Тема 10 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ




Задачи

№ 31

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы, архитектуры, органи­зации отдыха и туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты организацией был разработан проект для особо охраняемых природных территорий в одном из районов Иркутской области. Проект ставил задачей сохранение естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

Какая форма заповедного режима наиболее благоприятна для решения поставленных задач и поче­му?

№ 32

Гражданин Иванов на территории городского дендрологического парка был задержан его охраной при попытке выкопать в питомнике парка несколько деревьев редких пород. Охрана парка передала на­рушителя органам милиции. На следующий день администрация парка обратилась в городской суд г. Сочи с иском о возмещении парку ущерба, нанесенного гражданином Ивановым.

Квалифицируйте данное правонарушение.

№ 33

Директор государственного заповедника разрешил местным жителям сенокошение в пределах за­поведника. Инспектор по охране и использованию земель наложил штраф на директора заповедника. Являются ли действия директора заповедника противоправными? Действовал ли инспектор в пределах своей компетенции? Сошлитесь на закон.

 

Тема 11 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Задачи

№ 34

В результате нарушения технологической дисциплины, произошедшей по вине главного инженера завода, произошел несанкционированный выброс вредных веществ в атмосферу. В ходе разбирательст­ва выяснилось, что главный инженер выполнил ошибочные действия, проявив при этом самонадеян­ность и халатность. В тоже время, он характеризуется как грамотный специалист и такое нарушение до­пущено им впервые. По иску областного комитета по охране окружающей природной среды суд взы­скал с завода причиненный окружающей среде ущерб в размере 250 000 р. Средний месячный заработок главного инженера на момент совершения правонарушения составлял 5 000 р.

Определите меру дисциплинарной и материальной ответственности главного инженера за данное правонарушение.

 

№ 35

При проведении полевых работ в одном из сельских кооперативов Свердловской области были гру­бо нарушены (превышены) допустимые нормы обработки земель ядохимикатами. Следствием этого стало сильное загрязнение сельскохозяйственных земель, что в свою очередь привело к отравлению се­зонного рабочего. Прокуратура области возбудила уголовное дело, в ходе которого выяснилось, что ви­ну за случившееся несет председатель кооператива, умысла обнаружено не было. Суд признал предсе­дателя кооператива виновным в совершении экологического преступления.

Определите меру юридической ответственности председателя кооператива. № 3

Вследствие нарушения техники безопасности произошла утечка ядохимикатов со склада совхоза «Первомайский», в результате чего пострадал находящийся рядом лесопарк. Арбитражный суд обязал совхоз возместить нанесенный лесопарку ущерб в размере 20 000 р. Выяснилось, что вину за случив­шееся несет главный агроном совхоза, который систематически не соблюдал правила безопасного хра­нения ядохимикатов и других вредных веществ, проявляя халатность.

Определите меру юридической ответственности главного инженера за данное правонарушение.

 

Тема 12 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Задачи

№ 36

Выделите основные признаки зон экологического бедствия и пути их преодоления.

№ 37

Дайте сравнительную характеристику зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологиче­ской ситуации.

Тема 13 ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫВ ГОРОДАХ

Задачи

№ 38

Руководство химического комбината в одной из областей Поволжья было предупреждено областным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора о необходимости замены устаревшего оборудова­ния для очистки вредных атмосферных выбросов. Однако оно так и не выполнило эти указания, объяс­нив свое бездействие финансовыми трудностями. После очередной проверки главный санитарный врач области наложил на генерального директора химкомбината административное взыскание.

Определите меру административной ответственности генерального директора комбината за данное правонарушение.

№ 39

В процессе проверки деятельности научно-исследовательского центра в г. Обнинске Калужской об­ласти выяснилось, что руководством центра в нарушении экологических требований было принято ре­шение о складировании радиоактивных отходов. Это причинило вред окружающей среде и создало по­тенциальную угрозу для жизни и здоровья сотрудников центра. Комитетом по охране окружающей сре­ды на директора центра было наложено административное взыскание.

Определите меру административной ответственности директора центра.

 

Тема 14 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОД­НОЙ СРЕДЫ

Задачи

№ 40

Береговой охраной США в территориальных водах был задержан либерийский танкер «Омария», который сбрасывал в море отработанные судовые воды. Капитан танкера заявил правоохранительным органам, что его судно не нарушило никаких международных норм по охране вод от загрязнения, так как не причинило никакого вреда экологической обстановке, сброс нефти в морские воды был исклю­чен. На этом основании капитан судна заявил о неправомерности действий береговой охраны США. Необходимо определить, обоснованы ли доводы капитана танкера в данной ситуации.

№ 41

Конструкторами одного из оборонных предприятий США была создана самоходная орудийная ус­тановка дистанционного управления, способная выполнять боевые задачи в условиях очень низких тем­ператур. Производители нового оружия обратились в правительство США с просьбой разрешить прове­дение его испытаний в Антарктиде.

Необходимо определить, может ли правительство США, с точки зрения положений международно­го экологического права, выдать запрашиваемое разрешение производителю оружия.

 

№ 42

Литовское правительство отменило ограничения на вылов рыбы в реке Неман. В результате этих действий экосистеме реки в течение года был нанесен серьезный вред. Правительство России и Белару­си обратилось к правительству Литвы с просьбой установить ограничения и провести совместные ис­следования и переговоры с целью выработки общих правил использования природных ресурсов этой реки. Однако на эти предложения правительство Литвы заявило, что Россия и Беларусь вмешиваются во внутренние дела Литовского государства, нарушая тем самым его суверенитет.

Необходимо определить, обоснованно ли заявление Литовской стороны в данной ситуации, учиты­вая Декларацию Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию от 1992 г.


«Основы экологического права» относится к числу обязательных дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным стандартом для специальности «юриспруденция».

Значение отрасли экологического права переоценить трудно, особенно в последние десятилетия, когда экологические проблемы приобрели глобальное значение для всех государств мира, и многие известные ученые (М.М. Бринчук, О.Л. Дубовик и др.) обозначают экологическое право как глобальную отрасль, как суперотрасль, имеющую мировое значение.

Безусловно, не все студенты станут юристами-экологами, однако базовые знания по курсу экологического права являются необходимым компонентом формирования юридических знаний, способным оказать существенную поддержку в будущей юридической практике каждого специалиста-юриста.

С целью контроля и оценки подготовки студентов МАП по курсу экологического права были составлены предлагаемые тестовые задания, включающие 100 вопросов, по три предлагаемых для выбора ответа на каждый, правильный из которых только один.

Для составления вопросов теста был использован материал учебника Экологическое право (право окружающей среды), автор – Бринчук М.М.,, специально разработанного для высших юридических учебных и рекомендованного Министерством общего и профессионального образования РФ заведений.

Вопросы 1-4 подготовлены по разделам 1-4 учебника;

Вопросы 5-44 подготовлены по разделам 5-8 учебника;

Вопросы 43-75 подготовлены по разделам 9-16 учебника;

Вопросы 76-100 подготовлены по разделам 17-21 учебника.

 

Экологическое право (тесты)

 

  1. Право окружающей среды (экологическое право) является:

а) самостоятельной отраслью российского права;

б) институтом административного права;

в) подотраслью права.

 

2. В предмет экологического права входят отношения

а) по взаимодействию общества и государства;

б) по природопользованию;

в) по использованию земельных участков различных категорий.

 

3. К предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ относится:

а) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;

б) регулирование и защита прав человека и гражданина;

в) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система; геодезия и картография.

 

4. К основным конституционным правам человека относится:

а) право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды;

б) право граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, на радиационную безопасность;

в) право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

5. В объективном смысле право собственности представляет собой:

а) совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности;

б) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности;

в) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности, и по возложению на него бремени ответственности за них.

 

6. Субъектами права собственности на природные ресурсы могут быть:

а) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;

б) физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;

в) физические и юридические лица, Российская Федерация, муниципальные образования.

 

7. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться:

а) любые водные объекты;

б) проточные искусственные водоемы и их части;

в) обособленные водные объекты (замкнутые водоемы).

 

8. Природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны РФ отнесены:

а) к федеральной собственности;

б) к собственности Федерации и субъектов РФ;

в) к государственной и муниципальной собственности.

 

9. Особо охраняемые природные территории местного значения:

а) являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти;

б) являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

в) являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

 

10. Государственной собственностью на природные ресурсы управляет

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Правительство РФ;

в) Президент РФ.

 

11. Изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества, называется

а) реквизицией;

б) конфискацией;

в) национализацией.

 

12. Обращение взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника допускается

а) на основании решения налогового органа;

б) на основании решения судебного пристава-исполнителя;

в) на основании решения суда.

 

13. О предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник участка должен быть предупрежден:

а) не позднее, чем за шесть месяцев;

б) не позднее, чем за три года;

в) не позднее, чем за один год.

 

14. Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение

а) одного года;

б) двух лет;

в) трех лет.

 

15. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено

а) безвозмездно;

б) при условии предварительного и равноценного возмещения;

в) при условии возмещения в пределах лимитов, установленных Правительством РФ.

 

16. Убытки, причиненные нарушением прав собственников, а равным образом землепользователей,

а) подлежат возмещению в полном объеме;

б) подлежат возмещению в ограниченных пределах;

в) возмещению не подлежат.

 

17. Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется

а) правом собственности на природные ресурсы;

б) правом природопользования;

в) сервитутом.

 

18. Принадлежащее природопользователю субъективное право, содержание которого включает право владения, пользования и распоряжения предоставленным в пользование природным ресурсом, представляет собой

а) правовой институт;

б) правоотношение;

в) конкретное правомочие природопользователя.

 

19. Право граждан свободно пребывать в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, если иное не предусмотрено законодательством основывается

а) на сервитутном праве;

б) на праве собственности;

в) на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

20. Для общего пользования водным объектом предоставляется

а) весь водоем;

б) только полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник)

в) весь водоем и полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник).

 

21. Частный водный сервитут может быть установлен

а) в силу договора или на основании судебного решения;

б) в силу закона или на основании судебного решения;

в) в силу договора или закона.

 

22. Комплексное природопользование является формой

а) специального природопользования;

б) общего природопользования;

в) особого водопользования.

 

23. Обязательным условием специального водопользования является

а) регистрация в качестве юридического лица;

б) недопустимость использования технических средств в ходе деятельности;

в) наличие лицензии.

 

24. Соблюдение требований по обеспечению неистощимости природного ресурса и экологической обоснованности эксплуатации природных богатств при одновременном обеспечении устойчивого развития составляет содержание такого принципа природопользования как

а) принцип целевого использования природных ресурсов;

б) принцип рационального природопользования;

в) принцип устойчивости права природопользования.

 

25. Субъектами специального природопользования могут выступать

а) любые физические и юридические лица;

б) только юридические лица;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

26. К правам водопользователей относится:

а) получение в установленном порядке информации о состоянии водных объектов, необходимой для осуществления их деятельности;

б) соблюдение установленного режима использования водоохранных зон;

в) содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств.

 

27. Совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде представляет собой

а) наблюдение;

б) управление;

в) мониторинг.

 

28. Субъектами отраслевого управления природопользованием могут быть

а) общественные формирования;

б) конкретные предприятия по выполнению адресованных ему правовых экологических требований;

в) министерства, государственные комитеты, федеральные службы в пределах своей компетенции.

 

29. К административным методам управления в сфере природопользования относится

а) прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения;

б) награждение государственными наградами, присвоение почетных званий;

в) создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства.

 

30. Осуществление функций управления в соответствии с требованиями экологического законодательства составляет сущность такого принципа государственного управления как

а) комплексный подход к решению вопросов природопользования;

б) законности управления;

в) разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов.

 

31. К органам специальной компетенции в сфере управления природопользованием относится

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство природных ресурсов РФ.

 

32. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится к системе

а) функциональных органов;

б) органов общей компетенции;

в) органов специальной компетенции.

 

33. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности относится к задачам

а) Министерства природных ресурсов РФ;

б) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;

в) Министерства здравоохранения РФ.

 

34. Экологически значимая информация в соответствии с законодательством должна отвечать требованиям

а) полноты, достоверности и своевременности;

б) полноты, своевременности и достаточности;

в) своевременности, законности и юридической грамотности.

 

35. В соответствии с законодательством защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ, называются

а) коммерческой тайной;

б) служебной тайной;

в) государственной тайной.

 

36. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей составляют систему

а) государственных регистров природных ресурсов;

б) государственных кадастров природных ресурсов;

в) государственных и муниципальных кадастров природных ресурсов.

 

37. Система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений называется

а) мониторинг;

б) регистр;

в) кадастр.

 

38. Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения бесплатно предоставляются

а) потерпевшим физическим лицам;

б) виновным в загрязнении юридическим или физическим лицам;

в) органам государственной власти.

 

39. Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду, называется

а) уставом предприятия;

б) экологическим паспортом предприятия;

в) экспертным заключением.

 

40. Документ, содержащий разнообразную, в том числе экологически значимую, информацию о промышленном объекте, называется

а) экологический паспорт предприятия;

б) декларация безопасности промышленного объекта;

в) государственный доклад о состоянии окружающей среды.

 

41. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды разрабатывается и распространяется

а) ежегодно;

б) ежемесячно;

в) ежеквартально.

 

42. Целью Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды как официального документа является

а) оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий;

б) обеспечение государственных органов управления и населения объективной систематизированной информацией о качестве окружающей природной среды;

в) нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды.

 

43. Установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства называется

а) экологической стандартизацией;

б) системой экологических нормативов и стандартов;

в) нормированием в области природопользования.

 

44. В соответствии с природоохранным законодательством система нормативов качества окружающей среды

а) единая для всей территории РФ;

б) устанавливается предприятием самостоятельно;

в) утверждается на местном уровне с учетом климатических и национальных особенностей.

 

45. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды в практической деятельности принято называть

а) ПДК;

б) ПДУ;

в) ПДВ.

 

46. Территории, призванные создать барьер между застройкой и предприятиями и иными объектами, являющимися источниками вредных химических, физических, биологических воздействий на состояние окружающей среды, называются

а) зонами отчуждения;

б) особо охраняемыми природными территориями;

в) санитарно-защитными зонами.

 

47.Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения неблагоприятного воздействия, называется

а) водоохраной зоной;

б) санитарно-защитной зоной;

в) округом санитарной охраны.

 

48. Требование к эксперту при производстве экологической экспертизы исходить из того, что реализация деятельности может влечь вредные воздействия на окружающую природную среду, составляет содержание принципа

а) обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

б) обязательности учета требований экологической безопасности;

в) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

49. В соответствии с законодательством общественная экологическая экспертиза может проводиться

а) до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней;

б) только после проведения государственной экологической экспертизы;

в) одновременно с проведением государственной экологической экспертизы или после нее.

 

50. Заключение общественной экологической экспертизы по юридической силе признается

а) изначально равным заключению государственной экологической экспертизы;

б) юридической силы не приобретает вообще;

в) приобретает юридическую силу только после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

 

51. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере природопользования должно быть принято срок не превышающий

а) 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;

б) 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;

в) 6 месяцев со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

 

52. Основанием для отказа в выдаче лицензии является

а) нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

б) наличие в документах, представленным заявителем, недостоверной или искаженной информации;

в) ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

 

53. Предельный срок действия лицензии на комплексное природопользования составляет

а) 3 года;

б) 10 лет;

в) 5 лет.

 

54. Закон запрещает включать в лицензии право деятельности на территории

а) участков недр в виде горного отвода;

б) заповедники, заказники;

в) участков недр в виде геологического отвода.

 

55. Лицензия в сфере пользования водами, на основании которой осуществляется переход права пользования водными объектами от одного лица к другому называется

а) распорядительной лицензией;

б) лицензией на водопользование;

в) лицензией на владение водным объектом.

 

56. Договор долгосрочного пользования водным объектом заключается на срок

а) от 1 года до 3 лет;

б) от 3 до 25 лет;

в) от 5 до 90 лет.

 

57. Основание выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета мжет являться

а) договор аренды;

б) договор поручения;

в) договор контрактации.

 

58. На каждом судне, производящем промысел живых ресурсов

а) должна находиться копия лицензии на этот вид деятельности;

б) должны находиться подлинник и копия лицензии на этот вид деятельности;

в) должен находиться подлинник лицензии на этот вид деятельности.

 

59. Лицензия на удаление отходов в природные среды выдается

а) исключительно на срок не более трех лет;

б) исключительно на срок не менее трех лет;

в) на срок не менее трех лет, но по просьбе заявителя срок ее действия может быть укорочен.

 

60. Объектом экологической сертификации может быть

а) готовая продукция;

б) проект технической документации на новую технологию;

в) предплановая документация.

 

61. Экологическая сертификация может быть

а) только обязательной;

б) только добровольной;

в) обязательной и добровольной.

 

62. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется

а) товарным знаком;

б) знаком соответствия;

в) фирменным наименованием.

 

63. За соответствие произведенных сертификационных испытаний требованиям нормативных документов несет ответственность

а) производитель (исполнитель, поставщик) продукции;

б) испытательная лаборатория, участвовавшая в процессе сертификации;

в) продавец товара.

 

64. Законодательство РФ предусматривает возможность проведения экологической аудита

а) только добровольного;

б) только обязательного;

в) добровольного и обязательного.

 

65. В результате работы по проведению экологического аудита составляется

а) аудиторское заключение;

б) аудиторское решение;

в) аудиторское определение.

 

66. Основанием возникновения страховых отношений в сфере экологического страхования выступает

а) договор страхования;

б) акт государственного органа исполнительной власти;

в) приказ директора предприятия.

 

67. Деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства называется

а) экологическим аудированием;

б) экологическим мониторингом;

в) экологическим контролем.

 

68. На стадии ввода объектов в эксплуатацию, подлежащих экологическому контролю, проводится

а) предупредительный экологический контроль;

б) текущий экологический контроль;

в) последующий экологический контроль.

 

69. Субъектом государственного специального (надведомственного) экологического контроля является

а) Президент РФ;

б) Министерство природных ресурсов РФ;

в) Правительство РФ.

 

70. Экологический контроль, проводимый руководителем предприятия, именуется

а) ведомственным;

б) общим;

в) производственным.

 

71. Виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека является

а) экологическим правоотношением;

б) экологическим правонарушением;

в) экологической ответственностью.

 

72. Вина правонарушителя - признак

а) субъективной стороны экологического правонарушения;

б) объективной стороны экологического правонарушения;

в) объекта экологического правонарушения.

 

73. Ответственность, заключающаяся в обязанности работника возместить в установленном порядке и в определенных размерах имущественный ущерб, причиненный по его вине предприятию в результате ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей, называется

а) административной;

б) материальной;

в) гражданско-правовой.

 

74. Условная единица оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного называется

а) штрафом;

б) неустойкой;

в) таксой.

 

75. Возмещение вреда, причиненного загрязнением атмосферного воздуха, производится в соответствии

а) с методиками подсчета ущерба;

б) с таксами;

в) по фактическим затратам на восстановление.

 

76. Расчистка мелиорируемых земель от древесной и травяной растительности, кочек, пней и мха является видом

а) гидромелиорации земель;

б) агролесомелиорации земель;

в) культуртехнической мелиорации земель.

 

77. Систематическое определение в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на конкретной территории, называется

а) нормированием в области использования и охраны водных объектов;

б) государственным учетом поверхностных и подземных вод;

в) мониторингом водных объектов.

 

78. Поступление в водоем посторонних нерастворимых предметов, не изменяющих качество воды, называется

а) засорением;

б) загрязнением;

в) истощением.

 

79. Совокупность диких растений (наземных и водных), произрастающих в состоянии естественной свободы на территории государства, а также в пределах его континентального шельфа называется

а) лесной растительностью;

б) растительным миром;

в) памятниками природы.

 

80. Леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение, относятся к лесам

а) к лесам первой группы;

б) к лесам второй группы;

в) к лесам третьей группы.

 

81. Природные парки создаются в форме

а) учреждений;

б) товариществ;

в) казенных предприятий.

 

82. Наиболее строгий правовой режим охраны установлен законодательством для

а) ботанических садов;

б) заповедников;

в) заказников.

 

83. Функциональная зона национального парка, в которой запрещается любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории, называется

а) особо охраняемой зоной;

б) зоной хозяйственного назначения;

в) заповедной зоной.

 

84. Государственные природные заказники могут быть отнесены к категории особо охраняемых природных территорий

а) федерального или местного значения;

б) федерального и регионального значения;

в) регионального и местного значения.

 

85. Дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к категории особо охраняемых природных территорий

а) федерального или местного значения;

б) федерального и регионального значения;

в) регионального и местного значения.

 

86. Обеспечение установленного режима санитарной охраны курорта в первой зоне осуществляется

а) пользователями;

б) пользователями, землепользователями;

в) пользователями, землепользователями и местными жителями.

 

87. Участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, признаются

а) зонами экологического бедствия;

б) зонами отчуждения;

в) зонами чрезвычайной экологической ситуации.

 

88. Решение об учреждении государственного природного заповедника принимается

а) Правительством РФ;

б) Президентом РФ;

в) Федеральным Собранием РФ.

 

89. В целях туризма и отдыха образуются

а) памятники природы;

б) национальные парки;

в) ботанические сады.

 

90. Официальный документ, содержащий свод сведений о редких и находящихся по угрозой исчезновения растений и животных, называется

а) Красной книгой;

б) Летописью природы;

в) Земельным кадастром.

 

91. Одним из правовых средств предупреждения аварий является

а) оперативное определение места, времени и параметров происшедших землетрясений;

б) экспертиза промышленной безопасности;

в) осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением противопаводковых мероприятий.

 

92. Участки территории РФ, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны, объявляются

а) зонами экологического бедствия;

б) зонами чрезвычайной экологической ситуации;

в) зонами отселения.

 

93. К объектам международно-правового регулирования охраны окружающей среды и природопользования относится

а) околоземное космическое пространство;

б) международные правительственные и неправительственные организации;

в) соглашение об охране морских котиков.

 

94. К общепризнанным принципам международного права относится принцип

а) право каждого на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой;

б) предотвращение трансграничного ущерба окружающей среде;

в) добросовестного выполнения международных обязательств.

 

95. Аббревиатура «ЮНЕП» является сокращением от названия межправительственного органа и переводится как

а) Программа ООН по окружающей среде;

б) Всемирная метеорологическая организация;

в) Международное агентство по атомной энергии.

 

96. Наступление для субъекта международного права окружающей среды, нарушившего предусмотренные им требования, неблагоприятной последствий, называется

а) международной ответственностью;

б) международным преступлением;

в) международным отношением.

 

97. Формой нематериальной ответственности является

а) сатисфакция;

б) репарация;

в) ресторация.

 

98. Восстановление нарушенного состояния природной среды называется

а) сатисфакцией;

б) ресторацией;

в) репарацией.

 

99. Рассмотрение дел в Международном экологическом суде основано на

а) международном праве окружающей среды, национальном законодательстве, на прецедентах;

б) национальном законодательстве, на прецедентах;

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: