороки Встречаются Нет Нет Нет Нет
Рвота, тошнота Бывает Бывает у маленьких детей Редко Бывает у маленьких детей Бывает у детей
Поражение зева Резкая гиперемия Слабая гиперемия Ярко выраженная гиперемия, набухлость миндалин, часто с налетом Слабая гиперемия Очень слабая гиперемия
Поражение слизистой оболочки носа, глотки Резкая гиперемия, отечность Умеренная гиперемия Умеренная или яркая гиперемия глотки с отеком Умеренная гиперемия Выраженный ринит
Поражение дыхательных путей Ринофаринготрахеит, ринофарин-голарингит, ринофарингит Ринофаринголарингит Ринофаринготонзиллит, ринофа-рингоконъюнктивит Бронхит, бронхит + фарингит, бронхит+ рино- фарингит Ринит
Лимфаденит   Увеличение печени Диарея Сыпь Нет   »   » » Нет   » » » Часто множественный Бывает   Может быть » » Бывает   Бывает   Нет » Нет   »   » »

В. Задачи для самоконтроля с ответами

Задача 1

Больной обратился к участковому врачу на 3-й день болезни. Заболел остро. Болезнь началась с повышения температуры тела до 39 С, озноба, сильной головной боли с локализацией в области лба, надбровных дуг, ломоты в теле. На 2-е сутки появился сухой кашель с посадкой за грудиной, сухость и першение в горле, заложенность носа. Во время осмотра: температура 38,5, на вопросы отвечает вяло, гиперемия кожи лица и верхней половины туловища, инъекция сосудов склер, гиперемия зернистость и сухость слизистой оболочки зева, АД 100/60, пульс 90/мин., ЧД 20 за 1 мин.

1. Предварительный диагноз.

2. План обследования.

3. План лечения.

Ответ: Грипп.

Задача 2

Больная П., 28 лет заболела остро. Болезнь началась с озноба, боли в пояснице, мышцах, интенсивной головной боли в лобной области, глазных яблоках. Температура поднялась до 39 0С. На второй день болезни появился сухой, надсадный кашель, заложенность носа. При осмотре температура 39,2 0С, лицо гиперемированное, отечное. Инъекция сосудов склер. Выразительная гиперемия зева, зернистость задней стенки глотки. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца глухие, пульс 100 /мин.

1. Предварительный диагноз.

2. План обследования.

3. План лечения.

Ответ: Грипп.

Задача 3

Больная П., 28 лет заболела остро. Болезнь началась с заложенности носа и повышение температуры тела до 37,8С. На следующие сутки появился умеренная боль в горле во время глотания, першение в области задней стенки глотки, резь и ощущение песка в правом глазу. Объективно: на задней стенке глотки гиперплазированные фолликулы, миндалины умеренно отечны, гиперемированны, пальпируются мелкоэластичные, безболезненные, не спаянные между собой и окружающими тканями лимфатические узлы, глазная щель правого глаза, набухшие век, гиперемия и отек конъюнктивы.

1. Предварительный диагноз.

2. План обследования.

3. План лечения.

Ответ: Аденовирусная болезнь.

Задача 4

Карета скорой помощи приехала на вызов. Мальчик 5 лет заболел постепенно. Заболевание началось с недомогание, повышение температуры до 37,8 С, осиплости голоса, лающего кашля, заложенность носа. Внезапно ночью появилось ощущение нехватки воздуха, шумное свистящее дыхание с удлиненным вдохом и участием вспомогательной мускулатуры, ЧД - 40 за 1 минуту, парадоксальный пульс, беспокойное выражение лица, цианоз носогубного треугольника.

1. Предварительный диагноз.

2. План обследования.

3. План лечения.

Ответ: Парагрипп. Стенозирующий ларинготрахеит.

Задача 5

У больного 5 лет, который лечился дома по поводу гриппа антигрипином, аспирином, глюконатом кальция, на второй день от начала болезни появилась рвота кофейной гущей, мелена.

1. Предварительный диагноз.

2. План обследования.

3. План лечения.

Ответ: Грипп. Геморрагический синдром.

 

8. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

 

8.1. Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить на практическом занятии

1. Овладеть методикой обследования;

2. Провести курацию больного;

3. Провести дифференциальную диагностику;

4. Составить план лабораторного обследования;

5. Интерпретировать результаты специфического обследования больного;

9.1. Профессиональный алгоритм по формированию навыков

и умений диагностики гриппа и ОРВИ.

 

№п/п Задание Последовательность выполнения Замечания и предупреждения относительно самоконтроля
       
1. Овладеть методикой клинического обследования больного гриппом I. Выяснить жалобы больного.     Отделить жалобы, которые характеризуют синдромы: - общей интоксикации - катаральный
2.     Провести курацию больного     II. Выяснить анамнез: 1. Анамнез болезни     2. Анамнез жизни     3. Эпиданамнез     II. Провести объективное бследование.   1. Общий осмотр: - общее состояние больного;     - кожа, слизевые ротоглотки;   1. Нервная система     2. Дыхательная система   3. Сердечно - сосудистая система: - пульс;   - артериальное давление;     Обратить внимание на острое начало; срок, последовательность возникновения, динамику - лихорадки; - локализацию головной боли; - катарального синдрома (выделить синдромы трахеита, ринофарингита) - других симптомов Обнаружить перенесены болезни и определить наличие хронических заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, почек, сахарного диабета, иммунодефицита. Обнаружить данные относительно реализации воздушно-капельного механизма передачи, обратить внимание на эпидемическую ситуацию относительно гриппа в настоящее время в городе, пребывание больного в местах скопления людей, возраст, род занятий больного. Помнить: наличие, выраженность, динамика симптомов предопределенные сроком и тяжестью течения болезни, зависят от возраста больного, сопутствующей патологии Обратить внимание на: - вялость, адинамию больного; - температуру тела; - гиперемию кожи лица и верхней половины туловища; - сухость, зернистость и яркую гиперемию слизевой оболочки зева     Обратить внимание на: - температуру тела (низкая температура может свидетельствовать о развитии ИТШ) - выраженность интоксикационного синдрома; - локализацию головной боли -наличие неврологических симптомов бред, галлюцинации, обморок Обратить внимание на: - местные воспалительные изменения на разных уровнях: - ринофарингит - в начальном периоде мизерные выделения, потом сухость слизевой оболочки без экссудации с затруднением носового дыхания, сухость и зернистость слизистой зева - ларингит – лающий сухой кашель - трахеит - частый сухой кашель, который сопровождается першением в горле и болями за грудиной - бронхит, пневмония – сухой кашель, одышка Обратить внимание на: - тахикардию, или брадикардию (тахикардия свидетельствует об осложнении!);   - повышение и снижение АД вплоть до коллапса;    
3.     Назначить лабораторные и дополнительные исследования, интерпретировать результаты       1. Общий анализ крови.     2. Общий анализ мочи.     3. ЭКГ и УЗИ сердца     4. R-графия ОГК     6. Серологические методы: - РФА - РСК, РГГА       Обратить внимание на типичные изменения: лейкопения с относительным лимфоцитозом.     Обратить внимание: - на высоте лихорадки могут определяться незначительная протеинурия, микро гематурия как следствие токсикоза и циркуляторных расстройств. - в случае наличия тяжелого течения гриппа, серьезных нарушений ритма и проводимости и у больных с сердечно-сосудистой патологией - при наличии тяжелого течения, одышки и высокой лихорадки более 5 суток - в мазке нужно виявить не меньше 5 клеток цилиндрического эпителия с флуоресцирующими включениями - имеют ретроспективное значение

10. Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой: тесты из базы данных лицензионного экзамена Крок-2 (https://kroktest.org.ua/)

 

11. Тема следующего занятия - «Детские» капельные инфекции у взрослых. Герпесвирусные инфекции.

 

12. Индивидуальная работа хорошо успевающих студентов по данной теме.

Хорошо успевающие студенты могут обрабатывать научную литературу по данной теме, озвучить вопросы современной заболеваемости и особенности клинического течения.

Методические рекомендации составил _____________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: