Вид (тип) практики – учебная, способ проведения практики – стационарный.
Базой проведения практики являются органы прокуратуры, предварительного следствия, дознания; суды общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридические организации, юридические службы или структуры органов власти.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья учебная практика осуществляется путем выбора мест прохождения практики с учетом состояния здоровья и требований по доступности (в каждом конкретном случае).
Учебная практика проводится дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения учебной практики обучающимся в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти, осуществляющих уголовно-правовую и гражданско-правовую защиту прав граждан, направлен на формирование следующих компетенций:
Формируемые компетенции | Планируемые результаты прохождения учебной практики, характеризующие этапы формирования компетенций | ||||
код | наименование | ||||
ОК-1 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Обладает представлениями о будущей профессиональной деятельности в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, имеет сформированное убеждение о ее социальной значимости, обладает достаточным уровнем профессионального сознания, что позволяет понимать сущность коррупционного поведения, применять способы его профилактики и защиты, способен точно и неуклонно соблюдать законы и нормативные правовые акты | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. социальную значимость своей будущей профессии в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А1) 2. требования к антикоррупционному поведению, необходимость уважительного отношения к праву и закону (А2) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (В1), 2. применять правовые нормы на практике в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | 1. навыками противостояния коррупционному поведению, охраны права и закона (С1), 2. применения правовых норм на практике в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 2) | ||||
ОК-2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Способен оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, способен применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. основные принципы и требования к профессиональной деятельности в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти, обеспечивающие выполнение профессиональных обязанностей (А 1) 2. содержание принципов этики юриста (А 2) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | добросовестно исполнять профессиональные обязанности (В 1) соблюдать принципы этики юриста (В 2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики юриста в сфере уголовно-правовой, гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1) | ||||
ОК-3 | Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Способность постоянно совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный профессиональный уровень | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | понятие самосовершенствования, основные пути повышения интеллектуального и общекультурного уровня (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (В1), 2. применять полученные теоретические знания к профессиональной деятельности собственному личностному развитию (В2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | навыками самосовершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня (С 1) | ||||
ОК-4 | Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Способность грамотно, стилистически и терминологически точно излагать результаты профессиональной деятельности на русском и на основном изучаемом иностранном языке | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | различные стили и образы юридического познания, основные термины в области уголовного и гражданского права на английском языке (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | применять полученные знания для делового общения (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | навыками делового общения как на русском, так и иностранном языке (английском) (С 1) | ||||
ОК-8 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Способность к анализу социально-правовых и политических и экономических проблем и их решение на основе гуманистического мировоззрения с использованием основных методов научного познания | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | Основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве (А1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. Использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса. Анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (В1) 2. Находить эффективные организационно-управленческие решения (В2) 3. Самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики (В3) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов (С1) | ||||
ОК-9 | Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Способность формировать и отстаивать активную позицию по вопросам социально-политической и правовой жизни, основываясь на анализе информации и фактах и событиях в мире | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | Основные принципы и закономерности функционирования современного общества, социальные экономические правовые, политические, психологические механизмы и регуляторы общественных процессов и отношений в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. Выделять социально-значимые проблемы и процессы, использовать полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания принципов функционирования современного общества в контексте свое профессиональной деятельности (В1) 2. Описывать социально-значимые проблемы и процессы используя соответствующую терминологию в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (В2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | понятийно-категориальным аппаратом (С1) | ||||
ОК-10 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны | Способность и готовность принимать условия труда и общения для которых характерна разная степень открытости и закрытости информации, сохранять конфиденциальную информацию, умение квалифицировать информацию нуждающуюся в защите и нести ответственность за ее сохранность | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере (А1) 2. Основы государственной политики в области информации (А2) 3. Методы и средства поиска систематизации и обработки правовой информации в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А3) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации (В1) 2. Оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации (В2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками сбора и обработки информации, имеющей значения для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1) | ||||
ОК-11 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Способность управлять потоками информации любого характера, владения поисковыми стратегиями и навыками ориентации в информационной среде, владение компьютером на уровне продвинутого пользователя | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой среде (А1) 2. Основы государственной политики в области информатики (А2) 3. Методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации (А3) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации (В1) 2. Оформление юридических документов и проведения статистического анализа информации (В2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1) | ||||
ОК-12 | Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Способность ориентироваться в глобальных сетях, использовать ресурсы и сервисы, умение находить и пополнять и совершенствовать информацию в сети на основе знания ее форм, жанров, механизмов и способов представления | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере (А1) 2. Основы государственной политики в области информатики (А2) 3. Методы и средства поиска и систематизации и обработки правовой информации (А3) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации (В1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1) | ||||
ОК-13 | Владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | В области знания и понимания (А): | |||
Знать | 1. лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А1) 2. базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса) (А2) 3. базовые нормы употребления лексики и фонетики (А3) 4. требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры (А4) 5. основные способы работы над языковым и речевым материалом (А5) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности (В1) 2. понимать основное содержание несложных текстов (В2) 3. выделять значимую информацию из текстов справочно-информационного характера (В3) 4. перевести текст юридического, учитывая лексико-грамматические особенности как латинского, так и русского языка (В4) 5. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию (В5) 6. расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ (В6) 7. поддерживать деловые отношения и вести переговоры с представителями различных культур (В7) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | 1. необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке, навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов (С1) 2. стратегиями анализа и создания письменных текстов (С2) 3. приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литератур (С3) | ||||
ПК-1 | Способен разрабатывать нормативные правовые акты | Способность на основе профессиональных юридических навыков разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере уголовных и гражданских правоотношений | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | Особенности и способы разработки нормативно- правовых актов в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | Квалифицированно разрабатывать нормативно- правовые акты в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками разработки нормативно-правовых актов в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1) | ||||
ПК-2 | Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Способность на основе знания нормативных правовых актах, а также понимания сущности и специфики материального и процессуального права, применять нормативные правовые акты при решении профессиональных задач в сфере уголовных и гражданских правоотношений | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать: | Особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельностив органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь: | Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть: | Навыками квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1) | ||||
ПК-3 | Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Умение применять знание законодательства в сфере охраны правопорядка, безопасности личности, общества и государства при выполнении должностных обязанностей | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | необходимый объем требований к должностным обязанностям по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства с учетом результатов реформирования правоохранительной деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в практической деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1) | ||||
ПК-6 | Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | На основе знания и понимания сущности коррупционного поведения, выявлять квалифицирующие признаки коррупционного поведения и использовать правовые способы его пресечения | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | Основные формы проявления, способы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | Навыками выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения (С 1) | ||||
ПК-9 | способен принимать оптимальные управленческие решения | Способность на основе методов перспективного анализа принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений ситуации | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | 1. систему требований к организации управленческой деятельности, подготовке и принятию управленческих решений (А1); 2. систему оценки управленческих решений с учетом реформирования управленческой деятельности (А 2) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | 1. подготавливать и принимать оптимальные управленческие решения (В 1); 2. проводить анализ эффективности принимаемых управленческих решений (В 2) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | 1. навыками подготовки и принятия управленческих решений с учетом их соответствия требованиям сложившихся условий управления (С 1); 2. навыками оценки эффективности принимаемых управленческих решений в сфере уголовно-правовой, прокурорской, правоохранительной и судебной деятельности (С 2) | ||||
ПК-15 | Способность толковать различные правовые акты | Способность уяснить и разъяснить смысл, содержание и значимость различных правовых актов в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений | |||
В области знаний и пониманий (А): | |||||
Знать | 1. Особенности подготовки нормативных правовых актов различного уровня, касающихся вопросов борьбы с преступностью (А1). 2. Правовую основу проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов различного уровня по вопросам борьбы с преступностью (А2). | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | Использовать уголовное, уголовно-процессуальное и иное законодательство с целью установления в проектах нормативных правовых актов различного уровня пробелов, несоответствий, коллизий и противоречий, а также положений, создающий условия для коррупции (В1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | навыками применения методики проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (С1) | ||||
ПК-19 | Способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Способность воздействовать на личность обучающегося в целях развития правового сознания и его правовой культуры, используя эффективные педагогические методы | |||
В области знания и понимания (А): | |||||
Знать | понятие правового воспитания в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, его принципы и цели (А 1) | ||||
В области интеллектуальных навыков (В): | |||||
Уметь | осуществлять правовое воспитание в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений в соответствии с поставленными целями (В 1) | ||||
В области практических навыков (С): | |||||
Владеть | способностью осуществлять правовое воспитание в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, навыком подготовки научных работ, презентаций по темам курса (С 1) | ||||