Обязанности руководителя практики от вуза




 

Руководитель практики от вуза должен:

- обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности);

- определить студенту индивидуальное задание на практику;

- обеспечить строгое соответствие прохождения практики студентами с программой практики;

- оказывать методическую помощь в организации и проведении студенческой практики руководителям практики от предприятия;

- совместно с руководителями практики от предприятий вовлекать студентов в общественную работу коллектива, а также способствовать проведению научно-исследовательской работы студентов, предусмотренной заданием кафедры;

- осуществлять контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда и быта студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- контролировать выполнение практикантами правил внутреннего распорядка предприятия;

- осуществлять контроль за прохождением практики студентами;

- принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам производственной практики;

- проверять отчеты студентов о практике, давать отзывы по работам и представлять заведующему кафедрой письменный отчет о результатах проведения практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

- принимать участие в расследовании несчастных случаев со студентами в период прохождения ими практики.

2.3. Обязанности руководителя практики от предприятия

 

Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой, должен:

- провести обязательные инструктажи по технике безопасности и охране труда (вводный и на рабочем месте) с оформлением соответствующей документации и обучение студентов безопасным методам работы;

- предоставить студентам возможность пользоваться лабораториями и мастерскими для выполнения программы практики;

- познакомить студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте (управление технологическим процессом, оборудованием и техническими средствами);

- постоянно контролировать производственную работу практикантов, знакомить с передовыми методами работы и консультировать по производственным вопросам;

- не допускать использование студентов на работах (должностях), не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности, получаемой студентами в вузе;

- приобщать студентов-практикантов к рационализаторской и изобретательской работе;

- контролировать ведение записей, подготовку отчетов студентами-практикантами и составлять на них производственную характеристику (отзыв);

- расследовать происшедшие во время практики со студентами несчастные случаи в соответствии с “Положением о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве”.

В случае нарушения студентами-практикантами дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия представители предприятия сообщают об этом в вуз.

 

3. порядок проведения практики

 

В первый день практики приказом руководителя предприятия студенты оформляются на предприятии как практиканты. Им назначается руководитель от предприятия из числа высококвалифицированных специалистов.

Время, отведенное на отдельные разделы практики, уточняется при составлении календарного плана непосредственно на предприятии руководителями практики от вуза и предприятия.

Каждая практика должна начинаться со знакомства студентов с работой предприятия. Для этого рекомендуется руководителям практик от предприятия провести производственную экскурсию. Студенты изучают технологическую цепь предприятия, а затем их распределяют на то или иное рабочее место. Они обязаны пройти необходимые инструктажи по технике безопасности и охране труда.

Подбор мест работы и последовательность их прохождения определяется совместно с представителями вуза и базового предприятия с таким расчетом, чтобы студент мог получить целостное представление о технологической цепи предприятия и ее организационно-управленческом обеспечении. На каждом рабочем месте студент должен получить представление о характере работ и ее взаимосвязи с другими звеньями технологической цепи.

Рабочая профессия, руководящая должность, на которые студент направляется стажером или дублером, а также рабочее место определяется руководителем практики от вуза по согласованию с руководителем от производства и начальником цеха предприятия.

В ходе практики студент ведет записи в форме описательной деятельности на определенном месте, чертит схемы, выполняет индивидуальное задание и т.д. Перечень и углубленность изучения тех или иных вопросов определяется индивидуальным заданием на практику. Целью его является развитие самостоятельности студента, расширение его технического кругозора как специалиста и проверка умения применять на практике теоретические знания, полученные в вузе, для решения конкретных задач производства.

В конце практики студент использует свои записи для собственной общей характеристики деятельности предприятия и оформления отчета по практике.

Отчет по практике сдается руководителю практики от предприятия за 3¸4 дня до окончания практики. Отчет и все приложения к нему просматриваются руководителем практики от предприятия, который дает отзыв о них, работе практиканта и кратко характеризует его как будущего специалиста и руководителя.

 

4. Требования к отчету о практике

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой производственной практики. Он окончательно оформляется за 3¸4 дня до завершения практики. Объем отчета должен быть не менее 25 страниц рукописного или 20 страниц печатного текста.

Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме. На титульном листе отчета указывается наименование вуза, кафедры, название и сроки практики, место ее проведения, осваиваемая специальность, фамилия и инициалы студента, индекс группы, фамилии и инициалы руководителей практики от вуза, предприятия, членов комиссии, их подписи и год составления отчета. За титульным листом в отчете помещается отзыв руководителя от предприятия. Подпись руководителя практики обязательно удостоверяется печатью предприятия или его подразделения.

Отчет кроме основных разделов, должен иметь содержание, список использованных источников и разделы “Индивидуальное задание” и “Заключение”.

Раздел “Заключение” должен содержать анализ изложенного в отчете материала (состояние и загруженность предприятия, его подразделений, оборудования, контрольных приборов и средств автоматизации; уровень автоматизации, техническое, организационное и программное обеспечение АСУ ТП; эффективность, целесообразность использования и пути совершенствования вышеперечисленного и т.п.).

Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2011. Страницы отчета не обводятся в рамку, поля не отделяются чертой, размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое и нижнее - 20 мм. Нумерация страниц отчета сквозная от титульного до последнего листа приложения. Номер страницы ставят в центре нижней части листа без точки и не обводят рамкой. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включаются в сквозную нумерацию.

Разделы отчета следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Названия разделов записываются строчными буквами. Они должны быть краткими и выделяться на фоне текста в виде заголовка.

Содержание отчета должно быть сжатым, ясным и сопровождаться числовыми данными, эскизами, схемами, графиками и чертежами.

 

 


Образец титульного листа отчета по учебной практике

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: