Выбор методов организации и механизации работ.




 

Выбор методов организации и производства работ, при проектирова­­­нии ППР, осуществляется с целью уточнения и детализации принятых на стадии разработки ПОС решений.

При разработке проекта (работы), он выполняется только для соо­­­ружения основных конструкция здания, т.е. необходимо осуществить вы­­­бор способов монтажа и/или выполнения кирпичной кладки.

Конструкции надземной части здания проектируются, как правило, из сборных железобетонных элементов. Поэтому, основным строительным процессом при их возведении является монтажный процесс. В тех слу­­­чаях, когда конструкции проектируются монолитными (кирпичными), орга­­­низационно-технологическая схема, применяемая при их возведении, ана­­­логична схеме при возведении зданий из сборных элементов.

Организация монтажного процесса по возведению здания в общем случае представляет собой комплекс мероприятий, направленных на упо­­­рядочение и приведение в систему выполнение монтажных работ на строи­­­тельной площадке. Эти мероприятия должны предусматривать принятие возможных решений по:

è развитию фронта работ (возможным направлениям его осуществле­­­ния, а именно продольное, поперечное, горизонтальное, вертикальное или комбинированное);

è последовательности или очередности установки монтируемых эле­­­ментов в проектное положение (раздельное, комплексное или комбинируе­­­мое);

è степени укрупнения конструкций и выполнению этих работ в усло­­­виях стройплощадки (без укрупнения и с укрупнением);

è транспортировке и подачи конструкций в зону монтажа (с тран­­­спортных средств, с при объектного склада, с конвейерной линии).

Одноэтажные промышленные здания монтируются, как правило, само­­­ходными стреловыми кранами. Монтаж осуществляется, в большинстве слу­­­чаев, смешанным способом. Первым монтажным потоком устанавливаются колонны в стаканы фундаментов. Вторым - подкрановые балки, подстро­­­пильные и стропильные фермы, плиты покрытия. При значительных объемах работ второй монтажный поток разделяется на рад самостоятельных с меньшими объемами работ в каждом. Например, одним потоком монтируют­­­ся подкрановые балки и подстропильные фермы, а вторым - стропильные фермы и плиты покрытия. Завершающим является поток по монтажу стено­­­вого ограждения.

Для каждого потока выбирают монтажный кран, который последова­­­тельно устанавливает все сборные элементы здания с учетом необходи­­­мых технологических перерывов. Обычно развитие монтажного потока и направление движения крана происходит вдоль пролстов здания, т.е. применяется продольный способ монтажа.

Многоэтажные здания возводятся, как правило, с помощью башенных кранов. При небольшой ширине здания краны располагают с одной его стороны, при значительной ширине - могут располагаться с двух сторон или в площади здания. При значительной длине здания, возможно распо­­­ложение нескольких кранов на одном подкрановом пути. При возведении здания применяется, в общем случае, комплексный способ, предусматри­­­вающий возведение различных конструкций в пределах одного этажа. В качестве исключения могут оставляться не сооруженными конструктивы выполняемые из мелкоштучных элементов (например, перегородки из кирпи­­­ча) не являющиеся несущими конструкциями здания. До перекрытия этажа на него должно быть подано негабаритное оборудование и другие мате­­­риалы, необходимые для завершения строительно-монтажных работ в пре­­­делах этажа (участка) - кирпич, оконные, дверные балки и т.д.

При выборе типа крана, в реальном проектировании, руководствуют­­­ся: соответствием технических характеристик крана условиями работ; наличием их в машинном парке строительно-монтажных организаций прив­­­лекаемых для возведения объекта или возможностями приобретения их в аренду; технико-экономическими показателями каждого типа крана. При выполнении проекта (работы) не учитывается второе условие, т.е. пред­­­полагается возможность использования любого крана который включен в справочник.

Практически невозможно подобрать кран, у которого бы все пара­­­метры соответствовали заданным. Обычно близок к расчетным один из па­­­раметров крана, а остальные приходится принимать с определенной избы­­­точностью. Поэтому выбор типа крана выполняется в два этапа. На пер­­­вом осуществляется технический отбор, т.е. подбираются те механизмы, которые могут выполнить данный вид работ. На втором - проводится сравнительный анализ технико-экономических показателей и выбирается наиболее эффективный по принятому критерию. При этом окончательное решение принимается, как правило, не по отдельным кранам, а по воз­­­можным вариантам комплектов кранов которые могут быть использованы при возведении объекта. В качестве критерия, при осуществлении тако­­­го выбора, обычно используются стоимостные показатели или показатели характеризующие уровень использования крана по грузоподъемности. Ме­­­тодика осуществления сравнения вариантов по критерию "стоимость" рас­­­сматривается при изучении дисциплины Технология строительного произ­­­водства.

Одно из дополнительных, но не менее важных требований (условий) при принятии окончательного решения по выбору кранов, является обес­­­печение наименьшего числа их типов на строительной площадке. Это поз­­­воляет, как свидетельствует опыт, повысить степень их использования и облегчить условия их эксплуатации.

При выполнении проекта (работы), технический выбор кранов осу­­­ществляется, в соответствии с принятой номенклатурой работ сетевого графика, по отдельным монтируемым элементам. В результате осуществле­­­ния такой работы подбираются, как минимум, два возможных варианта. Выбор окончательного варианта осуществляется по критерию "уровень ис­­­пользование крана по максимальной его грузоподъемности", который так­­­же используется в практике строительства наряду с другими. Уровень использования крана по грузоподъемности определяется по формуле 1.19.

В тех случаях когда, по рассматриваемым вариантам, данный крите­­­рий не обеспечивает возможности принятия решения вводятся следующие два дополнительных условия (критерия). Первый - уровень использова­­­ния крана по грузоподъемности при работе со стрелой рассматриваемой длины, который определяется также по формуле 1.9, При этом расчетная максимальная грузоподъемность крана определяется по справочникам с учетом работы его с стрелой рассматриваемой длины. Второй - удобство работы с краном, т.е. принимается тот кран который может осущес­­­твлять работы со стрелой меньшей длины.

Технический выбор предполагает установление требуемых рабочих параметров кранов при осуществлении монтажа отдельного элемента. К их числу относятся:

грузоподъемность крана - наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения его устойчивости и проч­­­ности конструкций;

высота подъема грузового крюка - расстояние от уровня стоянки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении;

вылет крюка крана (вылет стрелы) - расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана (наиболее выступающей его части) и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка;

длина стрелы - расстояние между центром оси пяты стрелы до оси обоймы грузового полиспаста.

Требуемая грузоподъемность крана определяется из выражения 1.10.

Остальные требуемые технические характеристики кранов опреде­­­ляются графоаналитически в соответствии со схемами приведенными на рис. 1.16, 1.17 - для самоходных и рис. 1.18 - для башенных кранов.

Как видно из рис. 1.16 и 1.18, требуемая высота подъема крюка может быть определена из выражения 1.11.

В общем случае, минимально возможное приближение самоходного крана к месту установки монтируемого элемента, т.е. требуемый мини­­­мальный вылет стрелы (крюка), может быть определен, см. рис. 1.16-а, из выражения 1.12.

При использовании кранов, стрелы которых оборудованы "гуськом", значение (b + b + b), приведенное в формуле 1.13, уменьшается на длину гуська, см. рис. 16-б. В тех случаях, когда полученное значе­­­ние разницы имеет отрицательное значение или равно нулю - принимает­­­ся минимальный вылет стрелы крана, которое определяется по техничес­­­ким характеристикам крана, приведенным в справочниках по кранам.

Требуемый вылет стрелы (крюка) самоходного крана в значительной степени зависит и от принятой схемы его движения. В зависимости от технических характеристик используемого крана, массы и габаритных размеров монтируемых и ранее смонтированных конструкций, ширины про­­­лета, ось движения крана может проходить как по середине пролета, так и смещаться к оси расположения монтируемых конструкций. Например, при установке колонн, с одной стоянки крана может осуществляться монтаж одной, двух или четырех колонн, см. рис. 1.17.

Схема 1, приведенная на рис. 1.17, предполагает организацию мон­­­тажа на минимально возможном вылете стрелы самоходного крана. Схемы 2 и 4, предполагают проходку крана по середине пролета.

При организации монтажа по схеме 3, приведенной на рис. 1.17, вылет стрелы определяется из выражения 1.13.

Требуемый вылет стрелы самоходного крана зависит и от длины стрелы установленной на кране. Она определяется из выражения 1.14.

Данные о рассчитанной требуемой длине стрелы являются подсобным материалом при выборе кранов.

При использовании башенного крана, требуемый вылет стрелы может быть определен, см. рис. 1.18, из выражения 1.15.

Исходя из рассчитанных требуемых параметров по характеристикам, устанавливаемым по справочникам (графикам изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка в зависимости от длины и вылета стрелы), выби­­­раются такие краны, которые удовлетворяют требуемым значениям.

Результаты работ по выбору кранов, рекомендуется сводить в ведо­­­мость, форма которой приведена в табл. 1.8. В тех случаях когда окон­­­чательное решение принимается с учетом дополнительных условий, в таб­­­лице вводится дополнительная строка, см. табл. 2.4.

Доставка конструкций в зону монтажа осуществляется непосред­­­ственно от поставщика, со склада или площадки укрупнительной сборки размещаемых на стройплощадке. В настоящее время различают две схемы организации такой доставки, а именно: с предварительной раскладкой конструкций или без нее.

Предварительная раскладка осуществляется вспомогательными меха­­­низмами или основным механизмом в зоне его действия (в зоне осущес­­­твления работ по монтажу).

При складировании конструкций в зоне монтажа раскладку их необ­­­ходимо осуществлять так, чтобы при захвате, подъеме и установке их в проектное положение не приходилось часто менять вылет стрелы крана. Различают раздельную и групповую схему предварительной раскладки кон­­­струкций. Раздельная - предусматривает складирование конструкций только одного вида, например, колонн, подкрановых балок и т.д. Ее производят параллельно осям объекта. Такой подход позволяет обеспе­­­чить работу самоходных монтажных кранов при минимальных вылетах стре­­­лы. Групповая - складирование различных конструкций, например, ферм, подстропильных ферм (балок), плит покрытия. При использовании такой схемы, монтажный механизм работает, как правило, без перемещения - с одной стоянки осуществляется монтаж всех видов конструкций, при этом различные конструкции монтируются при различных вылетах стрелы.

При выборе схемы раскладки конструкций необходимо учитывать раз­­­меры зон разгрузки и складирования, габариты объекта и его частей (пролетов), а также габариты используемых монтажных, транспортных и вспомогательных машин и механизмов.

Доставка конструкций в зону монтажа без предварительной расклад­­­ки предполагает перемещение доставленных конструкций монтажным меха­­­низмом непосредственно с транспортных средств к месту установки. Использование такой схемы работ по организации разгрузки транспор­­­тных средств и осуществлению монтажных работ в литературе получило название "монтаж с колес". Использование такого подхода (способа) ве­­­дет к сокращению затрат временных и финансовых ресурсов за счет сок­­­ращения выполняемого перечня работ; не привлечение дополнительных или отвлечения основного механизма к разгрузочным работам. Однако ис­­­пользование его снижает уровень надежности системы производства ра­­­бот за счет жесткой увязки сроков доставки конструкций со сроками осуществления монтажного процесса. Любые срывы разработанных планов как при доставке конструкций, так и при осуществлении монтажного про­­­цесса ведут к простоям.

При выполнении курсового проекта (работы), решения об организа­­­ции работ по доставке конструкций в зону монтаже принимаются студен­­­том без проведения специальных технико-экономических обоснований.

По каждому из выбранных вариантов организации монтажных работ разрабатываются организационно-технологические схемы выполнения мон­­­тажных процессов. В качестве примера, на рис. 1.19 приведена схема организации монтажа стеновых и перегородочных панелей многоэтажного жилого дома, 1.20 - схема организации монтажа бескрановых многоэтаж­­­ных промышленных зданий двумя башенными кранами, 1.21 - схема органи­­­зации работ при монтаже элементов покрытия одноэтажного здания осу­­­ществляемого самоходным краном.

При проектировании организации монтажного процесса по одноэтаж­­­ному промышленному зданию, разрабатываются также схемы организации движения кранов при монтаже элементов каркаса здания и стенового ог­­­раждения. Разработанные схемы включаются в состав стройгенплана. В тех случаях когда разработка стройгенплана не предусмотренна Зада­­­нием, разрабатываются только схемы организации движения кранов. Они включаются в состав пояснительной записки. При этом все схемы могут быть совмещены на одном чертеже (рисунке).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: