Практическое задание №3 «Регламентированная процедура ведения государственного реестра опасных производственных объектов»




Цель: Получить практические навыки разработки регламентированной процедуры ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Нормативные документы:

Приказ Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168 Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

ПриказФедеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606 Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Теоретическая часть.

 

«…Административные процедуры

 

При осуществлении административной процедуры по ведению государственного реестра опасных производственных объектов специалист(ы) регистрирующего органа осуществляет действия:

- по внесению изменений в ранее выданное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре;

- по исключению сведений об опасных производственных объектах, ранее зарегистрированных в государственном реестре;

- по выдаче, хранению и уничтожению документов;

- дополнительные действия, связанные с ведением государственного реестра опасных производственных объектов, его актуализацией;

- по хранению и представлению информации государственного реестра опасных производственных объектов.

При осуществлении действий по внесению изменений в ранее выданное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре прием, специалист осуществляет проверку документов от эксплуатирующей организации, оформление необходимых документов.

После согласования структурными подразделениями представленного пакета документов специалист:

- вносит соответствующие изменения в сведения об объекте(ах) и эксплуатирующей его (их) организации в базу данных государственного реестра (время исполнения - от 20 до 60 минут);

- переоформляет ранее выданное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов и соответствующие карты учета объекта, если происшедшие изменения затронули их содержание (регистрационный номер свидетельства о регистрации при этом не меняется), время исполнения действия - 20 минут;

- заполняет шестую графу карты учета на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект;

- заполняет шестую графу карты учета опасного производственного объекта, карта которого переоформляется в связи с возникшими изменениями (2 экз.);

- представляет руководителю (зам. руководителя) регистрирующего органа на подпись оформленное свидетельство о регистрации и карту учета опасного производственного объекта вместе с листом согласования его структурных подразделений;

- заверяет подпись гербовой печатью регистрирующего органа.

При осуществлении действий по исключению сведений о ранее зарегистрированном опасном производственном объекте в государственном реестре специалист:

- проверяет пакет документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и наличие основания для исключения сведений о ранее зарегистрированном опасном производственном объекте из государственного реестра;

- регистрирует документы;

- исключает сведения о таком объекте из базы данных государственного реестра опасных производственных объектов, помещая в список исключенных опасных производственных объектов государственного реестра опасных производственных объектов;

- при представлении пакета документов, не отвечающего требованиям настоящего Регламента, устно или письменно уведомляет заявителя о возникновении препятствий для осуществления государственной функции с указанием причин.

Время исполнения - 60 минут.

При наличии в государственном реестре опасных производственных объектов сведений о других, кроме исключенного объекта, зарегистрированных опасных производственных объектов, эксплуатируемых этой организацией-заявителем, специалист:

- переоформляет ранее выданное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре на новом бланке (регистрационный номер при этом не меняется);

- выдает вновь оформленное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре эксплуатирующей организации-заявителю или ее представителю.

При внесении каких-либо изменений в ранее выданное свидетельство о регистрации дата его перерегистрации не меняется.

В случае, если из государственного реестра опасных производственных объектов исключены сведения по всем ранее зарегистрированным объектам эксплуатирующей организации-заявителя, специалист регистрирующего органа сдает документы, подтверждающие их ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта(ов), ранее выданное свидетельство о регистрации и соответствующую(ие) карту(ы) учета опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) в архив, где они хранятся до срока перерегистрации таких объектов(а), а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.

При смене владельца опасного производственного объекта, ранее зарегистрированного в государственном реестре, специалистом регистрирующего органа первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем.

Основанием для начала действий по выдаче документов является обращение заявителя для получения документов и поступление к специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.

Выдача документов осуществляется в соответствии с утвержденным графиком приема и выдачи документов регистрирующего или согласующего регистрирующего органа.

Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Специалист проверяет правомочность заявителя действовать от имени эксплуатирующей организации-заявителя при получении документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Специалист делает запись в журнале выдачи документов с указанием кому, что, когда и кем они выданы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель своей подписью подтверждает получение документов:

- свидетельства о регистрации опасных производственных объектов;

- утвержденных карт учета опасного производственного объекта (по 1 экз. на каждый объект);

- согласованных карт учета опасного производственного объекта (по 2 экз. на каждый объект).

Специалист регистрирующего органа предупреждает представителя эксплуатирующей организации (в устной форме) о необходимости сохранности получаемых документов до срока их переоформления, указанного в свидетельстве о регистрации (даты перерегистрации).

Специалист регистрирующего органа при выдаче документов имеет право попросить предъявить полис обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, удостоверяющего исполнение эксплуатирующей организацией требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Вторые экземпляры документов передаются специалистом в делопроизводство для помещения в дело эксплуатирующей организации, используемое при осуществлении контрольно-надзорной деятельности регистрирующего органа.

В случае утраты эксплуатирующей организацией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов специалистом соответствующего регистрирующего органа на основании заявления такой организации оформляется и выдается дубликат свидетельства о регистрации опасных производственных объектов с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.

В заявлении указывается причина утраты документа. Время исполнения - от 10 до 30 мин. в зависимости от количества зарегистрированных опасных производственных объектов.

Пакет документов, представленный эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган для осуществления государственной функции, должен храниться в регистрирующем органе до момента их переоформления в связи с перерегистрацией или внесением изменений.

Хранение представленных эксплуатирующей организацией документов осуществляется в специально оборудованном помещении - архиве регистрирующего органа.

Документы хранятся в отдельных папках. На корешке папки специалистом регистрирующего органа должны быть указаны наименование эксплуатирующей организации, регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации опасных производственных объектов.

Пакет документов, представленный эксплуатирующей организацией для регистрации опасных производственных объектов, сведения о которых относятся к государственной тайне, должен храниться в помещении, специально предназначенном для хранения таких документов.

После переоформления пакета документов, а также истечения срока их хранения специалист передает старый пакет документов на уничтожение в порядке, установленном регистрирующим органом.

Специалист регистрирующего органа ежеквартально осуществляет формирование отчета о зарегистрированных в соответствующем разделе государственного реестра опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях, а также обо всех внесенных изменениях в этот раздел государственного реестра опасных производственных объектов с целью представления его в центральный аппарат Ростехнадзора.

Специалист регистрирующего органа с помощью программных средств формирует файлы экспорта, содержащие в электронном виде данные соответствующего раздела государственного реестра опасных производственных объектов, с целью их последующего импортирования в банк данных государственного реестра опасных производственных объектов.

Срок представления регистрирующим органом отчета в центральный аппарат Ростехнадзора - не позднее 20 числа первого месяца следующего квартала.

Файлы экспорта, содержащие отчетные данные о соответствующем разделе государственного реестра опасных производственных объектов, направляются в центральный аппарат Ростехнадзора электронной почтой или на электронных носителях с помощью курьера.

Время формирования отчета - от 20 мин. до 3 часов в зависимости от объема передаваемой информации.

При исполнении государственной функции в части осуществления административной процедуры по ведению государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов специалист регистрирующего органа, в дополнение к ранее перечисленному, осуществляет актуализацию баз данных территориальных или ведомственных разделов государственного реестра опасных производственных объектов.

В случае выявления в базе данных государственного реестра опасного производственного объекта, у которого отсутствует владелец (бесхозяйная вещь), специалист регистрирующего органа, осуществляющий ведение государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных или ведомственных разделов, осуществляет следующие действия по актуализации информации государственного реестра.

Специалист подготавливает обращение соответствующего регистрирующего органа за подписью его руководителя в орган местного самоуправления, на территории которого находится опасный производственный объект, с предложением о признании в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации указанного объекта "бесхозяйной вещью" с последующим принятием его на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, определением нового владельца.

На основании полученных документов, подтверждающих постановку "бесхозяйной вещи" на учет, специалист проводит соответствующие действия по его исключению из базы данных государственного реестра и регистрации в составе нового владельца.

В случае, когда у ранее зарегистрированного опасного производственного объекта нет не только его владельца (эксплуатирующей организации), но и ранее зарегистрированных в государственном реестре признаков опасности, специалист соответствующего регистрирующего органа осуществляет действия по исключению сведений о таком объекте из базы данных государственного реестра опасных производственных объектов, его соответствующего территориального или ведомственного раздела. Основанием для исключения является акт комиссии регистрирующего органа.

Руководитель соответствующего регистрирующего органа издает приказ о создании комиссии (не менее 3 человек) с целью проверки факта, изложенного в заявлении инспектора, осуществлявшего надзорные функции на ранее зарегистрированном опасном производственном объекте, об отсутствии у такого объекта ("бесхозяйная вещь") ранее выявленных признаков опасности.

Актуализация в части обновления и дополнения информации в банке данных государственного реестра опасных производственных объектов осуществляется специалистом центрального аппарата Ростехнадзора ежеквартально.

Порядок хранения и представления информации государственного реестра опасных производственных объектов.

Руководителем соответствующего регистрирующего органа издается соответствующее распоряжение о порядке работы, доступа и использования информационных ресурсов базы данных государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов, имеющих ограниченный характер доступа.

Специалист и соответствующий технический персонал регистрирующего органа обеспечивают ограниченный характер доступа к носителям информации государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов.

На основании того, что информация государственного реестра опасных производственных объектов имеет ограниченный порядок доступа, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления производится на основании их заявлений путем выдачи выписок из базы данных государственного реестра опасных производственных объектов.

Выписка готовится специалистом регистрирующего органа.

Информация из государственного реестра опасных производственных объектов представляется заявителю на основании представленного в регистрирующий орган письменного заявления.

В заявлении должны быть указаны:

а) полномочия, в целях реализации которых заявителю необходимо получение информации из государственного реестра опасных производственных объектов;

б) данные, объясняющие необходимость получения информации из государственного реестра опасных производственных объектов для реализации указанных в подпункте "а" настоящего пункта полномочий;

в) нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми на заявителя возложено осуществление указанных в подпункте "а" настоящего пункта полномочий.

Отсутствие в запросе указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта сведений либо предоставление недостоверных или искаженных сведений является основанием для отказа в представлении информации из государственного реестра опасных производственных объектов.

Информация из государственного реестра опасных производственных объектов или отказ в предоставлении такой информации (с указанием причин отказа) направляется заявителю в письменном виде не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления в регистрирующий орган.

При запросе сведений по опасным производственным объектам, эксплуатируемым на территории определенной административной единицы Российской Федерации, выписка состоит из сведений о количестве, признаках опасности и типе опасных производственных объектов, наименовании эксплуатирующей организации. Адреса местонахождения объекта и эксплуатирующей его организации в выписке не указываются.

При запросе данных о конкретной организации выписка содержит информацию по опасным производственным объектам конкретной эксплуатирующей организации.

Время подготовки выписки - от 15 мин. до 3 часов, в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае большого объема запрашиваемой информации она представляется в электронном виде по электронной почте или на электронных носителях.

Специалист центрального аппарата Ростехнадзора при соответствующем запросе организаций готовит и выдает справку о наличии или отсутствии в базе данных государственного реестра зарегистрированной информации по опасным производственным объектам этой организации.

Срок подготовки справки - 15 мин.

Справка подписывается руководителем соответствующего управления центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного за ведение государственного реестра опасных производственных объектов.

Справка выдается лично заявителю или направляется по почте не позднее 20 дней с момента получения запроса.

Справки и выписки из государственного реестра опасных производственных объектов выдаются на бесплатной основе.

Специалист(ы) центрального аппарата Ростехнадзора при осуществлении административной процедуры по ведению государственного реестра опасных производственных объектов осуществляет(ют) следующие действия:

- разработку нормативно-методического обеспечения исполнения государственной функции;

- представление нормативно-методического обеспечения регистрирующим органам;

- формирование государственного реестра опасных производственных объектов:

прием и импорт данных территориальных разделов государственного реестра в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов (время исполнения действия - от 30 мин. до 5 часов от одного регистрирующего органа);

прием и импорт данных ведомственных разделов государственного реестра в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов (время исполнения действия - от 20 до 30 минут);

- подготовка аналитических справок на основе данных государственного реестра;

- контроль исполнения государственной функции, в том числе правильность осуществления контроля идентификации опасных производственных объектов для целей их регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в территориальных органах Ростехнадзора в соответствии с Положением об организации надзора и контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- представление в установленном порядке органам исполнительной власти и управления, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти информации о зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектах.

Текущий контроль правильности ведения соответствующих разделов государственного реестра опасных производственных объектов, идентификации осуществляется специалистами(ом) центрального аппарата Ростехнадзора при приеме данных от регистрирующих органов с помощью программных средств, при этом проверяются:

- заполнение всех информационных полей базы данных государственного реестра;

- соответствие наименования опасного производственного объекта Перечню типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре;

- соответствие указанных признаков опасности типу объекта;

- соответствие зарегистрированных опасных производственных объектов видам деятельности эксплуатирующей организации.

Отчет о выявленных нарушениях в виде протокола проверки специалистом направляется в соответствующий регистрирующий орган по электронной почте или курьером для принятия мер по их устранению.

В случае наличия ошибок, которые затрагивают содержание выданных эксплуатирующей организации документов, специалист регистрирующего органа оперативно обращается в такую организацию (по телефону, с помощью факсимильной или почтовой связи) с просьбой о переоформлении выданных документов в связи с допущенной ошибкой (с указанием какой).

Даты регистрации и перерегистрации при этом не меняются.

Время переоформления документов - 2 дня с момента возврата эксплуатирующей организацией документов.

Персональная ответственность специалистов регистрирующего органа Ростехнадзора в случае выявления допущенных ошибок при исполнении государственной функции определяется их должностными регламентами.

Руководитель регистрирующего органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий по осуществлению исполнения административной функции при регистрации и ведению соответствующего раздела государственного реестра опасных производственных объектов.

51.3. Контроль идентификации (плановый) опасных производственных объектов, зарегистрированных в территориальном разделе государственного реестра специалистом(ами) центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы Ростехнадзора.

Осуществление контроля идентификации опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре территориальными органами Ростехнадзора, специалистом центрального аппарата Ростехнадзора проводится в соответствии с Положением об организации надзора и контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Проверка осуществляется с выездом в регистрирующий орган с целью контроля исполнения им государственной функции, в том числе деятельности специалистов регистрирующего органа в части осуществления контроля правильности идентификации и регистрации опасных производственных объектов при ведении соответствующего раздела государственного реестра опасных производственных объектов.

При проверке хранящегося в регистрирующем органе пакета документов, предоставленных эксплуатирующей организации для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, и обнаружении несоответствий, специалист (проверяющий) осуществляет проверку документов организации с выездом на ее территорию.

В случае выезда непосредственно на производственную территорию эксплуатирующей организации она заранее извещается о предстоящем посещении с указанием причины посещения.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки в действиях специалистов территориального органа Ростехнадзора при исполнении государственной функции и предложения по их устранению.

Справка подписывается проверяющим и руководителем (заместителем) проверяемого территориального органа Ростехнадзора.

Справка по результатам проверки представляется в подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, занимающееся вопросами контроля деятельности территориальных органов Ростехнадзора.

Специалист(ы) межрегионального органа Ростехнадзора осуществляет(ют) проверку контроля исполнения государственной функции, контроля идентификации опасных производственных объектов, зарегистрированных регистрирующими органами, входящими в состав этого межрегионального органа Ростехнадзора, на основании ежегодного комплексного плана работы межрегионального органа Ростехнадзора.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) регистрирующих органов и их должностных лиц при исполнении государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов и его территориальных разделов.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект(ы), вправе обжаловать решения, действия регистрирующих органов или их должностных(ого) лиц(а), осуществляемые (принятые) в ходе оказания государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных разделов, если считает, что такие решения, действия (бездействие) не соответствуют требованиям настоящего Регламента.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект(ы), также вправе обжаловать принятые решения, действия (бездействие) регистрирующих органов или их должностных(ого) лиц(а), осуществляемых (принятых) в ходе обжалования.

Порядок поэтапного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица (лиц) регистрирующего органа.

Нарушение положений настоящего Регламента должностными лицами (за исключением руководителя) обжалуется в том органе, где они проходят службу (замещают государственную должность).

Нарушение положений настоящего Регламента руководителем регистрирующего органа обжалуется в межрегиональный орган по соответствующему федеральному округу Ростехнадзора.

Ненормативные акты, принятые регистрирующим органом Ростехнадзора в порядке осуществления государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению территориальных или ведомственных разделов государственного реестра опасных производственных объектов, обжалуются в межрегиональный орган Ростехнадзора соответствующего федерального округа.

Ненормативные акты, принятые подразделением центрального аппарата регистрирующего органа в порядке осуществления государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, обжалуются в центральный аппарат регистрирующего органа.

Отказ в рассмотрении жалобы или решение, полностью или частично принятое не в пользу заявителя регистрирующим органом, могут быть обжалованы в межрегиональный орган Ростехнадзора соответствующего федерального округа.

Отказ в рассмотрении жалобы или решение, полностью или частично принятое не в пользу заявителя межрегиональным органом Ростехнадзора, могут быть обжалованы в центральный аппарат Ростехнадзора.

Жалобы могут быть поданы как непосредственно в центральный аппарат регистрирующего органа, так и через соответствующий нижестоящий орган, осуществляющий ведение государственного реестра или его территориальных разделов.

Подача жалобы на действие (бездействие) должностного лица или принятые акты ненормативного характера не приостанавливает действий по организации и проведению регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Материалы заявителя могут быть представлены заявителем по почте либо доставлены непосредственно в регистрирующий орган.

Регистрация полученных жалоб осуществляется должностными лицами структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения. Жалобе и приложенным к ней документам при регистрации присваивается соответствующий входящий регистрационный номер.

В случае непосредственного обращения заявителя в экспедицию регистрирующего органа один экземпляр жалобы с отметкой о присвоенном регистрационном номере и дате получения возвращается заявителю.

Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в регистрирующий орган, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае необходимости проведения проверки или обследования.

О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы в случаях, не требующих дополнительных проверок и обследований, - 15 дней.

Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы соответствующий орган принимает одно из следующих решений:

1) о невозможности рассмотрения жалобы в случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2) об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Решение направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается заявителю (или его представителю по доверенности) лично с отметкой о получении.

Описание последовательности административных действий при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и его центрального аппарата.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц регистрирующего органа и его центрального аппарата (кроме руководителей) рассматриваются в том органе, где они замещают государственную должность (далее - уполномоченный орган), в соответствии с порядком обжалования.

Рассмотрение жалобы включает следующие административные действия:

- прием и регистрацию жалобы заявителя;

- назначение ответственного должностного лица по рассмотрению жалобы (далее - уполномоченное лицо);

- рассмотрение жалобы заявителя и принятие решения по жалобе;

- оформление решения по жалобе;

- направление решения по жалобе заявителю;

- принятие мер на основании вынесенного решения;

- внесение информации о принятии решения по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

. Жалоба, направляется туда вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее регистрации.

Руководитель уполномоченного органа (начальник юридического подразделения, отдела) в течение двух дней назначает должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы.

На рассмотрение жалобы не может быть назначено лицо:

1) совершившее обжалуемые действия (бездействие);

2) находящееся в подчинении у должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.

При рассмотрении жалобы ответственное должностное лицо принимает во внимание:

- материалы, представленные заявителем;

- материалы и объяснения, представленные должностным лицом, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

- результаты проверок или обследований.

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично уполномоченный орган признает действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет необходимые меры для устранения допущенных нарушений.

Не позднее 3 дней после принятия решения по поданной заявителем жалобе его информируют об этом, используя средства телефонной связи, почты, электронной почты.

В случае обнаружения при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) должностного лица признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него настоящим Регламентом обязанностей к должностному лицу принимаются меры по привлечению его к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.

Действия по исполнению решения уполномоченного органа о полном или частичном удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по указанной жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Порядок коллегиального рассмотрения жалоб на принятые центральным аппаратом регистрирующего органа акты ненормативного характера (в том числе решения по жалобам).

Жалобы, рассматриваются в центральном аппарате регистрирующего органа, его межрегиональных органах по соответствующим федеральным округам (далее - уполномоченный орган).

Рассмотрение жалобы включает следующие действия:

- прием и регистрация жалобы заявителя;

- предварительное рассмотрение материалов и принятие решения о возможности рассмотрения жалобы;

- создание комиссии по рассмотрению жалобы;

- рассмотрение жалобы комиссией;

- оформление решения по жалобе на основании протокола заседания комиссии;

- направление протокола заседания комиссии и решения по жалобе нижестоящим органам регистрирующего органа;

- направление решения по жалобе заявителю;

- принятие мер на основании вынесенного решения;

- внесение информации о принятии решения по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и хранение материалов дела.

Жалоба, направленная уполномоченному органу, подлежит обязательной регистрации.

Жалоба, переданная из нижестоящего органа, направляется в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вместе с подтверждающими материалами в течение пяти дней со дня ее регистрации.

После регистрации жалобы работу по предварительному рассмотрению материалов и подготовку к рассмотрению жалобы ведет юридическое (правовое) подразделение уполномоченного органа.

Порядок формирования комиссии.

Уполномоченный орган рассматривает жалобу в коллегиальном составе (далее - в составе комиссии).

Комиссия по рассмотрению жалоб формируется руководителем или заместителем руководителя территориального органа Ростехнадхзора. Количество членов комиссии должно быть нечетным, но не менее 5 человек.

Комиссия по рассмотрению жалоб формируется руководителем уполномоченного органа.

Состав комиссии по рассмотрению жалоб утверждается приказом.

Рассмотрение жалобы.

Рассмотрение жалобы может происходить в присутствии заявителя или его представителя, о времени и месте рассмотрения указанные лица извещаются заблаговременно. Извещение направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично (с отметкой о получении). Если заявитель, несмотря на надлежащее извещение, не явился, то жалоба рассматривается в его отсутствие.

Рассмотрение жалобы может быть перенесено в пределах до 30 дней по взаимному согласию в случае, если заявитель обращается с просьбой о переносе рассмотрения жалобы.

Все вопросы, возникающие в ходе проведения заседания комиссии, выносятся на открытое голосование. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии голосует последним.

В ходе заседания комиссии по рассмотрению жалоб ведется протокол, который подписывается всеми лицами, участвующими в заседании, не позднее следующего дня после заседания.

При рассмотрении жалобы комиссия принимает во внимание:

- материалы и объяснения, представленные заявителем;

- информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах (журналах, банках данных) уполномоченных органов;

- результаты проверок или обследований, проведенных органами, уполномоченными на их проведение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: