Алгоритм выполнения практического задания.




1. Познакомиться с теоретической частью практического задания.

2. Оформить Таблицу 1 – Регламента проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, повреждений гидротехнических сооружений.

3. Оформить Таблицу 2 – Регламент по проведению технического

расследования причин аварии на опасном производственном объекте, повреждения гидротехнического сооружения.

4. Оформить Таблицу 3 - Регламент оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин повреждения гидротехнического сооружения.

5. Оформить Таблицу 4 - Регламент расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, их учета и анализа.

 

Таблица 1 – Регламент проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, повреждений гидротехнических сооружений.

№ п/п              
1. Мероприятия, которые проводит организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.            
2. Структуры, куда передается оперативное сообщение об аварии, инциденте организацией, эксплуатирующей объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения            
3. Структуры, куда передается оперативное сообщение о случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения            

 

Таблица 2 – Регламент по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, повреждения гидротехнического сооружения.

№ п/п Действие Регламента Ответственный орган (лицо) за выполнение данного действия Документ, который оформляется в результате данного действия Сроки выполнения действия
1. Назначение комиссии по техническому расследованию причин аварии, повреждения ГТС.      
2. Проведение расследования комиссией и оформление документов      
3. Увеличение срока технического расследования причин аварии, повреждения ГТС      
4. Привлечение экспертных организаций и специалистов в области промышленной безопасности к техническому расследованию аварий.      
5. Действия организации по результатам технического расследования причин аварии, повреждения ГТС.      
6. Предоставление письменной информации о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию      
7. Направление информации о выполненных мероприятиях в центральный аппарат Службы.      

 

Таблица 3 – Регламент оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин повреждения гидротехнического сооружения.

№ п/п Действие Регламента Ответственный орган (лицо) за выполнение данного действия Документ, который оформляется в результате данного действия Сроки выполнения действия
1. Рассылка организацией материалов технического расследования      
2. Направление акта технического расследования в центральный аппарат Службы      
3. Рассмотрение материалов технического расследования на совещаниях территориальных органов Службы, проводивших расследование.      
4. Направление материалов технического расследования в центральный аппарат Службы      
5. Учет аварий, повреждений ГТС.      
6. Предоставление информации о причинах возникновения аварий, повреждений ГТС и принимаемых (принятых) мерах по их устранению (предупреждению)по мотивированным запросам федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления      

 

Таблица 4 – Регламент расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях, их учета и анализа.

№ п/п Действие Регламента Ответственный орган (лицо) за выполнение данного действия Документ, который оформляется в результате данного действия Сроки выполнения действия
1. Оформление результатов работы по установлению причин инцидента      
2. Учет инцидентов на поднадзорном Службе объекте.      
3. Направление информации о происшедших инцидентах в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект      
4. Контроль учета инцидентов на поднадзорных Службе объектах      

 

 

Практическое задание №12 «Регламентированные процедуры проведения технического расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, причин аварий в электроэнергетике и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»

Цель практического задания: Получить практические навыки проведения технического расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Нормативные документы. Приказ от 19 августа 2011 г. № 480 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

 

Теоретическая часть.

«…. IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Порядок организации работ по установлению причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности

 

38. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, регламентируется "Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. № 702.

39. Расследование причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности направлено на установление факторов, вызвавших нарушения, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию и строительству объектов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, с учетом характера и частоты повторений выявленных нарушений, а также на широкое информирование участников строительства о причинах нарушений и мерах по их предупреждению.

40. Обо всех случаях нарушения законодательства о градостроительной деятельности руководители организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на которых произошли нарушения, незамедлительно информируют соответствующий территориальный орган Службы.

Передача информации осуществляется с использованием различных систем передачи информации (в том числе модемной, телекодовой, факсимильной).

41. Передаваемая информация должна включать в себя следующие сведения:

полное наименование объекта;

техническую характеристику объекта;

наименование организации застройщика или заказчика;

лицо, выполняющее инженерные изыскания;

лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;

лицо, осуществляющее строительство;

месторасположение объекта (почтовый или строительный адрес);

время, характер и размер причиненного вреда, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства, при которых были выявлены нарушения;

сведения о вероятных причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

42. По результатам анализа установленных причин Служба готовит ежегодные технические обзоры причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

В территориальных органах Службы с учетом требований пункта 41 настоящего Порядка организуется учет, обобщение и анализ информации о случаях нарушения законодательства о градостроительной деятельности, их причинах и принятых мерах по предотвращению нарушений.

Обобщенная информация о результатах анализа, принятых мерах, предложениях по повышению качества расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, результатах контроля за выполнением мероприятий по предупреждению нарушений приводится в пояснительной записке к отчету территориальных органов Службы о результатах деятельности за отчетный год.

 

Порядок формирования и работы технических

комиссий по расследованию причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности

 

43. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются специальной технической комиссией, возглавляемой представителем Службы или ее территориального органа. Техническая комиссия по расследованию причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия) назначается (в зависимости от характера и возможных последствий нарушения законодательства о градостроительной деятельности) приказом территориального органа Службы или приказом Службы в срок не позднее 10 дней с момента получения информации о случае нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

44. В состав технической комиссии включаются (по согласованию) представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается поднадзорный Службе объект, и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Техническая комиссия может привлечь к расследованию причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

 

46. Порядок расследования причин аварий в электроэнергетике (за исключением аварий на атомных станциях) регламентируется Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846.

47. Расследование аварий, произошедших на технических устройствах, применяемых на опасных производственных объектах и регистрируемых в территориальных органах Ростехнадзора, не подлежащих расследованию согласно пункту 4 Правил, осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

48. Расследование причин аварий в электроэнергетике, в случаях, установленных Правилами, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Службы или ее территориального органа.

49. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии руководителем Службы или, по его поручению, руководителем территориального органа Службы.

50. В случае принятия решения о проведении расследования причин аварии для формирования комиссии по расследованию причин аварии (далее - комиссия) оперативно, но не позднее 3 часов с момента принятия решения, уведомляются федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные пунктом 11 Правил, посредством электронной, факсимильной и иных видов связи.

51. В состав комиссии с учетом поступивших предложений включаются должностные лица Службы, уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, определенных Правилами, а также представители субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случаях, предусмотренных пунктом 4 Правил).

52. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

53. Решение о проведении расследования и назначении комиссии, а также внесении изменений в ее состав оформляется приказом руководителя Службы или ее территориального органа, принявшего решение о расследовании причин аварии и создании комиссии.

54. Приказ о расследовании причин аварии и создании комиссии доводится Службой или ее территориальным органом до федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (уполномоченного органа в сфере электроэнергетики), и членов комиссии в срок не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии.

55. Оформление результатов расследования и систематизация информации об авариях в электроэнергетике осуществляются в соответствии с порядком, установленным разделами 3 и 4 Правил.

 

VI. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ УТРАТЫ

ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

56. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, а также другими аналогичными организациями.

57. Взрывчатые материалы промышленного назначения включают в себя промышленные взрывчатые вещества, в т.ч. пороха, средства инициирования и пиротехнические изделия.

58. Все утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, происшедшие в организациях и на объектах, поднадзорных Службе (далее - организации), включая случаи потери в результате стихийных бедствий, пожаров и других аварий, подлежат техническому расследованию и учету вне зависимости от времени выявления таких случаев в предусмотренном настоящим разделом порядке.

59. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должен быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

60. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом Службы или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании приказа территориального органа Службы или приказа Службы в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

В состав комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения включаются представители организации, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по согласованию), вышестоящего органа или организации (при наличии таковых) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. До выяснения обстоятельств утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и устранения ее причин по предписанию должностных лиц Службы может быть приостановлено действие соответствующей разрешительной документации (лицензии, разрешения), выданной данной организации.

62. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место обязана незамедлительно приступить к работе и в течение 15 рабочих дней составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по рекомендованному образцу.

При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению технического расследования в установленный период, срок технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения может быть увеличен приказом территориального органа Службы или приказом Службы, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, но не более чем на 15 рабочих дней.

63. В ходе технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе:

проводить проверки поднадзорных организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

привлекать к расследованию независимые экспертные организации, независимых экспертов, специалистов;

проводить опросы и получать объяснения работников организации для уточнения обстоятельств утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявления недостатков в организации производства взрывных работ, а также для определения конкретных причин нарушений установленного порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения с целью принятия эффективных мер по исключению подобных случаев в дальнейшем.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения через соответствующие органы дознания или следствия вправе запрашивать и получать от допустивших нарушения лиц объяснения и иную информацию, касающуюся обстоятельств, связанных, по ее мнению, с утратой взрывчатых материалов промышленного назначения.

64. К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должны быть приложены:

протокол осмотра места происшествия, составленный с участием членов комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

эскиз места происшествия с указанием размеров, подписанный участниками осмотра и лицом, составившим эскиз (маркшейдером, начальником участка, цеха и т.п.);

письменные сообщения (протоколы опросов) очевидцев и других лиц, причастных к утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, иные объяснения данных лиц;

справки и медицинские заключения, подтверждающие возможность допуска соответствующих лиц к работе по профессии и обращению с взрывчатыми материалами промышленного назначения;

выписки из проектов, паспортов буровзрывных работ, из действующих в организации инструкций и руководств, положения о руководстве взрывными работами или работами с взрывчатыми материалами промышленного назначения в организации, книги учета выдачи и возврата взрывчатых материалов, книги учета прихода и расхода взрывчатых материалов, а также выписки из положений о структурных подразделениях организации и должностных инструкций работников, имеющие отношение к обстоятельствам утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

копии нарядов-путевок и нарядов-накладных;

справка с указанием материального ущерба.

К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения прилагаются заключения работников экспертных организаций, если они привлекались к техническому расследованию, и другие документы, характеризующие производственную обстановку и обстоятельства утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

65. Акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. При отказе члена комиссии от подписания акта технического расследования к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

66. По результатам проведения технического расследования комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения разрабатывает обязательные для исполнения руководителями организаций мероприятия по устранению выявленных недостатков или приостановке работ, по разработке мер обеспечения безопасного выполнения технологических процессов, по устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также вносит соответствующим должностным лицам обязательные для исполнения представления о наказании работников, нарушивших установленный порядок хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения, вплоть до их освобождения от занимаемых должностей.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе потребовать издания приказа организации о порядке и сроках реализации разработанных мер. Приказ высылается в адреса заинтересованных организаций в соответствии с пунктом 67 настоящего Порядка.

67. Организация, в которой имел место случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, не позднее 3 рабочих дней после окончания технического расследования рассылает материалы технического расследования и копию своего приказа по результатам расследования (если он издавался) в следующие адреса:

в вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых) - один экземпляр;

в территориальный орган Службы, проводивший расследование - два экземпляра (один из них территориальный орган Службы высылает в центральный аппарат Службы);

в соответствующий орган прокуратуры и Министерства внутренних дел Российской Федерации - по одному экземпляру.

В орган прокуратуры направляется только акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения без приложений. При этом в сопроводительном письме указывается, в какой территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации направлен в полном объеме экземпляр акта и материалов технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Необходимость направления материалов в другие адреса определяется председателем комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

68. Оригиналы документов, включенных в материалы технического расследования, хранятся в организации, где произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

69. Не позднее 30 дней после окончания технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения материалы технического расследования и предлагаемые меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем рассматриваются на совещании (коллегии) Службы и/или ее территориального органа.

70. Территориальные органы Службы регистрируют все случаи утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, происшедшие в поднадзорных организациях, в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения организациями, поднадзорными территориальному органу, по рекомендуемому образцу и не позднее 5-го числа очередного месяца по факсу или телеграммой направляют в центральный аппарат Службы сводные данные о случаях утраты взрывчатых материалов промышленного назначения за истекший месяц.

71. В территориальном органе Службы в установленном Службой порядке организуется учет, обобщение и анализ информации о происшедших случаях утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, их причинах и принятых мерах по предотвращению подобных случаев, а также разрабатываются необходимые профилактические меры.

72. Должностные лица и иные работники организаций, виновные в нарушении положений раздела VI настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: