Практическое задание №5 «Регламентированная процедура предоставления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов»




Цель практического задания: Получить практические навыки разработки регламентированной процедуры представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Нормативные документы: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1999 г. № 526 Об утверждении правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Приказ министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 2 мая 2012 г. №248 Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 

Теоретическая часть.

1. Правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов.

«… 1. настоящие правила устанавливают порядок представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - декларация) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам.

2. Утратил силу с 1 июля 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 526.

3. Настоящие Правила разработаны в целях решения следующих задач:

- создание условий для организации и осуществления государственного надзора в области промышленной безопасности;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по проблемам обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение оптимального уровня информированности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан о соблюдении требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

4. Перечень сведений, содержащихся в декларации и информационном листе (приложение к декларации), и порядок их оформления, а также порядок осуществления экспертизы декларации и требования к оформлению заключения экспертизы устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. Декларация представляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или в ее территориальные органы, а также в федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, заявителем на выдачу лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта с приложением документов, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект:

а) представляет экземпляр декларации и заключения экспертизы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору и (или) ее соответствующий территориальный орган, а также в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности;

б) представляет копии декларации и заключения экспертизы в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого эксплуатируется опасный производственный объект;

в) представляет копии декларации и заключения экспертизы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в орган местного самоуправления, на территории которого эксплуатируется опасный производственный объект, на основании мотивированного запроса этого органа;

г) обеспечивает доступ к декларации официальных представителей общественных объединений на основании мотивированного запроса руководителя общественного объединения, согласованного с руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого эксплуатируется опасный производственный объект, при соблюдении установленного порядка обращения со сведениями, составляющими государственную и служебную тайну;

д) обеспечивает представление информационного листа (приложение к декларации) гражданам, проживающим на территории вблизи опасного производственного объекта, по их обращению.

7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает представление копии декларации и заключения экспертизы в органы законодательной, исполнительной и судебной власти по их запросам.

8. Гриф секретности декларации определяется степенью секретности содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций (объединений), которым была представлена декларация и заключение экспертизы, обязаны обеспечить защиту информации, связанной со сведениями, составляющими государственную или служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также учет и хранение указанных документов в установленном порядке.

10. Оригиналы декларации и заключения экспертизы, а также копии документов о представлении их в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору хранятся в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

11. Сведения, представленные в декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, и заключениях экспертизы, а также сведения о направлении этих деклараций и заключений в органы законодательной, исполнительной и судебной власти содержатся в информационном фонде Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Приказ министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 2 мая 2012 г. №248 Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.

«…I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Регламент) определяет порядок организации предоставления МЧС России государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - государственная услуга).

1.2. Регламент определяет:

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, проводимых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами (далее - органы МЧС России);

порядок взаимодействия органов МЧС России с заявителями.

 

Круг заявителей

1.3. Заявителями на оказание государственной услуги могут быть юридические лица, физические лица либо их уполномоченные представители.

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);

на официальном сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);

на информационном стенде в помещении органа МЧС России для приема заявителей;

в средствах массовой информации.

1.5. В МЧС России информирование о порядке исполнения государственной услуги производится по адресу:

109012, г. Москва, Театральный проезд, д. 3.

Время работы: в будние дни с 9-00 до 18-00 часов (по пятницам с 9-00 до 16 часов 45 минут), обед с 13-00 до 14-00 часов.

Общая справочная служба: +7 (495) 626-39-01.

Единый "телефон доверия" МЧС России: +7 (495) 449-99-99.

Отдел по работе с обращениями граждан: +7 (495) 449-90-88.

Справки по поступившим обращениям: +7 (495) 626-37-34.

Факс: +7 (495) 624-19-46.

E-mail: info@mchs.gov.ru.

В федеральных округах и субъектах Российской Федерации информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

1.6. По телефону, при личном либо письменном обращении заявителей должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по интересующим вопросам в предоставлении государственной услуги, связанным с реализацией их законных прав и свобод.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе МЧС России, должности, звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить консультацию на другое удобное для заинтересованного лица время.

1.7. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:

по справочным телефонам;

на информационных стендах;

при личном обращении;

на официальном Сайте и Портале МЧС России.

1.8. На информационных стендах в помещениях на Сайте и Портале МЧС России размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган МЧС России;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц МЧС России;

информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах;

текст настоящего Регламента с приложениями.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

Наименование государственной услуги

2.1. Подготовка в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет федеральный орган исполнительной власти - МЧС России, а также его территориальные органы.

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется на заседании экспертного совета по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Экспертный совет).

2.4. Экспертные советы создаются в структурном подразделении центрального аппарата и в структурных подразделениях территориальных органов МЧС России. Порядок формирования, регламент работы Экспертного совета, а также численность его состава определяется:

в Департаменте надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России) - приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в управлениях надзорной деятельности территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - УНД региональных центров МЧС России) - приказом начальника регионального центра МЧС России по соответствующему федеральному округу;

в управлениях надзорной деятельности территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - УНД Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации), - приказом начальника Главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

2.5. Состав Экспертного совета состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.

В состав Экспертного совета могут входить сотрудники органов надзора, государственной власти различного уровня, научно-исследовательских и других организаций.

 

Результат предоставления государственной услуги

2.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача положительного или отрицательного Заключения о соответствии декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - Заключения).

2.7. Разграничение полномочий между органами МЧС России, участвующими в подготовке Заключений:

Экспертный совет, созданный в ДНД МЧС России, готовит Заключения на опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения межрегиональных (в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, расположенных в разных федеральных округах) и федеральных чрезвычайных ситуаций;

Экспертные советы, созданные в региональных центрах МЧС России, готовят Заключения на опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения межрегиональных чрезвычайных ситуаций (в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации одного федерального округа);

Экспертные советы, созданные в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, готовят Заключения на опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.

2.8. По результатам рассмотрения Заключения на заседании Экспертного совета простым большинством голосов его членов принимается соответствующее решение. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов Экспертного совета. В случае присутствия менее 50% членов Экспертного совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов Экспертного совета решающим является голос председателя. Решение Экспертного совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании Экспертного совета, секретарем и членами совета.

2.9. Рассмотрение Заключения производится Экспертным советом в присутствии собственника (руководителя) или доверенного лица собственника (руководителя) организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (далее - заявитель).

2.10. Комплект документов, необходимых для подготовки Заключения, представляется заявителем.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.11. Государственная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче Заключения, если не установлен иной, более короткий срок для его рассмотрения.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Гражданским кодексом Российской Федерации,;

Градостроительным кодексом Российской Федерации);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";….

 

Перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

2.13. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в письменной форме или в форме электронного документа (далее - Заявление) в соответствующий орган МЧС России, в котором указываются в обязательном порядке:

наименование органа МЧС России, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

для юридического лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (почтовый индекс и адрес, телефон);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

цель подачи заявления.

К заявлению также прилагаются:

экземпляр декларации промышленной безопасности с приложениями (расчетно-пояснительная записка и информационный лист);

заключение экспертизы промышленной безопасности;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с приложением документа, подтверждающего уплату страховщику страховой премии или первого страхового взноса;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Обращение заявителя должно содержать личную подпись и дату.

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Основания для приостановки или отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.15. Основаниями для отказа в выдаче Заключения являются:

представление не в полном объеме комплекта документов, входящих в перечень, указанный в пункте 2.13;

предоставление документов, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки или исправления, а также копий документов, имеющих нечитаемые фрагменты текста, реквизитов или печати или иные особенности, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа в целом;

обращения в орган МЧС России, который не имеет полномочий в выдачи Заключения.

2.16. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в десятидневный срок в письменном виде с указанием причины отказа за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа МЧС России и направляется заявителю с приложением к нему документов, представленных заявителем.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление государственной услуги

2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги

 

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.20. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.21. Помещения для приема граждан обеспечиваются необходимым для исполнения государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, доступом к гардеробу.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.22. Показателем доступности и качества оказания государственной услуги служит отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органов МЧС России, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.

2.23. При рассмотрении Заявления в органе МЧС России заявитель имеет право:

обращаться в орган МЧС России в письменной форме или в форме электронного документа для предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

получать государственную услугу в электронной форме (при наличии электронной подписи), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

представлять дополнительные документы и материалы;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностного лица;

обращаться с Заявлением о прекращении рассмотрения Заявления об оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.24. Должностное лицо органа МЧС России, ответственное за рассмотрение Заявления:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Заявления;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения Заявления документы и материалы в других исполнительных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.25. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге через Сайт или Портал.

2.26. Обеспечение возможности подачи Заявления с использованием Сайта или Портала (при наличии электронной подписи).

2.27. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном Сайте и Портале форм Заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

Перечень административных процедур в рамках предоставления

государственных услуг

 

3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления о выдаче Заключения;

рассмотрение документов;

отказ в предоставлении государственной услуги;

выдача заявителю положительного Заключения по результатам заседания Экспертного совета;

выдача заявителю отрицательного Заключения по результатам заседания Экспертного совета;

осуществление учета и регистрации выданного Заключения.

 

Прием и регистрация Заявления о выдаче Заключения

 

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление Заявления по почте, лично или в форме электронного документа в орган МЧС России, в том числе принятого в ходе личного приема либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.3. Сотрудник отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, вскрытый конверт приобщает к обращению;

приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы;

регистрирует Заявление в журнале регистрации.

3.4. Заявление в электронной форме, направленное в установленном порядке через Портал или Сайт, принимается сотрудником отдела с использованием программно-технических средств.

3.5. Поступившие Заявления, независимо от способа их доставки, подлежат регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней.

 

Рассмотрение документов

 

3.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является передача Заявления с комплектом документов и визой руководителя органа МЧС России в отдел, отвечающий за подготовку и выдачу Заключения (далее - Отдел).

3.7. Рассмотрением документов, поступивших в Отдел, занимается сотрудник Отдела, назначенный начальником Отдела.

3.8. Сотрудник Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:

проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента;

проверяет достоверность сведений в представленных документах.

3.9. При подготовке Заключения сотрудник Отдела проводит анализ факторов, влияющих на безопасность производственных объектов:

· перечень опасных производств с определением опасных веществ и их количества для каждого производства;

· границы зон, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации;

· наличие структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;

· численность и размещение людей (производственного персонала и населения) на территории объекта, объектов и/или организаций, населенных пунктов, которые могут оказаться в зоне поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к этой зоне территории;

· наличие решений по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению выбросов опасных веществ в количествах, создающих угрозу населению и территории;

· состояние и характеристики систем обнаружения взрывоопасных концентраций, устройств контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала, аварийно-спасательных подразделений;

· наличие решений, направленных на предупреждение развития и локализацию чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами (сбросами) опасных веществ;

· наличие решений по обеспечению безопасности населения при возможных чрезвычайных ситуациях;

· устройства систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций, а также безаварийной остановки производств, представляющих реальную угрозу населению и территории в случае аварии;

· наличие решений по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления процессом при аварии;

· устройства резервных источников электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также систем связи;

· резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

· наличие решений по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

· наличие систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

· наличие решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации персонала с территории объекта и населения;

· наличие решений по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на проектируемом объекте сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· готовность объектовых сил и средств к локализации последствий аварий и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (укомплектованность кадрами аварийно-спасательных подразделений, состояние обеспеченности их приборами и оборудованием, подготовка руководящего состава и производственного персонала, а также личного состава аварийно-спасательных подразделений к действиям при чрезвычайных ситуациях);

· документы об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

3.10. Результатом проведенного анализа факторов, влияющих на безопасность производственных объектов, является подготовка и передача Заключения для рассмотрения на Экспертном совете.

3.11. По результатам проведения Экспертного совета специалист Отдела готовит проект положительного или отрицательного Заключения.

3.12. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.

3.13. Заключение должно содержать оценку каждого фактора, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента.

3.14. В случае если хотя бы один из указанных в пункте 3.9 факторов не соответствует законодательству в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, заявителю выдается отрицательное Заключение.

3.15. Заключительная часть Заключения должна содержать выводы с обязательной оценкой:

соответствия полноты и достоверности информации, представленной в документах, требованиям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

достаточности разработанных и (или) реализованных мер по обеспечению требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

Выдача заявителю положительного Заключения по результатам

рассмотрения документов

 

3.16. Подготовка положительного Заключения осуществляется по результатам заседания Экспертного совета.

3.17. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы, исключать употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3.18. Положительное Заключение оформляется в письменном виде за подписью председателя и секретаря Экспертного совета.

 

Выдача заявителю отрицательного Заключения по результатам

рассмотрения документов

 

3.19. Подготовка отрицательного Заключения осуществляется по результатам заседания Экспертного совета.

3.20. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы, исключать употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3.21. Отрицательное Заключение оформляется в письменном виде за подписью председателя и секретаря Экспертного совета.

 

Осуществление учета и регистрации выданного Заключения

 

3.22. Сотрудник Отдела, ответственный за подготовку и выдачу Заключений:

регистрирует Заключение в журнале регистрации. Заключение скрепляется печатью органа МЧС России;

обеспечивает выдачу Заключения, его отправку по почте или по электронному адресу. При личном обращении заявителя факт выдачи Заключения подтверждается подписью заявителя на копии Заключения;

копия Заключения и приложенные к нему документы хранятся в органе МЧС России, производившем рассмотрение данных документов. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом МЧС России.

3.23. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения.

 

IV. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами ДНД МЧС России и региональных центров МЧС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.

4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги

 

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности МЧС России и территориальных органов.

4.5. Плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в пять лет.

4.6. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов МЧС России.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

 

Ответственность должностных лиц органов

МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

 

4.8. Должностные лица органов МЧС России, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Регламентом.

4.9. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

 

Положения, характеризующие требования и формы контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрены.

 

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: